Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 416
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Есть у нас девиз такой: Всё, что надо, под рукой! – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорки на с. 27, 28. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну | Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим работать с буквами Ж, ж, узнавать новое | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с рассказом Л. Толстого «Чиж» (учебник, с. 27) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ. – Как вы думаете, это сказка или история, которая произошла на самом деле? – Подчеркните слова, в которых есть буква ж. – Прочитайте рассказ по ролям | Читают рассказ. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Подчеркивают слова с буквой ж. Читают по ролям | Выразительно читают рассказ по ролям, соблюдая интонацию. Распознают букву ж в словах. Аргументируют свое мнение | Коллективный. Чтение, устные ответы |
2. Дидактическое упражнение «Подбери слово» (учебник, с. 27) | Фронтальная. Словесный, практический. Упражнение | – Прочитайте пары слов и составьте по аналогии недостающие слова. – Составьте предложения | Читают, придумывают слова, составляют предложения | Подбирают слова по аналогии. Правильно составляют предложения | Фронтальный. Упражнение |
3. Дидактическое упражнение «Кто где живет?» (учебник, с. 27) | Групповая. Практический, словесный. Упражнение | – Подумайте, кто где живет. Составьте предложения | Рассматривают рисунки, читают слова в столбиках, составляют предложения | Соотносят рисунки, названия животных и места их обитания, составляют предложения | Групповой. Упражнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и сказкой «Мужик и медведь» (учебник, с. 28) | Коллективная, парная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ | – Прочитайте сказку. Рассмотрите картинку. – Выполните задания в учебнике. – Продолжите сказку | Читают сказку, рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Рассказывают сказку | Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение | Коллективный, парный. Чтение, устные ответы, рассказ |
5. Развитие связной речи. Работа с картинкой. «Расскажи сказку» (учебник, с. 29) | Групповая. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, работа с картинкой | – Прочитайте начало сказки. Рассмотрите картинку. – Продолжите сказку | Читают, рассматривают картинку, рассказывают сказку | Выразительно рассказывают сказку, соблюдая логику, продумывая ее начало и окончание | Групповой. Рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ножками потопали, Ручками похлопали, Сели, встали, сели, встали. Снова сели, посидели И вокруг все посмотрели | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Дидактическое упражнение. «Звонкий – глухой» (учебник, с. 29) | Фронтальная. Словесный. Упражнение | – Рассмотрите слоговую таблицу. – Прочитайте сначала слоги с глухим согласным, потом – со звонким | Рассматривают таблицу, выбирают слоги с глухими и звонкими согласными | Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки [ш] – [ж] в словах. Выбирают нужные слоги | Фронтальный. Упражнение |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 29) | Парная. Словесный. Беседа | – Составьте и задайте друг другу вопросы по «ленте букв» | Задают вопросы партнеру и отвечают на них | Формулируют вопросы на знание букв и звуков, классифицируют их | Парный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 50
Тема | Гласные буквы Ё, ё |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы ё(обозначать целый слог-слияние – два звука [j’о]), развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют особенность буквы ё(обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст; составляют рассказ по картинке |
Личностные результаты | Обладают чувством ответственности за сохранение природы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: регулируют собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание природы. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебных задач; логические – характеризуют звук [j’о] и букву ё. Коммуникативные: выразительно читают художественные тексты |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние – два звука); слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Пропойте гласные звуки по «ленте букв» | Поют гласные звуки | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа, объяснение учителя | – Какие гласные звуки служат для обозначения твердости, а какие – для обозначения мягкости согласных в слиянии? Буквы е и я особенные. Они могут обозначать не только мягкость согласных в слиянии, но и слияние, сразу два звука [j’э], [j’а], когда эти буквы находятся в начале слова или после других гласных. – Выполните слого-звуковой анализ слов ели, маяк по схемам | – Твердость согласных обозначают: а, о, у, ы. – Мягкость согласных обозначают: и, е, я. Слушают объяснение учителя. Работают со схемами-моделями слов, анализируют слова | Вспоминают все изученные гласные буквы и их функции. Выполняют слого-звуковой анализ слов. Сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись. Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слов |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа, объяснение учителя | – Сегодня на уроке мы узнаем еще одну особенную гласную букву Ё | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Фронтальная. Словесный, практический. | – Кто изображен на рисунке? Назовите его ласково. – Выполнитеслого-звуко-вой анализ слова ёжик. | – Ёжик. | Производят слого-звуковой анализ слова ёжик. | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 31) | Беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила | – Произнесите слово ёжик по слогам. Сколько слогов в слове? Какой первый? Какой второй? Какие это слоги? – Два звука, образовавших слияние [j’о], принято обозначать не двумя буквами, а одной – буквой ё. Если буква ё находится в начале слова и после гласной, то при чтении надо просто назвать букву. Когда мы будем называть её, то сразу произнесем два звука [j’о] | Выполняют слого-звуковой анализ слова ёжик. – Первый слог – это слияние, во втором слоге – слияние с примыкающим к нему согласным звуком. Первый слог состоит из двух звуков. Читают правило | Обозначают слияние [j’о] буквой ё. Объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах. Называют особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние – два звука). Формулируют способ чтения буквыёв начале слов и после гласных в середине и на конце слов: буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом – просто называется | анализ слова |
2. Знакомство с буквой Ё | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква Ё? Е и Ё – родные сестры, Различать сестер не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. В. Степанов – Выложите букву Ё из счетных палочек | Находят букву Ё на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ё | Находят букву Ё на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Чтение слогов и слов (учебник, с. 31) | Фронтальная. Словесный. Чтение слов | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Сколько звуков произносите вы, читая букву ё в слогах и словах? | Читают слоги и слова. – В слогах – [о], в словах – [j’о] | Читают слова с буквой ёв начале слова и после гласных. Различают звуки, обозначенные буквой ё | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Будем в классики играть: На одной ноге скакать, А теперь еще немножко На другой поскачем ножке. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с текстом (учебник, с. 31) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку. – Озаглавьте рассказ | Читают текст рассказа, рассматривают картинку, озаглавливают рассказ | Осмысленно читают текст рассказа, определяют главную мысль | Фронтальный. Устные ответы |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 30) | Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа | – Рассмотрите картинку. – Составьте по ней рассказ | Рассматривают картинку, составляют рассказ | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ | Коллективный. Устные ответы, рассказ |
6. Дидактическая игра «Малыши заблудились» (учебник, с. 30) | Парная. Словесный, практический. Беседа, игра | – Прочитайте слова (названия животных и их детенышей). – Найдите каждому детенышу родителя | Читают, выполняют задание | Умеют работать в паре, контролируют работу друг друга. Объясняют образование слов, обозначающих детенышей | Парный. Устные ответы, игра |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Посмотрите на картинку (с. 30) и покажите, как передвигаются изображенные животные, как они делают зарядку | Выполняют задание | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Коллективный. Правильное выполнение движений |