Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 417
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа со стихотворением Б. Заходера (учебник, с. 30) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение по ролям. – Выучите стихотворение и выразительно расскажите его | Читают стихотворение по ролям, рассказывают наизусть | Понимают смысл прочитанного стихотворения. Выразительно читают его наизусть | Фронтальный. Чтение стихотворения наизусть |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 54
Урок 51
Тема | Гласные буквы Ё, ё |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы ё(обозначать целый слог-слияние – два звука [j’о]), развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют особенность буквы ё(обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по картинке |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и незнания |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии; особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние – два звука); рассказ, загадка, скороговорка. |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку на с. 32. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну | Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим работать с буквами Ё, ё, узнавать новое | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением Е. Благининой (учебник, с. 32) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение. – Рассмотрите картинку. Составьте рассказ с опорой на стихотворение и рисунок | Читают стихотворение, рассматривают картинку, рассказывают | Выразительно читают стихотворение, составляют рассказ по картинке, опираясь на стихотворение | Коллективный. Чтение, рассказ |
2. Развитие связной речи. Работа со стихотворением О. Григорьва (учебник, с. 32) | Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ | – Прочитайте стихотворение О. Григорьева, рассмотрите рисунок. – Что случилось с мальчиком и велосипедом? | Читают стихотворение, рассматривают рисунок. Отвечают на вопрос, рассказывают | Выразительно читают стихотворение, рассуждают, обсуждают вопрос в группе, составляют рассказ | Фронтальный, групповой. Чтение, рассказ |
3. Дидактическое упражнение «Твердый – мягкий» (учебник, с. 32) | Групповая. Практический, словесный. Упражнение | – Рассмотрите слоговую таб-лицу. – Прочитайте слоги, в которых гласный звук обозначает мягкость предшествующего согласного, затем твердость | Рассматривают слоговую таблицу, выполняют задание | Различают гласные, обозначающие мягкость и твердость предшествующих согласных звуков. Умеют работать в группе, контролировать работу товарищей | Групповой. Упражнение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу – Бежит паровоз, Далёко, далёко Ребят он повёз. | Выполняют движения по тексту. Бегут «паровозиком» по классу | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с текстом «Шутка» (учебник, с. 33) | Коллективная, парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте «Шутку». – Составьте вопросы к тексту, задайте их товарищам, ответьте на вопросы товарищей | Читают текст. Задают и отвечают на вопросы | Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Формулируют по тексту вопросы и выстраивают ответы | Коллективный, парный. Чтение, устные ответы |
5. Работа с загадками (учебник, с. 33) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте загадки, отгадайте их. – В каких отгадках есть буква ё? | Читают, отгадывают загадки. Называют слова, отгадки с буквой ё | Выразительно читают загадки, вдумываются в смысл. Распознают букву ё в словах | Групповой. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Лучшие качели – гибкие лианы, Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается? Да-да-да. Тот не огорчается никогда! | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни | Коллективный. Правильное выполнение движений |
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 33) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Объясните группировку букв на «ленте букв» | Рассказывают по «ленте букв» | Осуществляют классификацию букв, объясняя критерии | Фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности |
Урок 52
Тема | Звук [j’], буквы Й, й |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют особенность буквы й(обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему |
Личностные результаты | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |