Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 417

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа со стихотворением Б. Заходера
(учебник, с. 30)

Фронтальная. Словесный. Чтение

– Прочитайте стихотворение по ролям.

– Выучите стихотворение и выразительно расскажите его

Читают стихотворение по ролям, рассказывают наизусть

Понимают смысл прочитанного стихотворения. Выразительно читают его наизусть

Фронтальный. Чтение стихотворения наизусть

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
1   ...   32   33   34   35   36   37   38   39   ...   54



Урок 51

Тема

Гласные буквы Ё, ё

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления ознакомления учащихся с особенностью буквы ё(обозначать целый слог-слияние – два звука [j’о]), развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Определяют особенность буквы ё(обозначает целый слог-слияние – два звука и является показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по картинке

Личностные результаты

Определяют границы собственного знания и незнания

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква ёпоказатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии;

особенность буквы ё(обозначать целый слог-слияние – два звука); рассказ, загадка, скороговорка.

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка

Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки

– Прочитайте скороговорку

на с. 32. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну

Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Сегодня мы продолжим работать с буквами Ё, ё, узнавать новое

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворением Е. Благининой (учебник, с. 32)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте выразительно стихотворение.

– Рассмотрите картинку. Составьте рассказ с опорой на стихотворение и рисунок

Читают стихотворение, рассматривают картинку, рассказывают

Выразительно читают стихотворение, составляют рассказ по картинке, опираясь на стихотворение

Коллективный. Чтение, рассказ

2. Развитие связной речи. Работа со стихотворением О. Григорьва (учебник, с. 32)

Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный. Чтение, рассказ

– Прочитайте стихотворение
О. Григорьева, рассмотрите рисунок.

– Что случилось с мальчиком и велосипедом?

Читают стихотворение, рассматривают рисунок. Отвечают на вопрос, рассказывают

Выразительно читают стихотворение, рассуждают, обсуждают вопрос в группе, составляют рассказ

Фронтальный, групповой. Чтение, рассказ

3. Дидактическое упражнение «Твердый – мягкий» (учебник, с. 32)

Групповая. Практический, словесный. Упражнение

– Рассмотрите слоговую таб-лицу.

– Прочитайте слоги, в которых гласный звук обозначает мягкость предшествующего согласного, затем твердость

Рассматривают слоговую таблицу, выполняют задание

Различают гласные, обозначающие мягкость и твердость предшествующих согласных звуков. Умеют работать в группе, контролировать работу товарищей

Групповой. Упражнение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу –

Бежит паровоз,

Далёко, далёко

Ребят он повёз.

Выполняют движения по тексту. Бегут «паровозиком» по классу

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с текстом «Шутка» (учебник,
с. 33)

Коллективная, парная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте «Шутку».

– Составьте вопросы к тексту, задайте их товарищам, ответьте на вопросы товарищей

Читают текст. Задают
и отвечают на вопросы

Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Формулируют по тексту вопросы и выстраивают ответы

Коллективный, парный.

Чтение, устные ответы

5. Работа с загадками (учебник, с. 33)

Групповая. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте загадки, отгадайте их.

– В каких отгадках есть буква ё?

Читают, отгадывают загадки. Называют слова, отгадки с буквой ё

Выразительно читают загадки, вдумываются в смысл. Распознают букву ё в словах

Групповой. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Лучшие качели – гибкие

лианы,

Это с колыбели знают

обезьяны.

Кто весь век качается?

Да-да-да.

Тот не огорчается никогда!

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни

Коллективный. Правильное выполнение движений

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 33)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Объясните группировку букв на «ленте букв»

Рассказывают по «ленте букв»

Осуществляют классификацию букв, объясняя критерии

Фронтальный. Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный, индивидуальный. Оценка своей деятельности


Урок 52

Тема

Звук [j’], буквы Й, й

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Определяют особенность буквы й(обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему

Личностные результаты

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки