Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 414
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как вскрикивают от испуга? | – Ой! | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Какой новый звук вы сейчас произнесли? Сегодня мы будем учиться распознавать звук [j’] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научимся обозначать звук [j’] буквой й | Повторяют звук. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова. Чтение слов с буквой й (учебник, с. 35) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение | – Назовите транспорт, который перевозит пассажиров. – Рассмотрите изображение трамвая и схему к этому слову. – Выполните слого-звуковой анализ слова трамвай. – Выделите звук [j’]. – Этот звук мы уже встречали в некоторых словах: в начале слов и после гласных | – Такси, самолет, автобус, поезд, электричка, трамвай. Рассматривают рисунок и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова трамвай. Выделяют звук [j’]. Слушают объяснение учителя. Читают слова. Делают вывод: | Осуществляют классификацию транспорта. Выделяют звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознают новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определяют место звука [j’] в словах. | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | он обозначается вместе с последующими гласными одной буквой: е – ли – [j’э], маяк – [j’а], ё – жик – [j’о]. – Прочитайте слова на с. 35. Охарактеризуйте звук [j’] и букву й | буква й обозначает согласный звук [j’], не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует | Делают вывод под руководством учителя | |
2. Знакомство с буквой й | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | На что похожа буква й? Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. В. Степанов – Выложите буквуйиз счетных палочек | Находят букву йна «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву й | Находят букву йна «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Птичья зарядка Птица хочет пробудиться, Запевает песню птица, Потому что птице с песней Пробуждаться интересней. В. Берестов | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа с текстом. Составление рассказа (учебник, с. 35) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ, рассмотрите картинку. – Кем был дедушка на войне? – Что есть у дедушки? – Что говорит мама о дедушке? | Читают текст рассказа, рассматривают картинку, отвечают на вопросы | Осмысленно читают текст рассказа, находят ответы на вопросы в тексте рассказа. Составляют связный рассказ с опорными словами. | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Как вы понимаете эту фразу? – Составьте текст со словами герой, май. – Что означает слово отвага? | | Высказывают свое мнение. Объясняют значение слова, работая со словарем | |
4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Обсуждение проблемы (учебник, с. 34) | Парная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Составьте по ней рассказ. – Обсудите с другом, что значит служить Родине | Рассматривают картинку, составляют рассказ, обсуждают проблему | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ. Прислушиваются к мнению партнера | Парный. Устные ответы, рассказ |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 34) | Групповая. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? | Читают, объясняют смысл пословиц | Умеют работать в группе, контролируют работу товарищей. Высказывают свою версию | Групповой. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы руки опускаем: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. | Выполняют действия по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36–37) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа | – Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? – Рассмотрите рисунки, что обозначают эти дорожные знаки? – Прочитайте выразительно стихотворение. – Что случилось с мячом? почему так произошло? – Прочитайте обращение авторов учебника к вам. – Зачем нужно знать правила дорожного движения? | Рассматривают картинку, перечисляют виды транспорта, называют лишнее. Называют дорожные знаки. Читают стихотворение. Продолжают рассказ. Отвечают на вопросы | Осуществляют классификацию предметов (транспортных средств), выбирают лишнее. Объясняют дорожные знаки с опорой на рисунки. Понимают смысл прочитанного стихотворения, выразительно читают его. Продолжают сюжет, устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Работа с текстом (учебник, с. 37) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Какие вежливые слова вы знаете? | Читают, называют вежливые слова | Читают текст, соблюдая интонацию, привлекают имеющиеся знания | Коллективный. Устные ответы, чтение |
3. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 37) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Подчеркните буквы й в стихотворении | Читают и заучивают стихотворение наизусть. Подчеркивают буквы й | Распознают изучаемую букву в словах. Выразительно читают стихотворение наизусть | Групповой, индивидуальный. Чтение стихотворения |
4. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37) | Парная. Словесный. Беседа | – Задайте друг другу вопросы по «ленте букв» | Задают друг другу вопросы и отвечают | Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв | Парный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 54
Урок 53
Тема | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными глухими звуками [х], [х’], буквой Х, х; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звуки [х] и [х’] из слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; озаглавливают текст, анализируют пословицы |
Личностные результаты | Проявляют уважение к хлебу, к людям, которые его производят |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определяют цель выполнения заданий на уроке. Познавательные:общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – осуществляют анализ пословиц. Коммуникативные: участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’];слого-звуковой анализ слова; пословица, сельскохозяйственные машины |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |