Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 413
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как мы смеемся? | – Ха-ха-ха! | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой новый звук вы сейчас произнесли? – Какую задачу нам предстоит сегодня решить? | – [х]. – Познакомиться со звуком [х] и буквой, его обозначающей | Формулируют учебную задачу вместе с учителем | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. | – Кто изображен на рисунке? – Выполните слого-звуковой анализ слова пастух. – Измените слово, поставив | Выполняют слого-звуковой анализ слов пастух, пастухи. Выделяют звуки [х], [х’]. | Выделяют звуки [х], [х’] в процессе слого-звукового анализа слов, характеризуют их, | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 39) | Беседа, анализ слова, работа со схемой слова, рисунком | его во множественном числе. Выполните слого-звуковой анализ слова пастухи. – Выделите новые звуки, охарактеризуйте их | – В слове пастух – звук [x] – согласный, глухой, твердый. В слове пастухи – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий | сравнивают, обозначают буквой. Делают вывод под руководством учителя | |
2. Дидактическая игра «Где звук?» | Коллективная. Словесный, практический. Дидактическая игра | – Определите место звука [x] в словах: ахать, колхозник, хлеб, пахать, входить, запах | Слушают, называют, где в слове расположен звук [x] | Распознают звук [x] в словах, контролируют ответы товарищей, исправляют ошибки | Коллективный. Устные ответы |
3. Знакомство с буквой Х | Фронтальная. Словесный, практический. | – На что похожа буква Х? Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. | Находят букву Х на «ленте букв». Высказывают свои | Находят букву Х на «ленте букв». Моделируют ее из | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Беседа, моделирование буквы | Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. В. Степанов – Выложите букву Х из счетных палочек | предположения. Слушают стихотворение. Из счетных палочек выкладывают букву Х | счетных палочек | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Чтение слогов и слов (учебник, с. 39) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги. В каких слогах слышите звук [х], [х’];а в каких – звук [х’]? – Прочитайте слова | Читают слоги и слова. – Ха, ху, хо – [х]. Хи, хе – [х’]. | Распознают в слогах и словах звуки [х], [х’]. Читают целыми словами | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Работа с текстом (учебник, с. 39) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Какое время года наступит после осени? – Что дрожит от холода? – Какими становятся дни? – Где появился ледок? – Что надо убрать с полей до холодов? – Озаглавьте текст | Читают текст рассказа, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Озаглавливают рассказ | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая знаки препинания, интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют главную мысль, озаглавливают рассказ | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Мы походим на носочках, А потом на пяточках, Пойдем мягко, как лисята. И как мишка косолапый, И как заинька трусишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Ёжик сладко потянулся Наконец-таки, проснулся. Захотелось поиграть, Всех ребят пересчитать. | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Составление рассказа «Хлеб на нашем столе» (учебник, с. 38) | Групповая. Словесный, наглядный. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ | – Рассмотрите картинку. – Составьте по ней рассказ на тему «Хлеб на нашем столе» | Рассматривают картинку, составляют рассказ в группе | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют связный рассказ на заданную тему | Групповой. Рассказ по картинке |
2. Работа с пословицами (учебник, с. 38) | Групповая. Словесный, практический. Беседа, чтение | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете смысл пословиц? | Читают, объясняют смысл пословиц | Умеют работать в группе, контролируют работу товарищей. Высказывают свою версию | Групповой. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 54
Тема | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных глухих звуках [х], [х’], навыков чтения с буквами Х, х; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на определенную тему |
Личностные результаты | Проявляют уважение к людям труда, интерес к сельской жизни |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в рисунках; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблем. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’]; скороговорка |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение скороговорки | – Прочитайте скороговорку на с. 42. Четко проговаривайте слова и звуки. Выучите одну | Читают скороговорку сначала медленно, потом быстро | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы продолжим работать с буквами Х, х, узнавать новое | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа с рассказом «Страх и смелость» (учебник, с. 40) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ по ролям. – Как вы понимаете смысл рассказа? – Что такое скирда? Найдите это слово в словаре | Читают рассказ, отвечают на вопрос. Работают со словарем | Читают рассказ по ролям, соблюдая интонацию и знаки препинания. Объясняют смысл рассказа. Учатся работать со словарем | Коллективный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник, с. 40) | Групповая. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте «Загадку-шутку». – Почему так говорят? | Читают текст. Отвечают на вопрос | Обсуждают вопрос в группе. Устанавливают причинно-следственные связи | Групповой. Чтение, устные ответы |
3. Работа с текстом и картинкой (учебник, с. 41) | Фронтальная. Словесный. Чтение, работа с картинкой, беседа | – Прочитайте текст, рассмотрите картинку. – Откуда ехали мужики? – Что с ними случилось? – Почему ни один из них не хотел уступать? – Кто их рассудил? – Какой совет получили ссорившиеся мужики? – Прочитайте текст в лицах | Читают рассказ, рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Читают по ролям | Отвечают на вопросы по содержанию текста, опираясь на картинку. Соблюдают интонацию и знаки препинания при чтении. Умеют читать текст в лицах | Фронтальный. Чтение, устные ответы |