Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 410

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Лесорубы

Лесорубы рубят топором сучья (напряжение), положили топор (расслабление). Катят бревна, поднимают их на машину (напряжение), устали (потряхивание расслабленными руками)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с текстом «Заботливая внучка» (учебник, с. 41)

Парная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте текст.

– О чем спросила внучка бабушку?

– Что ей ответила бабушка?

– Почему огорчилась внучка?

Читают текст. Отвечают на вопросы. Читают по ролям

Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию. Отвечают на вопросы по тексту. Читают текст в лицах

Парный.

Чтение, устные ответы

5. Чтение стихотворения «Хлеб» (учебник, с. 42)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ

– Прочитайте стихотворение.

– Кому и чему возносится слава?

Читают, отвечают на вопрос

Выразительно читают стихотворение. Находят ответ на вопрос в тексте стихотворения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

6. Составление рассказа

Групповая. Словесный, творческий. Рассказ

– Составьте рассказ, который заканчивался бы словами: «Делано наспех – сделано на смех»

Составляют рассказ

Умеют работать в группе. Составляют рассказ на определенную тему, концовка которого дана

Групповой. Рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы танцуем «Хлопай – топай»

Утром, днем и вечером!


Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления.

Коллективный. Правильное выполнение движений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







Лучший танец –

«Хлопай – топай»,

Когда делать нечего…

Кем бы ни был ты –

отличник

Иль совсем наоборот,

Разучите танец этот

И танцуйте целый год!




Ориентируются на здоровый образ жизни




7. Работа с текстом (учебник, с. 42)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте текст.

– Как вы понимаете высказывание: «Хлеб – всему голова»?

Читают, отвечают
на вопрос

Высказывают свое мнение, опираясь на текст рассказа

Фронтальный. Чтение, устные ответы

8. Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» (учебник, с. 43)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Что случилось с кошкой?

– Зачем нужны воздушные шары?

– Почему народ столпился
на дороге?

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы

Выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы, используя текст стихотворения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

9. Дидактическое упражнение. Слова с противоположным значением. Составление предложений (учебник, с. 43)

Парная. Словесный, практический. Чтение, дидактическое упражнение

– Прочитайте пары противоположных слов. Придумайте свои пары слов с противоположным значением. Составьте с ними предложения

Читают слова. Выполняют задание

Подбирают слова с противоположным значением. Правильно строят предложения. Контролируют работу партнера в паре

Парный. Дидактическое упражнение

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали
на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
1   ...   34   35   36   37   38   39   40   41   ...   54



Урок 55

Тема

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных буквах Х, х; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают целыми словами предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют предложения и рассказ на определенную тему; подбирают слова с противоположным значением

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют синтез как составление целого слова из букв.

Коммуникативные: умеют формулировать свое мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Х, х; согласные звуки [х], [х’];слова противоположного значения, словообразование

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

У нас на парте всё в порядке:

Альбомы, книги и тетрадки.

Готовы мы начать урок,

Звени скорей для нас, звонок!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка

Коллективная, индивидуальная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Посмотрите на «ленту букв». «Пропойте» гласные буквы

«Поют» гласные буквы

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Четкое проговаривание слов, звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Сегодня мы будем выразительно читать стихотворения и играть в слова

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» (учебник, с. 43)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Что случилось с кошкой?

– Зачем нужны воздушные шары?

– Почему народ столпился на дороге?

Читают стихотворение. Отвечают на вопросы

Выразительно читают стихотворение. Отвечают на вопросы, используя текст стихотворения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Дидактическое упражнение. Слова
с противоположным значением. Составление предложений (учебник, с. 43)

Парная. Словесный, практический. Чтение, дидактическое упражнение

– Прочитайте пары противоположных слов. Придумайте свои пары слов с противоположным значением. Составьте с ними предложения

Читают слова. Выполняют задание

Подбирают слова с противоположным значением. Правильно строят предложения. Контролируют работу партнера в паре

Парный. Дидактическое упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём.

Дальше мы пешком пойдём










3. Работа со стихотворением Я. Акима «Первый снег» (учебник, с. 44)

Фронтальная, парная. Словесный, творческий. Чтение, рассказ

– Прочитайте стихотворение.

– Придумайте с другом рассказ о зимних играх

Читают стихотворение. Придумывают рассказ

Выразительно читают стихотворение. Придумывают рассказ на заданную тему в паре

Фронтальный, парный.

Чтение, рассказ

4. Чтение стихотворения А. Стройло «Игра в слова» (учебник, с. 45)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Расскажите, как из слова гастроном образовали новые слова?

Читают, отвечают
на вопрос

Выразительно читают стихотворение. Находят ответ на вопрос в тексте стихотворения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано:

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Выполняют движения глазами по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления зрения. Ориентируются на здоровый образ жизни

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Игра в слова (учебник, с. 45)

Групповая. Практический. Игра

– Заполните пустые клетки буквами, чтобы получились новые слова

Вписывают буквы в клетки, читают слова

Осуществляют словообразование на основе данных слов

Групповой. Игра

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 45)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Объясните распределение букв на «ленте букв»

Выполняют задание

Классифицируют буквы, определяя критерий

Фронтальный. Устные ответы