Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 411

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


Урок 56

Тема

Гласные буквы Ю, ю

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Обозначают слияние [j’у] буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы ю(обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквыюв начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку

Личностные результаты

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки [j’у], [’у] и гласные буквы Ю, ю.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня

Образовательные ресурсы

Нитка, шнурок. Предметные картинки


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Куда улетают птицы осенью?

– На юг

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

На магнитной доске выставлены гласные буквы.

– Прочитайте сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, а затем мягкость согласных.

Отдельно стоят буквы е, я, ё.

– Почему эти буквы называются особенными?

Читают гласные.


– В начале слова и после гласных ими обозначаются слияния, то есть два звука – согласный и гласный: [j’э], [j’а], [j’о]).

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Сегодня на уроке мы узнаем еще одну, четвертую особенную букву










IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 47)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение

– Отгадайте загадку:

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет

немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

На доске – предметная картинка с изображением юлы.

– Выполните слого-звуковой анализ слова юла

– Юла.
Рассматривают рисунок и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова юла.

Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у]

Выделяют звук [j’у]
в процессе слого-зву-кового анализа слова юла. Называют особенность буквы ю(обозначать целый слог-слияние – два звука)

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

2. Игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

– Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

– Хлопните в ладоши, если услышите звуки [j’у] в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка

– [j’у].

Хлопают в ладоши, когда слышат в словах звуки [j’у]

Распознают звуки [j’у]
в словах. Умеют работать коллективно, исправлять ошибки товарищей

Коллективный. Устные ответы, игра


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное вы-

полнение движений

3. Чтение слогов и слов (учебник, с. 47)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги и слова.

– Какие особенности буквы ю вы заметили?

– Прочитайте правило.

– Какие еще буквы имеют такую же особенность?

– Придумайте слова с буквой ю

Читают слоги и слова.

Отвечают на вопрос.
Читают правило.

– Е, ё, я

Называют особенность буквы ю(обозначать целый слог-слияние – два звука). Приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Распознают букву ю в словах

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Знакомство с буквой Ю

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– На что похожа буква Ю?

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

В. Степанов

– Выложите букву Ю из нитки или шнурка

Находят букву Ю на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из нитки или шнурка выкладывают букву Ю

Находят букву Ю на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

5. Работа с картинкой, чтение стихотворения (учебник, с. 47)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Сколько звуков обозначает буква ю в словах стихотворения?

Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, называют звуки

Распознают букву ю
в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у]

Фронтальный. Устные ответы, чтение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Отгадайте загадку и изобразите отгадку.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пройдет

немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на

здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к «Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршака (учебник, с. 46)

Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ

– К какой сказке эта иллюстрация?

– Кто автор сказки?
– Составьте по иллюстрации рассказ

Рассматривают картинку.

– «Сказка о глупом мышонке», С. Я. Маршак.

Составляют рассказ по картинке. Вспоминают сказку

Называют сказку, эпизод которой изображен на иллюстрации. Извлекают из нее необходимую информацию. Составляют связный рассказ. Помогают друг другу в случае необходимости

Групповой. Устные ответы, рассказ

2. Колыбельные песни (учебник, с. 46)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, пение

– Прочитайте колыбельную песню.

– Найдите слова с буквой ю.
– Какие колыбельные вы знаете? Спойте

Читают.

Находят слова с буквой ю.

Поют колыбельные песни

Распознают изучаемую букву в словах. Выразительно читают слова колыбельной песни. Исполняют знакомые колыбельные

Групповой, индивидуальный. Чтение, пение

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная

– Что нового вы узнали на уроке?


Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи

Индивидуальный, фронтальный


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6




Словесный. Беседа

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок




Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Устные ответы
1   ...   35   36   37   38   39   40   41   42   ...   54