Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 411
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 56
Тема | Гласные буквы Ю, ю |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласными буквами Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Обозначают слияние [j’у] буквой ю; объясняют разницу между количеством букв и звуков в словах; называют особенность буквы ю(обозначать целый слог-слияние – два звука); приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; сравнивают звуковой состав слов и их буквенную запись; формулируют способ чтения буквыюв начале слов и после гласных в середине и на конце слов; выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ по иллюстрации; рассказывают сказку |
Личностные результаты | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звуки [j’у], [’у] и гласные буквы Ю, ю. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня |
Образовательные ресурсы | Нитка, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Куда улетают птицы осенью? | – На юг | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | На магнитной доске выставлены гласные буквы. – Прочитайте сначала гласные, которыми обозначается твердость согласных, а затем мягкость согласных. Отдельно стоят буквы е, я, ё. – Почему эти буквы называются особенными? | Читают гласные. – В начале слова и после гласных ими обозначаются слияния, то есть два звука – согласный и гласный: [j’э], [j’а], [j’о]). | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Сегодня на уроке мы узнаем еще одну, четвертую особенную букву | | | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 47) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение | – Отгадайте загадку: Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. На доске – предметная картинка с изображением юлы. – Выполните слого-звуковой анализ слова юла | – Юла. Рассматривают рисунок и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова юла. Определяют, что первый слог этого слова – слияние. При медленном произношении распознаются два звука, согласный и гласный: [j’у] | Выделяют звук [j’у] в процессе слого-зву-кового анализа слова юла. Называют особенность буквы ю(обозначать целый слог-слияние – два звука) | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
2. Игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | – Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта. – Хлопните в ладоши, если услышите звуки [j’у] в словах: яблоко, ёлка, Эдик, Юра, Елена, юмор, яма, юла, улица, юбка | – [j’у]. Хлопают в ладоши, когда слышат в словах звуки [j’у] | Распознают звуки [j’у] в словах. Умеют работать коллективно, исправлять ошибки товарищей | Коллективный. Устные ответы, игра |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное вы- полнение движений |
3. Чтение слогов и слов (учебник, с. 47) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги и слова. – Какие особенности буквы ю вы заметили? – Прочитайте правило. – Какие еще буквы имеют такую же особенность? – Придумайте слова с буквой ю | Читают слоги и слова. Отвечают на вопрос. Читают правило. – Е, ё, я | Называют особенность буквы ю(обозначать целый слог-слияние – два звука). Приводят примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность. Распознают букву ю в словах | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
4. Знакомство с буквой Ю | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква Ю? На арене укротитель – Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом. В. Степанов – Выложите букву Ю из нитки или шнурка | Находят букву Ю на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки или шнурка выкладывают букву Ю | Находят букву Ю на «ленте букв». Моделируют ее из шнурка или нитки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
5. Работа с картинкой, чтение стихотворения (учебник, с. 47) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Сколько звуков обозначает буква ю в словах стихотворения? | Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, называют звуки | Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у] | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Отгадайте загадку и изобразите отгадку. Закружится на острой ножке, Жужжит, как будто бы жучок. Захочет – вскачь пройдет немножко, Захочет – ляжет на бочок. | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к «Сказке о глупом мышонке» С. Я. Маршака (учебник, с. 46) | Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ | – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто автор сказки? – Составьте по иллюстрации рассказ | Рассматривают картинку. – «Сказка о глупом мышонке», С. Я. Маршак. Составляют рассказ по картинке. Вспоминают сказку | Называют сказку, эпизод которой изображен на иллюстрации. Извлекают из нее необходимую информацию. Составляют связный рассказ. Помогают друг другу в случае необходимости | Групповой. Устные ответы, рассказ |
2. Колыбельные песни (учебник, с. 46) | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, пение | – Прочитайте колыбельную песню. – Найдите слова с буквой ю. – Какие колыбельные вы знаете? Спойте | Читают. Находят слова с буквой ю. Поют колыбельные песни | Распознают изучаемую букву в словах. Выразительно читают слова колыбельной песни. Исполняют знакомые колыбельные | Групповой, индивидуальный. Чтение, пение |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная | – Что нового вы узнали на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи | Индивидуальный, фронтальный |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Словесный. Беседа | – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Устные ответы |
1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 ... 54