Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 57
Тема | Звуки [j’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ |
Личностные результаты | Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся работать по предложенному плану. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня |
Образовательные ресурсы | Нитка, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно садиться! – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – «Пропойте» гласные буквы по «ленте букв» | Смотрят на «ленту букв» и поют гласные буквы | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С какой особенной буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает? – Сегодня мы продолжим работать с буквой ю и звуками, которые она обозначает | – Ю. – [j’у], [’у]. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (учебник, с. 48) | Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – У кого была юла? – Кто попросил юлу? – Что ответил Юра? – Как запела юла? – Озаглавьте текст. – Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе | Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают текст | Читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст. Умеют обсуждать вопрос в паре | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник, с. 48) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте «Загадку-шутку». – О ком в ней идет речь? | Читают, отвечают на вопрос | Анализируют смысл загадки | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы с Валеркою шоферы, Завели свои моторы. А потом нажмем на тормоза. Закрываем фары. Раз, два, три, четыре, пять. В путь-дорогу опять! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Составление рассказа (учебник, с. 48) | Групповая. Словесный, творческий. Рассказ | – Прочитайте слова. – Составьте слова с этими словами | Читают слова. Составляют рассказ | Составляют связный рассказ с опорными словами. Умеют работать в группе | Групповой. Чтение, рассказ |
4. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник, с. 48) | Групповая. Словесный, творческий. Чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было | Читают текст. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ | Используя свой опыт, составляют рассказ, соблюдая логику изложения | Групповой. Чтение, рассказ |
5. Чтение слогов-слияний в таблице (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги-слияния, назовите, в каких согласные звуки произносятся твердо, а в каких мягко | – Ру, лу, ду, су, ту, ну – произносятся твердо. – Рю, лю, дю, сю, тю, ню – произносятся мягко | Сопоставляютслоги с гласными у и ю. Наблюдают над произнесением согласных в слогах-слияниях | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. Работа с картинкой, чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 49) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Какие сказочные герои изображены на картинке? – Кто с кем танцует? | Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, отвечают на вопросы | Распознают сказочных героев на картинке. Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у] | Фронтальный. Устные ответы, чтение |
7. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 49) | Групповая. Словесный. Беседа | – Задайте вопросы по «ленте букв» друг другу. – Определите место буквы юна «ленте букв» | Выполняют задание | Формулируют вопросы. Осуществляют классификацию букв | Групповой. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности |
Урок 58
Тема | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам |
Личностные результаты | Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц. Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. «Здравствуйте», – ты скажешь человеку. «Здравствуй», – улыбнется | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
эмоциональный настрой на урок | | он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. – Проверим готовность к уроку | принадлежностей на столе | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как подзывают цыплят? | – Цып-цып... | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой новый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока | – [ц]. – Познакомиться со звуком [ц] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 51) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение | – Кто изображен на картинке? Кузнец – мастер по ковке металла. – Выполните слого-звуковой анализ слова кузнец. – Где работает кузнец? – Выделите из слова кузнец звук [ц]. – Сопоставьте слова кузнец и в кузнице. Что вы можете | – Кузнец. Рассматривают предметную картинку и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова кузнец. – В кузнице. Выделяют согласный звук [ц]. – Звук [ц]: согласный, глухой, всегда твердый. | Выделяют звук [ц] в процессе слого-звукового анализа слова кузнец. Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. Делают вывод, что в обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый. Ориентируются на «ленте букв», находят и называют | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |