Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 57

Тема

Звуки [j’у], [’у]. Гласные буквы Ю, ю

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о гласных буквах Ю, ю; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ

Личностные результаты

Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – определяют основную мысль рассказа, анализируют слоговую таблицу.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласные буквы Ю, ю; звуки [j’у], [’у]; слого-звуковой анализ слова; колыбельная песня

Образовательные ресурсы

Нитка, шнурок. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок?
(Да!)

– Уже закончился урок?
(Нет!)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно садиться!

– Проверим готовность к уроку










II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– «Пропойте» гласные буквы
по «ленте букв»

Смотрят на «ленту букв» и поют гласные буквы

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– С какой особенной буквой мы познакомились на прошлом уроке? Какие звуки она обозначает?

– Сегодня мы продолжим работать с буквой ю и звуками, которые она обозначает

– Ю.

– [j’у], [’у].

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом
(учебник, с. 48)

Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте текст.

– У кого была юла?

– Кто попросил юлу?

– Что ответил Юра?

– Как запела юла?

– Озаглавьте текст.

– Обсудите с товарищем, в какие еще игры можно играть вместе

Читают текст, отвечают на вопросы, озаглавливают текст

Читают текст целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Определяют основную мысль, озаглавливают текст.

Умеют обсуждать вопрос в паре

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Чтение «Загадки-шутки» (учебник,
с. 48)

Фронтальная. Словесный. Чтение

– Прочитайте «Загадку-шутку».

– О ком в ней идет речь?

Читают, отвечают
на вопрос

Анализируют смысл загадки

Фронтальный. Чтение, устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы с Валеркою шоферы,

Завели свои моторы.

А потом нажмем на тормоза.

Закрываем фары.

Раз, два, три, четыре, пять.

В путь-дорогу опять!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Составление рассказа (учебник, с. 48)

Групповая. Словесный, творческий. Рассказ

– Прочитайте слова.

– Составьте слова с этими словами

Читают слова.

Составляют рассказ

Составляют связный рассказ с опорными словами. Умеют работать в группе

Групповой. Чтение, рассказ

4. Развитие связной речи. Составление рассказа (учебник,
с. 48)

Групповая. Словесный, творческий. Чтение, рассказ

– Прочитайте текст.

– Проводили ли вы с друзьями конкурс на лучшую загадку? Расскажите, как это было

Читают текст. Отвечают на вопрос. Составляют рассказ

Используя свой опыт, составляют рассказ, соблюдая логику изложения

Групповой. Чтение, рассказ

5. Чтение слогов-слияний в таблице (учебник, с. 49)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги-слияния, назовите, в каких согласные звуки произносятся твердо,
а в каких мягко

– Ру, лу, ду, су, ту, ну – произносятся твердо.

– Рю, лю, дю, сю, тю, ню – произносятся мягко

Сопоставляютслоги
с гласными у и ю. Наблюдают над произнесением согласных
в слогах-слияниях

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками

хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

6. Работа с картинкой, чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 49)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Какие сказочные герои изображены на картинке?

– Кто с кем танцует?

Читают стихотворение, находят слова с буквой ю, отвечают на вопросы

Распознают сказочных героев на картинке. Распознают букву ю в словах. Называют слова со звуками [j’у], [’у]

Фронтальный. Устные ответы, чтение

7. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 49)

Групповая. Словесный. Беседа

– Задайте вопросы по «ленте букв» друг другу.

– Определите место буквы юна «ленте букв»

Выполняют задание

Формулируют вопросы. Осуществляют классификацию букв

Групповой. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Оценка своей деятельности


Урок 58

Тема

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц], буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звук [ц] из слов, характеризуют его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначают буквами Ц, ц; распознают в словах новый звук, читают слоги и слова с изученной буквой; называют (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); читают стихотворные тексты; выполняют задания к текстам

Личностные результаты

Проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Коммуникативные: соблюдают простейшие нормы речевого этикета

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

«Здравствуйте», – ты скажешь человеку.

«Здравствуй», – улыбнется

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

эмоциональный настрой на урок




он в ответ.

И, наверно, не пойдет

в аптеку,

И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку

принадлежностей на столе







II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Как подзывают цыплят?

– Цып-цып...

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какой новый звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

– [ц].

– Познакомиться со звуком [ц] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой

Формулируют вместе с учителем учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 51)

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение

– Кто изображен на картинке?

Кузнец – мастер по ковке металла.

– Выполните слого-звуковой анализ слова кузнец.

– Где работает кузнец?

– Выделите из слова кузнец звук [ц].

– Сопоставьте слова кузнец
и в кузнице. Что вы можете

– Кузнец.

Рассматривают предметную картинку и схему. Выполняют слого-звуковой анализ слова кузнец.

– В кузнице.

Выделяют согласный звук [ц].

– Звук [ц]: согласный, глухой, всегда твердый.

Выделяют звук [ц]
в процессе слого-звукового анализа слова кузнец. Сопоставляются слова кузнец и в кузнице. Делают вывод, что в обоих случаях согласный звук [ц] глухой и твердый.

Ориентируются на «ленте букв», находят и называют

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова