Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 409
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | сказать о звуке [ц]? – Найдите на «ленте букв» буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки | – ж, ш, ц | буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки | |
2. Игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | – Найдите одинаковый звук в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель. – Составьте слово, используя первые звуки слов: цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта | – [ц]. – Цапля | Распознают звук [ц] в словах. Определяют первые звуки в словах. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей | Коллективный. Устные ответы, игра |
3. Игра «Доскажи словечко» | Коллективная. Словесный. Игра | Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? | Слушают загадку. – Цапля | Определяют, о ком идет речь в загадке. Правильно произносят слово-отгадку | Коллективный. Устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. | Стихотворение декламируют 2 раза; первый раз стоят на одной ноге, второй раз – на другой | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Знакомство с буквой Ц | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква (цэ) Ц? Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул – Стал на Ц похожим стул. В. Степанов – Выложите букву Ц из счетных палочек | Находят букву Ц на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Ц | Находят букву Ц на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Чтение слогов и слов (учебник, с. 51) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги и слова. – Каким является звук [ц] в словах? | Читают слоги и слова. – Согласный, глухой, всегда твердый | Распознают букву ц в словах. Характеризуют звук [ц] | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
6. Работа со стихотворением С. Маршака (учебник, с. 51) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Составьте по картинке рассказ. – Найдите в стихотворении слова с буквой ц | Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ. Находят слова с буквой ц | Распознают букву ц в словах. Составляют рассказ по картинке с опорой на стихотворение. Умеют работать в группе | Групповой. Устные ответы, чтение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | У медведя дом большой, А у зайца маленький. Наш медведь пошел домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня | Коллективный. Правильное выполнение упражнения |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с пословицей (учебник, с. 50) | Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицу. – Как вы понимаете смысл пословицы? | Читают. Объясняют смысл пословицы | Анализируют пословицу, высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 50) | Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, чтение, рассказ | – Где происходит действие? – Кто выступает на арене цирка? – Кто катается на велосипеде? – Кто играет на гармошке? – Кто стоит на лошади? | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают текст с буквой ц целыми словами. Составляют связный рассказ | Групповой. Устные ответы, чтение, рассказ |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Прочитайте текст. – Составьте свой рассказ о цирке | Читают текст. Составляют рассказ | Помогают друг другу в случае необходимости | |
3. Работа со стихотворением С. Маршака (учебник, с. 52) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Как бы вы озаглавили это стихотворение? | Читают стихотворение, озаглавливают | Выразительно читают стихотворение, определяют основную мысль, предлагают заголовки | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
4. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Заяц» по ролям (учебник, с. 52) | Парный. Словесный, практический. Чтение по ролям | – Прочитайте стихотворение по ролям | Читают стихотворение по ролям | Распределяют роли между собой, выразительно читают, соблюдая интонацию | Парный. Чтение по ролям |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 54
Урок 59
Тема | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Распознают в словах звук [ц], читают слова с буквами Ц, ц; читают стихотворные тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполняют задания к текстам; отрабатывают технику чтения |
Личностные результаты | Определяют границы собственного знания и «незнания» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществляют анализ произведений. Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Ц, ц; звук [ц]; стихотворный текст; техника чтения |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги нашей, лень! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Не мешай учиться! Не мешай трудиться! – Проверим готовность к уроку | наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | Цынцы-брынцы, балалайка, Цынцы-брынцы, заиграй-ка, Цынцы-брынцы, не хочу, Цынцы-брынцы, спать хочу! | Четко проговаривают звуки, слова | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим учиться находить звук [ц] в словах, читать с буквами Ц, ц; узнаем много нового и интересного | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр» (учебник, с. 53) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. Из какого произведения эти строки? – Кто главный герой произведения? – Что случилось с Грязнулей? – Чем все закончилось? Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра» | Читают стихотворение. – К. Чуковский «Мойдодыр». Отвечают на вопросы. Слушают произведение в исполнении учителем | По отрывку определяют название и автора произведения. Формулируют ответы на вопросы по тексту. Понимают смысл читаемого произведения | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение скороговорки (учебник, с. 53) | Коллективная. Словесный. Чтение | – Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро | Читают. Правильно произносят слова | Распознают звук [ц] в словах, читают слова с буквой ц | Коллективный. Чтение |