Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 409

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







сказать о звуке [ц]?

– Найдите на «ленте букв» буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки



ж, ш, ц

буквы, которые обозначают всегда твёрдые согласные звуки




2. Игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

– Найдите одинаковый звук
в словах: полотенце, заяц, огурец, цыпленок, цель.

– Составьте слово, используя первые звуки слов: цыпленок, аист, парус, ласточка, яхта

– [ц].

– Цапля

Распознают звук [ц]
в словах. Определяют первые звуки в словах. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей

Коллективный. Устные ответы, игра

3. Игра «Доскажи словечко»

Коллективная. Словесный. Игра

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это?

Слушают загадку.

– Цапля

Определяют, о ком идет речь в загадке. Правильно произносят слово-отгадку

Коллективный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Стихотворение декламируют 2 раза; первый раз стоят на одной ноге, второй раз – на другой

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Знакомство с буквой Ц

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– На что похожа буква (цэ) Ц?

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул.

В. Степанов

– Выложите букву Ц из счетных палочек

Находят букву Ц на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из счетных палочек выкладывают букву Ц

Находят букву Ц на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек

Фронтальный. Устные ответы, моделирование


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

5. Чтение слогов
и слов (учебник, с. 51)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте слоги и слова.

– Каким является звук [ц] в словах?

Читают слоги и слова.

– Согласный, глухой, всегда твердый

Распознают букву ц
в словах. Характеризуют звук [ц]

Фронтальный. Чтение, устные ответы

6. Работа со стихотворением С. Маршака (учебник, с. 51)

Групповая. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку.

– Составьте по картинке рассказ.

– Найдите в стихотворении слова с буквой ц

Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ. Находят слова с буквой ц

Распознают букву ц
в словах. Составляют рассказ по картинке
с опорой на стихотворение. Умеют работать в группе

Групповой. Устные ответы, чтение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И урок наш продолжаем

Выполняют действия
по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня

Коллективный. Правильное выполнение упражнения

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с пословицей (учебник, с. 50)

Фронтальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа

– Прочитайте пословицу.

– Как вы понимаете смысл пословицы?

Читают.

Объясняют смысл пословицы

Анализируют пословицу, высказывают свое мнение

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом (учебник, с. 50)

Групповая. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, чтение, рассказ

– Где происходит действие?

– Кто выступает на арене цирка?

– Кто катается на велосипеде?

– Кто играет на гармошке?

– Кто стоит на лошади?


Рассматривают картинку.

Отвечают на вопросы.

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают текст с буквой ц целыми словами. Составляют связный рассказ

Групповой. Устные ответы, чтение, рассказ


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







– Прочитайте текст.

– Составьте свой рассказ о цирке

Читают текст.

Составляют рассказ

Помогают друг другу в случае необходимости




3. Работа со стихотворением С. Маршака (учебник, с. 52)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Как бы вы озаглавили это стихотворение?

Читают стихотворение, озаглавливают

Выразительно читают стихотворение, определяют основную мысль, предлагают заголовки

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Заяц» по ролям (учебник, с. 52)

Парный. Словесный, практический. Чтение по ролям

– Прочитайте стихотворение по ролям

Читают стихотворение по ролям

Распределяют роли между собой, выразительно читают, соблюдая интонацию

Парный. Чтение по ролям

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
1   ...   36   37   38   39   40   41   42   43   ...   54



Урок 59

Тема

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о твердом согласном звуке [ц], буквах Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Распознают в словах звук [ц], читают слова с буквами Ц, ц; читают стихотворные тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; выполняют задания к текстам; отрабатывают технику чтения

Личностные результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественных текстах и иллюстрациях; логические – осуществляют анализ произведений.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Ц, ц; звук [ц]; стихотворный текст; техника чтения

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей, лень!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок




Не мешай учиться!

Не мешай трудиться!

– Проверим готовность к уроку

наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе







II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы, заиграй-ка,

Цынцы-брынцы, не хочу,

Цынцы-брынцы, спать хочу!

Четко проговаривают звуки, слова

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Сегодня мы продолжим учиться находить звук [ц]
в словах, читать с буквами Ц, ц; узнаем много нового и интересного

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр»
(учебник, с. 53)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение. Из какого произведения эти строки?

– Кто главный герой произведения?

– Что случилось с Грязнулей?

– Чем все закончилось?

Учитель может прочесть весь текст «Мойдодыра»

Читают стихотворение.

– К. Чуковский «Мойдодыр».

Отвечают на вопросы.


Слушают произведение в исполнении учителем

По отрывку определяют название и автора произведения. Формулируют ответы на вопросы по тексту. Понимают смысл читаемого произведения

Фронтальный. Чтение, устные ответы

2. Чтение скороговорки (учебник, с. 53)

Коллективная. Словесный. Чтение

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, потом быстро

Читают. Правильно произносят слова

Распознают звук [ц]
в словах, читают слова с буквой ц

Коллективный. Чтение