Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 405
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Цветки Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа со стихотворением Л. Дьяконова «Буква Ц» (учебник, с. 54) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Прочитайте слова, в которых буква ы стоит в конце слова. – В каком числе употребляются слова? – Цы и ци читаются одинаково (борцы, цирк), а что надо писать в том или ином слове: цы или ци, вы узнаете на уроках русского языка, когда будете старше | Читают стихотворение. – Птенцы, борцы, кузнецы. – Множественное число. Слушают объяснение учителя | Выразительно, осознан-но читают стихотворение. Находят слова с буквой ы в конце слова, распознают существительные во множественном числе. Произносят цы и ци, делают вывод, что они читаются одинаково | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
4. Чтение в таблице слогов-слияний (учебник, с. 55) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте слоги-слияния. Какой вывод вы можете сделать? – Звук [ч’] всегда только мягкий; звук [ц] всегда только твердый | Читают. – Не бывает слияний ц с ё, ю, я. Нет слияний ч с ы, ю, я. | На основе работы с таблицей слогов-слияний под руководством учителя делают вывод о звуках [ч’] и [ц] | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы за партами сидели, На учителя глядели, А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. Раз, два, три, четыре, пять – Надо косточки размять. Мы попрыгаем немножко И покрутимся волчком. Глянем весело в окошко, На другой урок пойдем | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
5. Чтение стихотворения «Тонкая работа» (учебник, с. 55) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Кого лепил сын? – Что у него получилось по мнению отца? – Выучите стихотворение | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают стихотворение наизусть | Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы, используя текст | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 55) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Расскажите о расположении букв на «ленте букв». – Определите место буквы Ц на «ленте букв» | Рассматривают «ленту букв». Рассказывают о расположении букв. Определяют место буквы Ц | Осуществляют классификацию букв, обосновывают месторасположение буквы Ц на «ленте букв» | Фронтальный. Устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | | Оценивают свою работу на уроке | |
Урок 60
Тема | Гласный звук [э], буквы Э, э |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [э], буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определяют план выполнения заданий под руководством учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения задач; логические – характеризуют звук [э], букву Э. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Э, э; звук [э]; слого-звуковой анализ слова; космическая ракета |
Образовательные ресурсы | Нитки, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели, И открыли поскорей Очень много букварей. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Что говорят, когда рыба срывается с крючка? | – Эх…! | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока | – [э]. – Познакомиться со звуком [э] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 57) | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя, чтение | – Что изображено на картинке? – Что можно услышать в лесу? – Выполните слого-звуковой анализ слова эхо. – Выделите первый звук. – Этот гласный звук вы уже слышали раньше, когда выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Охарактеризуйте звук [э] | Рассматривают предметную картинку с изображением леса, в котором грибники перекликаются. Выполняют слого-зву-ковой анализ слова эхо. – Звук [э] в начале слова и после гласных обозначается буквой э | Определяют сюжет предметной картинки. Выделяют звук [э] в процессе слого-звукового анализа слова эхо. Устанавливают, что звук [э] – знакомый, так как раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | – Найдите одинаковый звук в словах: этажерка, эскалатор, экран, эскимо. – Назовите имя девочки, используя первые звуки слов: эскалатор, медведь, мячик, автобус | – [э]. – Эмма | Распознают звук [э] в словах. Определяют первые звуки в словах. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей | Коллективный. Устные ответы, игра |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щетка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо | Выполняют действия по тексту под руководством учителя. Определяют наличие звука [э] в словах | Осуществляют профилактику утомления. Распознают звук [э] в словах | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Знакомство с буквой Э | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква Э (Э оборотное)? Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится, Сходство есть наверняка, Только нету языка! А. Шибаев – Выложите букву Э из нитки или шнурка | Находят букву Э на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки или шнурка выкладывают букву Э | Находят букву Э на «ленте букв». Моделируют ее из нитки или шнурка | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
4. Чтение слов (учебник, с. 57) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слова. – Какой звук обозначен бук- вой э? Что обозначает буква э? | Читают слова. – [э]. – Твердость предшествующего согласного звука | Распознают букву э в словах. Произносят звук [э]. Характеризуют букву э | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Работа со стихотворением Я. Акима (учебник, с. 57) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Что вы знаете о космических ракетах? Расскажите | Читают стихотворение, рассматривают картинку, составляют рассказ | Составляют рассказ по картинке с опорой на стихотворение. Умеют работать в группе | Групповой. Чтение, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Чух-чух, чух-чух – Мчится поезд во весь дух. Пых-пых-пых! Тороплюсь! – гудит: у-у-у… Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь-у-у-усь! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и стихотворением (учебник, с. 56) | Фронтальная, парная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, чтение, рассказ | – Рассмотрите рисунки, прочитайте стихотворение. Выполните задания к картинке в учебнике. – Подготовьте с товарищем сообщение. – Прочитайте выразительно стихотворение. – О чем говорится в стихотворении? – Что такое метеорит? | Рассматривают картинку, читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Получают домашнее задание | Извлекают из иллюстрации и стихотворения необходимую информацию. Формулируют четкие ответы на вопросы. Читают выразительно стихотворение. Готовят дома сообщение в паре, работая с дополнительной информацией | Фронтальный, парный. Устные ответы, чтение, рассказ |
2. Работа с рассказом Л. Толстого (учебник, с. 58) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ. – Что знала Таня? – Что Таня сказала кукле? – Чему она ее учила? | Читают рассказ, отвечают на вопросы | Осознанно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 58) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы в учебнике | Читают стихотворение, отвечают на вопросы | Читают, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 ... 54