Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 404

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 61

Тема

Гласный звук [э], буквы Э, э

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа

Личностные результаты

Проявляют интерес к учению

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Э, э; звук [э]; игра в эхо, рассказ, стихотворение

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А проснулся и вставать!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный

Прочитайте любимое стихотворение с грустью, весело, удивленно, с досадой, жалобно, голосами животных

Четко проговаривают звуки, слова

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Сегодня мы продолжим учиться находить звук [э] в словах, читать с буквами Э, э; узнаем много нового и интересного

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с текстом «Поиграем в слова», игра в эхо (учебник,
с. 59)

Коллективная. Словесный, практический. Чтение, игра

– Прочитайте рассказ.

– Где мы слышали эхо?

– Что вам отвечало эхо?

– Поиграйте в эхо

Читают рассказ. Играют: один ученик произносит слово, все хором отвечают как эхо

Понимают смысл читаемого рассказа. Умеют играть коллективно. Оценивают правильность выполнения

Коллективный. Чтение, устные ответы

2. Чтение стихотворения (учебник,
с. 59)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение

– Прочитайте стихотворение.

– Выучите стихотворение, расскажите

Читают. Заучивают стихотворение, рассказывают наизусть

Выразительно читают стихотворение наизусть

Индивидуальный. Чтение наизусть

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Будем мы пилу точить,

Будем мы бревно пилить.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

К загороди чурки сложим

И в поленницы уложим.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений


Подолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» (учебник, с. 60)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте стихотворение.

– Каким вопросом начинается стихотворение?

– Кому обычно задают вопросы?

– А кому здесь задан вопрос?

– Расскажите, что вы знаете
о воробьях, какие это птицы, как они добывают себе пищу.

– Что ответил воробей на вопрос?

– Кто поделился с ним едой?

– Какой едой?

– Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально?

Читают стихотворение, рассматривают картинку.

– Людям, взрослым и детям.

– Воробью.

– Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков.

Перечисляют зверей.

– Морковка, пшено, отруби.

– У зубастого крокодила

Выразительно, осознанно читают стихотворение. Отвечают на вопросы по содер-

жанию текста. Распознают на картинках животных, о которых идет речь в стихотворении

Фронтальный. Чтение, устные ответы

4. «Назови сказку». Рассказ сказки (учебник, с. 60)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ

– Прочитайте слова.

– Подумайте, из какой сказки эти слова?

– Расскажите сказку

Читают.

– «Лиса, кот и петух».
Рассказывают сказку

По эпизоду определяют название сказки, вспоминают сказку и рассказывают, соблюдая логику

Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица.

Я по лесу бежала,

Зайку догоняла.

И в ямку – бух!

Выполняют действия по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

5. Чтение рассказа Л. Толстого «Жучка» (учебник, с. 61)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ

– Прочитайте рассказ.

– Что несла Жучка?

– Что увидела Жучка?

– Что подумала Жучка?

– Что она сделала?

– Чем все закончилось?

– Перескажите рассказ

Читают рассказ, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Пересказывают рассказ

Правильно читают целыми словами. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Пересказывают содержание текста, опираясь на сюжетную картинку. Учатся слушать друг друга

Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 61)

Парная. Словесный. Беседа

– Задайте друг другу вопросы о буквах, расположенных
на «ленте букв»

Рассматривают «ленту букв». Задают и отвечают на вопросы

Анализируют расположение букв на «ленте букв»

Парный. Устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу
на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы



Урок 62

Тема

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Выделяют звук [щ’] из слов, характеризуют его ([щ’] согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук [щ’] буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения

Личностные результаты

Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение?

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – характеризуют звук [щ’], выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Щ, щ; звук [щ’]; слого-звуковой анализ слова; правописание ча, ща, чу, щу; загадки, сказки, скороговорки

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования;

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

эмоциональный настрой на урок




Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку

индивидуальных учебных принадлежностей на столе







II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

– Как паровоз выпускает пар?

– Щ-щ-щ..!

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какой звук вы сейчас произнесли?

– Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока

– [щ’].
– Познакомиться со звуком [щ’] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой



Формулируют вместе
с учителем учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 63)

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова

– Выполните слого-звуковой анализ слов щука, лещ.
– Выделите первый звук, охарактеризуйте его

Выполняют слого-звуковой анализ слов щука и лещ.

– Звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий

Выделяют звук [щ’]
в процессе слого-зву-кового анализа слов. Характеризуют звук [щ’]

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова

2. Игра «Кто внимательный?»

Коллективная. Словесный. Игра

– Найдите одинаковый звук
в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.

– С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок?

– [щ’].

– Со звука [щ’]

Распознают звук [щ’]
в словах. Правильно произносят звук [щ’]. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей

Коллективный. Устные ответы, игра