Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 404
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 61
Тема | Гласный звук [э], буквы Э, э |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения с буквами Э, э, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звук [э] в начале слов и после гласных; обозначают буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читают предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; определяют основную мысль рассказа |
Личностные результаты | Проявляют интерес к учению |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте художественных произведений; логические – учатся выделять существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Э, э; звук [э]; игра в эхо, рассказ, стихотворение |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень! Утром надо не зевать, А проснулся и вставать! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный | Прочитайте любимое стихотворение с грустью, весело, удивленно, с досадой, жалобно, голосами животных | Четко проговаривают звуки, слова | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим учиться находить звук [э] в словах, читать с буквами Э, э; узнаем много нового и интересного | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с текстом «Поиграем в слова», игра в эхо (учебник, с. 59) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, игра | – Прочитайте рассказ. – Где мы слышали эхо? – Что вам отвечало эхо? – Поиграйте в эхо | Читают рассказ. Играют: один ученик произносит слово, все хором отвечают как эхо | Понимают смысл читаемого рассказа. Умеют играть коллективно. Оценивают правильность выполнения | Коллективный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение стихотворения (учебник, с. 59) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Выучите стихотворение, расскажите | Читают. Заучивают стихотворение, рассказывают наизусть | Выразительно читают стихотворение наизусть | Индивидуальный. Чтение наизусть |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Будем мы пилу точить, Будем мы бревно пилить. Раз-два, раз-два, Будут на зиму дрова. К загороди чурки сложим И в поленницы уложим. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Подолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Работа со стихотворением «Где обедал воробей?» (учебник, с. 60) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Каким вопросом начинается стихотворение? – Кому обычно задают вопросы? – А кому здесь задан вопрос? – Расскажите, что вы знаете о воробьях, какие это птицы, как они добывают себе пищу. – Что ответил воробей на вопрос? – Кто поделился с ним едой? – Какой едой? – Когда его посещение зоопарка чуть было не кончилось печально? | Читают стихотворение, рассматривают картинку. – Людям, взрослым и детям. – Воробью. – Воробей – птица подвижная, шустрая, все время в движении, везде подбирает крошки, зернышки, червячков. Перечисляют зверей. – Морковка, пшено, отруби. – У зубастого крокодила | Выразительно, осознанно читают стихотворение. Отвечают на вопросы по содер- жанию текста. Распознают на картинках животных, о которых идет речь в стихотворении | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
4. «Назови сказку». Рассказ сказки (учебник, с. 60) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, рассказ | – Прочитайте слова. – Подумайте, из какой сказки эти слова? – Расскажите сказку | Читают. – «Лиса, кот и петух». Рассказывают сказку | По эпизоду определяют название сказки, вспоминают сказку и рассказывают, соблюдая логику | Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, Зайку догоняла. И в ямку – бух! | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Чтение рассказа Л. Толстого «Жучка» (учебник, с. 61) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, пересказ | – Прочитайте рассказ. – Что несла Жучка? – Что увидела Жучка? – Что подумала Жучка? – Что она сделала? – Чем все закончилось? – Перескажите рассказ | Читают рассказ, рассматривают картинки. Отвечают на вопросы. Пересказывают рассказ | Правильно читают целыми словами. Грамотно формулируют ответы на вопросы. Пересказывают содержание текста, опираясь на сюжетную картинку. Учатся слушать друг друга | Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ |
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 61) | Парная. Словесный. Беседа | – Задайте друг другу вопросы о буквах, расположенных на «ленте букв» | Рассматривают «ленту букв». Задают и отвечают на вопросы | Анализируют расположение букв на «ленте букв» | Парный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 62
Тема | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами Щ, щ, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звук [щ’] из слов, характеризуют его ([щ’] согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук [щ’] буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения |
Личностные результаты | Задумываются над вопросом: какое значение и какой смысл имеет для них учение? |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся формулировать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – характеризуют звук [щ’], выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Щ, щ; звук [щ’]; слого-звуковой анализ слова; правописание ча, ща, чу, щу; загадки, сказки, скороговорки |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь, сегодня вы порадуете меня. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
эмоциональный настрой на урок | | Вижу, сегодня у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. – Проверим готовность к уроку | индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как паровоз выпускает пар? | – Щ-щ-щ..! | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока | – [щ’]. – Познакомиться со звуком [щ’] и буквой, его обозначающей, читать слова с новой буквой | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 63) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова | – Выполните слого-звуковой анализ слов щука, лещ. – Выделите первый звук, охарактеризуйте его | Выполняют слого-звуковой анализ слов щука и лещ. – Звук [щ’]: согласный, глухой, мягкий | Выделяют звук [щ’] в процессе слого-зву-кового анализа слов. Характеризуют звук [щ’] | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
2. Игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | – Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука. – С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок? | – [щ’]. – Со звука [щ’] | Распознают звук [щ’] в словах. Правильно произносят звук [щ’]. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей | Коллективный. Устные ответы, игра |