Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 401
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Хлопните в ладоши, если услышите звук [щ’] в словах и топайте ногами, если такого звука нет: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, цапля, честный, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы | Выполняют действия по тексту под руководством учителя. Определяют наличие звука [щ’] в словах | Осуществляют профилактику утомления. Распознают звук [щ’] в словах | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Знакомство с буквой Щ | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква (ща) Щ? Буква щ поможет нам Чистить зубы по утрам. В. Степанов – Выложите букву Щ из счетных палочек | Находят букву Щ на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из счетных палочек выкладывают букву Щ | Находят букву Щ на «ленте букв». Моделируют ее из счетных палочек | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
4. Чтение слогов и слов (учебник, с. 63) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слоги и слова. – Какой звук обозначен буквой щ? Охарактеризуйте его | Читают слоги и слова. – [щ’]. Согласный, всегда мягкий, глухой | Распознают букву щ в словах. Произносят и характеризуют звук [щ’]. Правильно называют букву щ | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Работа со стихотворением Г. Виеру (учебник, с. 63) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение, рассмотрите картинку. – Назовите слова с буквой щ | Читают стихотворение, находят слова с буквой щ | Выразительно читают стихотворение. Умеют работать в группе | Групповой. Чтение |
6. Правописание ча, ща, чу, щу (учебник, с. 63) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте правило правописания ча, ща, чу, щу. – В слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не | Читают правило, находят слова. Запоминают правописание ча, ща, чу, щу. Рассказывают правило | Устанавливают на основе наблюдения, чтения правила и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу | Фронтальный. Правило правописания ча, ща, чу, щу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | надо показывать особыми буквами. – Найдите слова с сочетанием данных букв | | всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! – руки шире. Пять! – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией к сказке «По щучьему велению» (учебник, с. 62) | Фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Беседа, работа с иллюстрацией, рассказ | – К какой сказке эта иллюстрация? – Кто на ней изображен? – Кто выполнял желания Емели? – Какие были желания? – Расскажите сказку | Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы. Рассказывают сказку | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию для ответов на вопросы. Рассказывают сказку, соблюдая логику | Фронтальный. Устные ответы, рассказ |
2. Работа со скороговорками (учебник, с. 62) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте скороговорки сначала медленно, потом быстро. – Какой звук мешает произносить скороговорку? | Читают скороговорки | Четко произносят звуки, проговаривают слова | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Загадки про овощи (учебник, с. 64) | Фронтальная, парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте загадки, отгадайте их. Выполните задания в учебнике | Читают и отгадывают загадки, рассматривают рисунки | Осуществляют синтез понятия «овощи», анализируют текст загадок | Фронтальный, парный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Чтение стихотворения С. Михалкова (учебник, с. 65) | Групповая, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | – Что делают щенки? – Как они это делают? – Что есть у щетки? – Чем недовольны щенки? – В каком настроении они ушли? | Читают стихотворение, отвечают на вопросы | Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Находят ответы на вопросы в тексте | Групповой, индивидуальный. Чтение, устные ответы |
5. Дидактические упражнения (учебник, с. 65) | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Дидактические упражнения | – Придумайте слова с ча, ща. Что интересного вы заметили? – Рассмотрите рисунки. Назовите вещи и объясните, для чего они нужны. – Прочитайте стихотворение И. Токмаковой. В каких словах есть слог щу? | Придумывают слова с ча, ща. Называют изображенные предметы: ящик, щетка, клещи, плащ; объясняют, для чего они нужны. Находят слова со слогом щу | Распознают ча, ща, щу в словах. Контролируют свои действия в процессе выполнения упражнения, оценивают правильность выполнения, обнаруживают и исправляют ошибки | Фронтальный, индивидуальный. Дидактические упражнения |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 54
Урок 63
Тема | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о мягком глухом согласном звуке [щ’], буквах Щ, щ, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звук [щ’] из слов, характеризуют его ([щ’] согласный, всегда мягкий, глухой), обозначают звук [щ’] буквами Щ, щ; устанавливают на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения |
Личностные результаты | Ориентируются на выполнение моральных норм |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные:удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – классифицируют предметы (овощи). Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Щ, щ; звук [щ’]; слого-звуковой анализ слова; правописание ча, ща, чу, щу; стихотворение, рассказ; овощи |
Образовательные ресурсы | «Лента букв». Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Ужасно интересно, Все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
эмоциональный настрой на урок | | Но чтоб добыть нам знания, Проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. – Проверим готовность к уроку | принадлежностей на столе | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Чистоговорка | Ща-ща-ща-ща – мы домой несем леща. Ащ-ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ. | Проговаривают чистоговорку | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук и какие буквы мы изучали на прошлом уроке? – Давайте сформулируем задачу сегодняшнего урока | – [щ’], Щ, щ. – Продолжим знакомство со звуком [щ’] и буквой, его обозначающей, будем учиться хорошо читать | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Игра «Доскажи словечко» | Фронтальная. Словесный. Игра | 1. Капризные сандалии Однажды мне сказали: – Боимся мы щекотки Сапожной строгой … . 2. У меня пропал носок, Утащил его … . 3. Медведица рыщет, Медвежат под елкой … . | 1. Щетки 2. Щенок 3. Ищет | Внимательно слушают стихотворения, по смыслу вставляют пропущенные слова, правильно произносят звуки | Фронтальный. Устные ответы |
2. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» (учебник, с. 66–67) | Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Откуда пришла хозяйка? – Что она принесла? – О чем спорили овощи на столе? | Читают рассказ, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы | Умеют работать коллективно. Осуществляют классификацию предметов. Привлекают знания из | Коллективный. Чтение, устные ответы |