Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 400
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Что тем временем сделала хозяйка? – Что в итоге получилось? – Можно ли назвать это произведение сказкой? | | жизненного опыта, называют овощи. Обсуждают проблему, высказывают свое мнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! – руки шире. Пять! – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют действия по тексту под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища» (учебник, с. 68) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный. Чтение, беседа, пересказ | – Где шли товарищи? – Кто выскочил им навстречу? – Что сделали товарищи? – К кому подошел медведь? Что сделал? – О чем спросил один из товарищей другого? – Что он ему ответил? – Можно ли мальчиков назвать товарищами? – Перескажите рассказ | Читают рассказ, отвечают на вопросы по тексту. Обсуждают проблемный вопрос. Пересказывают рассказ | Осмысленно читают рассказ, соблюдая интонацию и знаки препинания. Высказывают свое мнение в ходе обсуждения проблемного вопроса | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа |
4. Чтение стихотворения Е. Благининой (учебник, с. 68) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О ком это стихотворение? – Что вы узнали о щенке? | Читают стихотворение, отвечают на вопрос | Выразительно читают стихотворение, правильно интонируют восклицательные предложения | Групповой. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Шел щенок из больницы И нашел вдруг рукавицы. Думал, думал, куда деть? Эх! Лучше на ноги надеть! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
5. Чтение стихотворения Б. Заходера (учебник, с. 69) | Коллективная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение в лицах | Читают стихотворение по ролям | Правильно читают вопросительные предложения | Коллективный. Чтение по ролям |
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 69) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Объясните расположение букв на «ленте букв». – Определите место буквы щ на «ленте букв» | Объясняют расположение букв на «ленте букв» | Классифицируют буквы, определяют и обосновывают место буквы щ на «ленте букв» | Фронтальный. Устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 64
Тема | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, обозначают буквой, читают слоги и слова с изученной буквой. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Читают стихотворные тексты, выполняют задания к стихотворным текстам; озаглавливают тексты |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач в художественных текстах; логические – умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: выразительно читают стихотворения, проявляют эмоции |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы Ф, ф; звук [ф] и [ф’]; слого-звуковой анализ слова; парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’]; слоги-слияния; стихотворение, рассказ |
Образовательные ресурсы | Нитки, шнурки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. | Приветствие учащихся. Прозвенел звонок для нас! | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Слово учителя | Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём и работать все начнем. – Проверим готовность к уроку | рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | на слова учителя | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | – Как фыркает кот? | – Ф-ф-ф… | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какой звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем для себя учебную задачу | – [ф]. – Познакомиться со звуком [ф] и буквой его обозначающей, читать слова с новой буквой | Формулируют вместе с учителем учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 71) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, анализ слова | – Что изображено на картинке? – Как можно сказать о шарфе, если он маленький? Выполните слого-звуковой анализ слов шарф и шарфик, используя схемы. – Выделите звук [ф]. Охарактеризуйте его | – Шарф. – Шарфик. Рассматривают схемы, выполняют слого-звуковой анализ слов шарф и шарфик. – Твердый согласный [ф] в слове шарф, мягкий согласный [ф’] – шарфик | Выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой на схемы-модели слов. Выделяют звуки [ф] и [ф’] в процессе слого-звукового анализа слов и характеризуют их | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Игра «Кто внимательный?» | Коллективная. Словесный. Игра | – Найдите одинаковый звук в словах: фартук, фотоаппарат, фонарик, флаг, телефон, ферма, асфальт, флот, фотография? | Слушают слова, распознают одинаковый звук [ф], [ф’] | Распознают звуки [ф] и [ф’] в словах. Правильно произносят звуки. Умеют работать коллективно, исправляют ошибки товарищей | Коллективный. Устные ответы, игра |
3. Игра «Твердый – мягкий» | Коллективная. Словесный, практический. Игра | – Какой звук – твердый или мягкий в словах: Федя, шофер, фабрика, фуфайка, фикус, светофор, финиш, флаг, ферма, телефон? | Слушают слова, показывают синюю карточку, если звук [ф] твердый, зеленую – звук [ф’] мягкий | Различают твердый звук [ф] и мягкий звук [ф’] в словах. Умеют обозначать мягкость и твердость символически | Коллективный. Игра, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Филин в чаще ух да ух! У зайчишки замер дух. Бедный заинька не спал, Под кустом всю ночь дрожал | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Знакомство с буквой Ф | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – На что похожа буква (эф) Ф? Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ из сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. Филин – два огромных глаза – Букву Ф напомнит сразу. Лупоглазый целит взгляд, Словно фотоаппарат. В. Степанов | Находят букву Ф на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки или шнурка выкладывают букву Ф | Находят букву Ф на «ленте букв». Моделируют ее из нитки или шнурка | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Выложите букву Ф из нитки или шнурка | | | |
5. Чтение слогов и слов (учебник, с. 71) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слоги и слова. – Какие звуки обозначены буквой ф? Охарактеризуйте их | Читают слоги и слова. – Согласные, глухие, бывают твердый и мягкий | Выделяют звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризуют их, сравнивают, читают слоги и слова с изученной буквой | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
6. Чтение стихотворения А. С. Пушкина (учебник, с. 71) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение выразительно. – Как вы понимаете фразу: «Все флаги в гости будут к нам»? | Читают стихотворение. Обсуждают вопрос | Выразительно читают стихотворение, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению товарищей | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
7. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 70) | Фронтальная, парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа по иллюстрации | – Рассмотрите рисунки, назовите средства передвижения по воде. – Для каких целей они служат? – Подготовьте сообщение об истории флота | – Пассажирский лайнер (пароход, теплоход), линкор (военный корабль), подводная лодка; ледокол – прокладывает дорогу кораблям во льдах; парусник, лодка | Извлекают необходимую информацию из рисунков. Для ответов привлекают имеющиеся знания, в связи с их ограниченностью, планируют работу с дополнительной информацией и подготовку сообщения | Фронтальный, парный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8. Работа со стихотворением А. С. Пушкина (учебник, с. 70) | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение, заучивание | – Прочитайте стихотворение. Выучите его наизусть | Читают стихотворение, заучивают наизусть (хором) | Выразительно читают стихотворение. Развивают память, заучивая наизусть стихотворение | Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа со стихотворением В. Берестова (учебник, с. 72) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – Прочитайте текст стихотворения и озаглавьте его. – Сколько цветов у светофора? – Что каждый из них означает? – Выполняете ли вы сигналы светофора? | Читают стихотворение, озаглавливают, отвечают на вопросы | Осмысленно читают стихотворение, озаглавливают текст. Воспроизводят известную информацию, проявляют готовность выполнять Правила дорожного движения | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение слогов – слияний (учебник, с. 72) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте слоги-слияния. – Сопоставьте попарно слоги с буквами ф и в. Что вы заметили? | – Звуки [ф] и [ф’] являются глухими, парными по глухости и звонкости со звуками [в], [в’] | Устанавливают сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различают парные по звонкости-глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] | Фронтальный. Чтение, устные ответы |