Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 398
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Чтение антонимов (учебник, с. 72) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте пары слов. Сравните их | Читают. – Противоположные слова | Объясняют значение противоположных по смыслу слов | Фронтальный. Устные ответы |
4. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 72) | Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение, заучивание | – Во что одет фокусник? – Объясните значение слова фрак. – Что фокусник превратил в букет? – Кто выскочит из букета? – Что это: фокус или чудо? – Выучите стихотворение | Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть (хором) | Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Грамотно оформляют ответы на вопросы. Развивают память, заучивая наизусть стихотворение | Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть, устные ответы |
5. Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ | – Что удивило мальчика и его маму? – Что ответил им шофер? – Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора? – Прочитайте рассказ в лицах. – Перескажите текст | Читают рассказ, отвечают на вопросы. Повторно читают рассказ по ролям. Пересказывают текст | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Выразительно читают в лицах. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Пересказывают текст, соблюдая логику | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, пересказ |
6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 73) | Фронтальная, парная. Словесный. Беседа | – Определите место буквы фна «ленте букв». – Расскажите друг другу о расположении букв | – Согласная, глухая, в паре с в, обозначающей звонкий звук | Определяют и обосновывают место новой буквы на «ленте букв» | Фронтальный, парный. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 54
Урок 65
Тема | Мягкий и твёрдый разделительные знаки |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с мягким и твердым разделительными знаками, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твердого знака (ъ); читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст |
Личностные результаты | Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы ь, ъ не обозначают никакого звука; разделительные мягкий и твердый знаки; слого-звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы |
Образовательные ресурсы | Нитки, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчи-вость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Фронтальная. Словесный. Звуковая игра, беседа | – Как гудит сильный ветер? – Как шумят деревья? – Как фыркает ежик? – Как рычит собака? – Что мы сейчас произносили? | Произносят звуки. Отвечают на вопросы. – Звуки | Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в природе. Различают гласные и согласные звуки | Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Мы знакомы с ь, обозначающим мягкость согласных. Сегодня познакомимся с буквой ь как разделительным знаком | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. | – Что изображено на картинке? – Выполните слого-звуковой анализ слова листья. | Рассматривают предметную картинку с изображением листьев и схему – модель | Производят фонетический анализ слова листья с опорой на схему. | Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 75) | Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя | – В последнем слоге слова лис-тья согласный звук [т’] примыкает к слиянию [j’а]. Но буква й после согласных не пишется. Чтобы произнести слияние как [j’а], между согласной буквой и буквой я ставится особый знак – разделительный. Это та же самая буква, которую мы называем мягкий знак | слова. Выполняют слого-звуковой анализ слова листья | Устанавливают, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’] слышится слияние [j’а]. Обсуждают проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] – [т’j’а]? | |
2. Чтение слов с разделительными буквами ь и ъ (учебник, с. 75) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, объяснение учителя | – Прочитайте слова. – Определите, в каких случаях пишется разделительный мягкий знак? – В качестве разделительного знака используется еще одна буква ъ, она называется разделительный твердый знак . На месте гласных букв после буквы ъ также при чтении должны отчетливо слышаться слияния | Читают слова. – Разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И. – Разделительный твердый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я | Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Читают слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, устанавливают различия | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Знакомство с буквами ь и ъ. Чтение стихотворений (учебник, с. 75) | Фронтальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворения про буквы ь и ъ. На что похожи эти буквы? – Выложите буквыиз нитки или шнурка | Находят буквы ь и ъ на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки или шнурка выкладывают буквы | Находят буквы ь и ъ на «ленте букв». Моделируют их из нитки или шнурка | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |