Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 398

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

3. Чтение антонимов (учебник, с. 72)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте пары слов. Сравните их

Читают.

– Противоположные слова

Объясняют значение противоположных по смыслу слов

Фронтальный. Устные ответы

4. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 72)

Коллективная, индивидуальная. Словесный. Чтение, заучивание

– Во что одет фокусник?

– Объясните значение слова фрак.

– Что фокусник превратил в букет?

– Кто выскочит из букета?

– Что это: фокус или чудо?

– Выучите стихотворение

Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть (хором)

Осмысленно и выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Грамотно оформляют ответы на вопросы. Развивают память, заучивая наизусть стихотворение

Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть, устные ответы

5. Работа с рассказом Б. Житкова «Светофор» (учебник, с. 73)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, пересказ

– Что удивило мальчика и его маму?

– Что ответил им шофер?

– Как мальчик догадался, что обозначает каждый сигнал светофора?

– Прочитайте рассказ в лицах.

– Перескажите текст

Читают рассказ, отвечают на вопросы. Повторно читают рассказ по ролям. Пересказывают текст

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Выразительно читают в лицах. Отвечают на вопросы по содержанию текста. Пересказывают текст, соблюдая логику

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, пересказ

6. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 73)

Фронтальная, парная. Словесный. Беседа

– Определите место буквы фна «ленте букв».

– Расскажите друг другу о расположении букв

– Согласная, глухая,
в паре с в, обозначающей звонкий звук

Определяют и обосновывают место новой буквы на «ленте букв»

Фронтальный, парный. Устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы
1   ...   39   40   41   42   43   44   45   46   ...   54



Урок 65

Тема

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с мягким и твердым разделительными знаками, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твердого знака (ъ); читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст

Личностные результаты

Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы ь, ъ не обозначают никакого звука; разделительные мягкий и твердый знаки; слого-звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы

Образовательные ресурсы

Нитки, шнурок. Предметные картинки


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?
(Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчи-вость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Фронтальная.

Словесный. Звуковая игра, беседа

– Как гудит сильный ветер?

– Как шумят деревья?

– Как фыркает ежик?

– Как рычит собака?

– Что мы сейчас произносили?

Произносят звуки.

Отвечают на вопросы.

– Звуки

Воспроизводят по памяти звуки, наблюдаемые в природе. Различают гласные и согласные звуки

Фронтальный. Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

– Мы знакомы с ь, обозначающим мягкость согласных. Сегодня познакомимся с буквой ь как разделительным знаком

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

– Что изображено на картинке?

– Выполните слого-звуковой анализ слова листья.

Рассматривают предметную картинку с изображением листьев и схему – модель

Производят фонетический анализ слова листья с опорой на схему.

Фронтальный. Устные ответы, слого-звуковой анализ слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 75)

Беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, объяснение учителя

– В последнем слоге слова лис-тья согласный звук [т’] примыкает к слиянию [j’а]. Но буква й после согласных

не пишется. Чтобы произнести слияние как [j’а], между согласной буквой и буквой я ставится особый знак – разделительный. Это та же самая буква, которую мы называем мягкий знак

слова. Выполняют слого-звуковой анализ слова листья

Устанавливают, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’] слышится слияние [j’а].

Обсуждают проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] – [т’j’а]?




2. Чтение слов с разделительными буквами ь и ъ (учебник,
с. 75)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа, объяснение учителя

– Прочитайте слова.

– Определите, в каких случаях пишется разделительный мягкий знак?

– В качестве разделительного знака используется еще одна буква ъ, она называется разделительный твердый знак . На месте гласных букв после буквы ъ также при чтении должны отчетливо слышаться слияния

Читают слова.

– Разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И.

– Разделительный твердый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я

Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читают слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости, устанавливают различия

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Знакомство с буквами ь и ъ. Чтение стихотворений
(учебник, с. 75)

Фронтальная. Словесный. Чтение

– Прочитайте стихотворения про буквы ь и ъ. На что похожи эти буквы?

– Выложите буквыиз нитки или шнурка

Находят буквы ь и ъ на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из нитки или шнурка выкладывают буквы

Находят буквы ь и ъ
на «ленте букв». Моделируют их из нитки или шнурка

Фронтальный. Устные ответы, моделирование