Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 438
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Работа с иллюстрацией и стихотворением (учебник, с. 74) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы к ней | Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы. Читают | Для ответов на вопросы привлекают известную информацию, составляют рассказ по картинке | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
5. Работа с пословицами (учебник, с. 74) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицы. Почему так говорят? | Читают. Отвечают на вопрос | Высказывают свое мнение. Умеют работать в группе | Групповой. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Дождик капает: кап, кап, кап. Зайка прыгает: прыг, прыг, прыг. Молоток стучит: тук, тук, тук | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Докажите, что в некоторых словах разделительный мягкий знак необходим | Читают. Выполняют задание | Применяют знания о разделительном мягком знаке для выполнения задания | Фронтальный. Устные ответы, упражнение |
2. Многозначные слова. Чтение стихотворений Ю. Коринца (учебник, с. 76) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворения. – Перечислите значения слов ключи, хвосты | Читают стихотворения. Находят в тексте значения слов ключи, хвосты | Осознанно читают стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Чтение стихотворения В. Орлова (учебник, с. 77) | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение по ролям. – Подумайте, научился ли мальчик писать? | Читают стихотворение, отвечают на вопросы | Читают, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение | Групповой. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Строители Поднимают ведро с краской (напряжение) и опускают его (расслабление) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Работа с рассказом Л. Толстого «Правда всего дороже» (учебник, с. 77) | Парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ. – Обсудите с другом название рассказа | Читают. Обсуждают название рассказа | Читают рассказ, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение | Парный. Чтение, устные ответы |
5. Работа с рассказом Л. Толстого «Три калача и одна баранка» (учебник, с. 78) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, поиск буквы ъ | – Прочитайте рассказ. – Правильно ли решил мужик, что надо было сначала съесть одну баранку? – Перескажите текст. Найдите слова с ъ | Читают рассказ. Отвечают на вопрос. Пересказывают текст. Подчеркивают в тексте слова с ъ | Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Умеют пересказывать текст. Распознают ъ | Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
Урок 66
Тема | Русский алфавит |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся об изученных буквах, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Правильно называют буквы русского алфавита; знают алфавитный порядок слов; осознанно и выразительно читают небольшие тексты и стихотворения |
Личностные результаты | Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – классифицируют буквы на «ленте букв». Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета |
Основное содержание темы, понятия и термины | Русский алфавит, алфавитный порядок слов, «лента букв» |
Образовательные ресурсы | «Лента букв». Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. – Проверим готовность к уроку | | | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Посмотрите на «ленту букв» и алфавит. Вы теперь знаете все буквы русского языка. Сегодня мы их вспомним | Слушают учителя, рассматривают «ленту букв» | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
III. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа со стихотворением К. Льдова «Господин учитель Жук» (учебник, с. 78–79) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – О чем это стихотворение? – Когда оно было написано: в наше время или очень давно? Как это определить? По каким словам? – Поможет ли вам это стихотворение выучить алфавит? | Читают стихотворение. – Стихотворение написано давно, так как сейчас в школах нерадивых учеников не наказывают розгами | Понимают смысл стихотворения. Находят ответы на вопросы в тексте. Высказывают свое мнение. Умеют работать коллективно. Оценивают правильность выполнения задания | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2. Чтение стихотворения Ю. Коваля (учебник, с. 80) | Фронтальная, индивидуальный. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение. – Что странного в стихотворении? – Когда бывают метели? | Читают стихотворение, отвечают на вопросы | Выразительно читают стихотворение, соблюдая знаки препинания. Формулируют ответы на вопросы | Индивидуальный, фронтальный. Чтение, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Работа со стихотворением И. Сурикова «Зима» (учебник, с. 81) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте выразительно стихотворение. – Выучите наизусть отрывок из него | Читают стихотворение. Заучивают наизусть отрывок | Выразительно, осознанно читают стихотворение, рассказывают наизусть | Фронтальный, индивидуальный. Чтение стихотворения |
4. Повторение всех изученных букв (учебник, с. 81) | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с «лентой букв» и алфавитом | – Сколько знаете согласных букв? Назовите их. – Назовите их по глухости и звонкости. – Какие из них только твердые? Какие только мягкие? – Сколько знаете гласных букв? Назовите их. – Какие из них обозначают мягкость согласного? – Какие буквы не имеют звуков? – Сколько букв в алфавите? | Рассматривают «ленту букв». Отвечают на вопросы. Называют группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т. д.); объясняют особенности букв каждой группы. Читают алфавит | Анализируют «ленту букв»: правильно называют все буквы. Сравнивают порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливают, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Называют количество букв русского алфавита | Фронтальный. Чтение, устные ответы, рассказ |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Я рыжая лисица, Я бегать мастерица. Я по лесу бежала, Зайку догоняла. И в ямку – бух! | Выполняют действия по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
5. Чтение стихотворения С. Маршака (учебник, с. 82) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение. – Почему автор называет буквы ключами? | Читают стихотворение. Отвечают на вопрос | Правильно читают целыми словами. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы |