Файл: Психологические особенности детей в зависимости от порядка рождения.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 490
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические проблемы сиблинговых отношений между детьми
1.1 Понятие сиблинговой позиции в семье
1.2 Влияние порядка рождения ребенка в семье на его дальнейшую судьбу
1.3 Анализ взаимоотношений между детьми в семье в зависимости от возраста и пола
Глава 2. Практический анализ сиблинговых отношений между детьми
2.2 Рекомендации по воспитанию детей в семьях с двумя и большим количеством детей
2.3 Описание методов и методик
Список использованной литературы
Опросник «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля (пример 1, 6 и 10 вопросов)
Методика « Рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана (КРС)
Используется в любом возрасте и диагностирует особенности внутрисемейной ситуации.
Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. Марковской (ВРР).
Младший брат и сестры. На протяжении всей жизни о нем часто заботятся женщины. Если бы моя сестра была слишком строга со мной, я был бы бунтарем. Если он привык быть уверенным в себе, у него обычно высокая самооценка, и он признает, что женщинам он нравится, и они будут к нему хорошо относиться.
Из-за этого часто бывают перепады настроения. Если обстановка в семье хорошая, он останется рядом с сестрой на всю жизнь.
Если говорить об отношениях с женщинами, то у него широкий выбор, на который он обращает внимание и умело использует. Обычно они счастливы в браке. Идеальной парой для нее является старшая сестра ее брата, которая умеет обращаться с мужчинами и мечтает стать женой великого человека, даже если она мало что делает. Кто бы ни женился, его сестра будет продолжать заботиться о нем. Если у вас нет детей, вы часто говорите им, что думаете. Грех воспринимается как антагонист, поэтому дочери с ним комфортнее. Как правило, если жена моложе, он не хочет быть отцом, а мысль о безответственности за детей претит им обоим, и они прекрасно понимают друг друга.
Средний ребенок. В наше время такая ситуация часто встречается редко, но есть процент семей, имеющих более двух детей. Так что будем надеяться, что этот процент увеличится, и рассмотрим средний психологический портрет.
Воспитывать его очень сложно. При этом старшие рождаются позже, а младшие — раньше. Поэтому он испытывает трудности в определении собственной судьбы и формировании яркой личности.
Средний ребенок никогда не испытает безраздельной собственности и внимания родителя, как первенцы. Они должны постоянно конкурировать со старшими, более сильными и опытными, более молодыми, слабыми и зависимыми людьми. В результате он колеблется между попыткой выглядеть старым и возвращением к роли приемного ребенка, и в этом случае нет никаких внешних сигналов, подчеркивающих его идентичность. Будучи взрослым, моложе десяти лет, он может мыслить самостоятельно. У
него наименьшая мотивация встречаться, а его основа в тренировках.
Он часто чувствует несправедливость жизни. Чтобы почувствовать себя важным, средний ребенок пытается конкурировать с остальными, и если единственный способ проявить себя — быть разрушителем, то он уходит. Он может стать членом преступной группировки или малолетним правонарушителем, занимающимся самоуничтожением. Но они часто формируют раздражающие, привлекающие внимание привычки.
Средний ребенок может хорошо ладить с разными людьми, потому что ему приходится комфортно жить со старшими и младшими братьями и сестрами, у которых разные характеры. По натуре он дипломат, который просит исправить ситуацию и найти лучшее для него решение. Поэтому ищет дружескую и активную дружбу. Профессионально такой ребенок находится в сфере, требующей максимальной точности и минимума агрессии.
В целом средний ребенок будет иметь характеристики своих братьев и сестер, наиболее близких к десятилетнему возрасту. Если они одного возраста со старшими и младшими детьми, они будут иметь те же характеристики и не будут самыми определенными из всех средних детей..
Влияние пола и возраста на старших, младших братьев и сестер имеет решающее значение для развития личности среднего ребенка. Если все дети одного пола, средний ребенок окажется в невыгодном положении, получит мало внимания и будет страдать от этой расы. Такой ребенок, вероятно, будет самым тревожным, так как характеристики самого младшего и самого старшего в равной степени перемешаны, и возрастает возможность тревожности и самокритики. Среди детей противоположного пола, если десять вырастут, десять могут получить наибольшее внимание в семье, несмотря ни на что. Он может родить среднего ребенка, проблем с браком не возникнет, потому что воспроизвести бытовую ситуацию невозможно. Такому ребенку будет трудно заводить друзей среди сверстников одного пола. Вообще, чем больше разница пола и возраста ребенка с возрастом других детей, тем труднее сформулировать адекватное описание среднего ребенка.
Единственный ребенок. Дети без братьев и сестер живут как в лучшем, так и в худшем мире. Он старший и младший ребенок в семье. В результате он имеет черты старшего ребенка, но в то же время сохраняет черты молодого человека. Единственный ребенок наследует характеристики и пол своих родителей. Например, девочка, мать которой является младшей сестрой, будет более уступчивой и грубой, чем старшая сестра матери. Ребенок по-прежнему повторяет характеристики однополых родителей. Как единственный ребенок, пока они не столкнутся с проблемами или стрессовыми факторами, раскрывающими их личность. Поскольку маленьким ребенком никогда не давят, он чувствует себя более комфортно и имеет более высокий уровень самооценки, чем
дети старшего возраста, с меньшей потребностью контролировать других. Он меньше страдает от потери сил, выжидает и принимает помощь, когда она ему нужна [24].
Родители многого ждут. Он отличается самоотверженностью и концентрацией усилий в учебе и более поздних областях. Он может стремиться к совершенству и сильно расстраиваться, если у него не все получается. Обычно он счастлив и получает высшие оценки в большинстве тестов на логику и знания. Поскольку они не привыкли к близкому контакту с другими детьми, они часто не знают, как вести себя в близких отношениях, когда выходят замуж, выходят замуж или живут с кем-то. Он не делится с другими позитивом и негативом повседневной жизни, поэтому ему трудно понять и принять нормальные перепады настроения у других. Теперь он не может привыкнуть к тому, что человек, который злится на него, смеется, и это было давно. Он не привык к сложности других людей, поэтому на протяжении всей жизни чувствует себя одиноким. Но это не значит, что он не любит других людей и не может вступить ни в какую группу, ему просто нравится собственная компания.
Если у него мало возможностей играть с другими детьми, он обычно играет маленьким, и даже ребенок выглядит как маленький взрослый. Ранняя взрослая речь дает ему высокую степень вербального развития, но во взрослом возрасте он может говорить меньше. Легкая еда с социальными равными имеет смысл. Привыкание к человеку занимает много времени, но во взрослом возрасте большинство из них прекрасно адаптируются.
Единственный сын. Обычно они любимцы своих родителей и часто являются предметом их гордости и восхищения. Он верит и увлечен равенством с остальным миром. Когда это подтверждение приходит, он понимает это правильно. О тех, кого здесь нет, другие ждут от него большей поддержки. Он не будет стараться изо всех сил ни для кого, если он не хочет пойти для себя или кого-то еще. Единственный мальчик, который часто бывает один, к нему могут тянуться другие, но он также не поддерживает дружбу и вообще не любит его компанию.
Паре из десяти мужчин может сойти с рук несколько женщин. Он был плохо приспособлен к равноправным отношениям, заботясь обо всех потребностях своих родителей и позволяя ему быть «маленьким гением». Поэтому он ожидает, что жена облегчит ему жизнь, но сам ничего не просит.
Как старший брат, если бы в семье был еще ребенок, он не ладил бы с младшей сестрой своего брата, а старшая сестра часто выступала ему в роли матери. Самая сложная пара для него - второй ребенок, потому что оба не умеют подходить к близким и равным отношениям, оба не привыкли к противоположному полу, и оба хотят играть роль родителей.
Только когда у них появляются дети, они редко решают не иметь детей.
Если единственной критикой является ребенок, то он и его жена должны взять на себя полную ответственность за него, поскольку родители редко присоединяются к заботе.
Как старший, единственная критика заключается в том, что он очень мотивирован на достижение. Как и в родительском доме, они должны показывать большие достижения в своей работе.
Только ее дочь. Он часто думает о себе как о величестве и часто злится, когда другие относятся к нему иначе. Он ждет одобрения и восхищения от противоположного пола. Если он не понимает себя, он не всегда понимает других. Он и стар, и очень молод для своего возраста. Она чрезмерно опекает своих родителей и ожидает того же от своих друзей и, в конечном итоге, от своего мужа. Мужчина, которого я выбираю себе в мужья, должен быть вежливым, легким в общении, добродушным и готовым выполнять его желания. Лучше всего то, что он не устанет от своих желаний, а получит удовольствие и вечные испытания любовью. Лучшим выбором может быть старший или младший брат или сестра. То же самое может сделать и средний ребенок. Самой тяжелой игрой для него является именно критика, потому что он не может выразить себя и пытается удовлетворить свои потребности. Если у них есть общие профессиональные интересы или увлечения, их возможности увеличиваются. Среди всех возможных пар эта пара наиболее подходит для рождения детей. Но если у дочери есть дети, все обязанности придется взять на себя мужу. Большой Брат или Большой Брат хорошо сочетаются с этим именем. Ее друзья - ее старшая и младшая сестры. Он сильнее класса, будет стараться подружиться и может добиваться близости, но может и не добиться ее.
Он очень умен и способен в своей области, но может потерять свой талант, если у него не будет идеальных условий работы, а значит близкого окружения, где он сможет работать один или на дружелюбного старика.
Глава 2. Практический анализ сиблинговых отношений между детьми
2.1 Проведение практического исследования сиблинговых отношений между детьми разного возраста в семье
Как было сказано выше, в настоящее время признано, что не существует таких особых признаков, которые зависят только от порядка рождения, этот показатель может иметь значение только в сочетании с другими. Считается, что одна из причин, по которой ребенок отличается от своих братьев и сестер, заключается в том, что детям необходимо определить и укрепить свою уникальную идентичность. Да, старший ребенок может быть серьезным и серьезным, а младший может быть шумным и беспокойным. Мужскую роль в семье может исполнять девочка, имеющая четырех сестер и одного брата. Вторая причина связана с уникальностью индивидуального опыта в отличие от общих событий, происходящих в жизни братьев и сестер. Хотя дети из одной семьи участвуют в одних и тех же мероприятиях, живут в одном доме, с одними и теми же родителями, каждый ребенок переживает только личную жизнь, неизвестную другим. «У членов команды больше общего ДНК, чем общего опыта», — говорит Р. Важные влияния окружающей среды уникальны для каждого ребенка. В то же время некоторый личный опыт связан с порядком рождения ребенка. Например, он может получать больше любви и внимания, чем его старшие братья и сестры. Вторая часть – это болезни, изменение возраста и материального положения семьи, изменение отношений со сверстниками в школе, отсутствие связи с порядком рождения.
Проведено практическое исследование на 100 детях в возрасте 4-10 лет. Каждый ребенок оценивался по таким качествам, как напористость, самоконтроль, терпимость к фрустрации, сотрудничество, самооценка и уважение к родителям. Результаты показали, что только дети были более уверенными в себе, а дети, имеющие братьев и сестер, были более уверенными в себе, более склонными к сотрудничеству и более уважительно относились к своим родителям. При этом род занятий и воспитания родителей, количество поколений в семье роли не играли, и эта закономерность не менялась в зависимости от этих факторов.