Файл: Учебнометодический комплекс для студентов по направлению подготовки педагогическое образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 489
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Введение. Психология как наука. Понятие о психике. Методы психологии
Тема 3. Понятия индивида, личности, индивидуальности
Тема 4. Темперамент и характер
Тема 6. Потребности, мотивы, ценности
Тема 7. Познавательная сфера человека. Ощущения и восприятие
Тема 9. Мышление, воображение, речь
Тема 10. Эмоции и чувства. Воля и проблема саморегуляции
Тема 11. Деятельность, ее структура
Список дополнительной литературы
Практикум №1. Методы психологии
Практикум №2. Основные этапы развития представлений о предмете психологии
Практикум №3. Образ «Я» и возможности его изучения
Практикум №4. Исследование темперамента; проблема самовоспитания
Практикум №5. Способности и их развитие
Практикум №6. Мотивация учебной деятельности и ценностно-смысловая сфера личности
Практикум №7. Исследование внимания и памяти
Практикум №8. Мышление. Воображение. Речь
Практикум №9. Ощущения и восприятие
Практикум №11. Воля и проблемы саморегуляции
Тестовые задания для самопроверки
Темы рефератов по курсу «Общая психология»
Типовые задания для самостоятельной работы:
Темы для самостоятельной работы:
Творческие задания для самостоятельной работы
Вопросы к экзамену по курсу «Введение в психологию с практикумом по самопознанию и саморазвитию»
2. надежность
3. гибкость
4. оригинальность
28. Первые тесты для измерения интеллекта разработал:
1. В.Вундт
2. А.Бине
3. И.П.Павлов
29. Какие из приведенных ниже высказываний характеризуют речь, а
какие – язык:
1. средство хранения и передачи опыта поколений,
2. система исторически сложившихся словесных знаков, являющаяся
средством общения,
3. психическая деятельность, которая проявляется как процесс общения
с помощью слов.
30. Из данных понятий построить два логических ряда "а" и "б" так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим. Некоторые понятия могут остаться лишними, не включенными в эти ряды.
а) Слово, мозг, средство общения, знаковая система, социальное
явление, мысль, психика, сигнал, язык, воображение, шрифт, значение,
русский язык, речь, часть слова.
б) Язык, отражение, речь, психическое явление, информация, функция
речи, обозначение, цель, кодирование, процесс общения, деятельность,
рефлекс, представление, мозг.
31. Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:
1. новее
2. сложнее
3. интенсивнее
4. все ответы верны
32. Кратковременная память:
1. длится до 2 минут
2. обладает емкостью в 11 элементов
3. позволяет долго помнить телефонный номер
4. все ответы не верны
33. Долговременная память:
1. обладает ограниченной емкостью
2. обладает неограниченной длительностью
3. более развита у пожилых людей
4. все ответы не верны
34. Как показали исследования Б.В. Зейгарник, мы лучше помним работу, если она:
1. была доведена до конца
2. осталась незаконченной
3. была сознательно прекращена
4. привела к вознаграждению
35. При извлечении информации из памяти всегда легче:
1. вспомнить какой-то отдельно взятый элемент
2. узнать элемент информации среди предъявленных
3. ответить на прямые вопросы
4. не учитывать контекста
36. Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:
1. торможением
2. активным забыванием
3. мотивированным забыванием
4. все ответы верны
37. Память – это:
1. познавательный процесс
2. участник любого познавательного процесса
3. сквозной психический процесс
4. Верны все ответы
38. Психическое время – это:
1. психическое отражение физического времени
2. время протекания психического процесса
3. длительность восприятия
39. Ретроградная амнезия – это:
1. вид мышления
2. нарушение интеллекта
3. вид забывания
40. Из данных понятий построить два логических ряда "а" и "б"
так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим)
по отношению к последующим. Некоторые понятия могут остаться
лишними, не включенными в эти ряды.
а) Распределение внимания, отражение, непроизвольное внимание,
психика, понятие, нервный процесс, внимание, анализ, психические
явления.
б) Возбуждение, внимание, мысль, психический процесс, мозг,
произвольное внимание, отражение, концентрация внимания.
41. Гомеостаз – это:
1. неуравновешенное состояние организма
2. уменьшение импульсивного напряжения
3. поддержание оптимального уровня активации
4. ни один из ответов не верен
42. По мнению А.Маслоу, потребность в самореализации проявляется:
1. одновременно с другими потребностями
2. у людей, стремящихся к самоуважению
3. у большинства людей
4. Ни один из ответов не верен
43. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддаются четкому описанию:
1. внутренние переживания
2. эмоциональное поведение
3. физиологическая активация
4. ни один из ответов не верен
44. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом:
1. от восприятия данной обстановки
2. от уровня бодрствования
3. от анализа полученных сведений
4. от значения той потребности, с которой связана эмоция
45. отрицательные эмоции возникают, если имеющаяся информация:
1. избыточна
2. недостаточна
3. достаточна
4. почти достаточна
46. Стресс связан:
1. с прогрессирующим истощением резервов организма
2. с неожиданной и острой ситуацией
3. со способностью каждого идти на риск
4. все ответы верны
48. Состояние фрустрации связано:
1. с последствиями аффекта
2. с борьбой мотивов
3. с непреодолимым препятствием на пути к цели
49. Программа поведения:
1. вырабатывается индивидом самостоятельно
2. возникает на основе общественных норм
3. может меняться в процессе реализации
4. все ответы верны
50. Экстерналы – это люди, которые в своем поведении руководствуются больше тем, что:
1. все зависит от наших желаний
2. судьба управляет миром
3. реальные обстоятельства нельзя предвидеть заранее
51. Согласно У.Джемсу:
1. мы огорчены, потому что плачем
2. мы плачем, потому что огорчены
3. оба ответа верны
52. Из данных понятий построить ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующему:
Мужество, сознание, воля, отражение, смелость, психика.
53. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на
основании:
1. его физической конституции
2. тех моделей, которым он подражает
3. факторов, контролирующих его поступки
4. ни один из ответов не верен
54. Согласно К.Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным "Я" и его
истинными чувствами и мыслями:
1. уменьшается
2. увеличивается
3. уравновешивается
4. моделируется
55. По А.Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием:
1. чувства неполноценности
2. комплекса неполноценности
3. комплекса превосходства
4. неадекватно разрешившегося эдипова комплекса
56. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана:
1. с самоуважением
2. с переоценкой собственного "Я"
3. с комплексом превосходства
4. со способностью любить
57. Социальные роли связаны:
1. с социальным положением
2. с поведением, которого ждут от человека другие члены группы
3. с фактическим поведением человека
4. все ответы верны
58. Стереотипы:
1. представляют собой результат нашего личного опыта
2. укрепляются при тесном общении с другими
3. всегда являются предубеждениями
4. ни один из ответов не верен
59. Наследственность – это:
1. потенциал, наследуемый от родителей
2. важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития
3. сравнительно малоизученная область
4. все ответы верны
60. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются:
1. высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей
2. низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей
3. низким уровнем интеллекта и творческих способностей
4. высоким уровнем интеллекта и творческих способностей
61. Как правило, одаренные дети характеризуются:
1. конформизмом
2. хорошим включением в социальную группу
3. четко установленными представлениями о жизни и обществе
4. все ответы неверны
62. Выбрать слова, которые обозначают:
а) темперамент, б) характер, в) способности.
"Трудолюбие, настойчивость, музыкальность, творческое воображение,
находчивость, сообразительность, бездарность, наблюдательность,
талантливость, экстравертированность, глубина чувств, богатство мимики,
жизнерадостность, ригидность, изобретательность, быстрота
переключения внимания, принципиальность, настойчивость,
инициативность, требовательность, самоуважение, аккуратность, лень,
решительность, оптимизм, вспыльчивость, впечатлительность, скорость
мышления, сила эмоциональных реакций, медлительность".
Темы рефератов по курсу «Общая психология»
1. Виды деятельности человека.
2. Роль и виды ощущений у человека.
3. Виды и свойства восприятия.
4. Внимание и его психологические свойства.
5. Виды памяти у человека.
6. Воображение и индивидуальное творчество.
7. Психология творческого мышления.
8. Виды и функции речи.
9. Классификация и содержание новейших теорий личности.
10. Культурно-исторический подход к изучению личности.
11. Типы темпераментов, их психологическая характеристика.
12. Психология профессионализма и индивидуальный стиль деятельности.
13. Место характера в общей структуре личности.
14. Современные направления психологических исследований в мире.
15. Функциональная организация мозга и психика.
16. Сознание и деятельность.
17. Современная психология: теория и практика.
18. Метод наблюдения и самонаблюдения в психологии.
19. Эксперимент в психологии, его разновидности, процедура
психологического исследования.
20. Человек как предмет познания (по книге Б.Г. Ананьева)
21. Мотивация достижения.
22. Развитие мотивации и изменение мотивов.
23. Основные направления в исследовании проблем мотивации.
24. Ситуационные детерминанты поведения.
25. Личностная тревожность и мотив достижения.
26. Помощь и агрессия как мотивы поведения.
27. Восприятие человека человеком.
28. Восприятие времени и личности.
29. Диагностика перцептивных способностей.
30. Учет закономерностей восприятия в деятельности и общении.
31. Память и личность.
32. Забывание: за и против.
33. Эмоции и чувства как ценность.
34. Человеческие эмоции и особенности их проявления.
35. Распознавание эмоций по выражению лица.
36. "Учитесь властвовать собой".
37. Индивидуальность и ее проявления.
38. Психология одаренности.
39. Психология музыкальных способностей.
40. Потребность и способность личности к саморазвитию.
66
41. Условия психически комфортного и личностно развивающего
общения.
42. Успешное общение и личность.
43. Личность и юмор.
44. Методы самодиагностики и саморазвития.
45. Психологические портреты в художественной литературе.