Файл: Разновидности ходьбы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Гимнастика 1 класс Урок № 34-35

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Закрепление лазания и подтягивания.

2.Отработка упражнений в равновесии.

3. Развитие координационных способностей.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, скакалки.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

3.ОРУ с короткой скакалкой. 1) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 - Под­нимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 — и. п. Темп медлен­ный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, сло­женная вчетверо скакалка за головой. 1 — поворот туловища вправо, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. 3)И. п. — скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 —натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять впе­ред; 3—4 — и. п., сменить ногу; 5—8 — то же другой ногой. 4) И. п. — сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка пе­ред собой. 1 — согнуть в колене пра­вую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 — и. п.; 3-4 —и то же левой ногой. 5) И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 — присесть, руки вниз, скакалкой кос­нуться подъемов ног; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка ноги врозь, 1 — наклон тулови­ща вперед, руки назад до предела; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 7) И. п. — стойка руки на пояс, сложенная вчетверо ска­калка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакал­ку (вперед и назад). Ходьба на месте.

1 мин
2 мин

8 мин

6-8 раз

6-8 раз


6-8 раз

6-8 раз
6-8 раз



Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
При выполнении упражнений следить за осанкой учащихся.
Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая.
Выполнять поднятие ноги высоко , бедро параллельно полу

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя.

Наклоняться как можно ниже ноги в коленях при этом не сгибать

Прыжки выполнять , отталкиваться с пятки на носок.

Основная часть 26 минуты

1.Закрепление ползания лазания:

1) Ползание на четве­реньках одноименным способом. Ска­мейка: передвижение приставными шагами по краю скамейки правым бо­ком вперед; дойдя до середины, повер­нуться кругом и продолжить движение левым боком вперед, руки за спиной. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди.

2) Ползание на четвереньках разно­именным способом. Скамейка: ходьба руки в стороны, высоко поднимая ко­лени, на каждый шаг хлопок под коле­ном. Стенка: передвижение приставны­ми шагами лицом к стенке, выпрямлен­ные руки захватывают рейку на высо­те груди. 3) Ползание одноименным спо­собом. Скамейка: ходьба руки вверх. Стенка: передвижение правым боком к стенке, выпрямленная правая рука за­хватывает рейку над головой, согнутая левая рука — на высоте груди. Вперед ставить то левую, то правую ногу

4. Ползание разноименным спосо­бом. Скамейка: ходьба, перешагивая че­рез набивные мячи, положенные на скамейке. Стенка: передвижение левым боком к стенке спиной вперед.

2. Закрепление подтягивания на перекладине:

- на низкой,

- на высокой (мальчики).

3. Игра «Воробьи — вороны». Две ко­манды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда — воробьи, другая — во­роны. У каждой команды на своей сто­роне площадки кормушка. Услышав не­ожиданно сказанное слово: «Воробьи (или «Вороны»), команда быстро убегает к своей кормушке, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, подсчитывается число пойманных игро­ков. Выигрывает команда, которая пой­мает больше соперников. Игра повто­ряется 5-6 раз.


10 мин

8 мин

8 мин


Следить за правильным выполнением пере лазания, ползания через снаряды и по снаряду. Учить правильно, двигаться, правильно держаться за снаряд. Следить за очерёдностью и дисциплиной.

Осваивать технику передвижений.
Через препятствие выполнять со страховкой.

Следить за выполнением разноимённого действия руками и ногами.
Крепко держаться за стенку руками , вниз не смотреть

Следить за правильным выполнением одноименного движения рук и ног.


При переступании через предмет ногу подымать выше предмета, ставить на всю стопу.
Следить за правильным выполнением хвата руками, до какой точки надо подтягиваться, как касаться перекладины подбородком. Туловище ноги прямая линия.
Следить за правильным осаливаем игроков, не толкаться, не ставить подножки, коснулись руками соперника и всё.

Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З сгибание рук в упоре от скамейки 5- раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.



Гимнастика 1 класс Урок № 36-37

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Обучение лазанию по канату.

2.Висы и упоры.

3. Развитие координационных способностей.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

3.ОРУ в движении:

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу

 Равномерный бег:

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- бег прыжками,

- правым, левым боком.

Рывки руками в движении:

- перед грудью,

- правая вверху, левая внизу,

- круговые движения руками вперёд и назад,

- выпады левой, правой,

На месте:

- круговые движения туловищем,

- наклоны в право, в лево,

- наклоны в перёд,

- сидя на полу наклоны вперёд,

Упражнения на осанку:

- ходьба руки за спину,

- ходьба руки вверху,

- ходьба руки за головой.

- ходьба на носках.


1 мин
2 мин

9 мин

1 мин

30 сек

30сек

30 сек

30сек
30 сек

30 сек

30 сек
30 сек
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек
30 сек

30 сек

30сек

30сек


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения движений руками.

Выполнять глубокое приседание в выпадах

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты

1.Обучение лазанию по канату:

- учить правильно, захватывать канат руками и ногами.

2. Висы и упоры:

Круговая тренировка: 1) Горизонтальная ска­мейка: ходьба на носках, руки вверх. Налклонная скамейка: ползание на четве­реньках одноименным способом. Стенка: два пролета передвигаться правым бо­ком к стенке, затем, повернувшись кру­гом, — два пролета спиной вперед, ле­вым боком к стенке. Лазанье по канату.


 Перекаты: лечь на гимнастический мат и выполнять перекаты. 2) Горизон­тальная скамейка: ходьба с двумя пово­ротами кругом, руки в стороны. Наклон­ная скамейка: ползание на четвереньках разноименным способом. Стенка:

Лазанье по канату: залезть и слезть по канату. Перекаты с живота на спину, ноги вместе, руки вверх. 3) Горизонталь­ная скамейка: ходьба руки на пояс. Пе­редвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (пер­вую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед).

10 мин

16 мин

Рассказать и показать, как правильно захватывать канат ногами и руками, выполнять со страховкой
Ознакомить учащихся, какие бывают висы и упоры.

Крепко держаться за прожилины, ноги переставлять поочерёдно.

Залезть и слезть по канату произволь­ным способом

Стенка: пере­двигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы.

На наклонной скамейке, стенке, лазанье по канату и перекатах повторить предыдущие упражнения

Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.


Гимнастика 1 класс Урок № 38-39

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Закрепление лазания по канату.

2.Висы и упоры.

3. Развитие координационных способностей.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

3.ОРУ в движении:

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу

 Равномерный бег:

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- бег прыжками,

- правым, левым боком.

Рывки руками в движении:

- перед грудью,

- правая вверху, левая внизу,

- круговые движения руками вперёд и назад,

- выпады левой, правой,

На месте:

- круговые движения туловищем,

- наклоны в право, в лево,

- наклоны в перёд,

- сидя на полу наклоны вперёд,

Упражнения на осанку:

- ходьба руки за спину,

- ходьба руки вверху,

- ходьба руки за головой.

- ходьба на носках.


1 мин
2 мин

9 мин

1 мин

30 сек

30сек

30 сек

30сек
30 сек

30 сек

30 сек
30 сек
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек
30 сек

30 сек

30сек

30сек


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения движений руками.

Выполнять глубокое приседание в выпадах

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты

1.Обучение лазанию по канату:

- учить правильно, захватывать канат руками и ногами.

2. Висы и упоры:

Круговая тренировка: 1) Горизонтальная ска­мейка: ходьба на носках, руки вверх. Налклонная скамейка: ползание на четве­реньках одноименным способом. Стенка: два пролета передвигаться правым бо­ком к стенке, затем, повернувшись кру­гом, — два пролета спиной вперед, ле­вым боком к стенке. Лазанье по канату.


 Перекаты: лечь на гимнастический мат и выполнять перекаты. 2) Горизон­тальная скамейка: ходьба с двумя пово­ротами кругом, руки в стороны. Наклон­ная скамейка: ползание на четвереньках разноименным способом. Стенка:

Лазанье по канату: залезть и слезть по канату. Перекаты с живота на спину, ноги вместе, руки вверх. 3) Горизонталь­ная скамейка: ходьба руки на пояс. Пе­редвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (пер­вую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед).

10 мин

16 мин

Рассказать и показать, как правильно захватывать канат ногами и руками, выполнять со страховкой
Ознакомить учащихся, какие бывают висы и упоры.

Крепко держаться за прожилины, ноги переставлять поочерёдно.

Залезть и слезть по канату произволь­ным способом

Стенка: пере­двигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы.

На наклонной скамейке, стенке, лазанье по канату и перекатах повторить предыдущие упражнения

Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседание с выпрыгиванием 8-10 раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.


Гимнастика 1 класс Урок № 40-41

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Отработка лазания по канату.

2.Обучение ходьбе по гимнастическому бревну.

3. Развитие силовых качеств.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат, бревно.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

3.ОРУ в движении:

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу

 Равномерный бег:

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- бег прыжками,

- правым, левым боком.

Рывки руками в движении:

- перед грудью,

- правая вверху, левая внизу,

- круговые движения руками вперёд и назад,

- выпады левой, правой,

На месте:

- круговые движения туловищем,

- наклоны в право, в лево,

- наклоны в перёд,

- сидя на полу наклоны вперёд,

Упражнения на осанку:

- ходьба руки за спину,

- ходьба руки вверху,

- ходьба руки за головой.

- ходьба на носках.


1 мин
2 мин

9 мин

1 мин

30 сек

30сек

30 сек

30сек
30 сек

30 сек

30 сек
30 сек
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек
30 сек

30 сек

30сек

30сек


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения движений руками.

Выполнять глубокое приседание в выпадах

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты

1.Отработка лазания по канату:

- учить правильно, захватывать канат руками и ногами.

2. Обучение упражнениям в равновесии на гимнастическом бревне:

- ходьба по напольному бревну.

- ходьба по бревну боком, приставным шагом, руки за голову.

- ходьба по бревну приседая на одной ноге, пронося ногу сбоку, фиксируя движения руками.

- шаги польки с подскоком

- прыжки вверх из глубокого приседа. Высота 20см. Приземление на 2 ноги.

3.Игровое упражнение «Лягушка» - опираясь руками на гимнастическую скамейку выполнять прыжки вперед, ноги врозь.

4. Игра «Корзинки» - Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки.

Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары.




10 мин

16 мин



Учиться правильно, захватывать канат ногами и руками, лазить в два приёма, выполнять со страховкой
Рассказать и показать, как правильно передвигаться по бревну. Учить, не бояться бревна, развивать координацию движений.
Следить за правильной постановкой стопы на бревно, учить плавно, передвигаться по бревну, ногу ставить на всю стопу. Учить держать равновесие.
Прыгать, повыше продвигаясь вперед проталкиваясь руками от скамейки.


Если пятнашка, осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

Правило. Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.


Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседание с выпрыгиванием 10 раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.