ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гимнастика 1 класс Урок № 34-35
Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:1. Закрепление лазания и подтягивания.
2.Отработка упражнений в равновесии.
3. Развитие координационных способностей.
Тип урока: текущий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические скамейки, шведская стенка, скакалки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: «Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом. 3.ОРУ с короткой скакалкой. 1) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 - Поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 — и. п. Темп медленный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1 — поворот туловища вправо, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. 3)И. п. — скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 —натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед; 3—4 — и. п., сменить ногу; 5—8 — то же другой ногой. 4) И. п. — сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1 — согнуть в колене правую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 — и. п.; 3-4 —и то же левой ногой. 5) И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 — присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъемов ног; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка ноги врозь, 1 — наклон туловища вперед, руки назад до предела; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 7) И. п. — стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку (вперед и назад). Ходьба на месте. | 1 мин 2 мин 8 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Проверить готовность класса к уроку. Быть внимательным слушать учителя. Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам. При выполнении упражнений следить за осанкой учащихся. Следить за правильностью выполнения наклонов спина прямая. Выполнять поднятие ноги высоко , бедро параллельно полу Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя. Наклоняться как можно ниже ноги в коленях при этом не сгибать Прыжки выполнять , отталкиваться с пятки на носок. |
Основная часть 26 минуты | ||
1.Закрепление ползания лазания: 1) Ползание на четвереньках одноименным способом. Скамейка: передвижение приставными шагами по краю скамейки правым боком вперед; дойдя до середины, повернуться кругом и продолжить движение левым боком вперед, руки за спиной. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди. 2) Ползание на четвереньках разноименным способом. Скамейка: ходьба руки в стороны, высоко поднимая колени, на каждый шаг хлопок под коленом. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, выпрямленные руки захватывают рейку на высоте груди. 3) Ползание одноименным способом. Скамейка: ходьба руки вверх. Стенка: передвижение правым боком к стенке, выпрямленная правая рука захватывает рейку над головой, согнутая левая рука — на высоте груди. Вперед ставить то левую, то правую ногу 4. Ползание разноименным способом. Скамейка: ходьба, перешагивая через набивные мячи, положенные на скамейке. Стенка: передвижение левым боком к стенке спиной вперед. 2. Закрепление подтягивания на перекладине: - на низкой, - на высокой (мальчики). 3. Игра «Воробьи — вороны». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда — воробьи, другая — вороны. У каждой команды на своей стороне площадки кормушка. Услышав неожиданно сказанное слово: «Воробьи (или «Вороны»), команда быстро убегает к своей кормушке, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, подсчитывается число пойманных игроков. Выигрывает команда, которая поймает больше соперников. Игра повторяется 5-6 раз. | 10 мин 8 мин 8 мин | Следить за правильным выполнением пере лазания, ползания через снаряды и по снаряду. Учить правильно, двигаться, правильно держаться за снаряд. Следить за очерёдностью и дисциплиной. Осваивать технику передвижений. Через препятствие выполнять со страховкой. Следить за выполнением разноимённого действия руками и ногами. Крепко держаться за стенку руками , вниз не смотреть Следить за правильным выполнением одноименного движения рук и ног. При переступании через предмет ногу подымать выше предмета, ставить на всю стопу. Следить за правильным выполнением хвата руками, до какой точки надо подтягиваться, как касаться перекладины подбородком. Туловище ноги прямая линия. Следить за правильным осаливаем игроков, не толкаться, не ставить подножки, коснулись руками соперника и всё. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Д/З сгибание рук в упоре от скамейки 5- раз 3. Организованный выход из – зала. | 2 мин | Напомнить о правильном выполнении упражнений. |
Гимнастика 1 класс Урок № 36-37
Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:1. Обучение лазанию по канату.
2.Висы и упоры.
3. Развитие координационных способностей.
Тип урока: текущий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: «Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом. 3.ОРУ в движении: Ходьба: - на носках;- на пятках- бег по кругу Равномерный бег: - с захлёстыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - бег прыжками, - правым, левым боком. Рывки руками в движении: - перед грудью, - правая вверху, левая внизу, - круговые движения руками вперёд и назад, - выпады левой, правой, На месте: - круговые движения туловищем, - наклоны в право, в лево, - наклоны в перёд, - сидя на полу наклоны вперёд, Упражнения на осанку: - ходьба руки за спину, - ходьба руки вверху, - ходьба руки за головой. - ходьба на носках. | 1 мин 2 мин 9 мин 1 мин 30 сек 30сек 30 сек 30сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30сек 30сек | Проверить готовность класса к уроку. Быть внимательным слушать учителя. Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам. При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Следить за правильностью выполнения движений руками. Выполнять глубокое приседание в выпадах Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная. |
Основная часть 26 минуты | ||
1.Обучение лазанию по канату: - учить правильно, захватывать канат руками и ногами. 2. Висы и упоры: Круговая тренировка: 1) Горизонтальная скамейка: ходьба на носках, руки вверх. Налклонная скамейка: ползание на четвереньках одноименным способом. Стенка: два пролета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, — два пролета спиной вперед, левым боком к стенке. Лазанье по канату. Перекаты: лечь на гимнастический мат и выполнять перекаты. 2) Горизонтальная скамейка: ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. Наклонная скамейка: ползание на четвереньках разноименным способом. Стенка: Лазанье по канату: залезть и слезть по канату. Перекаты с живота на спину, ноги вместе, руки вверх. 3) Горизонтальная скамейка: ходьба руки на пояс. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (первую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). | 10 мин 16 мин | Рассказать и показать, как правильно захватывать канат ногами и руками, выполнять со страховкой Ознакомить учащихся, какие бывают висы и упоры. Крепко держаться за прожилины, ноги переставлять поочерёдно. Залезть и слезть по канату произвольным способом Стенка: передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы. На наклонной скамейке, стенке, лазанье по канату и перекатах повторить предыдущие упражнения |
Заключительная часть – 2 мин | ||
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Д/З сгибание рук в упоре от скамейки 5 раз 3. Организованный выход из – зала. | 2 мин | Напомнить о правильном выполнении упражнений. |
Гимнастика 1 класс Урок № 38-39
Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:1. Закрепление лазания по канату.
2.Висы и упоры.
3. Развитие координационных способностей.
Тип урока: текущий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: «Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом. 3.ОРУ в движении: Ходьба: - на носках;- на пятках- бег по кругу Равномерный бег: - с захлёстыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - бег прыжками, - правым, левым боком. Рывки руками в движении: - перед грудью, - правая вверху, левая внизу, - круговые движения руками вперёд и назад, - выпады левой, правой, На месте: - круговые движения туловищем, - наклоны в право, в лево, - наклоны в перёд, - сидя на полу наклоны вперёд, Упражнения на осанку: - ходьба руки за спину, - ходьба руки вверху, - ходьба руки за головой. - ходьба на носках. | 1 мин 2 мин 9 мин 1 мин 30 сек 30сек 30 сек 30сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30сек 30сек | Проверить готовность класса к уроку. Быть внимательным слушать учителя. Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам. При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Следить за правильностью выполнения движений руками. Выполнять глубокое приседание в выпадах Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная. |
Основная часть 26 минуты | ||
1.Обучение лазанию по канату: - учить правильно, захватывать канат руками и ногами. 2. Висы и упоры: Круговая тренировка: 1) Горизонтальная скамейка: ходьба на носках, руки вверх. Налклонная скамейка: ползание на четвереньках одноименным способом. Стенка: два пролета передвигаться правым боком к стенке, затем, повернувшись кругом, — два пролета спиной вперед, левым боком к стенке. Лазанье по канату. Перекаты: лечь на гимнастический мат и выполнять перекаты. 2) Горизонтальная скамейка: ходьба с двумя поворотами кругом, руки в стороны. Наклонная скамейка: ползание на четвереньках разноименным способом. Стенка: Лазанье по канату: залезть и слезть по канату. Перекаты с живота на спину, ноги вместе, руки вверх. 3) Горизонтальная скамейка: ходьба руки на пояс. Передвигаться скрестным шагом, ставя вперед то левую, то правую ногу (первую половину скамейки левым боком вперед, вторую половину — правым боком вперед). | 10 мин 16 мин | Рассказать и показать, как правильно захватывать канат ногами и руками, выполнять со страховкой Ознакомить учащихся, какие бывают висы и упоры. Крепко держаться за прожилины, ноги переставлять поочерёдно. Залезть и слезть по канату произвольным способом Стенка: передвигаться приставными шагами спиной к стенке, держась за рейку выше головы. На наклонной скамейке, стенке, лазанье по канату и перекатах повторить предыдущие упражнения |
Заключительная часть – 2 мин | ||
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Д/З приседание с выпрыгиванием 8-10 раз 3. Организованный выход из – зала. | 2 мин | Напомнить о правильном выполнении упражнений. |
Гимнастика 1 класс Урок № 40-41
Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:1. Отработка лазания по канату.
2.Обучение ходьбе по гимнастическому бревну.
3. Развитие силовых качеств.
Тип урока: текущий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат, бревно.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические замечания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока. 2. Строевые упражнения на месте: «Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом. 3.ОРУ в движении: Ходьба: - на носках;- на пятках- бег по кругу Равномерный бег: - с захлёстыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - бег прыжками, - правым, левым боком. Рывки руками в движении: - перед грудью, - правая вверху, левая внизу, - круговые движения руками вперёд и назад, - выпады левой, правой, На месте: - круговые движения туловищем, - наклоны в право, в лево, - наклоны в перёд, - сидя на полу наклоны вперёд, Упражнения на осанку: - ходьба руки за спину, - ходьба руки вверху, - ходьба руки за головой. - ходьба на носках. | 1 мин 2 мин 9 мин 1 мин 30 сек 30сек 30 сек 30сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30сек 30сек | Проверить готовность класса к уроку. Быть внимательным слушать учителя. Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам. При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Следить за правильностью выполнения движений руками. Выполнять глубокое приседание в выпадах Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная. |
Основная часть 26 минуты | ||
1.Отработка лазания по канату: - учить правильно, захватывать канат руками и ногами. 2. Обучение упражнениям в равновесии на гимнастическом бревне: - ходьба по напольному бревну. - ходьба по бревну боком, приставным шагом, руки за голову. - ходьба по бревну приседая на одной ноге, пронося ногу сбоку, фиксируя движения руками. - шаги польки с подскоком - прыжки вверх из глубокого приседа. Высота 20см. Приземление на 2 ноги. 3.Игровое упражнение «Лягушка» - опираясь руками на гимнастическую скамейку выполнять прыжки вперед, ноги врозь. 4. Игра «Корзинки» - Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары. | 10 мин 16 мин | Учиться правильно, захватывать канат ногами и руками, лазить в два приёма, выполнять со страховкой Рассказать и показать, как правильно передвигаться по бревну. Учить, не бояться бревна, развивать координацию движений. Следить за правильной постановкой стопы на бревно, учить плавно, передвигаться по бревну, ногу ставить на всю стопу. Учить держать равновесие. Прыгать, повыше продвигаясь вперед проталкиваясь руками от скамейки. Если пятнашка, осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку. Правило. Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих. |
Заключительная часть – 2 мин | ||
1.Построение, подведение итогов урока. 2.Д/З приседание с выпрыгиванием 10 раз 3. Организованный выход из – зала. | 2 мин | Напомнить о правильном выполнении упражнений. |