Файл: Разновидности ходьбы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гимнастика 1 класс Урок № 42-43

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Отработка лазания по канату.

2.Закрепление ходьбы по гимнастическому бревну.

3. Развитие силовых качеств.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат, бревно.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

3.ОРУ в движении:

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу

 Равномерный бег:

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- бег прыжками,

- правым, левым боком.

Рывки руками в движении:

- перед грудью,

- правая вверху, левая внизу,

- круговые движения руками вперёд и назад,

- выпады левой, правой,

На месте:

- круговые движения туловищем,

- наклоны вправо, влево,

- наклоны вперёд,

- сидя на полу наклоны вперёд,

Упражнения на осанку:

- ходьба руки за спину,

- ходьба руки вверху,

- ходьба руки за головой.

- ходьба на носках.


1 мин
2 мин

9 мин

1 мин

30 сек

30сек

30 сек

30сек
30 сек

30 сек

30 сек
30 сек
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек
30 сек

30 сек

30сек

30сек


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения движений руками.

Выполнять глубокое приседание в выпадах

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты

1.Отработка лазания по канату:

- учить правильно, захватывать канат руками и ногами.

2. Закрепление упражнений в равновесии на гимнастическом бревне:

- ходьба по напольному бревну.

- ходьба по бревну боком, приставным шагом, руки за голову.

- ходьба по бревну приседая на одной ноге, пронося ногу сбоку, фиксируя движения руками.

- шаги польки с подскоком

- прыжки вверх из глубокого приседа. Высота 20см. Приземление на 2 ноги.

3.Игровое упражнение «Лягушка» - опираясь руками на гимнастическую скамейку выполнять прыжки вперед, ноги врозь.

4. Игра «Корзинки» - Играющие делятся на пары и расходятся по площадке. Берут друг друга за руки и образуют кружки-корзинки.

Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них пятнашка, он догоняет второго игрока. Убегающий бегает между парами и, чтобы его не осалили, быстро называет по имени одного игрока из любой пары. Играющий, чьё имя назвали, убегает, на его место встаёт игрок водящей пары.




10 мин

16 мин



Учиться правильно захватывать канат ногами и руками, лазить в два приёма, выполнять со страховкой
Рассказать и показать, как правильно передвигаться по бревну. Учить, не бояться бревна, развивать координацию движений.
Следить за правильной постановкой стопы на бревно, учить плавно, передвигаться по бревну, ногу ставить на всю стопу. Учить держать равновесие.
Прыгать, повыше продвигаясь вперед проталкиваясь руками от скамейки.


Если пятнашка, осалил убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют корзинку.

Правило. Дети водящей пары не должны убегать далеко от остальных играющих.


Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседание с выпрыгиванием 10 раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.


Гимнастика 1 класс Урок № 44-45

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Обучение опорному прыжку через козла.

2.Отработка упражнений в равновесии. Висы и упоры.

3. Развитие силовых качеств.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат, бревно.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

3.ОРУ в движении:

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу

 Равномерный бег:

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- бег прыжками,

- правым, левым боком.

Рывки руками в движении:

- перед грудью,

- правая вверху, левая внизу,

- круговые движения руками вперёд и назад,

- выпады левой, правой,

На месте:

- круговые движения туловищем,

- наклоны в право, в лево,

- наклоны в перёд,

- сидя на полу наклоны вперёд,

Упражнения на осанку:

- ходьба руки за спину,

- ходьба руки вверху,

- ходьба руки за головой.

- ходьба на носках.


1 мин
2 мин

9 мин

1 мин

30 сек

30сек

30 сек

30сек
30 сек

30 сек

30 сек
30 сек
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек
30 сек

30 сек

30сек

30сек


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения движений руками.

Выполнять глубокое приседание в выпадах

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты

1.Обучение опорному прыжку:

- разбег.

- наскок на гимнастический мостик и толчок двумя ногами,

- наскок на козла в упор на колени,

- соскок вниз с приземлением.

2. Закрепление упражнений в равновесии на гимнастическом бревне:

- ходьба по напольному бревну.

- ходьба по бревну боком, приставным шагом, руки за голову.

- ходьба по бревну приседая на одной ноге, пронося ногу сбоку, фиксируя движения руками.

- шаги польки с подскоком

- прыжки вверх из глубокого приседа. Высота 20см. Приземление на 2 ноги.

3.Игровое упражнение «Лягушка» - опираясь руками на гимнастическую скамейку выполнять прыжки вперед, ноги врозь.

4. Висы и упоры:

- на шведской стенке,

- на перекладине,

- на брусьях,

- на кольцах


10 мин

8 мин

8 мин

Рассказать и показать детям, как правильно выполнять опорный прыжок.

Прыжки вверх на месте толчком двумя на мостике, таз поднимаем как можно выше ноги при этом врозь, акцентировать внимание на постановку рук. Позу приземления обязательно фиксировать с остановкой, учить правильно присесть руки вперёд вверх, в стороны, опустить затем только уходить.
Следить за правильной постановкой стопы на бревно, шаги польки выполнять, плавно приседая на одной ноге. При выпрыгивании приземляться на две ноги одновременно с пружинистыми приседаниями.


Прыгать, повыше продвигаясь вперед проталкиваясь руками от скамейки.
Вис – это упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, шведская стенка). Висы бывают: углом, вис на согнутых руках, вис, согнувшись, вис прогнувшись, вис на согнутых ногах. Вис может выполняться стоя, присев, лежа, согнувшись, сзади и так далее.



Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседание с выпрыгиванием 10 раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.



Гимнастика 1 класс Урок № 46-47-48

Цель: Обучение основным видам гимнастических упражнений.

Задачи урока:1. Закрепление опорного прыжка через козла.

2.Отработка упражнений в равновесии. Висы и упоры.

3. Развитие силовых качеств.

Тип урока: текущий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, гимнастические, перекладина, канат, бревно, брусья.


Содержание

Дозировка

Организационно-методические замечания

Подготовительная часть

12 мин




Построение, рапорт приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте:

«Становись», «Смирно», «Вольно»: повороты на лево, на право, кругом.

3.ОРУ в движении:

Ходьба:

- на носках;- на пятках- бег по кругу

 Равномерный бег:

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- бег прыжками,

- правым, левым боком.

Рывки руками в движении:

- перед грудью,

- правая вверху, левая внизу,

- круговые движения руками вперёд и назад,

- выпады левой, правой,

На месте:

- круговые движения туловищем,

- наклоны в право, в лево,

- наклоны в перёд,

- сидя на полу наклоны вперёд,

Упражнения на осанку:

- ходьба руки за спину,

- ходьба руки вверху,

- ходьба руки за головой.

- ходьба на носках.


1 мин
2 мин

9 мин

1 мин

30 сек

30сек

30 сек

30сек
30 сек

30 сек

30 сек
30 сек
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек
30 сек

30 сек

30сек

30сек


Проверить готовность класса к уроку.
Быть внимательным слушать учителя.
Следить за интервалом, руки прижаты к бедрам.
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Следить за правильностью выполнения движений руками.

Выполнять глубокое приседание в выпадах

Махи ногами выполнять с большой амплитудой, тянуть носки от себя

Учить правильно, дышать. Обратить внимание на спину она должна быть ровная.

Основная часть 26 минуты

1.Обучение опорному прыжку:

- разбег.

- наскок на гимнастический мостик и толчок двумя ногами,

- наскок на козла в упор на колени,

- соскок вниз с приземлением.

2. Закрепление упражнений в равновесии на гимнастическом бревне:

- ходьба по напольному бревну.

- ходьба по бревну боком, приставным шагом, руки за голову.

- ходьба по бревну приседая на одной ноге, пронося ногу сбоку, фиксируя движения руками.

- шаги польки с подскоком

- прыжки вверх из глубокого приседа. Высота 20см. Приземление на 2 ноги.

3.Игровое упражнение «Лягушка» - опираясь руками на гимнастическую скамейку выполнять прыжки вперед, ноги врозь.

4. Висы и упоры:

- на шведской стенке,

- на перекладине,

- на брусьях,

- на кольцах


10 мин

8 мин

8 мин

Рассказать и показать детям, как правильно выполнять опорный прыжок.

Прыжки вверх на месте толчком двумя на мостике, таз поднимаем как можно выше ноги при этом врозь, акцентировать внимание на постановку рук. Позу приземления обязательно фиксировать с остановкой, учить правильно присесть руки вперёд вверх, в стороны, опустить затем только уходить.
Следить за правильной постановкой стопы на бревно, шаги польки выполнять, плавно приседая на одной ноге. При выпрыгивании приземляться на две ноги одновременно с пружинистыми приседаниями.


Прыгать, повыше продвигаясь вперед проталкиваясь руками от скамейки.
Вис – это упражнения на гимнастических снарядах (перекладина, шведская стенка). Висы бывают: углом, вис на согнутых руках, вис, согнувшись, вис прогнувшись, вис на согнутых ногах. Вис может выполняться стоя, присев, лежа, согнувшись, сзади и так далее.



Заключительная часть – 2 мин

1.Построение, подведение итогов урока.

2.Д/З приседание с выпрыгиванием 10 раз

3. Организованный выход из – зала.


2 мин

Напомнить о правильном выполнении упражнений.


Спортивные игры (баскетбол) Урок № 49 1 класс

Тема: Баскетбол

Задачи: 1. Техника безопасности на уроках по баскетболу.

2.Обучение стойкам игрока, передвижений в сойке.

3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

14 мин




1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Инструктаж №3 Техника безопасности на уроках спортивных игр.

Рассказать детям, как нужно вести себя с мячом, что нужно делать, когда услышишь свисток.

3.Строевые упражнения на месте:

Выполнить построения в шеренгу, колонну, повороты налево, направо.


ОРУ с баскетбольным мячом:

Ходьба:

- на носках мяч вверх;

- на пятках мяч вперед;

- на внутренней стороне стопы мяч вниз;

- на  внутренней стороне стопы;

Бег:

 специальные беговые упражнения:

- приставным шагом

  ( правым,  левым   боком),

по свистку  чередуя;

- спиной вперед;
1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1- поднять руки с мячом вверх; левая  нога назад на носок;

2- И. П.;

3 – то же; правая нога  назад  на носок;

4 - И.П.

2)И.Пмяч держать двумя руками перед грудью;

1- мяч вперед выпрямить руки;

2- И.П

3- мяч вверх выпрямить руки;

4- И.П.

3) И. П. – мяч держать двумя руками над головой, ноги вместе:

1 - наклон туловища  вправо.

2 - И. П.

3 - наклон влево.

4 - И. П.

4) И. П.- мяч держать двумя руками снизу:

1- руки с мячом прямые вперед;

2 - наклон вперед, коснуться мячом пола;

3 - присед, руки с мячом прямые вперед;

4 - И. П.

5) И. П. – мяч держать двумя руками снизу:

1 - выпад правой ногой вперед, руки  с  мячом вперед 

2 - И. П.;

3 – то же самое только левой ногой

4- И. П. .

 6) И.П.- то же:

1,2,3- прыжки на двух ногах;

  4-поворот в прыжке.

Перестроиться в две шеренги лицом друг к другу для выполнения основной части  урока


1 мин

2 мин

3 мин
8 мин
1 мин


1 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз
6-8 раз

Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.

Довести до каждого учащегося соблюдение мер безопасности на уроках спортивных игр в зале.

Следить за правильным выполнением построений по росту, обратить внимание на интервал и дистанцию между учащимися. Добиваться чёткого выполнения поворотов.
Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием.

 

Выполнение в среднем темпе. Темп задается подсчетом. Смену заданий производить по команде. Контролировать выполнение замечаниями.

Акцентировать внимание учащихся на сигнал, соблюдать дистанцию.

Тянемся вверх на носках.
.

Руки полностью выпрямляем, держим параллельно полу.

Наклон точно в сторону.

Делаем красиво.

 

 

Колени не сгибать, тянемся, как можно ниже.

 

 

 

 

 Шире выпад

 

 

 

 

На 90 и 180 вправо, влево.

Сохранять равновесие

 

Убрать лишние мячи.

.

Основная часть

24мин





1. Обучение стойкам игрока и перемещениям.

- имитация стойки защитника на месте,

- передвижения в стойке без мяча, правым левым боком, вперёд спиной,

- передвижения в стойке с мячом, в руках,

- остановка и развороты по сигналу.

2. Игры эстафеты: с мячом
1. «Попади в цель» добежать до фишки, взять мяч бросить его в обруч, вернуться передать эстафету.

2. «Прыгуны» передвигаться до фишки приставным шагом правым боком, назад левым боком.


12 мин

12 мин


Объяснить учащимся как правильно нужно вести себя на площадке, слушать учителя сразу выполнять остановку.

Показать учащимся стойки игрока, объяснить, почему нужно передвигаться именно так.

Обратить внимание на передвижение только на полусогнутых ногах, выполнять плавные пружинистые движения.

Внимательно слушать команды учителя.

Выполнять задания быстро и точно, побеждает та команда, которая первая выполнить задание.



Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – прыжок на препятствие в - 20 см 3-5 раз.

Организованный выход из зала.




Напомнить ещё раз о важности соблюдения мер безопасности на уроках.


Спортивные игры (баскетбол) Урок № 50-51 1 класс

Тема: Баскетбол

Задачи: 1. Закрепление стоек игрока, передвижений в стойке.

2. Обучение ловли передачи, ведению мяча.

3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин




1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Строевые упражнения на месте:

Выполнить построение в шеренгу, колонну. Повороты налево, направо.

3. ОРУ: с баскетбольным мячом.

Ходьба:

- на носках мяч вверх;

- на пятках мяч вперед;

- на внутренней стороне стопы мяч вниз;

- на  внутренней стороне стопы;

Бег:

 специальные беговые упражнения:

- приставным шагом

  ( правым,  левым   боком),

по свистку  чередуя;

- спиной вперед;
1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1- поднять руки с мячом вверх; левая  нога назад на носок;

2- И. П.;

3 – то же; правая нога  назад  на носок;

4 - И.П.

2)И.Пмяч держать двумя руками перед грудью;

1- мяч вперед выпрямить руки;

2- И.П

3- мяч вверх выпрямить руки;

4- И.П.

3) И. П. – мяч держать двумя руками над головой, ноги вместе:

1 - наклон туловища  вправо.

2 - И. П.

3 - наклон влево.

4 - И. П.

4) И. П.- мяч держать двумя руками снизу:

1- руки с мячом прямые вперед;

2 - наклон вперед, коснуться мячом пола;

3 - присед, руки с мячом прямые вперед;

4 - И. П.

5) И. П. – мяч держать двумя руками снизу:

1 - выпад правой ногой вперед, руки  с  мячом вперед 

2 - И. П.;

3 – то же самое только левой ногой

4- И. П. .

 6) И.П.- то же:

1,2,3- прыжки на двух ногах;

  4-поворот в прыжке.
Построение в две шеренги, напротив друг, другу.



1 мин

2 мин

9 мин
1.30 мин


1.30 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз
6-8 раз

Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.

Следить за правильным выполнением поворотов, добиваться чёткого выполнения.
Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием.

 

Выполнение в среднем темпе. Темп задается подсчетом. Смену заданий производить по команде. Контролировать выполнение замечаниями.

Акцентировать внимание учащихся на сигнал, соблюдать дистанцию.
Тянемся вверх на носках.
.

Руки полностью выпрямляем, держим параллельно полу.

Наклон точно в сторону.

Делаем красиво.

 

 

Колени не сгибать, тянемся, как можно ниже.

 

 

 Шире выпад

 

 

 

 

На 90 и 180 вправо, влево.

Сохранять равновесие

 

Основная часть

26мин





1. Закрепление стоек игрока и перемещений.

- имитация стойки защитника на месте,

- передвижения от лицевой линии без мяча и с мячом, правым, левым боком.

- развороты по сигналу.

2. Обучение ловли, передачи и ведению мяча.

- ведение мяча на месте (правой рукой),

- ведение мяча на месте (левой рукой),

- ведение мяча на месте поочерёдно, правой, левой,

- передача мяча двумя руками от груди;

-  передача мяча снизу,

- ведение мяча в движении, правой, левой, поочерёдно.
3. Игры эстафеты:

- с ведением мяча на скорость,

- с обводкой стоек (змейкой),

- с передачей друг, другу в парах


10 мин

10 мин

6 мин



Следить за правильным выполнением заданий на площадке, слушать команды учителя.

Передвигаться на полусогнутых ногах, выполнять плавные пружинистые движения.
Объяснить и показать детям технику ведения мяча. Следить за правильной постановкой кисти над мячом, работой руки, давит на мяч сверху вниз «пружина». Мяч передавать точно в руки партнёру.
Выполнять задания быстро и точно, побеждает та команда, которая первая выполнить задание.



Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – выпрыгивание вверх на двух 5-8 раз.

Организованный выход из зала.




Объяснить какие были допущены ошибки при ведении и передачи мяча.