ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3- четверть Спортивные игры (баскетбол) Урок № 52-53 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка стоек игрока и передвижений.
2. Закрепление ловли передачи, ведения мяча.
3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить повороты налево, направо. 3. ОРУ: с баскетбольным мячом. Ходьба: - на носках мяч вверх; - на пятках мяч вперед; - на внутренней стороне стопы мяч вниз; - на внутренней стороне стопы; Бег: специальные беговые упражнения: - приставным шагом (правым, левым боком), по свистку чередуя; - спиной вперед; 1. И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:1- поднять руки с мячом вверх; левая нога назад на носок; 2- И. П.; 3 – то же; правая нога назад на носок; 4 - И.П. 2. И.П- мяч держать двумя руками перед грудью; 1- мяч вперед выпрямить руки; 2- И.П 3- мяч вверх выпрямить руки; 4- И.П. 3) И. П. – мяч держать двумя руками над головой, ноги вместе: 1 - наклон туловища вправо. 2 - И. П. 3 - наклон влево. 4 - И. П. 4) И. П.- мяч держать двумя руками снизу: 1- руки с мячом прямые вперед; 2 - наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 - присед, руки с мячом прямые вперед; 4 - И. П. 5) И. П. – мяч держать двумя руками снизу: 1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед. 2 - И. П.; 3 – то же самое только левой ногой. 4- И. П. . 6) И.П.- то же: 1,2,3- прыжки на двух ногах; 4-поворот в прыжке. | 1 мин 2 мин 8 мин 1.30 мин 1.30 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Следить за правильным выполнением поворотов, чёткостью выполнения. Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. Выполнение в среднем темпе. Темп задается подсчетом. Смену заданий производить по команде. Контролировать выполнение замечаниями. Акцентировать внимание учащихся на сигнал, соблюдать дистанцию. Тянемся вверх на носках. Руки полностью выпрямляем, держим параллельно полу. Наклон точно в сторону. Делаем красиво. Колени не сгибать, тянемся, как можно ниже. Шире выпад На 90 или 180 вправо, влево. Сохранять равновесие |
Основная часть | 26мин | |
1.Отработка стоек игрока и перемещений: В высокой и средней стойке - передвижения от лицевой линии без мяча и с мячом, правым, левым боком. - передвижения с мячом в руках с изменением направления. - остановка по сигналу. 2. Закрепление ловли, передачи и ведения мяча. - ведение мяча на месте, правой, левой рукой. - ведение по кругу с разворотами по сигналу, - в парах ведение и передача мяча, на грудь, с отскоком от пола, - передачи мяча в парах в движении, - ведение мяча с обводкой стоек 3. «Эстафета» с ведением мяча. - на скорость - с изменением направления «змейкой» | 10 мин 10 мин 6 мин | Следить за правильным выполнением заданий на площадке, слушать команды учителя. Передвигаться на полусогнутых ногах, выполнять плавные пружинистые движения. Остановку осуществлять прыжком на две ноги. Следить за правильной постановкой кисти над мячом, работой руки, давит на мяч сверху вниз «пружина». При ловле мяча кисти образуют воронку, пальцы широко расставлены, только мяч касается пальцев быстро прижать руки согнутые в локтях к груди. Мяч передавать точно в руки партнёру. Следить за ведением мяча, работой руки. Надавливать на мяч сверху вниз «Пружина». Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – выпрыгивания вверх 8-10 раз. Организованный выход из зала. | | Напомнить технику ведения мяча. |
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 54-55 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка стоек игрока и передвижений.
2. Закрепление ловли передачи, ведения мяча.
3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить повороты налево, направо. 3. ОРУ: с баскетбольным мячом. Ходьба: - на носках мяч вверх; - на пятках мяч вперед; - на внутренней стороне стопы мяч вниз; - на внутренней стороне стопы; Бег: специальные беговые упражнения: - приставным шагом (правым, левым боком), по свистку чередуя; - спиной вперед; 1. И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:1- поднять руки с мячом вверх; левая нога назад на носок; 2- И. П.; 3 – то же; правая нога назад на носок; 4 - И.П. 2. И.П- мяч держать двумя руками перед грудью; 1- мяч вперед выпрямить руки; 2- И.П 3- мяч вверх выпрямить руки; 4- И.П. 3) И. П. – мяч держать двумя руками над головой, ноги вместе: 1 - наклон туловища вправо. 2 - И. П. 3 - наклон влево. 4 - И. П. 4) И. П.- мяч держать двумя руками снизу: 1- руки с мячом прямые вперед; 2 - наклон вперед, коснуться мячом пола; 3 - присед, руки с мячом прямые вперед; 4 - И. П. 5) И. П. – мяч держать двумя руками снизу: 1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед. 2 - И. П.; 3 – то же самое только левой ногой. 4- И. П. . 6) И.П.- то же: 1,2,3- прыжки на двух ногах; 4-поворот в прыжке. | 1 мин 2 мин 8 мин 1.30 мин 1.30 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Следить за правильным выполнением поворотов, чёткостью выполнения. Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. Выполнение в среднем темпе. Темп задается подсчетом. Смену заданий производить по команде. Контролировать выполнение замечаниями. Акцентировать внимание учащихся на сигнал, соблюдать дистанцию. Тянемся вверх на носках. Руки полностью выпрямляем, держим параллельно полу. Наклон точно в сторону. Делаем красиво. Колени не сгибать, тянемся, как можно ниже. Шире выпад На 90 или 180 вправо, влево. Сохранять равновесие |
Основная часть | 26мин | |
1.Отработка стоек игрока и перемещений: В низкой и средней стойке - передвижения от лицевой линии без мяча и с мячом, правым, левым боком. - передвижения с мячом в руках с изменением направления. - остановка по сигналу. 2. Закрепление ловли, передачи и ведения мяча. Ведение с средним отскоком мяча. - ведение мяча на месте, правой, левой рукой. - ведение по кругу с разворотами по сигналу, - в парах ведение и передача мяча, на грудь, с отскоком от пола, - передачи мяча в парах в движении, - ведение мяча с обводкой стоек 3. «Эстафета» с ведением мяча. - на скорость - с изменением направления «змейкой» | 10 мин 10 мин 6 мин | Следить за правильным выполнением заданий на площадке, слушать команды учителя. Передвигаться на полусогнутых ногах, выполнять плавные пружинистые движения. Остановку осуществлять прыжком на две ноги. Следить за правильной постановкой кисти над мячом, работой руки, давит на мяч сверху вниз «пружина». При ловле мяча кисти образуют воронку, пальцы широко расставлены, только мяч касается пальцев быстро прижать руки согнутые в локтях к груди. Мяч передавать точно в руки партнёру. Следить за ведением мяча, работой руки. Надавливать на мяч сверху вниз «Пружина». Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – выпрыгивания вверх 8-10 раз. Организованный выход из зала. | | Напомнить технику ведения мяча. |
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 56-57 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка перемещений, остановок, поворотов.
2. Отработка ловли передачи, ведения мяча в движении.
3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить размыкание вправо, влево на вытянутые руки. 3.ОРУ: - ходьба на носках; -ходьба на пятках; -ходьба на согнутых коленях; - равномерный бег; - бег приставным шагом; -бег спиной вперед. Беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - «захлестывание» голени назад; - бег прыжковыми шагами; - прямые ноги («ножницы») - прыжки на правой и левой ноге. Специальные упражнения: - вращение запястья и кисти; - отведение рук вперед-назад; - отведение рук вправо-влево; - вращение предплечьями вперед-назад; - вращение рук вперед-назад; - наклоны туловища вправо-влево; -наклоны туловища вниз; - приседания; - приседания в выпаде на правую и левую ногу; -прыжки на месте; -прыжки вверх. | 1 мин 2 мин 8 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Следить за правильным выполнением. Определить середину строя. Размыкаться приставными шагами Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. Правильно выполнять упражнения Туловище держать ровно, без наклона вперед Пальцы собрать в кулак Руки держать на предплечьях Выполнять с большой амплитудой Тянемся в сторону наклона, спину держим ровно Ноги на ширине плеч Широкая стойка На 90 и 180 вправо, влево. Сохранять равновесие |
Основная часть | 26 мин | |
1. Отработка стоек игрока и перемещений в различной стойке – в высоком, среднем и низком положении. - имитация стойки защитника на месте, - передвижения от лицевой линии без мяча и с ведением мяча, - передвижения в низкой стойке, - остановка прыжком, - развороты по сигналу. 2. Отработка ловли, передачи и ведения мяча в движении. - ведение мяча правой, левой рукой по кругу, шагом и бегом, - ведение по кругу с разворотами по сигналу, - в парах ведение и передача мяча, на грудь, с отскоком от пола, - передачи мяча в парах в движении одной рукой, - ведение с обводкой стоек 3. Игры эстафеты с мячом: - ведение мяча до фишки, бросить в стенку подобрать мяч и назад, - ведение мяча правой рукой, с обводкой стоек в одну сторону, назад левой, - передача мяча в колоннах «карусель». | 8 мин 8 мин 10 мин | Следить за правильным выполнением заданий на площадке, слушать команды учителя. Передвигаться на полусогнутых ногах, выполнять плавные пружинистые движения. Следить за правильной постановкой кисти над мячом, работой руки, давит на мяч сверху вниз. При ловле мяча кисти образуют воронку, пальцы широко расставлены. Мяч передавать точно в руки партнёру. Обратить внимание на ведение мяча, учить ударять мяч возле ноги. Надавливать на мяч сверху вниз. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – приседания на двух 10 раз. Организованный выход из зала. | | Объяснить важность точной передачи мяча партнёру. |
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 58-59 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка перемещений, остановок, поворотов.
2. Отработка ловли передачи, ведения мяча в движении.
3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить размыкание вправо, влево на вытянутые руки. 3.ОРУ: - ходьба на носках; -ходьба на пятках; -ходьба на согнутых коленях; - равномерный бег; - бег приставным шагом; -бег спиной вперед. Беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - «захлестывание» голени назад; - бег прыжковыми шагами; - прямые ноги («ножницы») - прыжки на правой и левой ноге. Специальные упражнения: - вращение запястья и кисти; - отведение рук вперед-назад; - отведение рук вправо-влево; - вращение предплечьями вперед-назад; - вращение рук вперед-назад; - наклоны туловища вправо-влево; -наклоны туловища вниз; - приседания; - приседания в выпаде на правую и левую ногу; -прыжки на месте; -прыжки вверх. | 1 мин 2 мин 8 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Следить за правильным выполнением. Определить середину строя. Размыкаться приставными шагами Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. Правильно выполнять упражнения Туловище держать ровно, без наклона вперед Пальцы собрать в кулак Руки держать на предплечьях Выполнять с большой амплитудой Тянемся в сторону наклона, спину держим ровно Ноги на ширине плеч Широкая стойка На 90 и 180 вправо, влево. Сохранять равновесие |
Основная часть | 26 мин | |
1. Отработка стоек игрока и перемещений в различной стойке – в высоком, среднем и низком положении. - имитация стойки защитника на месте, - передвижения от лицевой линии без мяча и с ведением мяча, - передвижения в высокой стойке, - остановка прыжком, - развороты по сигналу. 2. Отработка ловли, передачи и ведения мяча в движении. - ведение мяча правой, левой рукой по кругу, шагом и бегом, - ведение по кругу с разворотами по сигналу, - в парах ведение и передача мяча, на грудь, с отскоком от пола, - передачи мяча в парах в движении одной рукой, - ведение с обводкой стоек. 3. Игры эстафеты с мячом: - «Конники» зажать мяч между ног, прыгаем до фишки и обратно. - ведём мяч до фишки, бросаем в щит и обратно, - «Гонка мячей» катим мяч между ног последнему, он забегает вперёд и прокатывает опять. | 8 мин 8 мин 10 мин | Следить за правильным выполнением заданий на площадке, слушать команды учителя. Передвигаться на полусогнутых ногах, выполнять плавные пружинистые движения. Следить за правильной постановкой кисти над мячом, работой руки, давит на мяч сверху вниз. При ловле мяча кисти образуют воронку, пальцы широко расставлены. Мяч передавать точно в руки партнёру. Кто упустил мяч начинает с того места где выпал мяч. Обратить внимание на ведение мяча, учить ударять мяч возле ноги. Надавливать на мяч сверху вниз. Быть внимательным. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – приседания на двух 10-15 раз. Организованный выход из зала. | | Объяснить важность точной передачи мяча партнёру. |
Спортивные игры (баскетбол) Урок № 60 1 класс
Тема: Баскетбол
Задачи: 1. Отработка перемещений, остановок, поворотов.
2. Отработка ловли передачи, ведения мяча в движении.
3. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин | |
1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения на месте: Выполнить размыкание вправо, влево на вытянутые руки. 3.ОРУ: - ходьба на носках; -ходьба на пятках; -ходьба на согнутых коленях; - равномерный бег; - бег приставным шагом; -бег спиной вперед. Беговые упражнения: - с высоким подниманием бедра; - «захлестывание» голени назад; - бег прыжковыми шагами; - прямые ноги («ножницы») - прыжки на правой и левой ноге. Специальные упражнения: - вращение запястья и кисти; - отведение рук вперед-назад; - отведение рук вправо-влево; - вращение предплечьями вперед-назад; - вращение рук вперед-назад; - наклоны туловища вправо-влево; -наклоны туловища вниз; - приседания; - приседания в выпаде на правую и левую ногу; -прыжки на месте; -прыжки вверх. | 1 мин 2 мин 8 мин 2 мин 3 мин 3 мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся. Следить за правильным выполнением. Определить середину строя. Размыкаться приставными шагами Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием. Правильно выполнять упражнения Туловище держать ровно, без наклона вперед Пальцы собрать в кулак Руки держать на предплечьях Выполнять с большой амплитудой Тянемся в сторону наклона, спину держим ровно Ноги на ширине плеч Широкая стойка На 90 и 180 вправо, влево. Сохранять равновесие |
Основная часть | 26 мин | |
1. Отработка передвижений в высокой, средней и низкой стойке. - имитация стойки защитника на месте, - передвижения от лицевой линии без мяча и с ведением мяча, - передвижения в высокой, средней и низкой стойке, - остановка прыжком, по сигналу. 2. Отработка ловли, передачи и ведения мяча в движении. - ведение мяча правой, левой рукой по кругу, - ведение по кругу с разворотами по сигналу, - в парах ведение и передача мяча, на грудь, с отскоком от пола, - передачи мяча в парах в движении одной рукой, - ведение с обводкой стоек. 3. Игры эстафеты с мячом: - «Конники» зажать мяч между ног, прыгаем до фишки и обратно. - ведём мяч до фишки, бросаем в щит и обратно, - «Гонка мячей» катим мяч между ног последнему, он забегает вперёд и прокатывает опять. | 8 мин 8 мин 10 мин | Следить за правильным выполнением заданий на площадке, слушать команды учителя. Передвигаться на полусогнутых ногах, выполнять плавные пружинистые движения. Следить за правильной постановкой кисти над мячом, работой руки, давит на мяч сверху вниз. При ловле мяча кисти образуют воронку, пальцы широко расставлены. Мяч передавать точно в руки партнёру. Кто упустил мяч начинает с того места где выпал мяч. Обратить внимание на ведение мяча, учить ударять мяч возле ноги. Надавливать на мяч сверху вниз. Быть внимательным. |
Заключительная часть | 2 мин | |
Построение, подведение итогов урока Д/З – приседания на двух 10-15 раз. Организованный выход из зала. | | Объяснить важность точной передачи мяча партнёру. |