Файл: Я, Зюбан Анна Игоревна, студентка нспк.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 5 - Технологическая карта урока литературного чтения




- Обратите внимание на вторую строфу. Какой приём использует поэт?

- Какое предложение привлекает наше внимание? (Играют волны – ветер свищет)

- Важнейшим   центром стихотворения кто является?

Образы природы, паруса, лирического «я» в стихотворении отражают   образ автора, в котором проступает «лик» - лицо поэта: жизнь, исполненная борьбы.

- Итак, какова главная мысль стихотворения?

 Физминутка. 

Работа над выразительным чтением стихотворения.

 - Что нужно сделать, чтобы глубже прочувствовать, понять смысл этого произведения? (Прочитать стихотворение выразительно.)  Поупражняемся в правильном произношении

1. Читай правильно:

Что - [ш]то, гнётся – гнё [ца], счастье -[щ]астье, как будто – бу[т]о.

- Обратите внимание на знаки препинания, которые встречаются в тексте. Перечислите их. (Восклицательный, вопросительный, многоточие в конце предложения). Для чего автор использует знаки?

-Выберите нужную интонацию для чтения стихотворения – работа в парах.

Дифференцированные задания. (У каждого ученика карточка с заданиями. Выбирают понравившееся   и отвечают)

1.  Прочитать стихотворение так, как вы его поняли, прочувствовали. Постарайтесь передать тайну его впечатляющей силы, выразительности, глубины.

2. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать чтение этого стихотворения?

3.Подчеркни в стихотворении строки, которые особенно понравились, произвели сильное впечатление.

4.Словесное рисование.

Продолжение таблицы 5 - Технологическая карта урока литературного чтения




5.Синквейн «ПАРУС»

Лермонтовский парус живёт не только в поэзии, но и в музыке и живописи.

Стихотворение иллюстрировал такой знаменитый художник, как Айвазовский.

А вот картина самого Лермонтова.

- Свыше 50 композиторов написали музыку к этому стихотворению (Римский-Корсаков, Свиридов, Рубинштейн). Но самое известное произведение, ставшее народной песней – это романс Александра Варламова. (слушание)

3. Заключительная часть

- О творчестве какого писателе говорили?

- Самооценка по слайду – себя и товарищей.

Домашнее задание по уровням:

1. Выучить стихотворение наизусть (можно спеть его как песню)

2. + Сделать рисунок к стихотворению.

3. + Синквейн «Парус»

4. + Прочитать другие стихи Лермонтова.



Предмет: Русский язык

Тема: Р/р Объяснение смысла пословиц. Сравнение глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице

Цель: обобщить и закрепить знания учащихся о правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.

Задачи:

- упражнять в выборе написания - тся и -ться в глаголах неопределенной формы и 3 лице.

- учить задавать вопросы к глаголам.

- обучать употреблению глаголов в н. ф. и в 3- м лице в тексте;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родной природе.

Ход урока:

Таблица 6 – Технологическая карта урока русского языка

Этап урока

Содержание этапа

1. Организационная часть

Здравствуйте. Проверьте, все ли готово к уроку: тетрадь, учебник, ручка, карандаш, резинка.

(Перед уроком раздаются карточки с заданием)

2. Основная часть

На доске.

Кто любит труд..ся, тому без дела не сиди….

Всяк человек на деле позна..ся

Любишь кат..ся люби и саночки возить.

Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте пословицы.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

В какой форме употреблены глаголы с пропущенными буквами? Произнесите.

Как произносится конец этих слов? (ца)

В чем трудность написания этих глаголов?

А как мы можем проверить написание окончаний глаголов в 3 лице и н.ф.?

Как по вопросу определить, написание окончания?

Когда будем писать мягкий знак?

А когда мягкий знак не пишется?

Откройте тетради, запишите число, классная работа. В строчку,

Продолжение таблицы 6 – Технологическая карта урока русского языка




через запятую выпишите глаголы, поставив к ним вопрос.

Проверяем.

Какое правило мы вспомнили, выполняя это упражнение? Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем упражняться в написании таких глаголов, чтобы проверить, как вы усвоили эту тему, в конце урока выполним самостоятельную работу. Продолжим тренироваться в правописании глаголов н.ф. и в 3 лице. Посмотрите на карточки. Прочитайте про себя. (Затем один ученик читает всем).

Кто понял, что нужно сделать?

Заменить словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч.

Давайте устно проговорим это упражнение.

Первое словосочетание. Ставим в н.ф.

В 3 л.? Как напишете?

Следующее словосочетание. Ставим глагол в н.ф., в 3л.?

Следующее словосочетание. Ставим глагол в н.ф., в 3л.?

Остальные словосочетания сделаете самостоятельно. Пишем в столбик. Задаем вопрос.

Проверяем. Объясняем написание.

Проверка. Называем глагол. Объясняем написание.

А сейчас предлагаю выполнить творческую работу.

Какое время года сейчас?

Что происходит с природой?

Теплые лучи весеннего солнца пробуждают природу от зимней спячки. Журчат ручьи, оседают сугробы, показывается прошлогодняя листва.

А какие первые цветы, мы можем увидеть с приходом весны?

Ребята, а что вы знаете о подснежнике?

Справка: (рассказывает ученик, сопровождается иллюстрацией)

Подснежников существует около 18 видов. Встречаются в Средней и Южной Европе, в Крыму, на Кавказе и Малой Азии. Больше всего подснежников, около 16 видов, на Кавказе. 6 видов


Продолжение таблицы 6 – Технологическая карта урока русского языка




занесены в Красную книгу СССР. О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что, когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима, и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники. Неизвестно, когда впервые начали выращивать подснежники. Скорее всего, они стали одними из первых садовых растений, что неудивительно: первые цветы после унылой холодной зимы неизбежно привлекают внимание, даже если они маленькие и неяркие.

А сейчас вам нужно будет составить небольшой текст о подснежнике (3-5 предложений). Но текст этот будет не простой, в него мы должны включить глаголы в н.ф и в 3 лице.

Давайте вместе подберем глаголы в 3 лице и в н.ф, которые мы можем употребить при составлении текста о подснежнике.

(Возможны такие варианты как: светится (3л), распускаться (н.ф), тянуться (н.ф), просыпается (3л), раскрываются (3л), появляются (3л))

Приступайте к выполнению задания, а потом мы проверим, кто смог подобрать наиболее интересные, выразительные глаголы.

Проверка.

Какие глаголы в ваших текстах показались вам наиболее выразительными?

Послушайте, какой текст получился у меня.

Улыбается и светится весеннее солнышко. В лесу начали распускаться первые подснежники. Словно руки тянутся листья к небу. Подснежники храбрые, не боятся, не страшатся снега и мороза.

А теперь выделите в своем сочинении окончания в глаголах 3 лица и н.ф.

Проверяем. Называем глагол и окончание, которое выделили, объясняем написание.


Продолжение таблицы 6 – Технологическая карта урока русского языка




Спрашиваю несколько человек, (так как глаголы у всех разные.), объясняют написание.

Над каким правилом работали, выполняя это упражнение? Продолжим работу по теме урока, выполним упражнение на стр. 91 № 368.

Задание. Спишите, вставляя – тся или -ться

Весело пробира… по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи. Колосья цепляю… за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами, длинные висячие ветки берез едва шевеля…, мошки вью.. столбом. Радостно звучит золотой голосок малиновки. Прочитайте задание. Кто понял, что нужно сделать?

Выполняем.

Проверяем. Называем глагол и объясняем орфограмму.

Что такое эпитеты?

Найдите в тексте эпитеты и подчеркните их.

Назовите эпитеты.

А какую роль выполняют эпитеты в тексте?

Какую роль выполняют в этом тексте?

А сейчас поработаем в парах.

Посмотрите на карточки. Какое задание нужно выполнить?

Исправьте ошибки в тесте.

В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Семейство тигров дружно умываеться. Интересно ухаживать за животными и заботится о них.

А как будем проверять правильность написания окончаний в глаголах?

Проверка.

Назовите глаголы, которые написаны без ошибок.

Докажите.



Продолжение таблицы 6 – Технологическая карта урока русского языка



А теперь назовите словосочетания, в которых допущены ошибки.

Читаем словосочетание, находим ошибку, исправляем, доказываем.

Мы с вами вспомнили правило написания глаголов в 3 лице и неопределенной формы, еще раз потренировались в их написании, а сейчас выполним самостоятельную работу.

Прочитайте текст. О чем говорится в тексте?

Как вы понимаете выражение «важная птица»?

Почему кошка так говорит о собаке?

Какое задание нужно выполнить?

Списать, вставляя пропущенные буквы.

Соседи уехали утром куп…ся,

И пса захватили, пускай порезв…ся

А кошку оставили. Что с ней воз…ся?

Подумаешь, тоже мне важная пти..а.

О чем-то мурлычет

Соседская кошка,

Налью молока – отверн…ся от блюд…а,

И долго глядит, не мигая в окошко:

- Не видно ль хозяев?

А вдруг не верну…?

Прочитайте слова, в которых пропущены буквы.

Что произносятся на концах этих слов?

К какой части речи относятся эти слова?

Как будете рассуждать, вставляя пропущенные буквы?

3. Заключительная часть


Что делали на уроке?

О правописании каких глаголов говорили?

Что вызвало затруднение?

Домашнее задание

Упр. 365. Прочитайте. Что нужно сделать?

При написании глаголов, не забываем задавать вопрос и выделять орфограмму.



Предмет: Русский язык

Тема: Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.

Цель: познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –ться и –тся в глаголах.

Задачи:

- отработать способ действия при выборе написания –ться и - тся, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

- закреплять изученный материал по теме «глагол».

- развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость.

- воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям.

Ход урока:

Таблица 7 – Технологическая карта урока русского языка

Этап урока

Содержание этапа

1. Организационная часть

Мы начинаем урок русского языка.

Я хочу, чтобы каждый по окончании урока мог сказать:

«Сегодня я искал, творил,

Знание новое открыл.

Научился применять,

Задания теперь легко мне выполнять».

Минутка каллиграфии Аа

2. Основная часть

Словарная работа

Составьте слово р о т м а а

А р о м а т

Словарь

- Составьте словосочетание или предложение устно.

Запись под диктовку.

Гроза прошла, и ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом.

(А.Блок)

Разбор предложения по членам предложения и частям речи.

- Олицетворение?

Повторение


Продолжение таблицы 7 – Технологическая карта урока русского языка




- О чем пойдет речь?

Что без меня предметы?

Лишь названия.

Но я приду – все в действие придет,

Летит ракета,

Люди строят здания,

И рожь в полях растёт.

Пресс – конференция
«ГЛАГОЛ»

- Сегодня продолжим изучать глагол.

Новый материал

- Что это? (глаголы)

- Разделите глаголы на 2 группы

Учиться, ленится, учится, лениться, бросится, броситься.

- Определите лицо глаголов.

- Как произносятся? (Одинаково)

- Почему пишутся по-разному?

- Поставьте вопросы к глаголам.

- Сравните правописание глаголов и вопросы.

- Когда же пишется Ь?

- От чего это зависит? (От вопроса)

Правило!

В сочетаниях -ться, -тся мягкий знак пишется, если глагол в неопределённой форме,

и не пишется, если глагол в форме 3-его лица:

например, пытаться (н.ф.), пытается (3л.), пытаются (3л.).

- Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали вывод?

- Не путайте с существительными:

Спица – спится

- Составьте словосочетание или предложение

Водица - водится

Переносица – переносится

Продолжение таблицы 7 – Технологическая карта урока русского языка




- Когда же в сочетаниях ТСЯ ТЬСЯ пишется ь?

- Отгадай!

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшит..ся,

Упасть не боит..ся? Муха

Прежде чем его мы съели,

Все наплакат..ся успели. Лук

Три братца пошли на реку купат..ся,

Двое купают..ся,

Третий на берегу валяет..ся.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. Ведра, коромысло

Под полом таит..ся,

Кошки боит..ся. Мышь

Меня часто зовут,

Дожидают..ся,

А приду – от меня

Укрывают..ся. Дождь

Вьет..ся веревка,

На конце – головка. Змея

ФИЗМИНУТКА

- Когда в сочетаниях ТСЯ, ТЬСЯ будем писать Ь?

Работа по учебнику, с.83 №358

1, 2 предложения у доски.

- Как понимаете пословицы?

Остальное сам – но.

- Когда в сочетаниях ТСЯ ТЬСЯ писали Ь?

Разминка для глаз

СВОЯ ИГРА (Выбрать цифру, откроется номер с заданием)

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 Исправьте ошибки!

Брат уже ( ) ложиться спать.

Ему надо ( ) ложится спать рано.