ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 9 - Технологическая карта урока математики
| На своей диаграмме вы цветами обозначали температуру воздуха. А теперь знаками на нашем календаре обозначьте свое настроение. Кому было на уроке комфортно, кто испытал положительные эмоции- Кто испытал отрицательные эмоции- А кто сегодня остался равнодушным- |
3. Заключительная часть | Подведение итогов. Рефлексия. Я очень рада видеть такую солнечную благоприятную картину. нам осталось подвести итоги и оценить знания. - Достигли ли вы цели урока? Что нового узнали на уроке? Оцените качество своей работы по шкале успеха. ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ Домашнее задание. Учебник № 420 (5), № 423(б) |
4. Анализ проведенных уроков по русскому языку, литературному чтению и математике руководителем практики
Согласно индивидуальному заданию практики мной проведено наблюдение уроков окружающего мира учителя начальных классов, составлены анализы уроков литературы, русского языка и математики с рекомендациями по их корректировке и совершенствованию
Цель посещения уроков: научиться осуществлять педагогический контроль, анализируя урок и результаты обучения
1. Учебный предмет: Русский язык
Класс, учитель: 4 класс, Фисенко Т.И.
Тема урока: Наблюдение за правописанием ь знака в глаголах 2-го лица
Цель урока: создать условия для формирования умения и отработки навыка писать мягкий знак после шипящих в глаголах; правописания мягкого знака на конце слова после шипящих в именах существительных, именах прилагательных краткой формы.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить и правильно писать в словах орфограмму – букву ь в глаголах после шипящих, отличать от сходных по отдельным признакам других орфограмм
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: обще учебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, принимать и сохранять учебную задачу; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; применение правил написания мягкого знака после шипящих в глаголах;
Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму; коррекция –вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль –различать способ и результат действия; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, учебном процессе.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества –реализовывать в процессе групповой работы правила совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать выводы; владеть монологической и диалогической формами речи; соблюдать нормы речевого этикета.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; развивают умение аргументировать свою точку зрения; контролируют и оценивают выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.
Таблица 10 – Анализ урока русского языка
Ведущие аспекты анализа урока | Результаты наблюдения |
Организованное начало урока | Начало урока организовано корректно, с мотивацией обучающихся и активизацией их деятельности. |
Содержание урока | Содержание урока соответствует задачам и планируемым результатам урока. |
Методы обучения | На уроке использовались словесные, наглядные, проблемные методы |
Формы организации образовательного процесса | Использовалась фронтальная, групповая форма организации. |
Результативность урока | Учителю удалось достичь планируемых результатов. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность на уроке присутствует в умеренной форме. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Учащиеся работали самостоятельно в умеренной степени. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. |
Формирование ИКТ-компетентности | ИКТ-компетентность не формируется. |
Структура урока | Структура урока соответствует ФГОС НОО. |
Педагогический стиль | На уроке преобладает демократический стиль. |
Гигиенические требования | Гигиенические требования соблюдены |
Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Рекомендуется использовать средства для формирования ИКТ-компетентности.
Подпись руководителя практики __________
2. Учебный предмет: Русский язык
Класс, учитель: 4 класс, Фисенко Т.И.
Тема урока: Правило написания глаголов с -ться и -тся. Применение правила на письме.
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся о правописании глаголов в неопределенной форме и в 3 лице.
Планируемые результаты (ученики научатся):
Метапредметные:
Познавательные:
Развивать навык смыслового чтения, находить нужную информацию в тексте
Коммуникативные:
Давать полный ответ, составляя грамматически верное устное высказывание, поддерживать контакт со сверстниками и педагогом, выступать перед аудиторией
Таблица 11 – Анализ урока русского языка
Ведущие аспекты анализа урока | Результаты наблюдения |
Организованное начало урока | Начало урока организовано корректно, с мотивацией обучающихся и активизацией их деятельности. |
Содержание урока | Содержание урока соответствует задачам и планируемым результатам урока. |
Методы обучения | На уроке использовались словесные, наглядные, проблемные методы |
Формы организации образовательного процесса | Использовалась фронтальная, групповая, индивидуальная форма организации. |
Результативность урока | Учителю удалось достичь планируемых результатов. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность на уроке присутствует в умеренной форме. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Учащиеся работали самостоятельно большую часть урока. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. |
Формирование ИКТ-компетентности | ИКТ-компетентность не формируется. |
Структура урока | Структура урока соответствует ФГОС НОО. |
Педагогический стиль | На уроке преобладает демократический стиль. |
Продолжение таблицы 11 – Анализ урока русского языка
Гигиенические требования | Гигиенические требования соблюдены |
Выводы и рекомендации: урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Рекомендуется использовать средства для формирования ИКТ-компетентности.
Подпись руководителя практики __________
3. Учебный предмет: Литературное чтение
Класс, учитель: 4 класс, Фисенко Т.И.
Тема урока: Поэтические метафоры. М.И. Цветаева «Красною кистью…». Хокку японских поэтов
Цель урока: знакомство с японской поэзией и живописью
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в парах;
- формировать чувства прекрасного на основе художественных текстов и произведений живописи;
Регулятивные УУД: - менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;
- ориентироваться в принятой системе учебных знаков; - оценивать результаты работы;
Познавательные УУД:
- познакомить детей с жанром японского поэтического творчества хокку; японской живописью суйбокуга;
- ориентироваться в содержании учебника;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос; - обобщать и классифицировать учебный материал;
формулировать несложные выводы; - осознавать смысл незнакомых слов из контекста и иллюстрации учебника; - представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
-формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать умение работать в парах.
Таблица 12 – Анализ урока литературного чтения
Ведущие аспекты анализа урока | Результаты наблюдения |
Организованное начало урока | Начало урока организовано корректно, с мотивацией обучающихся и активизацией их деятельности. |
Продолжение таблицы 12 – Анализ урока литературного чтения
Содержание урока | Содержание урока соответствует задачам и планируемым результатам урока. |
Методы обучения | На уроке использовались словесные, наглядные, проблемные методы |
Формы организации образовательного процесса | Использовалась фронтальная, групповая форма организации. |
Результативность урока | Учителю удалось достичь планируемых результатов. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность на уроке присутствует в умеренной форме. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Учащиеся работали самостоятельно в умеренной степени. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока. |
Формирование ИКТ-компетентности | ИКТ-компетентность не формируется. |
Структура урока | Структура урока соответствует ФГОС НОО. |
Педагогический стиль | На уроке преобладает демократический стиль. |
Гигиенические требования | Гигиенические требования соблюдены |