Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1293
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]
Особенности организации закупочной деятельности в оптовой торговле
Рис. 2. Горизонтальная интеграция в торговой логистике [15, с. 98]
Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы
Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1
Анализ структуры работающих сотрудников2
Рис. 4. Структура издержек обращения предприятия7
Таблица 9 Эффективность использования основных фондов предприятия в 2013–2015
Таблица 10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных фондов предприятия
Таблица 11 Динамика показателей прибыли предприятия за период
Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13
Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии
Таблица 15 Анализ товарных запасов предприятия за 2013-2015 гг.16
Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в
Таблица 18 Сравнительная характеристика системы Store Management SAP/R3 с
Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Таблица 19 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Таблица 20 Расчет экономического эффекта от внедрения системы21
Продолжение таблицы 11
Проценты к получению | 381 | 295 | 165 | -86 | 77,4 | -130 | 56 |
Проценты к уплате | 3957 | 3308 | 2 770 | -649 | 83,5 | -538 | 84 |
Прочие операционные доходы | 3 761 | 7 725 | 4 323 | 3 964 | 205,4 | -3 402 | 55,9 |
Прочие операционные расходы | 2 429 | 7 339 | 3 679 | 4 910 | 302,1 | -3 660 | 50,1 |
Прочие доходы | 2 286 | 2 914 | 2 432 | 628 | 127,5 | -482 | 83 |
Прочие расходы | 873 | 1 536 | 2 982 | 663 | 176 | 1 446 | 194 |
Прибыль до налогообложения | 8379 | 2771 | 10849 | -5608 | 33,1 | 8078 | 391,5 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | 2674 | 507 | 2833 | -2167 | 18,9 | 2326 | 558,8 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 5700 | 2264 | 8016 | -3436 | 39,7 | 5752 | 354,1 |
Чистая прибыль | 5700 | 2264 | 8016 | -3436 | 39,7 | 5752 | 354,1 |
Как показывает таблица, чистая прибыль предприятия в 2014 г. снизилась практически 60% или
на 3436тыс. руб., за счет значительного роста себестоимости (темп роста себестоимости в данный период времени опережает темпы роста товарооборота на 7,5%).
Также на сокращение суммы чистой прибыли повлиял значительный рост операционных и прочих расходов, соответственно на 202,1% и 76%. По данным статьям расходов заметно опережение роста расходов над доходами.
В 2015 г. наблюдается рост чистой прибыли – на 354,1% или 5752 тыс. руб. рост чистой прибыли в данный период времени обусловлен значительным ростом валовой прибыли на 232,3% или на 9340 тыс. руб., значительным сокращением операционных расходов, практически на 50%.
По данным табл. 12 можно проследить динамику показателей рентабельности предприятия.
Анализируя данные табл. 12 можно проследить, что рентабельность активов увеличилась на 26,6%, рентабельность капитала увеличилась на 30%, рентабельность производства – на 4,6%, а рентабельность продаж - на 8,4%. Повышение уровня рентабельности произошло за счет увеличения объемов продажи продукции и роста оборотных активов предприятия.
Таблица 12 Динамика показателей рентабельности предприятия за 2013 – 2015г., %12
Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение 2015/2013 г. |
Рентабельность активов | 7,9 | 2,9 | 10,0 | 126,6 |
Рентабельность собственного капитала | 35,3 | 11,9 | 45,9 | 130,0 |
Рентабельность производства | 6,5 | 2,1 | 6,8 | 104,6 |
Рентабельность продаж | 9,5 | 3,6 | 10,3 | 108,4 |
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 26
Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Организация закупок материальных ресурсов на предприятии централизована, так как сотрудники отдела подчиняются непосредственно руководству отдела (рис. 5).
Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13
Основные функции отдела сводятся к следующему:
-
анализ и выбор поставщика; -
заключение контракта (количество продукции, выбор условия поставки, форма расчетов); -
контроль за соблюдением условий поставки (количество, качество, сроки
12 Составлено автором
13 То же
поставки);
-
организация размещения товаров на складе.
В табл. 13 приведены основные функции персонала отдела закупок.
Таблица 13
Функции персонала отдела закупок14
Должность | Функции | ||||||
Руководитель отдела закупок | Отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники материального обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, увязывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры. | ||||||
Коммерческий агент по закупкам | Занимается поиском поставщиков; совместно с коммерческим директором заключает с ними договора, | ||||||
| оформляют документацию на приобретение материальных ресурсов, заказывают транспорт для перевозки (если необходимо). | ||||||
Товаровед | Определяет требования к продукции, необходимой для производства, а также проверяет соответствие их качества стандартам, ТУ, договорным обязательствам и другим документам. Принимает участие в контроле выполнения договорных обязательств; участвует в разработке и внедрении стандартов предприятия по МТО, контроль качества продукции, организации транспортировки и хранения продукции. Участвует в проведении инвентаризации материальных ресурсов. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения материальных ресурсов, сроками отгрузки возвратной тары. | ||||||
Экспедитор | Сопровождает сохранность. | грузы | в | пути | и | обеспечивает | их |
Рассмотрим работу отдела закупок на предприятии на примере плодоовощной продукции, как наиболее уязвимой по срокам хранения и реализации. Закупка продукции на оптовом предприятии осуществляется с помощью методов коммерческой логистики. С помощью построения логистической системы обеспечивается координация действий торговых работников по:
-
формированию необходимого ассортимента товаров в местах наивысшего спроса и в данный временной отрезок;
14 Составлено автором
-
рациональному применению транспортных средств, гарантирующему своевременную доставку этих товаров в соответствии с выявленными потребностями покупателей и экономической целесообразностью; -
размещению и эффективному использованию складского хозяйства, его оборудования и инвентаря; -
применению средств упаковки товаров, тары, соответствующей требованиям как складирования и обеспечения сохранности товаров, так и возможностям транспортных средств при перевозках на соответствующие расстояния; -
обеспечению финансовыми и людскими ресурсами всех операций продвижения материалопотоков от производителя до потребителя.
Поскольку предприятие также занимается оптовой торговлей плодоовощной продукцией, то основным направлением его деятельности в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка и упаковка товаров. В своей работе