Файл: российский государственный гидрометеорологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 1298
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия
Рис. 1. Системы «точно вовремя» и «сделай-передай» [18, с. 114]
Особенности организации закупочной деятельности в оптовой торговле
Рис. 2. Горизонтальная интеграция в торговой логистике [15, с. 98]
Таблица 2 Слагаемые экономической эффективности логистической системы
Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис.3. Организационная структура управления ООО «Южная Региональная компания»1
Анализ структуры работающих сотрудников2
Рис. 4. Структура издержек обращения предприятия7
Таблица 9 Эффективность использования основных фондов предприятия в 2013–2015
Таблица 10 Динамика показателей оборачиваемости оборотных фондов предприятия
Таблица 11 Динамика показателей прибыли предприятия за период
Анализ системы закупочной деятельности ООО «Южная Региональная компания»
Рис. 5. Структура отдела оптовых закупок ООО «Южная Региональная компания»13
Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии
Таблица 15 Анализ товарных запасов предприятия за 2013-2015 гг.16
Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия
Таблица 17 Пример расчета необходимого количества поставок продукции в
Таблица 18 Сравнительная характеристика системы Store Management SAP/R3 с
Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Таблица 19 Исходные данные для расчета экономической эффективности
Таблица 20 Расчет экономического эффекта от внедрения системы21
удовлетворять.
В ООО «Южная Региональная компания» представлен наиболее полный ассортимент плодоовощной продукции, удовлетворяющий вкус наибольшего числа розничных предприятий, что является для них очень выгодным, избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами.
Следовательно, перед менеджерами предприятия стоит нелёгкая задача, так как именно они следят за запросами своих покупателей и производят отбор поставщиков, закупку товаров и следят за их транспортировкой.
При проведении закупочной работы руководство и менеджер по закупке должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого
коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках- изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах).
При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.
Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.
Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров,
оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж. К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
ООО «Южная Региональная компания» имеет обширные деловые контакты с компаниями–поставщиками как за рубежом, так и местными производителями плодоовощной продукции.
До 2015 года основными поставщиками фирмы были турецкие предприятия, их удельный вес в общем объеме поставок занимал 80% и 20% — продукция местных предприятий. Это было обусловлено повсеместным спадом сельскохозяйственного производства, а также высокой стоимостью продукции.
В настоящее время соотношение поставок продукции зависит от фактора сезонности с учетом того, что плодоовощная продукция является скоропортящейся. В зимнее время основными поставщиками компании являются иностранные производители (90%), а доля местных поставщиков — 10%. В летний период времени основной объем овощной продукции
приходится на региональных поставщиков — 50% и 50% на долю импорта.
Среди импортной продукции можно выделить следующую: мандарины, виноград, слива, бананы, апельсины, персики, нектарины и т.д. Региональные производители поставляют: огурцы, помидоры, белокочанную и цветную капусту, картофель, кабачки и т.д. Производители из стран СНГ поставляют как
овощи, так и фрукты в зависимости от сезона.
В логистической системе торговой фирмы «Южная Региональная компания» существует следующий порядок определения закупаемой партии товаров:
-
проводится проверка наличия требуемого товара на складе, которую осуществляют сотрудники склада, обладающие информацией о наличии товара на складе. Сверяется фактическое наличие товара с запросами покупателей. -
в случае недостатка или отсутствия данного товара, менеджером по закупке делается заявка на поставку этой продукции по согласованию с коммерческим директором.
Поставка продукции на предприятие осуществляется автомобильным транспортом (местные производители и иностранные поставщики из КНР).
Выбор автотранспорта, как основного средства перевозок, определяется рядом причин:
-
большой маневренностью и подвижностью. Сфера применения автомобилей весьма обширна и зависит от многих факторов: схемы транспортировки, типа автомобилей, величины потока, ценности груза и его возможных негативных изменений при транспортировке; -
высокой скоростью доставки грузов, что обеспечивает ритмичное пополнение товарных запасов, способствует повышению эффективности использования рабочего времени, гарантирует высокую степень сохранности перевозимой продукции, снижает товарные потери, сохраняет потребительские свойства и внешний вид товара; -
приспособленностью к различным дорожным условиям и транспортировке
грузов, неодинаковых по весу и габаритным размерам.
Автомобильный
транспорт обладает высокой проходимостью, что позволяет перевозить товары по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием. Подвижной состав автомобильного транспорта разнообразен по грузоподъёмности, грузовместимости, назначению, конструктивным и экономическим характеристикам, благодаря чему может перевозить различные по виду, характеру, объёму и величине партии груза в крупную отправку, что значительно снижает транспортные расходы.
Структура транспортного процесса предприятия ООО «Южная Региональная компания» включает:
-
управление движением транспортных средств; -
координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта; -
выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок; -
нормирование скоростей движения автотранспорта; -
определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта; -
обеспечение эффективных и безопасных междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом; -
оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием; -
применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки; -
разработку на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов; -
анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных
маршрутов движения подвижного состава.
Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава
вспомогательных материалов и др. Так как на предприятии основным предметом закупок является продовольственная продукция, то наиболее оптимальным методом закупки менеджеры этой фирмы считают регулярные закупки мелкими партиями.
В этом случае отдел закупок заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется на предприятие в течение определенного периода времени: от 3 до 6 месяцев.
Преимуществом такого метода закупок является ускорение оборачиваемости капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку.
Поставка продукции осуществляется на основании заключенного договора поставки и договора купли-продажи.
Поступающая на склад предприятия плодоовощная и фруктовая продукция проходит количественную и качественную приемку. Количественная приемка заключается в проверке соответствия фактического наличия материалов указанному в сопроводительных документах. Первоначальная проверка поступающих извне грузов производится представителем предприятия при прибытии транспортного средства на склад. Здесь проверяется число прибывших мест, целость упаковки, иногда вес груза. Если устанавливается расхождение между фактическим наличием и тем, которое указано в сопроводительных документах, то на железнодорожной станции составляется так называемой коммерческий акт для предъявления претензий виновнику недостачи — поставщику или транспортной организации. Проверка качества товаров, поступивших в таре, производится