Файл: Международный институт управления ю. В. Фененко муниципальные системы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 480
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
48
Кандидаты в депутаты выдвигаются Демократическим фронтом
Албании - массовой организацией, руководящую роль в которой занимает
Албанская партия труда (АПТ). При этом называется один кандидат в каждый избирательный округ. Депутаты - в основном это члены партии - избираются на три года. Сессии Совета созываются нерегулярно и на короткое время. Ответственность за текущие дела возлагается на исполнительный комитет, избираемый Советом из своего состава. В свою очередь исполком создает комиссии и другие органы, которые выполняют разнообразные общественные задачи.
Взаимоотношения между органами государственной власти основаны на концепции двойного подчинения, в силу чего Советы, исполнительные комитеты и другие административные органы и официальные лица одного уровня оказываются подчиненными и друг другу, и их партнерам на следующем, более высоком административном уровне. Среди полномочий, находящихся в распоряжении вышестоящего органа, имеется, например, право роспуска нижестоящего органа власти (Совета). Однако, что более б)местные органы самоуправления могут пользоваться своим правом для приобретения недвижимого или движимого имущества в интересах общества в соответствии с порядком, утвержденным в специальном законе; в)имущественные права реализуются соответствующим советом и не могут быть делегированы иному органу или лицу.
3.Право финансовой автономии: а)местные органы самоуправления могут получать доходы и производить расходы в связи с исполнением своих функций; б)единицы местного самоуправления имеют право устанавливать налоги и пошлины в соответствии с действующим законодательством и в интересах местного сообщества; в)местные органы самоуправления имеют право принимать и исполнять собственный бюджет.
4.
Право экономического развития: а)местные органы самоуправления имеют право реализовать любые инициативы в целях экономического развития в интересах своих сограждан при условии, что такого рода деятельность не противоречит фундаментальному направлению экономической политики государства; б)основная часть доходов от экономической деятельности местного самоуправления будет использоваться для поддержания исполнения государственных функций; в)экономическая деятельность органов местного самоуправления регулируется законодательством в отношении экономической деятельности.
5.
Право сотрудничества: а)Для выполнения конкретных функций от имени и в интересах местных жителей, два или более местных органа самоуправления могут реализовать любые полномочия, переданные им по закону, путем реализации совместных соглашений или контрактов, делегирования конкретных полномочий и/или ответственности от одного органа самоуправления второму, или путем заключения контрактов с третьими сторонами; б)Местные органы самоуправления могут сотрудничать с подобными местными органами управления других стран, и представлены в международных организациях органов местного управления, в соответствии с соответствующим действующим законодательством; с)Местные органы самоуправления имеют право организовывать ассоциации в соответствии с законодательством об организации ассоциаций. www. municipalkg.narod.ru/interlaw/alblaw.htm.
49 важно, исполнение властных функций контролируется партийными структурами.
50
Австрийская Республика
Континент:
Европа
Национальное
название:
Republik Österreich
Столица:
Вена
Площадь:
83800 кв. км.
Население:
около 8,14 млн. человек, где в основном проживают австрийцы (98%), хорваты, словенцы, венгры и др.
Краткая историческая
справка:
1955г.– подписание в Вене Государственного договора о восстановлении независимой и демократической Австрии
(участники подписания – США, Англия, Франция, СССР и
Австрия). Вывод из страны войск союзников. Провозглашение постоянного нейтралитета Австрии.
1996г.– Австрия становится членом Европейского Союза
Географическое
положение:
Центральная Европа.
На севере граничит с Чехией, на северо- востоке - со Словакией, на востоке - с Венгрией, на юге - со
Словенией, Италией и Швейцарией, на западе - с Лихтенштейном,
Швейцарией и Германией.
Политический строй:
Демократия
Глава государства:
Президент
Языки:
Немецкий
(государственный), около 2% населения говорят на других языках, в основном на хорватском, словенском (Каринтия), чешском, турецком, венгерской (Бунгерланд).
Основная религия:
католики - 84%, лютеране и другие протестанты - 6%, мусульмане -
2%, атеисты - 8%.
Форма правления:
Республика
Австрия
История Австрии уходит в глубину веков и насчитывает множество значительных исторических событий
114 114
См.: www.austria.ru.
. Ее столица - Вена - входила в
Священную Римскую империю, была столицей Австро-Венгерской монархии. Последняя прекратила свое существование после первой мировой войны. Венгрия и Чехия окончательно разорвали свои исторические связи после второй мировой войны. Современная Австрия - нейтральное европейское государство - восстановила свой суверенитет в 1955 г., когда
51 завершилось десятилетнее пребывание в стране союзных оккупационных войск.
Конституция, принятая в 1920 г. и затем несколько раз измененная, создает условия для осуществления федеральной формы управления. В соответствии с Конституцией обязанности и ответственность разделены между центральным правительством и девятью федеральными землями
(Lander
), одной из которых является Вена.
Правительственные органы на федеральном уровне формируются из двухпалатного парламента, состоящего из Национального совета, избираемого на прямых выборах, и Федерального совета, избираемого
Ассамблеями земель. Президент страны избирается прямым голосованием.
Федеральный канцлер и другие члены Кабинета, назначаемые президентом, приступают к исполнению своих обязанностей, получив доверие
Национального собрания.
Внутри земель формируются округа (Bezirke), в функции которых входит обеспечение управления на земельном уровне и выполнение федеральных задач. Основа системы управления - 2300 общин
(Orstgemeinden
). Вена как столица страны имеет специальный статус, являясь одновременно и общиной, и округом, и землей. Бургомистр Вены одновременно выполняет и обязанности губернатора
115
Общины (Orstgemeinden)
В целях создания сильных общин в стране было проведено слияние небольших административных единиц с численностью населения менее 1000 человек. К настоящему времени этот процесс завершился. Наряду с сильными сторонами выявились и его недостатки, в силу чего встал вопрос о децентрализации системы управления.
Австрийская община представляет собой правовую единицу соответствующей земли. На нее возлагается ответственность за выполнение тех задач, которые делегированы ей землей и центральным правительством.
115
См.: Австрийская республика: Конституция и законодательные акты. М., 1985.
52
Кроме того, община должна выполнять и те функции, которые входят в круг ее полномочий на местном уровне. За исключением 15 общин и Вены, обладающих специальным статусом, оговоренным в соответствующем правовом документе, остальные общины формально равноправны и имеют одинаковую структуру управления.
Каждая община формирует свой Совет, члены которого избираются путем прямого и тайного голосования на основе пропорционального представительства на период от 4 до 6 лет. При этом все участвующие в выборах партии получают места в Совете. В состав Совета избирается, с учетом общей численности населения, от 9 до 45 депутатов. Общины, имеющие специально оговоренный статус, избирают в состав Совета от 29 до
61 депутата. Венский Совет насчитывает 100 депутатов
116
В полномочия Совета входят все вопросы, затрагивающие текущую деятельность на местах. Остальные структуры местной власти подчиняются ему в решении этих вопросов. Хотя разграничение функций между органами муниципального управления (Совет, правление, комитеты Совета) имеет в различных землях свои особенности, часть функций универсальна для всех уровней структуры местной власти. Это относится к муниципальному хозяйству, финансам, содержанию и обслуживанию дорог местного значения, мостов и средних школ, к пожарной охране и полиции, найму ряда категорий муниципальных служащих. В исключительных случаях местные власти могут обратиться к центральным с просьбой взять на себя выполнение какой-либо функции, входящей в их компетенцию, например, такой, как содержание полиции
117 116
См.: Австрийская республика: Конституция и законодательные акты. М., 1985.
. Это предполагает принятие местными властями соответствующего постановления, регулирующего деятельность местной полиции. Передача же полномочий осуществляется на основании указа губернатора земли или земельной администрации.
117
См.: Губанов А. В. Полиция зарубежных стран. Организационно-правовые основы, стратегия и тактика деятельности. – М.: МАЭП, 1999.
53
Советом избираются бургомистр (Burgermeister) - обычно из числа членов Совета - и один-три его заместителя. Они вместе с другими официальными лицами, избираемыми из числа членов Совета и известных, пользующихся авторитетом общественных деятелей, составляют Правление
(Gemeindevorstand
). В некоторых землях численность этого органа ограничена: она не должна превышать одну третью или одну четвертую часть общей численности членов Совета. В других случаях - это относится к
15 общинам, имеющим специальный статус, в последнем оговорены верхний и нижний пределы численности Правления. Правление работает в течение того же срока, что и избранные члены Совета. Исключение составляет только
Тироль, где Правление работает 3 года, тогда как Совет избирается на 6 лет
118
Правление - это, прежде всего, исполнительный орган. Сфера его деятельности может иметь свои особенности в той или иной земле. В целом же задача правления - обеспечивать выполнение решений Совета, наблюдать за формированием и поддержанием различных структур общественной деятельности, направлять действия местной полиции, курировать работу общественных институтов и нести прямую ответственность за распределение общественных фондов. В некоторых общинах каждый член Правления возглавляет один из отделов органа управления. Во всей своей деятельности правление подотчетно общинному Совету. Бургомистр совмещает функции председателя Совета и правления. Обычно он обладает правом налагать вето на решения Совета, после чего вопрос выносится на повторное обсуждение и голосование. Эта процедура может привести к смещению бургомистра. В некоторых землях он может подать апелляцию к вышестоящему должностному лицу. В большинстве случаев это - окружной губернатор.
К обязанностям бургомистра относится также наблюдение за соответствием функций и текущей деятельности, переданных в ведение
118
См.: Австрийская республика: Конституция и законодательные акты. М., 1985.
54 общины федеральными и земельными органами, существующим нормам и решениям вышестоящих властей.
Федеральные власти делегируют землям целый ряд функций, в том числе запись актов гражданского состояния, подготовку и проведение выборов и переписей населения, регистрацию иностранных граждан, содействие проведению мероприятий по социальной защите населения, предоставление различной информации центральным органам власти. Эти функции вследствие текущих изменений в политических, экономических и социальных условиях могут изменяться.
Австрийские общины формируют свой бюджет за счет местных источников и отчислений от федеральных и земельных налогов.
Собственные источники доходов - это налоги на предпринимательскую деятельность, недвижимое имущество, заработную плату, напитки, индустрию развлечений, а также штрафы, пошлины на лицензирование и прочие поступления в местный фонд. Отчисления в местный бюджет регулируются соответствующим актом о порядке финансирования, который определяет размеры отчислений по всем трем уровням из общей суммы доходов. Последняя формируется за счет налогов на доход, заработную плату, оборотный капитал, торговый оборот, алкогольные напитки, нефть и нефтепродукты, передачу прав на недвижимость, а также за счет рентных платежей на земельную собственность. Города, в которых расположены предприятия игорного бизнеса, получают в свой бюджет часть от получаемой прибыли, кроме того, централизованно им выделяются средства на развитие туристского бизнеса. Общины, где имеются специальные предприятия или виды промышленности, отвечающие общенациональным интересам, получают соответствующие целевые субсидии. Такие субсидии могут предоставляться также общинам, которые испытывают финансовые трудности, нуждаются в средствах для сбалансирования своего бюджета или преодоления последствий каких-либо стихийных бедствий.
55
В рамках установленной компетенции общины могут свободно распоряжаться своими средствами. Однако согласно Конституции любое решение, которое затрагивает интересы более чем одной общины, до его вступления в силу должно получить одобрение вышестоящего органа власти.
Кроме того, общины должны следовать определенным правилам, распоряжаясь своим бюджетом и ведя расчеты по операциям. Финансовые документы любой общины с численностью населения свыше 20000 жителей ежегодно должны представляться земельному правительству и налоговому управлению. В свою очередь управление ежегодно проводит ревизию финансовой деятельности наиболее крупных общин, а также институтов и организаций, за деятельность которых общины несут прямую или косвенную ответственность. Осуществляют они и выборочную проверку небольших общин
119
В некоторых землях контроль за деятельностью местных органов управления осуществляется через референдумы о положении дел в общине, которые проводятся по требованию определенной группы избирателей.
Однако результаты такого референдума не являются обязательными для общинных властей.
Деятельность депутатов Совета подконтрольна земельному и федеральному правительству, которое внимательно следит за тем, чтобы они не превышали своих полномочий и не нарушали законы вышестоящих правительственных инстанций. Кроме того, за деятельностью общин наблюдают различные центральные министерства - в тех сферах деятельности, которые входят в их компетенцию.
Округа (Bezirke)
Между общиной и землей существует отделение земельной администрации, которое называется округом и не имеет своего правового определения. Исключением здесь являются 15 общин со специальным статусом, одновременно являющиеся и округом, и общиной, а также Вена.
119
См.: Местные финансы в Европейских странах: Сборник - М.: МОНФ, 2000.
56
Главное должностное лицо в округе - губернатор, который назначается правительством земли и выступает в качестве руководителя исполнительной власти. Основная его обязанность - наблюдение за выполнением тех функций, которые переданы общинам землей или федеральным правительством. На него возлагаются также обязанности исполнения поручений земельного или федерального правительства. Во всех случаях он несет ответственность только перед назначившим его органом власти.
Исключением из этого правила являются те вопросы, которые относятся только к полномочиям земель. Что касается вопросов, находящихся в ведении федерального правительства, то здесь руководитель исполнительной власти округа отвечает за свои действия перед различными правительственными федеральными учреждениями (наряду с земельным губернатором).
Город Вена состоит из 23 районов. В соответствии с положениями принятого в 1979 г. ордонанса районный управляющий разделяет ответственность с городскими властями в вопросах финансирования, поддержания порядка на улицах, уборки отходов и мусора, содержания культурных и исторических памятников, фонтанов, часов и каналов
120
В каждом районе Вены избирается Совет, перед которым ставятся определенные задачи, как, например, развитие культурных, спортивных и образовательных программ, разработка рекомендаций по улучшению
. Кроме того, городские власти обязаны консультироваться с районным управляющим по любому вопросу, который оказывает непосредственное воздействие на настоящее и будущее района. К ним относятся строительство транспортных развязок, развитие общественного транспорта, определение порядка и времени работы предприятий сферы торговли, планирования городского строительства, меры по защите окружающей среды. В решении этих вопросов управляющие являются полномочными представителями интересов района.
120
См.: Австрийская республика: Конституция и законодательные акты. М., 1985.
57 инфраструктуры и упорядочению движения транспорта, выдвижение предложений по решению социальных проблем во взаимосвязи с соседними районами, а также информирование граждан о планах и действиях городских властей.
58
Королевство Бельгия
Континент:
Европа
Национальное
название:
Koninkrijk van Belgie,
Royaume de Belgique.
Столица:
Брюссель
Площадь:
30519 кв. км.
Население:
10,18 млн. человек, главным образом здесь проживают фламандцы 55%, валлоны 33% и др.
Краткая историческая
справка:
Государство образовалось в результате отпадения от
Нидерландского королевства южных провинций.
10 ноября 1830г.– провозглашена независимость королевства
Бельгии. Вскоре было объявлено о его вечном нейтралитете.
1885г.– бельгийцы колонизировали обширную территорию в
Африке – Конго.
1914–
1918 гг.– в ходе I мировой войны Бельгия была оккупирована немецкими войсками.
1919г.– по Версальскому мирному договору Бельгия получила германские округа Эйпен и Мальмеди, а также территорию в
Африке (Руанда-Урунди).
1940–
1944гг.– оккупация страны немецкими войсками в ходе II мировой войны.
1945г.– страна освобождена войсками союзников (США,
Англия, Франция).
1949г.– вступление Бельгии в НАТО.
1957г.– Бельгия – один из учредителей Общего рынка (ЕС).
1960г.– предоставление независимости Конго, а вскоре и
Руанде–Урунди.
1967г.– перевод штаб-квартиры НАТО в Брюссель
Географическое
положение:
расположена на северо-западе Европы. Граничит с
Нидерландами – на северо-востоке, с Германией – на востоке, с
Люксембургом – на юге, с Францией – на западе. На севере территория Бельгии омывается Северным морем
Атлантического океана
Политический строй:
демократия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 29