Файл: Международный институт управления ю. В. Фененко муниципальные системы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 484
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
67
Основная задача правления - управление собственностью и финансами провинции
137
Председательствует в правлении назначаемый королем и обладающий правом голоса губернатор. В его функции как представителя центрального правительства входят надзор за исполнением государственных законов, общее наблюдение за исполнением национальных положений и ордонансов, за поддержанием общественного порядка, что включает право введения полицейских нормативных актов, а также предварительная оценка действий местных властей и наблюдение за выполнением решений Совета и его правления. Кроме того, губернатор осуществляет общий надзор за деятельностью в округах и муниципалитетах, входящих в состав провинции.
В случае если губернатор признает решение провинциального Совета противоречащим общественным интересам, он приостанавливает его действие либо принимает в соответствии с законом другие шаги и передает рассмотрение этих вопросов королю для вынесения окончательного решения.
. Важной задачей является формирование бюджета и представление его на утверждение Совета. Кроме того, око выполняет все функции Совета в период между его сессиями. Это положение, однако, не распространяется на вопросы, относящиеся к принятию бюджета и отчету об его исполнении, а также и вопросы назначения и выдвижения кандидатур на должности. На правление возложена также важная роль в осуществлении наблюдения за деятельностью муниципальных органов управления, особенно в той ее части, которая касается предварительного одобрения либо консультирования различных вопросов, предполагаемых к внесению на одобрение Совета провинции.
Контроль за провинциальными властями со стороны центральных властей совпадает в основном с надзором за муниципалитетами и преследует
137
Высшим органом финансового контроля является Счетная палата, члены которой назначаются Палатой представителей. На Счетную палату возложена обязанность по рассмотрению и упорядочиванию счетов общего управления и всех тех, кто подотчетен государственному казначейству. Она следит за соблюдением бюджетной дисциплины, осуществляет общий контроль за операциями, связанными с установлением и взиманием налогов, утверждает счета различных государственных административных органов и обязана собирать с этой целью любые сведения и необходимые отчетные документы. Общий государственный финансовый отчет предоставляется Палате представителей с замечаниями Счетной палаты. www.demaz.org.
68 цель обеспечить соответствие их действий законам и общим интересам страны.
69
Республика Болгария
Континент:
Европа
Национальное
название:
Республика България
Столица:
София
Площадь:
109000 кв. км.
Население:
около 8,2 млн. человек,
Этнические группы: болгары - 85,3%, турки - 8,5%, армяне, цыгане - 2,6, македонцы - 2,5, русские - 0,2.
Краткая историческая
справка:
1990г.– формирование демократического правительства
Болгарии.
1991г.– принятие новой конституции и изменение названия страны – Республика Болгария
Географическое
положение:
на юго-востоке Европы, на севере Балканского полуострова.
Граничит: с Румынией – на севере, с Югославией и Македонией
– на западе, с Турцией и Грецией – на юге. На востоке омывается Черным морем
Политический строй:
Демократия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 29
Глава государства:
Президент,
Высшим исполнительным и распорядительным органом власти в стране является Совет Министров (Правительство).
Языки:
Болгарский
(государственный), турецкий.
Основная религия:
болгарская православная церковь - 85%, ислам - 13%, католицизм, протестантизм, иудаизм.
Форма правления:
Республика
Болгария
В 1908 г. после многовекового турецкого ига страна обрела независимость. В Болгарии установилась монархическая форма правления
138 138 1877—
1878гг. Русско-турецкая война. Освобождение Болгарии от турецкого ига; 1878 г. Болгария де- факто становится независимым государством — автономным княжеством, вассалом Турции. Южные территории Болгарии — так называемая Восточная Румелия — преобразованы в автономную провинцию в составе Турции; 1879 г. Принц Александр Баттенберг становится первым великим князем Болгарии; 1885 г.
Объединение Болгарии с Восточной Румелией; 1908 г. Болгария де-юре становится независимым государством — царством Болгария.
По итогам проведенного в 1946г. общенародного референдума была упразднена монархия и провозглашена республика. В основу принятой в следующем году Конституции была положена Конституция СССР. Народная
Республика Болгария была провозглашена социалистическим государством.
Основным органом власти стала однопалатная Национальная ассамблея, которая избирала Государственный совет, наделяемый исполнительными
70 функциями в период между ее сессиями, и утверждала состав Совета
Министров, подотчетный верховному органу власти. Ведущей политической силой являлась Болгарская коммунистическая партия, она же составляла основу Отечественного фронта, который представлял в любой из представительных органов власти список своих кандидатов. С 1945 по 1990 г. руководителем страны, Председателем Совета Министров и с 1971 г. председателем Государственного совета - в связи с учреждением новой
Конституцией этого поста - являлся руководитель ЦК БКП Т. Живков
139
События 1990 г. внесли значительные перемены в политическую жизнь
Болгарии; были проведены новые выборы, сформировавшиеся на основе выдвижения альтернативных кандидатур. Изменилось положение правящей политической партии, которая стала называться
Болгарская социалистическая партия. На пост президента страны был избран Ж.
Желев
140
Болгария представляет собой унитарное государство
141
, в котором помимо центральной существуют два уровня власти: округа - общим числом
27 и общины, число которых равно 300 142 139
В период правления Тодора Живкова с 1954 по 1989 год Болгария стала одной из самых процветающих стран Восточной Европы. Фермерам было позволено заниматься сельским хозяйством на небольших частных землях в то время, как прирост в промышленности привел к расцвету экономики. Упадок коммунизма в 1989 году оставил промышленность беззащитной, и путь к демократии осложнился.
Переименованная коммунистическая партия (Болгарская Социалистическая Партия) стала контролировать направления новой демократической Болгарии, сократив при этом влияние президента на мировой арене.
. Количество общин было резко сокращено за счет их укрупнения в течение последнего десятилетия. До 1978 140
Неожиданно в июне 2001 года болгарская монархия вернулась к власти, когда бывший король Симеон II был выбран премьер-министром. Неконтролируемая инфляция, высокая безработица, недостатки в социальной защите привели к всеобщей неустойчивости. Но прогресс все-таки продолжается под правлением президента Георги Парванова, и государство очень хочет получить членство в НАТО и
Европейском союзе.
141
Болгария - парламентская республика, единое государство с местным самоуправлением. В Республике
Болгария недопустимо образование автономных территорий. Политическая жизнь Республики Болгария зиждется на принципах политического плюрализма. Ни одна политическая партия или идеология не может считаться или объявляться государственной. Недопустимо образование политических партий на этнической, расовой или религиозной основе, равно как и партий, преследующих целью насильственный захват государственной власти. Конституция страны принята в 1991 г. Болгария - парламентская республика, единое государство с местным самоуправлением. В Республике Болгария недопустимо образование автономных территорий. Политическая жизнь Республики Болгария зиждется на принципах политического плюрализма. Ни одна политическая партия или идеология не может считаться или объявляться государственной. Недопустимо образование политических партий на этнической, расовой или религиозной основе, равно как и партий, преследующих целью насильственный захват государственной власти.
Конституция страны принята в 1991 г.
142
См.: Конституция Болгарии (Республики Болгарии) от 12 июля 1991 г. Статья 2. 1. Республика Болгария
- унитарное государство с местным самоуправлением. В ней не допускаются автономные территориальные образования. Сборник "Конституции государств Европы". Издательство НОРМА, 2001 г.
71 г. их было 1394. В настоящее время две трети общин имеют своими центрами крупные или средние города, остальная треть - крупные поселки. Статус столицы страны - Софии - соответствует статусу округа. Как и другие города, она разделена на районы
143
Общины и округа
Болгарские общины
144
и округа
145
представляют собой органы государственной власти на местах и в то же время - самоуправляемые структуры. У них единые структуры и полномочия, которые отличаются лишь в зависимости от размеров и уровня местных проблем. Действуют они на основе Государственного указа о местных народных Советах от 1951 г. и соответствующих поправок к нему. Это означает, что каждый местный орган власти имеет Совет
146
. Депутаты избираются в одномандатных округах на два с половиной года. Несмотря на то, что в список вносится один кандидат, для избрания он должен получить большинство в 50% плюс один голос при условии участия в голосовании не менее половины избирателей
147
В обязанности Совета входит решение всех вопросов местного значения социального, экономического и культурного характера в соответствии с законами страны. Он формирует бюджет и принимает план экономического развития в рамках государственных бюджета и плана экономического развития, а также наблюдает за их исполнением. Совет несет ответственность
143
См.: Иностранное конституционное право / Под ред. В.В. Маклакова. – М.: Юристъ, 1996.
144
См.: Конституция Болгарии (Республики Болгарии) от 12 июля 1991 г. Статья 135. 1.Территория
Республики Болгарии делится на общины и области. 3.Территориальное деление и правомочия столичной общины и общин других крупных городов определяются законом.
3.Законом могут быть созданы иные административно-территориальные единицы и органы самоуправления в них. Статья 136. 1.Община является основной административно-территориальной единицей, в которой осуществляется местное самоуправление.2.Граждане участвуют в управлении общиной как через избранные ими органы местного самоуправления, так и непосредственно через референдум и общее собрание населения. 3.Границы общин определяются после опроса населения.3.Община является юридическим лицом. Сборник "Конституции государств Европы". Издательство НОРМА, 2001 г.
145
Округа:27–
Благоевградский;Бургасский;Варненский;Великотырновский;Видинский;Врачанский;Габровский;
Кырджалийский;Кюстендилский;Ловечский;Михайловградский;Пазарджикский;Перникский;Плевенский;
Пловдивский;Разградский;Русенский;Силистренский;Сливенский;Смолянский;Софийский;Старозагорский;
Толбухинский;Тырговиштский;Хасковский;Шуменский;Ямболский.
146
Конституция Болгарии (Республики Болгарии) от 12 июля 1991 г.
Статья 138. Орган местного самоуправления в общине - общинный совет, который избирается населением соответствующей общины сроком на четыре года, в порядке, определенном законом. См.: Сборник "Конституции государств Европы".
Издательство НОРМА, 2001 г.
147
См.: Балабанова Х. Местное самоуправление и местная администрация: Административно-правовые проблемы. - Варна: Тедина, 1996.
72 за административное управление государственной собственностью и предприятиями, находящимися на его территории, за поддержание общественного порядка и соблюдение законов страны.
Народные Советы имеют право на осуществление своей деятельности в области управления, экономики, социальной политики, культуры, здравоохранения, общественных служб, социального обеспечения, планирования, жилищного строительства, транспорта, промышленности, сельского хозяйства, отдыха, туризма, охраны окружающей среды. В их обязанности входит также наблюдение за деятельностью различных институтов, предприятий и организаций, которые не находятся в прямом подчинении, но расположены на территории Советов. Эта деятельность предполагает получение отчетов о текущей работе и высказывание рекомендаций по улучшению их деятельности. Местные Советы обсуждают вопросы национальной значимости и готовят предложения по этим вопросам, направляемым в вышестоящие органы. Что касается вопросов, представляющих значимый интерес для избирателей, то Совет обязан информировать население об их содержании до принятия окончательного решения, а также отчитываться на встречах с избирателями о своей ежегодной деятельности в целом.
Сессия Совета проводится, как правило, 4 раза в год в округах и 6 раз в год - в общинах и городских районах. Сессия может быть созвана, кроме того, по требованию одной пятой членов Совета или по решению вышестоящих властей. Сессии открыты для избирателей. На каждой сессии
Совет избирает президиум, в состав которого входят его председатель, секретарь и определенное число членов президиума
148
Повседневная работа местного органа власти сосредоточена в руках исполкома. Его состав - председатель, один или несколько заместителей председателя, секретарь и члены исполкома, избранные из числа членов
Совета. В округах состав президиума не превышает 13 человек, в Софии - 17,
148
См.: Балабанова Х. Местное самоуправление и местная администрация: Административно-правовые проблемы. - Варна: Тедина, 1996.
73 в общинах с населением менее 10000 человек - 9, более 10000 человек - 11 человек
149
В полномочия исполкома входят подготовка повестки дня и созыв сессии Совета, осуществление управленческих функций и других повседневных дел, входящих в компетенцию Совета и исполкома, прием на работу освобожденных работников, исполнение решений Совета, рассмотрение жалоб населения. Обычно члены президиума одновременно являются руководителями одного или нескольких отделов или других управленческих органов Совета. Кроме того, председатель, его заместитель и секретарь несут ответственность за выполнение задач, поставленных перед ними вышестоящими организациями.
. Число заместителей председателя исполкома в округах определяется Советом Министром страны, а численность общинных комитетов - окружным комитетом. Эти же органы определяют и изменение численностей нижестоящих исполнительных комитетов. Члены исполкома выполняют свои обязанности вплоть до избрания нового состава на соответствующей сессии Совета. Члены президиума не получают зарплаты за исполнение своих обязанностей, за исключением тех, кто находится на освобожденной работе. Вместе с тем неосвобожденные члены президиума могут получать определенную компенсацию за исполнение своих обязанностей.
Работа Совета ведется через постоянные комиссии, на которые возлагаются конкретные обязанности. Типы, численности и количество таких комиссий определяет Совет, который также избирает из своего состава или назначает извне их членов. В соответствии с Государственным указом о местных народных Советах одна треть членов постоянных комиссий должна состоять из рабочих, ученых, тружеников сельского хозяйства, известных общественных деятелей и т.п. Члены исполкома и административные служащие также могут быть включены в их состав.
149
См.: Там же С.213.