Файл: Проектирование участковой станции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сухой песок хранится в двух складах башенного типа с диаметром башен 12 м. Общая вместимость башен составляет 3400 м3 .

Размеры пескосушильной установки и склада масел принимаются по типовым проектам и составляют 18,4×6 м.

Для хранения топлива и смазки на территории локомотивного хозяйства предусмотрены емкости полуподземного типа. Склады дизельного топлива состоят из комплекса сооружений:

  • металлических резервуаров;

  • сливной эстакады;

  • средств для предотвращения пожара и загрязнения окружающей среды.

Размеры и емкость склада дизельного топлива зависят от числа экипировок в сутки и принимается по таблице 5.3.
Таблица 5.3 Основные показатели складов дизельного топлива


Число экипировок в сутки

Суточный расход топлива, т

Запас топлива на 30 суток, т

Хранилище дизельного

топлива

Число путей для слива топлива

Длина сливной эстакады, м

Число резервуаров

Вместимость одного резер­вуара, м3

Диаметр резервуара, м

20

104

3120

3

1000

12

1

34

40

208

6240

3

2000

15

1

70

60

312

9360

3

3000

19

2

46

80

416

12480

4

3000

19

2

70

120

624

18720

6

3000

19

2

70



Характеристики склада дизельного топлива для 58 экипировок в сутки представлены в таблице 5.3.
Склад дизельного топлива размещается в отдельном районе локомотивного хозяйства, с учётом обеспечения пожарной и экологической безопасности.

Компоновка сооружений на складе дизельного топлива представлена на рисунке 5.2.


Рисунок 5.2 Схема склада дизельного топлива для экипировки тепловозов:
1 – сливная эстакада; 2 – резервуары для дизельного топлива; 3 – насосная станция;
4 – здание для мотопомп; 5 – железобетонный резервуар для воды; 6 – нефтеловушка
Таким образом, на территории локомотивного хозяйства будет размещатьсяследующий комплекс ЭУ:

  • экипировочные позиции со смотровыми канавами– два пути длиной на два локомотива каждый;

  • комплекс для снабжения песком: пескосушильная установка (18,4×6 м), склад сырого песка (289×6 м), склад сухого песка – две башни диаметром 12 м общей вместимостью песка в двух башнях 3400 м3;

  • склад масел – 18,45×6 м;

  • склад дизельного топливадля экипировки 58 локомотивов требуется 3 резервуара с дизельным топливом диаметром 19 м вместимостью одного 3000 м3, два пути слива с эстакадой длиной 46 м.


5.1.4 Схема локомотивного хозяйства
Общая планировка устройств локомотивного хозяйства должна обеспечивать:

  • компактность размещения устройств;

  • поточность операций при проходе локомотивов на пути экипировки и стоянки в ожидании подачи под поезда, а также заход в депо;

  • возможность дальнейшего развития.


б)


В курсовом проекте следует на рисунке 5.3 следует привести схему размещения устройств локомотивного хозяйства (при тепловозной тяге или электрической тяге).

При электрической тяге схема планировки аналогична, только без склада дизельного топлива.

На территории ЛХ, как правило, размещаются пути стоянки восстановительного и пожарного поездов полезной длиной для поездов I категории – 400 м, II категории – 300 м. Эти пути должны иметь выходы на главные пути в обе стороны.


5.2 Проектирование устройств вагонного хозяйства
На проектируемой участковой станции для обеспечения исправного состояния вагонов предусматриваются следующие устройства вагонного хозяйства: пункты технического обслуживания и механизированный вагоноремонтный пункт (МВРП).

ПТО служат для выявления технических неисправностей и их устранения без отцепки вагонов от состава. Они оснащены устройствами для хранения смазки и имеют воздухопроводную сеть для опробования автотормозов. Основное здание ПТО размещается за пределами основной пассажирской платформы. Кроме него, на схеме станции предусматривается дополнительное здание ПТО, которое располагается посредине смещенного приемоотправочного парка. Размеры основного здания ПТО зависят от размеров движения и составляют 42×12 м, а дополнительного – 24×12 м.

Кроме этого, в каждой горловине запроектированы помещения для обогрева вагонников (ПОВ), в которых могут находиться также составители, сигналисты, дежурные по паркам. Размеры помещений для обогрева вагонников приняты по типовым проектам 24×12 м.

Для восстановления работоспособности вагонов, отцепляемых от составов по техническим неисправностям,на проектируемой станции предусмотренМВРП (рисунок 5.4), пути которого примыкают к крайнему пути сортировочного парка со стороны выходной горловины.



1 – крайний путь сортировочного парка; 2 – предохранительный тупик; 3 – ремонтные пути; 4 – подкрановый путь; 5 – подстанция; 6 – кладовая запасных частей;

7 – мастерские; 8 – козловой кран

Рисунок 5.4 – Схема механизированного вагоноремонтного пункта
5.3 Проектирование устройств грузового района
Грузовые районы участковых станций, на которых сосредоточена погрузка и выгрузка грузов для предприятий и организаций, не имеющих подъездных путей, а также для населения, обычно имеют погрузочно-выгрузочные пути, складские устройства (крытые склады для тарных и штучных грузов и мелких отправок, площадки для контейнеров, лесоматериалов, площадки для навалочных грузов), механизмы для погрузки-выгрузки грузов, автоподъезды с твердым покрытием и другие устройства, соответствующие выполняемой работе. На некоторых грузовых районах имеются платформы для погрузки и выгрузки колесных грузов и самоходных единиц, платформы для непосредственной перегрузки грузов из вагонов на автотранспорт или наоборот, сортировочные платформы для мелких отправок. Вблизи грузового района размещают в необходимых случаях вагонные весы и габаритные ворота.


На станцию Н поступают вагоны назначением на грузовой район, ежесуточно осуществляется выгрузка 64 вагонов и погрузка 58 вагонов. Количество местных вагонов по категориям грузов приведено в таблице 5.4.

Таблица 5.4 Объем работы грузового района станции Н


Категории грузов

Выгрузка, вагон

Погрузка, вагон

Баланс порожняка

изб.

недост.

ГР

Тарно-штучные

10

15

-

5

Контейнеры

12

19

-

7

Тяжеловесные

7

15

-

8

Уголь

9

-

9

-

Итого

38

49

9

21

Площади крытых складов, крытых и открытых платформ, а также площадок для навалочных грузов определяют в зависимости от грузопереработки, средней нагрузки на 1 м2 площади склада и расчетных сроков хранения.

Для переработки тарно-штучных грузов следует проектировать крытый склад, для контейнерных и тяжеловесных грузов – открытую площадку, для выгрузки угля – повышенный путь.
5.3.1 Расчет параметров крытого склада
Наиболее современным и целесообразным типом складов для хранения тарно-штучных грузов является ангарный склад с внутренним вводом путей. Внешняя ширина рампы у крытых складов должна обеспечивать работу погрузочно-выгрузочных машин и составлять не менее 3 м со стороны пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобильного транспорта [11].

Применяются четыре типа механизированных грузовых складов ангарного типа с внутренним вводом от одного до четырех путей. Длина складов принимается 72, 144, 216 и 288 м.


Площадь для переработки и складирования тарно-штучных грузов определяется по формуле:


м2

(6.1)


где Qсут – суточный грузопоток, т;

k – коэффициент неравномерности прибытия или отправления (1,2);

tхр – срок хранения грузов (по прибытии – 2 суток, по отправлению – 1 сутки);

kпр – коэффициент учитывающий размеры дополнительной площади необходимой для проходов, проездов (1,7-2,0);

Pн – среднее количество груза укладываемого на 1 м2 площади склада (0,65 т/м2);

b – коэффициент учитывающий перегрузку прибывающего груза непосредственно из вагона в автомобиль (0,25).
Длина склада определяется по расчетной площади и типовой ширине помещения. При ширине bскл=30 м и расчетной площади Fсклобщая длина равна:


м

(6.2)


Площадь склада для складирования тарно-штучных грузов:

– зоны приемки грузов м2;

– зоны отправки грузов м2.
Длина складов составит:

– зоны приемки грузов м;

– зоны отправки грузов м.
Таким образом, принимаются два крытых склада ангарного типа с вводом внутрь склада одного пути (однопролетных), типовой шириной 30 м: один в зоне приемки длиной 144 м, второй в зоне отправки грузов длиной также 144 м.
5.3.2 Расчет параметров открытой площадки для хранения контейнеров
Для хранения контейнеров следует устроить в грузовом районе открытую площадку.

Площадь открытой площадки Fк зависит от ее вместимости Еки площади Fк0, занимаемой одним контейнером, с учетом проходов и проездов kпр:



Fкп ск´ Fк0´kпр, м2

(6.3)