Файл: Диплом на тему Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационноэкономические условия их реализации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1032

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ

1.1 История возникновения канцелярских товаров

1.2 Общая классификация канцелярских товаров

1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров

1.4 Сертификация и идентификация канцелярских товаров

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗЦОВ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК

2.1 Методы оценки качества шариковых ручек

2.2 Оценка качества шариковых ручек

2.2.1 Испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении

2.2.2 Испытания на выступание наконечника пишущего узла

2.2.3 Испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника

2.2.4 Определение пригодности ручки к использованию после падения

2.2.5 Определение прочности на изгиб ручек

2.2.6 Проверка работы механизма выдвижения ручки

2.2.7 Проверка внешнего вида ручки

2.2.8 Проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды

2.3 Оценка потребительских свойств шариковых ручек

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»

3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»

3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров

РосБизнесСофт CRM

«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»

СlientoBox

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Данные табл. 3.16 показывают, затраты на проведение мероприятий незначительны и составляют 498,0 тыс. руб. Эта сумма затрат не включается в общую себестоимость, их можно отнести к коммерческим расходам предприятия. Себестоимость проданных товаров составляет в среднем 86,9% от выручки реализации, т.е. после внедрения мероприятий составит 1694894 тыс. руб. Показатель выручки предполагается повысить на 30%, как это уже было описано выше, следовательно, выручка в перспективе составит 1950396 тыс. руб.

Далее данные таблицы также показывают, что если коммерческие и управленческие расходы окажутся на уровне прошлого года (за исключением того, что коммерческие вырастут лишь на сумму 498,0 тыс. руб.), то в связи с этим показатель прибыли от продаж составит 113653 тыс. руб. Рентабельность продаж возрастет на 2,16% и составит 5,83%, что следует оценить положительно. Таким образом, проведение мероприятий, целесообразно, так как они так или иначе повлияют на увеличение товарооборота и рентабельности. Однако, какая именно будет достигнута эффективность, покажет время.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В дипломной работе была рассмотрена тема: Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационно-экономические условия их реализации». В результате написания работы была достигнута цель и решены задачи поставленные автором. На сегодняшний день рынок канцелярских товаров- это динамично развивающаяся отрасль и повышение качества канцелярских товаров, а также успешные условия их реализации существенно влияют на конкуренто- способность компаний.

Сегодня на прилавках магазинов можно увидеть широчайший ассортимент канцелярских товаров, в частности ими являются: антистеплер, блокнот, бумага, картон, дырокол, канцелярская кнопка, линейка, карандаш, маркер, конверт, папка, стирательная резинка, тетрадь, степлер, стикер, скоросшиватель, точилка для карандашей, файл, циркуль, ручка и другое.

В дипломной работе была проведена оценка качества шариковых ручек. Для проведения испытания шариковых ручек были выбраны 5 образцов: Образец – ручка шариковая «Pilot»; 2 Образец – ручка шариковая «Brauberg»; 3 Образец – ручка шариковая «Tukzar» ; 4 Образец – ручка шариковая «Erich Krause»; 5 Образец – ручка шариковая «Corvina».

Приборы, которые были использованы при проведении экспертизы образцов шариковых ручек: линейка, штангенциркуль, приспособление в виде двух подвижных стоек с удобными для размещения ручки площадками, расположенными на неподвижной линейке, весы марки Aclass LS -2615 E, сушильный шкаф ШС -80-01 СПУ, холодильная камера «Север».

Исследование качества шариковых ручек проводилось следующими методами: испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении; испытания на выступание наконечника пишущего узла; испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника; определение пригодности ручки к использованию после падения; определение прочности на изгиб ручек; проверка работы механизма выдвижения ручки; проверка внешнего вида ручки; проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды.

По совокупности результатов всех испытаний можно сделать заключение о соответствии авторучек «PILOT SUPER» Япония, «BRAUBERG» Германия, « ERICH KRAUSE» Германия, требованиям стандарта. Авторучки «CORVINA 51» Италия, «TUKZAR» Корея испытания не прошли. Их качество не соответствует ГОСТ 28937-91 «Ручки автоматические шариковые. Общие технические требования и методы испытаний».



Кроме этого, была проведена оценка потребительских свойств шариковых ручек. Основными потребительскими свойствами шариковой ручки являются: технические, эргономические, эстетические, экологические. Для исследования было отобрано 3 образца: Образец №1 «Pilot», Образец №2 «Brauberg», Образец №3 «подарочная». Результаты исследования показали, что потребительские свойства шариковой ручки «Pilot» - 4,77; ручки шариковой «Brauberg» - 4,68; имеют наибольший показатель и уровень потребительских свойств, а наименьший показатель у ручки «подарочная» с выдвигающим пишущим узлом- 3,98. Расчёт экономического показателя конкурентоспособности показал, что шариковая ручка «Pilot» превосходит по своим показателям «подарочную» ручку.

Объектом исследования в дипломной работе является компания ООО «Комус», которая организована в форме общества с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность на основании Устава, ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», ГК РФ, НК РФ, ТК РФ и других нормативно –правовых актов РФ. Компания создана в 1991 году. Сегодня «Комус» занимает лидирующие позиции на российском рынке канцелярских и офисных товаров, является одним из крупнейших поставщиков бумаги, картона и пластиковой упаковки в России. Стратегия компании строится на комплексном обслуживании партнеров по всей территории России и развитии в форме единой корпорации.

На сегодняшний день компания развивает три канала сбыта: корпоративный (основной), розничный, оптовый и предлагает широчайший ассортимент товаров и услуг. В частности: бумага и бумажные изделия, весь спектр канцелярских товаров  для офиса; компьютерная техника и  аксессуары к ней, мультимедиа, программное обеспечение, мобильная электроника; офисная и бытовая техника, аудио- и видеотехника; календари, ежедневники и бизнес-наборы; папки с арочным и кольцевым механизмом, планшеты; спецодежда и униформа, инструменты, инвентарь, средства защиты;  демонстрационное оборудование; товары для дома и семьи, для учебы и творчества. Компания ООО «Комус» производит и продает: бумагу и картон офисных  и полиграфических сортов,  медицинские изделия – одноразовые инструменты, перевязочные средства,
одноразовое медицинское белье,  пластиковую упаковку для тортов, полуфабрикатов, салатов, мороженого, кондитерских изделий, рекламно- сувенирную  продукцию, предлагает полиграфические услуги и разработку логотипов.

Проведенный анализ показателей финансового состояния предприятия ООО «Комус» с 2010-2012 г.г. показал, что компания ежегодно увеличивает прибыль, но показатели рентабельности снижаются, наблюдается высокая зависимость от внешних источников финансирования. Все это отрицательно сказывается на эффективности деятельности компании и ее подразделений. Положительным фактором является то, что в ближайшее время вероятность наступления банкротства компании очень незначительная. Поэтому необходима стабилизация финансового положения с помощью разработки сильных управленческих решений, направленных на совершенствование управления всех ресурсов организации.

Достаточно сложно совершенствовать деятельность компании, которая и так является лидером. Однако, хорошо зная деятельность ООО «Комус», можно предложить три основных мероприятия, которые позволят компании «Комус» увеличить рост продаж по реализации канцелярских товаров , в том числе и шариковых ручек. Этими мероприятиями могут быть: 1) повышение лояльности потребителей (изучение спроса компании, разработка анкет и проведение опроса на сайте компании); 2) стимулирование продаж шариковых ручек и продвижение бренда компании (для постоянных и оптовых потребителей в подарок дарить ручку с логотипом компании); 3) совершенствовать систему автоматизации по работе с клиентами, за счет внедрения программного обеспечения (внедрение системы РосБизнесСофт CRM).

Расчет затрат на проведение мероприятие показал, что необходимы финансовые ресурсы в сумме 498,0 тыс. руб. Эта сумма для компании ООО «Комус» не является значительной, в связи с чем финансирование данных мероприятий может осуществляться за счет прибыли компании. Экономическая эффективность предложенных мероприятий выражается в росте товарооборота, прибыли и рентабельности компании. Однако, достаточно сложно предположить, какая будет достигнута экономическая эффективность, на сколько вырастут продажи канцелярских товаров и какой будет прирост показателей рентабельности. Тем не менее, для расчета экономической эффективности предложенных мероприятий, был использован нормативный метод, который предполагает рост продаж в процентном отношении по сравнению с базовым периодом. В
результате оценке экономической эффективности, выяснили, что за счет совершенствования деятельности компании ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров, произойдет рост выручки от реализации на 30%, увеличатся прибыль от продаж, рентабельность продаж возрастет более, чем на 2,0%. В связи с этим проведение данных мероприятий целесообразно и требует незамедлительного решения.