Файл: Диплом на тему Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационноэкономические условия их реализации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1046

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ

1.1 История возникновения канцелярских товаров

1.2 Общая классификация канцелярских товаров

1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров

1.4 Сертификация и идентификация канцелярских товаров

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗЦОВ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК

2.1 Методы оценки качества шариковых ручек

2.2 Оценка качества шариковых ручек

2.2.1 Испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении

2.2.2 Испытания на выступание наконечника пишущего узла

2.2.3 Испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника

2.2.4 Определение пригодности ручки к использованию после падения

2.2.5 Определение прочности на изгиб ручек

2.2.6 Проверка работы механизма выдвижения ручки

2.2.7 Проверка внешнего вида ручки

2.2.8 Проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды

2.3 Оценка потребительских свойств шариковых ручек

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»

3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»

3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров

РосБизнесСофт CRM

«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»

СlientoBox

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

;

- глубокий финансовый кризис: вероятность банкротства высокая, реко­мендуется полное использование внутренних механизмов финансовой стабили­зации (механизм будет описан ниже);

- финансовая катастрофа: вероятность банкротства очень высокая, реко­мендуется поиск эффективных форм санации предприятия, а при неудаче - его ликвидация. [61]

Данное анализируемое предприятие ООО «Комус» не подвержено риску банкротства, т.е. вероятность банкротства возможна, но не обязательна, рекомендуется неотложная нормализация текущей финансовой деятельности по выявленным наиболее уязвимым объектам.

Таким образом, показатели финансового состояния предприятия ООО «Комус» показали, что компания ежегодно увеличивает прибыль, но показатели рентабельности снижаются, наблюдается высокая зависимость от внешних источников финансирования. Все это отрицательно сказывается на эффективности деятельности компании и ее подразделений. Положительным фактором является то, что в ближайшее время вероятность наступления банкротства компании очень незначительная. Поэтому необходима стабилизация финансового положения с помощью разработки сильных управленческих решений, направленных на совершенствование управления всех ресурсов организации.


3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров



Проведенное выше исследование по деятельности компании ООО «Комус» показало, что компания занимает лидирующие позиции на рынке офисного обеспечения, ежегодно увеличивает показатели прибыли, занимается реализацией товаров как в розницу, так и оптом, а также имеет собственный интернет-магазин. Ассортимент предприятия достаточно широкий, все товары марок ведущих производителей, имеют различную ценовую категорию, а следовательно рассчитаны на все слои населения. Компания имеет множество филиалов в различных городах, в том числе и в городах миллионниках.

О днако, проведенный анализ финансовых показателей показал, что не смотря на рост товарооборота и прибыли компании, показатели рентабельности либо снижаются, или же показывают не значительный рост. В связи с этим целесообразно предложить мероприятий, направленные на увеличение товарооборота и рентабельности компании. Достаточно сложно совершенствовать деятельность компании, которая и так является лидером. Однако, хорошо зная деятельность ООО «Комус», можно предложить три основных мепроприяттия, которые позволят компании «Комус» увеличить рост продаж по реализации канцелярских товаров , в том числе и шариковых ручек. Этими мероприятиями могут быть: 1) повышение лояльности потребителей (изучение спроса компании); 2) стимулирование продаж шариковых ручек и продвижение бренда компании (для постоянных и оптовых потребителей в подарок дарить ручку с логотипом компании); 3) совершенствовать систему автоматизации по работе с клиентами, за счет внедрения программного обеспечения (внедрение CRM системы), рис.3.8.


Основные мероприятия, направленные на совершенствование реализации канцелярских товаров компании ООО «Комус».




1.Повышение лояльности потребителей

Разработать анкету и проводить опрос потребителей на сайте компании

Совершенствовать деятельность компании на основании проведенного опроса







2.Стимулирование продаж шариковых ручек и продвижение бренда компании

Дарить шариковые ручки(высокого качества) с логотипом компании постоянным клиентам или оптовым потребителям

Это позволит повысить рост продаж шариковых ручек и улучшить мнение потребителей к торговой марке «Комус»






3.Совершенствовать систему автоматизации по работе с клиентами

Внедрение программы РосБизнесСофт CRM

Следить за постоянством клиентов, предоставлять накопительную систему скидок




Рисунок 3.8- Основные мероприятия, направленные на совершенствование реализации канцелярских товаров компании ООО «Комус».

Таким образом, выше были рассмотрены основные мероприятия, направленные на совершенствование деятельности компании ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров. Одним из мероприятий было предложено- повышение лояльности потребителей. Для этого необходимо проводить анкетирование потребителей на сайте компании, разработав для этого специальные опросники, направленные на изучение предпочтений потребителей. Примерная форма анкеты опросника для потребителя компании «Комус» представлена в табл.3.14.

Таблица 3.14- Примерная форма анкеты опросника для потребителя компании «Комус»

№ п/п

вопросы

Варианты ответов

1

Как часто вы приобретаете канцелярские товары

Часто

Редко

Затрудняюсь ответить

2

С какой периодичностью вы обращаетесь за услугами и товарами нашего предприятия

1 раз в месяц

1 раз в квартал

1 раз в полугодие

другое

3

Какие канцелярские товары вы чаще всего приобретаете в нашей компании

Бумага Ручки

Карандаши Папки

Тетради другое

4

Марок каких производителей вы предпочитаете приобретать бумагу

_____________________________

5

Марок каких производителей вы предпочитаете приобретать шариковые ручки

_____________________________

6

Марок каких производителей вы предпочитаете приобретать карандаши, фломастеры

_____________________________

7

Какие товары вам нужны, но их нет в наличии у нашего предприятия

_____________________________

8

Каким потребителем вы являетесь

Оптовым

Розничным

9

Приобретаете ли вы товары через наш интернет-магазин

Да

нет

10

Если нет то почему (указать причину)




11

Что вам нравится в обслуживании нашего предприятия

Ассортимент Цены

Скидки Другое

12

Что Вам не нравится в обслуживании

Ассортимент Цены

Скидки Другое

13

Были ли какие либо жалобы на качество обслуживания нашей фирмы

Да нет

14

Ваши предложения и рекомендации


_____________________________


На основании проведенного анкетирования, можно будет лучше узнать потребительские предпочтения и совершенствовать реализацию товаров компании «Комус».

Одним из мероприятий, направленным на повышение объемов продаж канцелярских товаров- является- стимулирование продаж и продвижение бренда компании «Комус». Для этого было предложено дарить шариковые ручки (высокого качества) с логотипом компании «Комус» постоянным оптовым потребителям. Это также может повысить лояльность потребителей к торговой марке «Комус», и будет способствовать продвижению канцелярских принадлежностей.

Еще одним немаловажным факторов повышения качества обслуживания клиентов в компании является автоматизация системы обслуживания по работе с клиентами. В настоящий момент достаточно много компаний предлагают CRM-системы для розничных, оптовых и других сфер деятельности. Для получения наибольшей эффективности от внедрения CRM-систем, необходимо более детально рассматривать функции и возможности существующих программных продуктов. Наиболее популярными на сегодняшний день программными продуктами CRM являются: РосБизнесСофт CRM, «1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)», CRM-система ASoft CRM Lite, BLUEJET web CRM, СlientoBox, CRM-система "jПарус - Менеджмент и Маркетинг", АПЕК CRM Lite и др., рис.3.9. Кратко характеристика программных продуктов представлена в прил.И. [71]

Для компании ООО «Комус» целесообразно внедрение программы РосБизнесСофт CRM, это самая популярная российская web-CRM система для малого и среднего бизнеса. Это универсальный программный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами, комплексной автоматизации бизнеса, а также успешного развития корпоративной информационной системы (КИС). Удобный и понятный интерфейс позволяет эффективно работать c web-CRM программой из любой точки мира.


Популярные программные продукты по работе с клиентами

самая популярная российская web-CRM система для малого и среднего бизнеса. Это универсальный программный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами, комплексной автоматизации бизнеса, а также успешного развития корпоративной информационной системы (КИС). Удобный и понятный интерфейс позволяет эффективно работать c web-CRM программой из любой точки мира. Внедрение РосБизнесСофт Онлайн CRM позволит значительно повысить производительность менеджеров, а также увеличит объем продаж на 30-40%.