Файл: Диплом на тему Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационноэкономические условия их реализации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1033

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ

1.1 История возникновения канцелярских товаров

1.2 Общая классификация канцелярских товаров

1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров

1.4 Сертификация и идентификация канцелярских товаров

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗЦОВ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК

2.1 Методы оценки качества шариковых ручек

2.2 Оценка качества шариковых ручек

2.2.1 Испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении

2.2.2 Испытания на выступание наконечника пишущего узла

2.2.3 Испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника

2.2.4 Определение пригодности ручки к использованию после падения

2.2.5 Определение прочности на изгиб ручек

2.2.6 Проверка работы механизма выдвижения ручки

2.2.7 Проверка внешнего вида ручки

2.2.8 Проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды

2.3 Оценка потребительских свойств шариковых ручек

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»

3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»

3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров

РосБизнесСофт CRM

«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»

СlientoBox

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

2=0,265; a3=0,283; a4=0,245

Вычислив весомости, найдем коэффициент технического показателя качества Кт, табл.2.17.


Таблица 2.17- Коэффициент технического показателя качества

Параметры

Весомость ai

Значение параметров

Относительный показатель Q

Оцениваемый

Базовый

П1

0,217

0.5

0.3

1,6 

П2

0,265

35

25

1.4 

П3

0,283

5

5

 1

П4

0,245

5,5

5.5




Qi= Пi оцен/ Пi баз;

Кт=(Qi* ai)=1,04;

Кт > 1 – технические свойства ручки « Pilot» превосходят базовую.

Проведем расчет эстетического показателя конкурентоспособности Кэст.

П5- яркость цвета;

П6- Внешний вид, табл.2.18.

Таблица 2.18- Эстетический показатель качества

эксперты

Э1

Э2

Э3

Среднее значение

Оцен

Базов

Оцен

Базов

Оцен

Базов

Оцен

Базов

П5

3

3

4

4

5

5

4

4

П6

5

3

5

4

5

5

5

4




Общее среднее значение

4,5

4


Кэст= Общ.ср.знач.Оцен / Общ.ср.знач.Баз=1,125;

Кэст > 1- эстетичность ручки шариковой « Pilot » выше базовой.

Проведем расчет эргономического показателя конкурентоспособности К
эрг., табл.2.19.

П7- скольжение по бумаге;

П8- сменный стержень;


Таблица 2.19- Эргономический показатель конкурентоспособности

эксперты

Э1

Э2

Э3

Среднее значение

Оцен

Базов

Оцен

Базов

Оцен

Базов

Оцен

Базов

П7

5

3

4

4

5

3

4,667

3,333

П8

2

4

3

4

3

5

2,667

4,333




общее среднее значение

3,667

3,833


Кэрг= Общ.ср.знач.Оцен / Общ.ср.знач.Баз=0,956;

Кэрг< 1- эргономичность показателей оцениваемой ручки ниже базовой.

Проведем расчет экономического показателя конкурентоспособности Кэк.

Здесь будут учитываться показатели стоимости и количество ручек использованных за месяц. Так как известно количество сменных стержней используемых за неделю, вычислим экономический показатель:

Qоцруч/мес.= 4 х1,5=6

Qбазруч/мес.= 4 х 1=4

Кэк= Ст.оц* Qоцруч/мес./ Ст.баз* Qбазруч/мес =66/42=1,57

Кэк - показывает, насколько оцениваемый товар превышает базовый на 57%

Подставим вычисленные показатели в формулу конкурентноспособности:

Ки= Кн х (Ктэргэст)/3 х Кэ=0,66

Ки<1 оцениваемый товар шариковая ручка «подарочная», уступает аналогу и является неконкурентноспособной.[4]

Таким образом, выше были исследованы шариковые ручки реализуемые магазином «Комус». При исследовании потребительских свойств ручек было установлено, что потребительские свойства шариковой ручки «Pilot» - 4,77; ручки шариковой «Brauberg» -

4,68; имеют наибольший показатель и уровень потребительских свойств, а наименьший показатель у ручки «подарочная» с выдвигающим пишущим узлом - 3,98. Расчёт экономического показателя конкурентноспособности показал, что шариковая ручка «Pilot» превосходит по своим показателям «подарочную» ручку.
1>

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»



О



бъектом исследования в дипломной работе является компания ООО «Комус», которая организована в форме общества с ограниченной ответственностью и осуществляет свою деятельность на основании Устава, ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью»[1], ГК РФ[24], НК РФ[70], ТК РФ[89] и других нормативно –правовых актов РФ. Компания создана в 1991 году. Сегодня «Комус» занимает лидирующие позиции на российском рынке канцелярских и офисных товаров, является одним из крупнейших поставщиков бумаги, картона и пластиковой упаковки в России. Стратегия компании строится на комплексном обслуживании партнеров по всей территории России и развитии в форме единой корпорации. Бренд компании представлен на рис.3.1.

Рисунок 3.1- Бренд компании «Комус».

Успех компании достигается также за счет сильной команды работников. Так, в настоящий момент общее количество персонала компании составляет около 300 человек. Укрупненно организационная структура ООО «Комус» представлена на рис. 3.2. Как видно, организационная структура ООО «Комус» является функциональной, при этом выделяются и дивизионы по городам



Рисунок 3.2- Организационная структура ООО «Комус».

размещения представительств ООО «Комус». Централизованы все функциональные направления, которые требуются для эффективного функционирования предприятия. Региональные подразделения являются отдельными юридическими лицами. Генеральные директора региональных подразделений подчиняются исполнительному директору ООО «Комус». Продажи находятся в каждом региональном подразделении. Перечень региональных подразделений компании ООО «Комус» представлен в прил.Б. В каждом региональном подразделении есть свои функциональные службы, подчиняющиеся генеральному директору, а также тесно взаимодействующих с подразделениями ООО «Комус». Функциональные подразделения ООО «Комус» разрабатывают регламенты и стандарты работы региональных подразделений, определяют стратегическую политику ООО «Комус», утверждают бюджеты региональных подразделений и осуществляют иные функции, свойственные управляющим компаниям. В рамках каждого регионального подразделения осуществляется Интернет-торговля и оптовая деятельность.


Закупки в ООО «Комус» централизованы, отделы закупок и логистики региональных подразделений заказывают товары в рамках своих потребностей с центрального склада ООО «Комус» или со складов поставщиков, а также при согласовании с отделом логистики ООО «Комус» осуществляют доставку в региональные подразделения. Отдел ВЭД отвечает за закупку товаров напрямую из-за рубежа.

На сегодняшний день компания развивает три канала сбыта: корпоративный (основной), розничный, оптовый и предлагает широчайший ассортимент товаров и услуг, табл.3.1. В частности: бумага и бумажные изделия, весь спектр канцелярских товаров  для офиса; компьютерная техника и  аксессуары к ней, мультимедиа, программное обеспечение,
мобильная электроника; офисная и бытовая техника, аудио- и видеотехника; календари, ежедневники и бизнес-наборы; папки с арочным и кольцевым механизмом, планшеты; спецодежда и униформа, инструменты, инвентарь, средства защиты;  демонстрационное оборудование; товары для дома и семьи, для учебы и творчества. Компания ООО «Комус» производит и продает: бумагу и картон офисных  и полиграфических сортов,  медицинские изделия – одноразовые инструменты, перевязочные средства, одноразовое
Таблица 3.1-Ассортимент товаров и услуг компании ООО «Комус» [72]



 Бумага и бумажные изделия, 
весь спектр канцелярских товаров 
для офиса 



Компьютерная техника и 
аксессуары к ней, мультимедиа, программное обеспечение,
мобильная электроника 



Календари, ежедневники и бизнес-наборы



 Офисная и бытовая техника, 
аудио- и видеотехника 





 Папки с арочным и кольцевым механизмом, планшеты 



Мебель для офиса, квартиры, учебных и медицинских учреждений, кафе и гостиниц; сейфы, металлическая мебель 



 Демонстрационное оборудование



Спецодежда и униформа, инструменты, инвентарь, 
средства защиты



Подарки, сувениры, книги, праздничная продукция, 
подарочная упаковка 



Оборудование для банка, 
торговли, склада 



Деловые и дорожные аксессуары



Продукты питания, 
одноразовая посуда и хозяйственные товары, 
доставка воды в офис



Картриджи и тонеры, расходные материалы для оргтехники; 
услуга «Заправка картриджей» 





Товары для дома и семьи, 
для учебы и творчества 



Бумага и картон офисных 
и полиграфических сортов 





Медицинские изделия – одноразовые инструменты, перевязочные средства, одноразовое медицинское белье 





Пластиковая упаковка для тортов, полуфабрикатов, салатов, мороженого, кондитерских изделий 



Рекламно-сувенирную  продукция, полиграфические услуги и разработка логотипов