Файл: Диплом на тему Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационноэкономические условия их реализации.doc
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 1023
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ
1.1 История возникновения канцелярских товаров
1.2 Общая классификация канцелярских товаров
1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров
1.4 Сертификация и идентификация канцелярских товаров
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗЦОВ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК
2.1 Методы оценки качества шариковых ручек
2.2 Оценка качества шариковых ручек
2.2.1 Испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении
2.2.2 Испытания на выступание наконечника пишущего узла
2.2.3 Испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника
2.2.4 Определение пригодности ручки к использованию после падения
2.2.5 Определение прочности на изгиб ручек
2.2.6 Проверка работы механизма выдвижения ручки
2.2.7 Проверка внешнего вида ручки
2.2.8 Проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды
2.3 Оценка потребительских свойств шариковых ручек
3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»
3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»
3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров
«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»
РосБизнесСофт CRM
«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»
предназначена для комплексной автоматизации бизнес-процессов предприятия, оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, создания эффективных механизмов взаимоотношений с клиентами.
мощная CRM-система, которая позволяет централизовано управлять информацией о клиентах, продажах, закупках, финансах, задачах и кадрами. АПЕК CRM Lite является незаменимым помощником менеджеров, способствуя повышению эффективности их работы, а также дает возможность руководителю осуществлять анализ и контроль работы предприятия.
АПЕК CRM Lite
CRM-система ASoft CRM Lite
разработана специально для представителей малого и среднего бизнеса с численностью пользователей, не превышающей 20 человек.
BLUEJET web CRM
это система для отдела продаж, менеджеров по продажам, торговых агентов, ассистентов, операторов отделов телемаркетинга и сервиса, которая предоставляется по модели SaaS. BLUEJET web CRM охватывает основные аспекты деятельности компании и основные бизнес-процессы: Управление компаниями; Управление контактами; Управление продажами; Управление проектами; Управление маркетингом; Организация совместной работы.
максимально удобный, наглядный и простой инструмент для управления продажами. CRM-система бесконфликтно соединяет маркетинг и продажи и позволяет перейти от iМаркетинг 1.х к iМаркетинг 2.х.
СlientoBox
CRM-система "jПарус - Менеджмент и Маркетинг"
первая из программных продуктов серии jПарус, представляет собой полнофункциональную систему, позволяющую объединить в единый цикл бизнес-процессы трех основных подразделений взаимодействующих с клиентами – отделов маркетинга, продаж, сервисного обслуживания.
Рисунок 3.9- Наиболее известные программные продукты по работе с клиентами.
Внедрение РосБизнесСофт Онлайн CRM позволит значительно повысить производительность менеджеров, а также увеличит объем продаж на 30-40%. Основными возможностями программы являются: автоматизация бизнес-процессов, управление продажами, управление логистикой, сервисом, маркетингом, закупками и др. Перечень и характеристика базовых модулей программы представлена в прил.Ж.
Стоимость программы РосБизнесСофт CRM составляет 298000 руб. Обобщим все виды затрат на выше перечисленные мероприятия в табл.3.15.
Таблица 3.15- Общая сумма затрат на мероприятия, направленные на совершенствование реализации канцелярских товаров фирмы ООО «Комус»
№ п/п | Вид мероприятий | Сумма, руб. |
1 | Мероприятие 1: Повышение лояльности потребителей (разработка анкет) | Нет затрат |
2 | Мероприятие 2: Стимулирование продаж (ручки в подарок и с брендом компании) | 200000,0 |
3 | Мероприятие 3: Автоматизация (РосБизнесСофт CRM) | 298000,00 |
4 | Итого затраты | 498000,00 |
Данные табл. 3.15. показывают, что первое мероприятие- не требуют затрат, необходимо возложить функцию по разработке анкет на отдел маркетинга, а также внедрить эту систему на сайте компании (это должен сделать системный администратор). Поэтому затраты на данное мероприятие отсутствуют. Далее, на мероприятие по стимулированию продаж (шариковые ручки в подарок) целесообразно выделить 200000,0 руб. Однако по мере необходимости эти виды затрат можно будет увеличить. Затраты на программное обеспечение составляют 298000,0 руб. Итого в целом сумма на все мероприятия составит 498,0 тыс. руб.
Для оценки эффективности работы предприятия существует целая система показателей, которые можно разделить на три основные группы: показатели экономической эффективности, показатели продуктивности, показатели уровня качества, рис.3.10.
Показатели оценки качества работы с потребителями
Рисунок 3.10- Показатели оценки качества работы с потребителями.
В рамках данной работы, достаточно сложно рассмотреть все показатели оценки, рассмотрим вкратце основные из них. Показателями продуктивности оценки качества по работе с потребителями являются: выполнение плана по выручке, выполнение плана по обслуживанию, выполнение плана по привлечению и удержанию клиентов; выполнение плана по доле рынка, занимаемого предприятием и др. Выполнение плана – это тот результат, который предприятие планирует получить в будущем периоде. План является выполненным, если фактические показатели совпадают с плановыми, план является перевыполненным, если фактические показатели больше планируемых; и план является недовыполненным, если фактические показатели ниже планируемых.
К показателям уровня качества оценки управления взаимодействием с клиентами относят: уровень удовлетворенности потребителей, уровень доверия потребителей, уровень лояльности потребителей, уровень качества и др. Индекс удовлетворённости потребителей (ИУП) есть индикатор, синтезирующий информацию о
восприятии клиентом качества услуг, предоставляемых компанией. ИУП дает информацию с точки зрения клиента, одновременно замеряя ощущения и ожидания и позволяя определить профили и тенденции в отношении качества, выявить приоритеты среди возможностей улучшения и мотивировать их достижение. Индекс учитывает относительную значимость свойств продукции и услуг, предоставляемых потребителю. [84]
Категория удовлетворённости потребителей (УП) изучается с целью управления ее уровнем, то есть обеспечения условий для того, чтобы у максимального числа покупателей ожидания совпали, а еще лучше «перекрывались» характеристиками товара (услуги). Для эффективного управления уровнем удовлетворённости потребителей необходимо ясно представить механизм формирования и факторы, влияющие на удовлетворённость потребителей, зная уровень которой, во-первых, можно будет разработать объективную методику ее измерения, во-вторых, принимать
обоснованные шаги по улучшению характеристик услуги и воздействия на потребителя. На восприятие товара(услуги), рис.3.11, которое служит основой формирования удовлетворённости потребителей, влияет множество как внутренних (личностных), так и внешних факторов, разные сочетания которых
Рисунок 3.11- Процесс формирования удовлетворенности потребителя. [56]
приводят к неоднозначной оценке одного и того же товара разными покупателями. В этом кроется суть расширения индивидуализации производства товаров (услуг), даже товаров массового спроса.
Уровень доверия потребителей можно оценивать с помощью индекса доверия. Индекс потребительского доверия, формируется на ответах потребителей по основным аспектам потребительских настроений: желание быть постоянным клиентом компании и др. Индекс строится на основе опросов потребителей. Индекс вычисляется в процентах как относительный показатель количества положительных/отрицательных ответов на общее количество ответов. Значение индекса выше уровня в 50% передает то, что количество оптимистично настроенных потребителей превосходит численность пессимистично настроенных граждан. [56]
Немаловажным показателем оценки, является уровень лояльности потребителей. Лояльные клиенты – лица, которые сами являются активными потребителями услуги (товара). Они максимально удовлетворены его качеством и рекомендуют воспользоваться услугой (товаром) своим друзьям и знакомым. Показатель лояльности означает количество людей, которые рекомендуют определенный товар или услугу своим друзьям и знакомым. Вероятность измеряется по бальной шкале, если измерять по 10-бальной шкале, то 10 – это самый высокий результат, а 0 обозначает отсутствие вариантов, при которых клиент порекомендует товар своим друзьям. К лояльным клиентам на 100% можно отнести потребителей, которые получили от 9 до 10 баллов. Показатель меньше 6 баллов обозначает негативное восприятие потребителем вашего предложения. Баллы от 8 до 6 обозначают нейтральную (наблюдательскую) позицию респондента. [45]
Таким образом, повышение показателей продуктивности, рост экономических показателей и показателей уровня качества, свидетельствует о высокой оценке системы качества облуживания клиентов в организации.
Выше были рассмотрены показатели оценки качества системы обслуживания клиентов на предприятии. Большинство показателей можно оценить только после внедрения мероприятий. Однако, можно рассчитать предполагаемые экономические показатели в результате проведения мероприятий (рост выручки, прибыли, рентабельности). Этот метод определения экономической эффективности- называется нормативным. То есть он основан на предполагаемых объемах увеличения продаж. Какая именно будет достигнута экономическая эффективность после проведения мероприятия сказать достаточно сложно, но по оценкам независимых экспертов и разработчикам программы (РосБизнесСофт CRM) по работе с клиентами, после внедрения программы рост продаж может составить в среднем 30-40% в год. Однако не будет принимать такой высокий показатель роста товарооборота, возьмем для расчета минимальный рост , который может составить в пределах 15% от товарооборота. Кроме автоматизации, на предприятии были предложены и два других мероприятия, которые также могут повысить продажи компании. Однако, можно только предположить, что если за счет данных мероприятий произойдет рост товарооборота еще на 15%, то в целом прирост выручки от реализации в год может составить 30%.
Исходя из этих данных рассчитаем экономические показатели, табл.3.16.
Таблица 3.16-Показатели экономической эффективности предприятия ООО «Комус» после внедрения мероприятий
№ п/п | показатели | До мероприятий | После мероприятий | изменения | |
+,- | Темпы роста, % | ||||
1 | Выручка от реализации, тыс. руб. | 1500305 | 1950396 | +450091 | 130,0 |
2 | Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 1303882 | 1694894 | +392963 | 130,0 |
3 | Валовая прибыль, тыс. руб. | 196423 | 255502 | +57129 | 130,0 |
4 | Коммерческие расходы, тыс. руб. | 44583 | 44583 | - | - |
5 | Управленческие расходы, тыс. руб. | 96768 | 96768 | - | - |
6 | Затраты на мероприятия, тыс. руб. | - | 498,0 | +498,0 | - |
7 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 55072 | 113653 | +59045 | 207,2 |
8 | Валовая рентабельность, % | 13,09 | 13,10 | +0,01 | - |
9 | Рентабельность продаж(с.7/c.1)х100, % | 3,67 | 5,83 | +2,16 | - |