Файл: Диплом на тему Товароведная характеристика, оценка качества канцелярских товаров (шариковых ручек) и организационноэкономические условия их реализации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 1023

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАНЦЕЛЯРСКИХ ТОВАРОВ

1.1 История возникновения канцелярских товаров

1.2 Общая классификация канцелярских товаров

1.3 Маркировка, транспортировка и хранение канцелярских товаров

1.4 Сертификация и идентификация канцелярских товаров

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗЦОВ ШАРИКОВЫХ РУЧЕК

2.1 Методы оценки качества шариковых ручек

2.2 Оценка качества шариковых ручек

2.2.1 Испытание на удержание пишущего узла в рабочем положении

2.2.2 Испытания на выступание наконечника пишущего узла

2.2.3 Испытание на снятие крышки с корпуса ручки со стороны наконечника

2.2.4 Определение пригодности ручки к использованию после падения

2.2.5 Определение прочности на изгиб ручек

2.2.6 Проверка работы механизма выдвижения ручки

2.2.7 Проверка внешнего вида ручки

2.2.8 Проверка ручек по устойчивости к воздействию климатических факторов окружающей среды

2.3 Оценка потребительских свойств шариковых ручек

ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Организационно-правовая характеристика и конкурентоспособность компании ООО «Комус»

3.2 Анализ основных экономических показателей компании ООО «Комус»

3.3 Совершенствование деятельности предприятия ООО «Комус» по реализации канцелярских товаров

РосБизнесСофт CRM

«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»

СlientoBox

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


РосБизнесСофт CRM


«1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)»


предназначена для комплексной автоматизации бизнес-процессов предприятия, оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, создания эффективных механизмов взаимоотношений с клиентами.

мощная CRM-система, которая позволяет централизовано управлять информацией о клиентах, продажах, закупках, финансах, задачах и кадрами. АПЕК CRM Lite является незаменимым помощником менеджеров, способствуя повышению эффективности их работы, а также дает возможность руководителю осуществлять анализ и контроль работы предприятия.


АПЕК CRM Lite


CRM-система ASoft CRM Lite

разработана специально для представителей малого и среднего бизнеса с численностью пользователей, не превышающей 20 человек.


BLUEJET web CRM

это система для отдела продаж, менеджеров по продажам, торговых агентов, ассистентов, операторов отделов телемаркетинга и сервиса, которая предоставляется по модели SaaS. BLUEJET web CRM охватывает основные аспекты деятельности компании и основные бизнес-процессы: Управление компаниями; Управление контактами; Управление продажами; Управление проектами; Управление маркетингом; Организация совместной работы.  



максимально удобный, наглядный и простой инструмент для управления продажами. CRM-система бесконфликтно соединяет маркетинг и продажи и позволяет перейти от iМаркетинг 1.х к iМаркетинг 2.х. 


СlientoBox


CRM-система "jПарус - Менеджмент и Маркетинг"


первая из программных продуктов серии jПарус, представляет собой полнофункциональную систему, позволяющую объединить в единый цикл бизнес-процессы трех основных подразделений взаимодействующих с клиентами – отделов маркетинга, продаж, сервисного обслуживания.


Рисунок 3.9- Наиболее известные программные продукты по работе с клиентами.

Внедрение РосБизнесСофт Онлайн CRM позволит значительно повысить производительность менеджеров, а также увеличит объем продаж на 30-40%. Основными возможностями программы являются: автоматизация бизнес-процессов, управление продажами, управление логистикой, сервисом, маркетингом, закупками и др. Перечень и характеристика базовых модулей программы представлена в прил.Ж.

Стоимость программы РосБизнесСофт CRM составляет 298000 руб. Обобщим все виды затрат на выше перечисленные мероприятия в табл.3.15.

Таблица 3.15- Общая сумма затрат на мероприятия, направленные на совершенствование реализации канцелярских товаров фирмы ООО «Комус»

№ п/п

Вид мероприятий

Сумма, руб.

1

Мероприятие 1: Повышение лояльности потребителей (разработка анкет)

Нет затрат

2

Мероприятие 2: Стимулирование продаж (ручки в подарок и с брендом компании)

200000,0

3

Мероприятие 3: Автоматизация (РосБизнесСофт CRM)

298000,00

4

Итого затраты

498000,00

Данные табл. 3.15. показывают, что первое мероприятие- не требуют затрат, необходимо возложить функцию по разработке анкет на отдел маркетинга, а также внедрить эту систему на сайте компании (это должен сделать системный администратор). Поэтому затраты на данное мероприятие отсутствуют. Далее, на мероприятие по стимулированию продаж (шариковые ручки в подарок) целесообразно выделить 200000,0 руб. Однако по мере необходимости эти виды затрат можно будет увеличить. Затраты на программное обеспечение составляют 298000,0 руб. Итого в целом сумма на все мероприятия составит 498,0 тыс. руб.



Для оценки эффективности работы предприятия существует целая система показателей, которые можно разделить на три основные группы: показатели экономической эффективности, показатели продуктивности, показатели уровня качества, рис.3.10.


Показатели оценки качества работы с потребителями

























Рисунок 3.10- Показатели оценки качества работы с потребителями.

В рамках данной работы, достаточно сложно рассмотреть все показатели оценки, рассмотрим вкратце основные из них. Показателями продуктивности оценки качества по работе с потребителями являются: выполнение плана по выручке, выполнение плана по обслуживанию, выполнение плана по привлечению и удержанию клиентов; выполнение плана по доле рынка, занимаемого предприятием и др. Выполнение плана – это тот результат, который предприятие планирует получить в будущем периоде. План является выполненным, если фактические показатели совпадают с плановыми, план является перевыполненным, если фактические показатели больше планируемых; и план является недовыполненным, если фактические показатели ниже планируемых.

К показателям уровня качества оценки управления взаимодействием с клиентами относят: уровень удовлетворенности потребителей, уровень доверия потребителей, уровень лояльности потребителей, уровень качества и др. Индекс удовлетворённости потребителей (ИУП) есть индикатор, синтезирующий информацию о
восприятии клиентом качества услуг, предоставляемых компанией. ИУП дает информацию с точки зрения клиента, одновременно замеряя ощущения и ожидания и позволяя определить профили и тенденции в отношении качества, выявить приоритеты среди возможностей улучшения и мотивировать их достижение. Индекс учитывает относительную значимость свойств продукции и услуг, предоставляемых потребителю. [84]

Категория удовлетворённости потребителей (УП) изучается с целью управления ее уровнем, то есть обеспечения условий для того, чтобы у максимального числа покупателей ожидания совпали, а еще лучше «перекрывались» характеристиками товара (услуги). Для эффективного управления уровнем удовлетворённости потребителей необходимо ясно представить механизм формирования и факторы, влияющие на удовлетворённость потребителей, зная уровень которой, во-первых, можно будет разработать объективную методику ее измерения, во-вторых, принимать 
обоснованные шаги по улучшению характеристик услуги и воздействия на потребителя. На восприятие товара(услуги), рис.3.11, которое служит основой формирования удовлетворённости потребителей, влияет множество как внутренних (личностных), так и внешних факторов, разные сочетания которых




Рисунок 3.11- Процесс формирования удовлетворенности потребителя. [56]

приводят к неоднозначной оценке одного и того же товара разными покупателями. В этом кроется суть расширения индивидуализации производства товаров (услуг), даже товаров массового спроса.

Уровень доверия потребителей можно оценивать с помощью индекса доверия. Индекс потребительского доверия, формируется на ответах потребителей по основным аспектам потребительских настроений: желание быть постоянным клиентом компании и др. Индекс строится на основе опросов потребителей. Индекс вычисляется в процентах как относительный показатель количества положительных/отрицательных ответов на общее количество ответов.  Значение индекса выше уровня в 50% передает то, что количество оптимистично настроенных потребителей превосходит численность пессимистично настроенных граждан. [56]

Немаловажным показателем оценки, является уровень лояльности потребителей. Лояльные клиенты – лица, которые сами являются активными потребителями услуги (товара). Они максимально удовлетворены его качеством и рекомендуют воспользоваться услугой (товаром) своим друзьям и знакомым. Показатель лояльности означает количество людей, которые рекомендуют определенный товар или услугу своим друзьям и знакомым. Вероятность измеряется по бальной шкале, если измерять по 10-бальной шкале, то 10 – это самый высокий результат, а 0 обозначает отсутствие вариантов, при которых клиент порекомендует товар своим друзьям. К лояльным клиентам на 100% можно отнести потребителей, которые получили от 9 до 10 баллов. Показатель меньше 6 баллов обозначает негативное восприятие потребителем вашего предложения. Баллы от 8 до 6 обозначают нейтральную (наблюдательскую) позицию респондента. [45]


Таким образом, повышение показателей продуктивности, рост экономических показателей и показателей уровня качества, свидетельствует о высокой оценке системы качества облуживания клиентов в организации.

Выше были рассмотрены показатели оценки качества системы обслуживания клиентов на предприятии. Большинство показателей можно оценить только после внедрения мероприятий. Однако, можно рассчитать предполагаемые экономические показатели в результате проведения мероприятий (рост выручки, прибыли, рентабельности). Этот метод определения экономической эффективности- называется нормативным. То есть он основан на предполагаемых объемах увеличения продаж. Какая именно будет достигнута экономическая эффективность после проведения мероприятия сказать достаточно сложно, но по оценкам независимых экспертов и разработчикам программы (РосБизнесСофт CRM) по работе с клиентами, после внедрения программы рост продаж может составить в среднем 30-40% в год. Однако не будет принимать такой высокий показатель роста товарооборота, возьмем для расчета минимальный рост , который может составить в пределах 15% от товарооборота. Кроме автоматизации, на предприятии были предложены и два других мероприятия, которые также могут повысить продажи компании. Однако, можно только предположить, что если за счет данных мероприятий произойдет рост товарооборота еще на 15%, то в целом прирост выручки от реализации в год может составить 30%.

Исходя из этих данных рассчитаем экономические показатели, табл.3.16.

Таблица 3.16-Показатели экономической эффективности предприятия ООО «Комус» после внедрения мероприятий

№ п/п

показатели

До мероприятий

После мероприятий

изменения

+,-

Темпы роста, %

1

Выручка от реализации, тыс. руб.

1500305

1950396

+450091

130,0

2

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

1303882

1694894

+392963

130,0

3

Валовая прибыль, тыс. руб.

196423

255502

+57129

130,0

4

Коммерческие расходы, тыс. руб.

44583

44583

-

-

5

Управленческие расходы, тыс. руб.

96768

96768

-

-

6

Затраты на мероприятия, тыс. руб.

-

498,0

+498,0

-

7

Прибыль от продаж, тыс. руб.

55072

113653

+59045

207,2

8

Валовая рентабельность, %

13,09

13,10

+0,01

-

9

Рентабельность продаж(с.7/c.1)х100, %

3,67

5,83

+2,16

-