Файл: Разработка организационнотехнических мероприятий по повышению производительности труда на предприятии (на примере ооо Макдоналдс).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 2015 году произошли изменения по следующим показателям, оказавшим влияние на среднегодовую выработку:
- уменьшилось число рабочих дней на одного рабочего в год с 233 до
231 дня, что оказало отрицательное влияние на общий размер продаж (27,95тыс. руб.);
-
сохранение продолжительности рабочего дня в размере 8,2 часа не
повлекло за собой изменений обобщающего показателя;
-
падение среднечасовой выработки повлекло за собой и падение среднегодовой ее величины на 871,51 тыс. руб. Таким образом, подводя итог по результатам проведенного анализа, можно сделать следующий вывод: под воздействием всех исследуемых факторов среднегодовая выработка упала на 899,47 тыс. руб.
В целях выявления внутрисменных потерь рабочего времени и поиска резервов роста производительности труда была проведена фотография рабочего времени работника кассовой комнаты, наблюдательный лист которой представлен в приложении 3.
Для облегчения подсчета общих затрат рабочего времени каждой категории присвоен соответствующий индекс:
ПЗР – подготовительно-заключительные работы; ОР – основная работа;
ВР – вспомогательная работа; ВП – время перерывов.
Все элементы работы, имеющие одинаковый индекс, объединены в группы и составлена сводная карта фактических затрат времени (табл. 2.10).
Таблица 2.10 - Примерная форма сводной карты индивидуальной фотографии рабочего времени
Категория затрат рабочего времени | Наименование затрат времени | Суммарная продолжительность затрат | |
минут | В % к итогу | ||
1. Подготовительно- заключительные работы (ПЗР) | Приведение в надлежащее состояние рабочего места; Проверка наличия ассортимента изделий и т.п. | 20 | 4,17 |
2. Основная работа (ОР) | Обслуживание клиентов | 320 | 66,67 |
3. Вспомогательная работа (ВР) | Пополнение рабочих запасов и т. п. | 109 | 22,71 |
4. Перерывы (ВП) | На отдых и личные надобности и т. п. | 31 | 6,45 |
Всего | - | 480 | 100 |
На основе данных табл. 2.10 и нормативных затрат составим баланс
рабочего времени (табл. 2.11).
Таблица 2.11 - Баланс рабочего времени по материалам фотографии рабочего времени
Категория затрат рабочего времени | Фактический баланс | Нормативный баланс | ||
Продолжитель ность, мин. | В % к итогу | Продолжитель ность, мин. | В % к итогу | |
1. Подготовительно- заключительные работы (ПЗР) | 20 | 4,17 | 19 | 3,96 |
2. Основная работа (ОР) | 316 | 65,83 | 356 | 74,16 |
3. Вспомогательная работа (ВР) | 101 | 21,05 | 92 | 19,17 |
4. Перерывы (ВП) | 43 | 8,95 | 13 | 2,71 |
Всего | 480 | 100 | 480 | 100 |
Коэффициент занятости кассиров составляет 93,75% (480 - (43 – 13) / 480) от сменного фонда рабочего времени не считая часового перерыва на обед, т. е. резерв сменного фонда рабочего времени равен 6,25%.
Проанализировав деятельность ресторана, были сделаны общие выводы как по отдельному локальному предприятию, так и по ресторану как части одной большой корпорации.
Проделанная работа помогла выделить часть сильных и слабых сторон ресторана «Макдоналдс». В отчете ниже представлены некоторые из них.
К сильным сторонам можно
отнести следующие:
-
Хороший моральный климат
Данный фактор объясняется грамотным подходом к решению различных проблем сотрудников, имеет значение понимание человеческого фактора. Поддержание морального климата обеспечивается регулярным проведением различных мероприятий для сотрудников ресторана – корпоративы, День Благодарения, Сладкий День, спортивные мероприятия, Полугодовые собрания и т.д.
-
Отличная мотивация для сотрудников
Заключается в поддержании желания сотрудника работать. Данный фактор подкрепляется определенными мероприятиями, среди которых
проведение соревнований на определение лучшего работника с выявлением победителя и последующим поощрением. Такие соревнования проводятся как внутри отдельного ресторана, так и для всей компании «Макдоналдс» в целом. К примеру, на момент прохождения практики в ресторане проходило национальное соревнование «Живи футболом», суть которого заключалась в увеличении выручки путем продажи прохладительных напитков, сандвича Биг- Мак и картофеля фри. Рестораны России разделены между собой на группы, победитель соревнований в группе получает определенный приз на каждого сотрудника в зависимости от занимаемой должности. Подобные соревнования, позволяющие каждому работнику показать свои способности и умения, проходят в ресторанах регулярно.
-
Развитая система обучения
Компания макдоналдс очень серьезно относится к обучению своих сотрудников. Система обучения имеет очень сложную структуру. Обучение сотрудников проходит в несколько этапов, каждый из которых проходит контроль, и в конце каждого обучения сотрудник проходит аттестацию – своего рода экзамен для проверки его готовности к работе. В ресторане находятся все
необходимые материалы для обучения, позволяющие облегчить этот процесс (как для инструктора, так и для обучаемого) – тренинг-карты, программы для обучения, заметки и прочее.
Примерами слабых сторон предприятия являются:
-
Неудобное расположение центрального офиса.
Главный офис расположен в г.Москва, что препятствует быстрой и слаженной работе ресторанов, отдаленных городов. Возникают трудности информационного характера, обеспечения обратной связи, частые проблемы с документацией. Тем не менее, связь с центральным офисов поддерживается при помощи телефонов, электронной почты, факса и т.д.
-
Высокая текучесть кадров.
Ресторан имеет большой штат, среди которого большинство сотрудников
-
студенты. Текучесть обусловлена различными факторами: место жительства,
возраст, временные возможности сотрудника, семейные остоятельства, учеба, работа по совместительству, заработная плата, условия труда, рабочий коллектив и т.д. Как правило, студенты приходят работать в «Макдоналдс» на определенный период, который будет им наиболее удобен. Например, очень популярна среди молодежи работа сезонного характера – на каникулы, на летний период. Для сокращения текучести кадров предусмотрена программа удержания штата, которая представляет собой создание благоприятного климата для сотрудника (удобное время работы, хорошие условия труда, соцпакет, ежеквартальные премии)
-
Большие списания готовой и сырой продукции.
Обеспечивая продукцию только самого высокого качества, ресторан вынужден нести большие потери. Отходы, которые можно было бы использовать вторично, выкидываются в мусорку. Ежедневно ресторан теряет
готовой продукции примерно на 2-3 т.р., а сырой на 1-2 т.р. Несмотря на это в ресторане разработан план действий, который способствует снижению потерь. На основе потерь такой план действий разрабатывается ежемесячно, контролирует его выполнение высшее руководство.
Уровень производительности труда работников ООО «Макдоналдс» определяется следующими факторами:
-
структурой и объёмом выручки; -
широтой ассортимента; -
укомплектованностью и текучестью кадров; -
организацией труда и степенью механизации процессов, связанных с приготовлением продукции и обслуживанием клиентов; -
квалификационным и профессиональным уровнем работников и др. Отрицательным моментом в использовании фонда рабочего времени
ООО «Макдоналдс» является рост заболеваемости персонала.
В качестве мероприятий по повышению производительности труда на основе выявленных резервов можно предложить:
-
снижение трудоёмкости изготовления продукции и обслуживания; -
улучшение использования рабочего времени (внедрение научной организации труда, укрепление дисциплины, сокращение текучести кадров, улучшение санитарии и охраны труда, сокращение затрат); -
резервы улучшения структуры, повышения компетенции кадров и лучшего использования рабочей силы (механизация и более эффективное использование труда рабочих, относительное высвобождение работников, снижение удельного веса управленческого и прочего персонала, улучшение психологического климата в коллективе).
3. Направления повышения производительности труда на предприятии (на примере ООО «Макдоналдс»)
-
Характеристика организационно-технических мероприятий по повышению производительности труда на предприятии (на