Файл: Разработка организационнотехнических мероприятий по повышению производительности труда на предприятии (на примере ооо Макдоналдс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2015 году произошли изменения по следующим показателям, оказавшим влияние на среднегодовую выработку:

- уменьшилось число рабочих дней на одного рабочего в год с 233 до

231 дня, что оказало отрицательное влияние на общий размер продаж (27,95тыс. руб.);

  • сохранение продолжительности рабочего дня в размере 8,2 часа не

повлекло за собой изменений обобщающего показателя;

  • падение среднечасовой выработки повлекло за собой и падение среднегодовой ее величины на 871,51 тыс. руб. Таким образом, подводя итог по результатам проведенного анализа, можно сделать следующий вывод: под воздействием всех исследуемых факторов среднегодовая выработка упала на 899,47 тыс. руб.

В целях выявления внутрисменных потерь рабочего времени и поиска резервов роста производительности труда была проведена фотография рабочего времени работника кассовой комнаты, наблюдательный лист которой представлен в приложении 3.

Для облегчения подсчета общих затрат рабочего времени каждой категории присвоен соответствующий индекс:

ПЗР – подготовительно-заключительные работы; ОР – основная работа;

ВР – вспомогательная работа; ВП время перерывов.

Все элементы работы, имеющие одинаковый индекс, объединены в группы и составлена сводная карта фактических затрат времени (табл. 2.10).
Таблица 2.10 - Примерная форма сводной карты индивидуальной фотографии рабочего времени

Категория затрат рабочего времени

Наименование затрат времени

Суммарная

продолжительность затрат

минут

В % к итогу

1. Подготовительно- заключительные работы (ПЗР)

Приведение в надлежащее состояние рабочего места; Проверка наличия ассортимента

изделий и т.п.

20

4,17

2. Основная работа (ОР)

Обслуживание клиентов

320

66,67

3. Вспомогательная работа

(ВР)

Пополнение рабочих запасов и т.

п.

109

22,71

4. Перерывы (ВП)

На отдых и личные надобности и

т. п.

31

6,45

Всего

-

480

100



На основе данных табл. 2.10 и нормативных затрат составим баланс

рабочего времени (табл. 2.11).

Таблица 2.11 - Баланс рабочего времени по материалам фотографии рабочего времени

Категория затрат рабочего времени

Фактический баланс

Нормативный баланс

Продолжитель

ность, мин.

В % к

итогу

Продолжитель

ность, мин.

В % к итогу

1. Подготовительно-

заключительные работы (ПЗР)

20

4,17

19

3,96

2. Основная работа (ОР)

316

65,83

356

74,16

3. Вспомогательная работа (ВР)

101

21,05

92

19,17

4. Перерывы (ВП)

43

8,95

13

2,71

Всего

480

100

480

100


Коэффициент занятости кассиров составляет 93,75% (480 - (43 – 13) / 480) от сменного фонда рабочего времени не считая часового перерыва на обед, т. е. резерв сменного фонда рабочего времени равен 6,25%.

Проанализировав деятельность ресторана, были сделаны общие выводы как по отдельному локальному предприятию, так и по ресторану как части одной большой корпорации.

Проделанная работа помогла выделить часть сильных и слабых сторон ресторана «Макдоналдс». В отчете ниже представлены некоторые из них.

К сильным сторонам можно

отнести следующие:

  1. Хороший моральный климат

Данный фактор объясняется грамотным подходом к решению различных проблем сотрудников, имеет значение понимание человеческого фактора. Поддержание морального климата обеспечивается регулярным проведением различных мероприятий для сотрудников ресторана корпоративы, День Благодарения, Сладкий День, спортивные мероприятия, Полугодовые собрания и т.д.

  1. Отличная мотивация для сотрудников

Заключается в поддержании желания сотрудника работать. Данный фактор подкрепляется определенными мероприятиями, среди которых

проведение соревнований на определение лучшего работника с выявлением победителя и последующим поощрением. Такие соревнования проводятся как внутри отдельного ресторана, так и для всей компании «Макдоналдс» в целом. К примеру, на момент прохождения практики в ресторане проходило национальное соревнование «Живи футболом», суть которого заключалась в увеличении выручки путем продажи прохладительных напитков, сандвича Биг- Мак и картофеля фри. Рестораны России разделены между собой на группы, победитель соревнований в группе получает определенный приз на каждого сотрудника в зависимости от занимаемой должности. Подобные соревнования, позволяющие каждому работнику показать свои способности и умения, проходят в ресторанах регулярно.

  1. Развитая система обучения

Компания макдоналдс очень серьезно относится к обучению своих сотрудников. Система обучения имеет очень сложную структуру. Обучение сотрудников проходит в несколько этапов, каждый из которых проходит контроль, и в конце каждого обучения сотрудник проходит аттестацию – своего рода экзамен для проверки его готовности к работе. В ресторане находятся все
необходимые материалы для обучения, позволяющие облегчить этот процесс (как для инструктора, так и для обучаемого) – тренинг-карты, программы для обучения, заметки и прочее.

Примерами слабых сторон предприятия являются:

  1. Неудобное расположение центрального офиса.

Главный офис расположен в г.Москва, что препятствует быстрой и слаженной работе ресторанов, отдаленных городов. Возникают трудности информационного характера, обеспечения обратной связи, частые проблемы с документацией. Тем не менее, связь с центральным офисов поддерживается при помощи телефонов, электронной почты, факса и т.д.

  1. Высокая текучесть кадров.

Ресторан имеет большой штат, среди которого большинство сотрудников

  • студенты. Текучесть обусловлена различными факторами: место жительства,

возраст, временные возможности сотрудника, семейные остоятельства, учеба, работа по совместительству, заработная плата, условия труда, рабочий коллектив и т.д. Как правило, студенты приходят работать в «Макдоналдс» на определенный период, который будет им наиболее удобен. Например, очень популярна среди молодежи работа сезонного характера на каникулы, на летний период. Для сокращения текучести кадров предусмотрена программа удержания штата, которая представляет собой создание благоприятного климата для сотрудника (удобное время работы, хорошие условия труда, соцпакет, ежеквартальные премии)

  1. Большие списания готовой и сырой продукции.

Обеспечивая продукцию только самого высокого качества, ресторан вынужден нести большие потери. Отходы, которые можно было бы использовать вторично, выкидываются в мусорку. Ежедневно ресторан теряет
готовой продукции примерно на 2-3 т.р., а сырой на 1-2 т.р. Несмотря на это в ресторане разработан план действий, который способствует снижению потерь. На основе потерь такой план действий разрабатывается ежемесячно, контролирует его выполнение высшее руководство.

Уровень производительности труда работников ООО «Макдоналдс» определяется следующими факторами:

    • структурой и объёмом выручки;

    • широтой ассортимента;

    • укомплектованностью и текучестью кадров;

    • организацией труда и степенью механизации процессов, связанных с приготовлением продукции и обслуживанием клиентов;

    • квалификационным и профессиональным уровнем работников и др. Отрицательным моментом в использовании фонда рабочего времени

ООО «Макдоналдс» является рост заболеваемости персонала.

В качестве мероприятий по повышению производительности труда на основе выявленных резервов можно предложить:

    • снижение трудоёмкости изготовления продукции и обслуживания;

    • улучшение использования рабочего времени (внедрение научной организации труда, укрепление дисциплины, сокращение текучести кадров, улучшение санитарии и охраны труда, сокращение затрат);

    • резервы улучшения структуры, повышения компетенции кадров и лучшего использования рабочей силы (механизация и более эффективное использование труда рабочих, относительное высвобождение работников, снижение удельного веса управленческого и прочего персонала, улучшение психологического климата в коллективе).

3. Направления повышения производительности труда на предприятии (на примере ООО «Макдоналдс»)

    1. Характеристика организационно-технических мероприятий по повышению производительности труда на предприятии (на