Файл: Разработка организационнотехнических мероприятий по повышению производительности труда на предприятии (на примере ооо Макдоналдс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

примере ООО «Макдоналдс»)

Из всех трудовых показателей именно производительность труда, как никакой другой показатель, должен стимулироваться предприятием для постоянного повышения. Повышение производительности труда является залогом успешного развития любого предприятия общественного питания.

Само предприятие изначально построено с целью максимизации производительности труда сотрудников. В ресторане быстрого питания внедрена поточная система, как на конвейере, поэтому изменить сам процесс достаточно сложно и можно только на уровне центрального офиса.

В рамках ООО «Макдоналдс», который работает в г.Сызрань можно повысить производительность труда до тех нормативов, которые приняты в компании с точки зрения идеальных.

В первую очередь, необходимо оптимизировать рабочее место.

Анализ показал, что в целом на обслуживание одного заказа один сотрудник проходит 62 шага и затрачивает 92 секунды. После перепланировки оборудования можно сократить количество шагов до 34 и время обслуживания одного заказа до 63 секунд.

Также предлагается внедрить программу «Оптимизация удаленного заказа в ресторане»

Для традиционной технологии обслуживания клиентов в ресторане, к которой мы все привыкли, свойственны четыре проблемы. Во-первых, любой клиент сталкивается с проблемой выбора блюд и напитков в меню ресторана, наличие очередей.

Во-вторых, у того клиента, который будет оплачивать счет, возникает

проблема ограничения фактической стоимости заказа той суммой денег, которую
он предварительно выделил для посещения ресторана.

В-третьих, еще одной проблемой является технологическая задержка, необходимая для приготовления заказа, которая подчас может оказаться весьма большой.

И наконец, для тех клиентов, которые борются с ожирением, проблемой является ограничение калорийности своего заказа.

Теперь все эти четыре проблемы уйдут в прошлое в связи с появлением уникальной программы «Оптимизация удаленного заказа в ресторане» версии

    1. (ОУЗР 1.0). Она позволяет реализовать в любом ресторане или ином предприятии общепита принципиально новую технологию обслуживания. Суть ее состоит в том, что можно сформировать свой заказ заблаговременно и удаленно, используя для этого Интернет и вышеуказанную программу. Причем этот заказ окажется для вас наилучшим при заданном ограничении на его стоимость и, если пожелаете, на его калорийность, что обеспечит оптимизирующая процедура данной программы. При этом не нужно будет ждать выполнения заказа после своего прибытия в ресторан, т.к. к приходу гостей туда в назначенное время столик будет сервирован, а сам заказ подготовлен к немедленному обслуживанию кассиром.

ОУЗР 1.0 позволяет сделать предварительный удаленный заказ. Достоинство ОУЗР 1.0 состоит еще и в том, что вы можете сделать свой заказ в любом месте своего пребывания и через любой компьютер или планшет, работающий под OS Windows и подключенный к Интернету

Программа ОУЗР 1.0 предназначена для нахождения оптимальных стратегий вложения денежных средств удаленными клиентами любых предприятий общепита в приобретение ими блюд и напитков из их заданной

совокупности (меню), когда достигается максимальная величина суммарной потребительской ценности приобретаемых образцов БН. При этом каждому выбранному для приобретения БН, который может также содержать некие добавки, клиент указывает коэффициент полезности или потребительскую

ценность его образца. В ОУЗР 1.0 допускается формировать альтернативные группы блюд и напитков как по их отдельным категориям, так и по всем категориям БН сразу.

Для обслуживания клиентов в ресторане служит еще одна новая программа - «Оптимизация заказа в ресторане» версии 1.1 (ОЗР 1.1). Она решает те же проблемы, что и ОУЗР 1.0, за исключением удаленного формирования заказов.

ОЗР 1.1 позволяет реализовать в любом ресторане систему электронного формирования оптимальных заказов. Для этого клиентам ресторана будут предлагаться не обычные меню, а электронные, реализуемые через локальную сеть планшетов, работающих под OS Windows. С помощью ОЗР 1.1, обладающей удобным пользовательским интерфейсом, клиент введет входные данные своего заказа, в том числе и предельную сумму денег, которую он готов потратить, и если пожелает - ограничение на его калорийность, после чего выдаст сигнал на автоматическое формирование оптимального заказа и его отправку на обслуживание в кухню ресторана.

На базе ОЗР 1.1 предлагается обслуживать локальных клиентов, размещаемых на территории ресторана. При этом каждый такой клиент будет
всегда уверен в том, что стоимость его заказа, включающая и сумму комиссии за его обслуживание, не превысит заданную им сумму денег, его калорийность не будет выше указанной, а сам заказ окажется самым лучшим среди всех возможных (кстати, в предыдущей версии этой программы - ОЗР 1.0, о которой уже была опубликована информация на этом сайте, функция ограничения калорийности отсутствовала).

Также необходимо разработать мероприятия, направленные на увеличение товарооборот за счет максимизации продаж в расчете на одного гостя.

Сокращение внутрисменных потерь рабочего времени за счет расширения ассортимента изделий

В ходе оценки уровня удовлетворения спроса на изделия, предлагаемые

ООО «Макдоналдс», был выявлен тот факт, что данный показатель по итогам 2015 года составил 72,74% и у предприятия имеются резервы в его повышении. Обработка результатов проведенного социологического опроса клиентов позволила сделать ряд выводов, в числе которых 3% из числа опрошенных желали бы приобретать в ООО «Макдоналдс» продукцию с низким содержанием калорий. Предлагается расширить ассортимент изделий за счет серии «Низкокалорийные изделий». Подобная мера не предполагает увеличения числа обслуживающего персонала, так как по результатам фотографии рабочего дня сотрудника ООО «Макдоналдс» имеются резервы в

использовании рабочего времени в течение смены.

В ходе проведенного анализа производительности труда был выявлен один существенный недостаток, заключающийся в отсутствии мотивированности работников к трудовой деятельности в ООО

«Макдональдс».

Мотивация - это побуждение
людей к деятельности.

Несмотря на неудачи, кризис и инвестиционный спад, каждая конкретная компания все равно продолжает бороться за повышение показателя у себя на производстве. В конце концов речь идет об их финансовом благосостоянии. Как выясняется, каждая компания делает это по–своему.

В Tablogix (международный логистический оператор) производительность труда каждого сотрудника измеряют с помощью автоматизированной системы учета, которую сами и разработали. Система учета индивидуальной производительности труда импортирует данные из системы управления складом (WMS, Warehouse Management System) о количестве выполненных каждым сотрудником заданий за указанное время. Основываясь на этих данных, вычисляется значение производительности сотрудника ежечасно, ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Полученные данные ложатся в основу расчетов справедливого стимулирования для линейного персонала складов.

Для оценки эффективности труда производственного персонала фабрики

«Петро» компании JTI ее руководство использует технологию Production assesment system. Если раньше денежная компенсация была привязана к итогу работы всей смены, из–за чего личные достижения сотрудника растворялись в общекомандных и процент премии был для всех одинаков, то новая технология позволяет оценивать личный вклад работника. Сотрудники видят влияние своих действий на размер премии. За год средний размер премии увеличился на 4,5%, размер премии лучших сотрудников — на 8,3%. Увеличилась и средняя эффективность работы на фабрике: за последний год она выросла на 9%. Личная