Файл: Разработка организационнотехнических мероприятий по повышению производительности труда на предприятии (на примере ооо Макдоналдс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сохранения здоровья трудящихся большое значение имеет создание комфортных условий на производстве. Доля ручного труда в общественном питании составляет в среднем 70 — 75%. Поэтому большее значение имеет сокращение доли ручного труда за счет механизации и автоматизации процессов. На предприятиях должны быть созданы нормальные психофизиологические, санитарно-гигиенические и эстетические условия труда, снижающие утомляемость работников (соблюдение общих требований к производственным помещениям; создание оптимального микроклимата: температура, влажность воздуха, скорость движения его; освещенность рабочих мест, отсутствие сильного производственного шума и т. д.).

На рынке труда уже есть специалисты, способные оказать квалифицированные услуги в том или ином направлении: подобрать персонал,

разработать интерьер, инсталлировать световое и звуковое оборудование, организовать промоушн. Есть опытные и хорошо обученные кассиры, бармены, менеджеры. Но существует очень мало специалистов, способных управлять всем этим в целом, постоянно поддерживать работу ресторана на соответствующем уровне и тем более повышать этот уровень. Успеха добиваются те, кто понимает, что управление подразделяется на уровни: «Учет и контроль», «Оперативное управление» и «Стратегия развития».

  • «Учет и контроль» – непрерывный, рутинный процесс, требующий высокой дисциплины и организованности сотрудников. Осуществляется непосредственно исполнителями (кассиры, бармены, кассиры), закупщиками и менеджерами среднего звена – администраторами. Информация, собранная и первично обработанная на этом уровне, предоставляется специалистам, занимающимся оперативным управлением.

  • «Оперативное управление» на основании полученной информации принимаются оперативные решения для обеспечения стабильной работы ресторана. Принимаются решения, например, о стимулировании персонала, о смене поставщика, об эффективности той или иной маркетинговой акции. Человек, занимающийся оперативным управлением, должен быть огражден от рутины и при этом он должен иметь возможность оперировать проверенной и своевременной информацией. Он же поддерживает контакт с государственными органами, арендодателями и пр.

  • «Стратегия развития» на этом уровне формулируются цели, ставятся задачи и строится план для достижения поставленных задач. Такие решения принимаются на основе анализа большого количества хорошо обработанной информации о работе ресторана и анализа ситуации на рынке. Эту работу выполняют менеджеры высшего звена управления.


Проблемы, с которыми приходится постоянно бороться, хорошо известны:

  • невозможность или огромная трудоемкость контроля и учета остатков продуктов;

  • злоупотребления со стороны персонала;

  • отсутствие уверенности в достоверности финансовых отчетов.

Решение этих проблем требует постоянных усилий, занимает львиную долю рабочего времени и мешает директору сосредоточиться на действительно важных вопросах – вопросах уровня «Оперативное управление» и «Стратегия развития».

Содержание дополнительного штата, осуществляющего контроль и учет, является неэффективным решением, так как это влечет за собой увеличение постоянных затрат. К тому же большую роль в этом случае играет человеческий фактор, который сам по себе не надежен и требует контроля.

Связь между статусом привлекательного работодателя и лидерством по показателю производительности очевидна (см. Приложение 2). Сильные сотрудники способны добиваться большего. При этом дополнительные затраты, которые направлены на стимулирование сотрудников и обеспечение более привлекательных условий работы, экономически оправданы. Инвестиции в квалифицированный персонал при надлежащем менеджменте приводят к росту производительности.

Таким образом, в ходе теоретического исследования было рассмотрено экономическое содержание, эволюция подходов к понятию

«производительность труда». Представлена характеристика роли производительности труда для предприятий общественного питания. Предложена методика анализа производительности труда на предприятии общественного питания, исследованы основные пути повышения производительности

труда на предприятиях общественного питания.

    1. Анализ производительности труда на предприятии (на примере

ООО «Макдоналдс»)


      1. Краткая характеристика ООО «Макдоналдс»



ООО «Макдоналдс» находится по адресу: г.Сызрань адрес проспект 50 лет Октября 24. открыт 7.06.2013г. Ресторан быстрого питания в г.Сызрань рассчитан на 120 посадочных мест. Также круглый год открыта и летняя площадка на 40 посадочных мест. Обеспечивать выполнение заказов будут 86 сотрудников сети.

В Сызрани, как известно, проживают 175 тысяч человек. Так как, в Сызрани много автомобилей, то построили ресторан быстрого питания с дополнительным обслуживанием машин МакАвто.

Основными задачами ресторана «Макдоналдс» является: создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания.

Приоритетные направления в работе: изучение потребителей и поддержание контактов с ними. Получение информации о потребителях, их потребностях и предпочтениях одна из ключевых целей организации.

Учитывая растущую потребность в предоставлении услуг общественного питания, развитие технической, материальной возможности организации формируется внутренний график работы, ресторан «Макдоналдс» функционирует в режиме рабочего времени с 7.00 ч.- до 24.00ч. – ежедневно; с 24.00ч. до 04.00ч.- в ночное время обслуживание машин МакАвто.

Общая площадь ресторана 4752 м2, число помещений 12, 1 зал вместимостью 120 человек. Площадь прилегающей территории 6368,2 м, на
которой находиться парковка для 30 автомобилей (въезд на территорию ресторана регулируется вывесками ресторана «Въезд» и камерами наблюдения), также на территории ресторана находиться летняя площадка на

40 посадочных мест площадью 1987 м2.

В ресторане работает 86 разнорабочих сотрудников, несмотря на это каждый сотрудник вносит свой вклад в обслуживание посетителей. В условиях напряженного ритма организационной работы по предоставлению услуг общественного питания еженедельно проходят организационные собрания со всем коллективом ресторана. Вопросы планирования, анализа мероприятий, организационные вопросы. Каждый месяц проводится подведения итогов работы ресторана, и работы каждого сотрудника, а именно сравниваются поставленные цели с результатом.

Аспектами системного подхода и основными положениями СТБ ИСО 9000, СТБ ИСО 9001, СТБ ИСО 9004 процесса «Оказание услуг общественного питания» являются:

  • раздел 7.5 «Производство и обслуживание» (СИБ ИСО 9001);

  • раздел 2.4 «Процессный подход» (СТБ ИСО 9000);

  • раздел 7.5 «Операции по производству и обслуживанию» (СТБ ИСО

9004)

ООО «Макдоналдс» в своей деятельности руководствуется

Законодательством Российской Федерации, указами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Министерства РФ, Уставом ООО «Макдоналдс»», решениями, приказами и распоряжениями директора, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением.

В работе с кадрами компания
руководствуется: трудовым кодексом Российской Федерации; внутренними нормативными актами (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате и стимулировании труда, инструкция по соблюдению правил техники безопасности); штатное расписание; правовые акты.

В установленном порядке ведутся личные дела сотрудников, трудовые книжки.

Результативность и эффективность деятельности ресторана Макдоналдс

определяется количественным и качественным показателями. Количественный показатель это разнообразие форм и финансовый объем предоставляемых услуг, а качественный показатель это стабильный социальный эффект их востребованности, а так же удовлетворенности населения.

Компания Макдоналдс существует на российском рынке уже много лет и за это время она зарекомендовала себя как корпорация, предоставляющая целый спектр услуг для населения.

ООО «Макдоналдс» предоставляет следующие виды услуг:

  • услуги питания;

  • услуги по организации потребления и обслуживания;

  • предоставление бесплатного интернета Wi-Fi;

  • организация музыкального обслуживания;

  • отпуск продукции на вынос;

  • предварительный заказ продукции по телефону;

  • обслуживание МакАвто;

  • организация тематических праздников и представлений, детских утренников, дней рождений, торжественных поздравлений.


Таблица 2.1 - Потребители услуг общественного питания ООО «Макдоналдс» в 2015 году

Возрастная группа людей

Время посещения

Охват

(чел.)

Потребляемые услуги ресторана

1

2

3

4

Дети и подростки до 14 лет

10.00ч.-18.00ч.

275

Услуги питания; детские утренники

Молодежь до 35 лет

08.00ч.-24.00ч.

24.00ч.-04.00ч.


480

Услуги питания; предоставление бесплатного

интернета Wi-Fi;

Пенсионеры, пожилые люди

14.00ч.-18.00ч.

28

услуги питания

Семьи

10.00ч-22.00ч.

370

Услуги питания; детские утренники; отпуск

продукции на дом

Остальные группы

10.00-24.00

220

Услуги питания

Итого:




275