Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 748

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание таблицы 2.21


Номер варианта


Квартал

Поставщик № 1

Поставщик № 2

количество поставок, ед.

всего опоз- даний, дн.

количество поставок, ед.

всего опоз- даний, дн.

9

III

48

28

19

27

IV

42

35

22

22

10

III

44

24

16

20

IV

39

29

19

16

11

III

41

29

14

25

IV

36

36

17

20

12

III

38

36

12

32

IV

33

45

14

25

13

III

35

44

10

40

IV

30

55

12

32

14

III

32

33

9

50

IV

28

42

10

40

15

III

30

25

8

62

IV

26

32

9

50


Задание 2.2

Службой логистики предприятия НГК, было проведено исследо- вание рынка материалов. В результате были отобраны три наиболее
привлекательных поставщика.

Оценка поставщиков проводилась по 10-балльной шкале по семи критериям:

  1. своевременность поставок;

  2. качество поставляемого товара;

  3. условия платежа (наличный, безналичный расчет, векселя и т.

п.);

  1. – финансовое состояние поставщика; V – ценовой фактор;

  1. сохранность груза;

  2. возможность внеплановых поставок.

Результаты отбора и веса частных критериев, полученные экс-

пертным путем, представлены в таблице 2.22.

Таблица 2.22

Результатыэкспертногоотборапоставщиков



Критерий

Удельный

вес кри- терия

Поставщик

А

В

С

D

Е

F

G

Н

I

0,15

7

8

7

10

8

7

6

9

II

0,13

8

6

6

8

9

8

9

10

III

0,08

6

9

9

7

8

9

6

5

IV

0,15

9

7

8

7

6

10

8

6

V

0,20

10

8

7

5

7

9

9

8

VI

0,12

7

10

6

9

9

8

6

9

VII

0,17

6

7

8

6

10

6

7

7



Необходимо принять решение о заключении договора с одним из поставщиков (таблица 2.23).
Таблица 2.23

Вариантыоценкипоставщиков


Номер варианта

Поставщик

Номер варианта

Поставщик

1

А, В, С

8

В, С, Е

2

А, В, D

9

B, C, F

3

А, В, Е

10

B, C, G

4

A, B, F

11

В, С, Н

5

A, B, G

12

C, D, E

6

А, В, Н

13

C, D, F

7

B, C, D

14

C, D, G

15

C, D, H

Тема 3. Логистика распределения





    1. Основныезадачиифункциилогистикираспределения


Логистика распределения непосредственно работает на конечных потребителей, в качестве которых, как правило, выступают предприятия розничной торговли и сферы обслуживания.

Логистика распределения предусматривает единое управление всеми логистическими функциями и операциями в послепроизводствен-ныйпериод.

Материальный поток в сфере распределения принимает форму

готовойпродукции(товар-услуга).

Между функциональными областями существует тесная взаимо- связь (рисунок 3.1). Цель логистики может быть достигнута лишь при полной согласованности функционирования всех указанных областей.




Рисунок3.1Местологистикираспределениявлогистическойсистеме
Однако такое деление не означает изолированного подхода к управлению потоками в каждой функциональной области логистики. Напротив, концепция интегрированной логистики основана на ком- плексном подходе, требует рассмотрения всех базовых областей в от- ношении оптимизации сквозных потоков, проходящих через них и ра- ботающих, в конечном счете, на потребителя. При этом каждая функциональная область логистики имеет свои локальные цели и зада- чи, которые вытекают из общей цели всей логистической системы.

Например, колебания спроса на потребительские товары постоян- но вносят изменения в процесс распределения (зарождение новых рын- ков сбыта, увеличение спроса или его спад на действующем рынке и т.п.), что непосредственно отражается в первую очередь на уровне запа-
сов готовой продукции, а это влечет за собой корректировку объемов выпуска продукции предприятием-изготовителем. Изменения, связан- ные с объемом выпуска, отражаются на потребностях в исходных мате- риалах, сырье и других ресурсах, связанных с обеспечением производ- ства, что, в свою очередь, влияет на деятельность участников процесса снабжения. Таким образом, координация действий всех областей логи- стической системы является непременным условием эффективного ее функционирования.

Функционирование области распределения логистической систе- мы имеет свои особенности в сравнении с другими областями. Ее ха- рактеризуют:

  • широкий ассортиментный перечень реализуемых товаров;

  • минимизация запасов у конечных потребителей (страховые запасы), что требует осуществления частых поставок мелкими партия- ми;

  • независимый спрос на товары, усложняющий управление за- пасами;

  • повышение требований к гибкости обслуживания, связанное с возможностью незапланированных заказов;

  • разветвленная складская сеть, максимально приближенная к потребителю;

  • приоритет складской формы поставки перед транзитной для большинства видов товаров;

  • сложность организации доставки конечным потребителям из- за наличия централизованной и децентрализованной поставки;

  • значительное число посреднических структур.

В общем виде область распределения может охватывать произво- дителя (сбыт начинается со складов готовой продукции и склада отхо- дов) готовой продукции, выпускающего товар на рынок сбыта, торго- вых посредников, логистических посредников, банки, страховые компании, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли и т.д. При этом именно данная область логистики включает большое чис-