Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 730

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П(%) = ЭПР∙TR(%),

где П(%) – процент роста прибыли предприятия; TR(%) процент роста выручки.
Пример1.3

Используя данные предыдущего примера, необходимо рассчитать запас финансовой прочности данного предприятия (в стоимостном вы- ражении и в процентах), а также воздействие производственного рычага на прибыль, если известно, что рост доходов составит 7,2%.

Решение

Запас финансовой прочности определим по следующим образом: в стоимостном выражении:

ЗФП = TR TR(QБ) = 40200 32160 = 8040 руб.

в процентах:

ЗФП TR TR(QБ) 100%

TR

8040


40200

100% 20% .

Прибыль, получаемая компанией от выпуска новой продукции, при объеме реализации в 600 ед. составит:

П = TR – FC VC = 40200 – 12000 – 25200 = 3000 руб.

Тогда сила воздействия производственного рычага будет равна

ЭПР Const 40200 25200 5 .

П 3000

Следовательно, под воздействием эффекта производственного рычага при росте доходов на 7,2% прибыль предприятия увеличится на 36%:

П(%) = ЭПР∙TR(%) = 5∙7,2% = 36%.
Определив влияние структуры затрат на прибыль с помощью воз- действия операционного рычага, можно сделать вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и соответственно ниже удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влия- ние операционного рычага.

Поэтому постоянные издержки должны быть все время под при- стальным вниманием менеджера, так как повышение их удельного веса усиливает действие операционного рычага, а это при снижении деловой активности предприятия может привести к большим потерям прибыли.

Однако при принятии решения об увеличении объемов производ- ства необходимо помнить следующее: по мере удаления от точки без- убыточности эффект производственного рычага уменьшается до тех пор, пока рост объема не потребует увеличения постоянных издержек. Это происходит из-за уменьшения постоянных издержек на единицу


продукции. В этом случае потребуется рассчитать новый порог рента- бельности функционирования логистической системы.


    1. Расчетпараметровматериалопотока


Система измерителей материалопотока состоит из трех парамет- ров: транспортной массы М, транспортного пути Lи транспортного времени Т. Транспортная масса может выражаться скаляром и вектором. При скаляре масса находится в состоянии покоя, а при векторе известно направление передвижения массы. Вариантом обозначения транспорт- ной массы может быть объем перевозок (Q).

Из трех основных параметров (М, L, Т) для отдельных потоков об- разуются производные измерители, такие как транспортная работа MxLили отнесенная ко времени величина транспортной массы М/Т. Послед- ний показатель может выражаться в двух значениях, таких как мощ- ность потока и мощность источника.

Мощность потока – это количество транспортной массы, прохо- дящее в единицу времени в определенном пункте или через определен- ное сечение транспортного пути в определенном направлении.

Мощностьисточникаэто отдача источником транспортной массы в единицу времени, или, другими словами, разгрузка источника.

Взаимосвязи и различия между мощностью потока и мощностью источника становятся понятными, если перевозки нескольких районов представить шахматной таблицей или таблицей «вход-выход» (таблица 1.5).

Таблица 1.5

Таблицаматериалопотоков





А

В

С

D

Отправление

(вывоз), Т

А

200

400

600

1000

2200

В

600

400

800

200

2000

С

1000

200

1200

400

2800

D

1400

1000

200

200

2800

Получено

(ввоз), Т

3200

2000

2800

1800

9800



Из таблицы видно, что существуют материалопотоки местного сообщения (из А в А, из В в В и т. д.), т. е. источники и пункты назначе- ния (стоки) находятся внутри района отправления (источника).

В остальных клетках таблицы (из А в В, из А в С и т. д.) приведе- ны данные о межрайонных материалопотоках, которые определены во

всех случаях не только их величиной, но и начальными и конечными пунктами, т. е. направлением. Эти данные имеют признаки векторов. Как видно, материалопоток в направлении А–В (400 т) не равен потоку в направлении В–А (600 т). Следовательно, можно определить коэффи- циент неравномерности материалопотока (Кн):

Кн=Qmax/Qmin,

где Qmax максимальный материалопоток в определенном направ- лении;

Qmin – минимальный материалопоток в этом же направлении. Расчеты коэффициента показывают, что в направлении В–А пере-

возят в 1,5 раза больше груза, чем в направлении А–В.

Если рассматривать материальные потоки в месте их возникнове- ния, то они будут называться отправлением, а доставка продукции в район назначения (столбец) – ввозом (получение). Первые определяют мощность источника, а вторые мощность стока (ввоз продукции).


    1. Построениеэпюрыматериалопотока


Эпюра представляет собой графическое изображение материало- потока на данном участке трассы. При помощи эпюры создается наглядная схема перемещения грузов между пунктами отправления и назначения, определяется транспортная работа, устанавливается наибо- лее выгодное расположение стоянок транспорта.


Особое значение эпюра материалопотока имеет для разработки маршрутов работы транспорта, обеспечивая наибольшую производи- тельность транспортных средств и снижение стоимости доставки про- дукции.

Показатели, которые рассчитываются при построении эпюры ма- териалопотока:

P = Q ∙ lср;lгр=ТP/Q;

Кн =Qmax/Qmin,

где Q объем перевозки в разных направлениях, т;

lсрсреднее расстояние перевозки, км;

lгргруженый пробег, км;

ТР транспортная работа (грузооборот), ткм.
Пример1.4

Данные объема перевозок между пунктом отправления и назначе- ния приведены в таблице 1.6. Построить эпюру материалопотока, если расстояние между пунктами, км:

А–Б (Б–А) 15 км; Б–В (В–Б) 20 км; В–Г (Г–В) 30 км.
Таблица 1.6

Исходныеданныедляпостроенияэпюрыматериалопотока

Пункты отправ- ления, Т

Объем перевозок, Т

Отправлено (вывоз), Т

Пункты назначения

А

Б

В

Г

А

=

200

300

400

900

Б

100

=

200

300

600

В

200

300

=

100

600

Г

300

100

200

=

600

Получено (ввоз),

Г

600

600

700

800

2700



Решение

При построении эпюры мы имеем два направления продвижения материалопотока (АГ и ГА). Условимся, что вверх от нулевой отметки мы будем откладывать то направление, которое имеет наибольший объ- ем перевозок по сравнению с другим.

  1. Определяем объем перевозок в направлениях:

Направление АГ: Q = Q + QAB + Q + QБВ + QБГ + Q = 200 + 300 + 400 + 200 + 300 + 100 = 1500 т.

Направление ГА: QГА = QГА + QГБ + QГВ + QBA + QВБ + QБA = 300 +

+ 100 + 200 + 200 + 300 + 100 = 1200 т.

Так как АГ > ГА, т. е. 1500 > 1200, то направление АГ откладыва- ется вверху.

Общий объем перевозок: Qo6 = Q + QГА = 1500 + 1200 = 2700 т.

  1. Определяем транспортную работу в направлениях: Направление АГ:

РАГ = 200 15 + 300 35 + 400 65 + 200 20 + 300 50 + 100 30 =

61 500 ткм.

Направление ГА:

РГА = 300 65 + 100 50 + 200 30 + 200 35 + 300 20 + 100 15 =

44 000 ткм.

Общая транспортная работа:

Ро6 = РАГ + РГА = 61 500 + 44 000 = 105 500 ткм.

Среднее расстояние перевозки: 1ср= Ро6 / Qо6 = 105 500 / 2700 = = 39,0 км.

После расчета показателей, построим эпюры