Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 730
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
П(%) = ЭПР∙TR(%),
где П(%) – процент роста прибыли предприятия; TR(%) – процент роста выручки.
Пример1.3
Используя данные предыдущего примера, необходимо рассчитать запас финансовой прочности данного предприятия (в стоимостном вы- ражении и в процентах), а также воздействие производственного рычага на прибыль, если известно, что рост доходов составит 7,2%.
Решение
Запас финансовой прочности определим по следующим образом: в стоимостном выражении:
ЗФП = TR – TR(QБ) = 40200 – 32160 = 8040 руб.
в процентах:
ЗФП TR TR(QБ) 100%
TR
8040
40200
100% 20% .
Прибыль, получаемая компанией от выпуска новой продукции, при объеме реализации в 600 ед. составит:
П = TR – FC – VC = 40200 – 12000 – 25200 = 3000 руб.
Тогда сила воздействия производственного рычага будет равна
ЭПР Const 40200 25200 5 .
П 3000
Следовательно, под воздействием эффекта производственного рычага при росте доходов на 7,2% прибыль предприятия увеличится на 36%:
П(%) = ЭПР∙TR(%) = 5∙7,2% = 36%.
Определив влияние структуры затрат на прибыль с помощью воз- действия операционного рычага, можно сделать вывод: чем выше удельный вес постоянных затрат и соответственно ниже удельный вес переменных затрат при неизменном объеме продаж, тем сильнее влия- ние операционного рычага.
Поэтому постоянные издержки должны быть все время под при- стальным вниманием менеджера, так как повышение их удельного веса усиливает действие операционного рычага, а это при снижении деловой активности предприятия может привести к большим потерям прибыли.
Однако при принятии решения об увеличении объемов производ- ства необходимо помнить следующее: по мере удаления от точки без- убыточности эффект производственного рычага уменьшается до тех пор, пока рост объема не потребует увеличения постоянных издержек. Это происходит из-за уменьшения постоянных издержек на единицу
продукции. В этом случае потребуется рассчитать новый порог рента- бельности функционирования логистической системы.
-
Расчетпараметровматериалопотока
Система измерителей материалопотока состоит из трех парамет- ров: транспортной массы М, транспортного пути Lи транспортного времени Т. Транспортная масса может выражаться скаляром и вектором. При скаляре масса находится в состоянии покоя, а при векторе известно направление передвижения массы. Вариантом обозначения транспорт- ной массы может быть объем перевозок (Q).
Из трех основных параметров (М, L, Т) для отдельных потоков об- разуются производные измерители, такие как транспортная работа MxLили отнесенная ко времени величина транспортной массы М/Т. Послед- ний показатель может выражаться в двух значениях, таких как мощ- ность потока и мощность источника.
Мощность потока – это количество транспортной массы, прохо- дящее в единицу времени в определенном пункте или через определен- ное сечение транспортного пути в определенном направлении.
Мощностьисточника–это отдача источником транспортной массы в единицу времени, или, другими словами, разгрузка источника.
Взаимосвязи и различия между мощностью потока и мощностью источника становятся понятными, если перевозки нескольких районов представить шахматной таблицей или таблицей «вход-выход» (таблица 1.5).
Таблица 1.5
Таблицаматериалопотоков
| А | В | С | D | Отправление (вывоз), Т |
А | 200 | 400 | 600 | 1000 | 2200 |
В | 600 | 400 | 800 | 200 | 2000 |
С | 1000 | 200 | 1200 | 400 | 2800 |
D | 1400 | 1000 | 200 | 200 | 2800 |
Получено (ввоз), Т | 3200 | 2000 | 2800 | 1800 | 9800 |
Из таблицы видно, что существуют материалопотоки местного сообщения (из А в А, из В в В и т. д.), т. е. источники и пункты назначе- ния (стоки) находятся внутри района отправления (источника).
В остальных клетках таблицы (из А в В, из А в С и т. д.) приведе- ны данные о межрайонных материалопотоках, которые определены во
всех случаях не только их величиной, но и начальными и конечными пунктами, т. е. направлением. Эти данные имеют признаки векторов. Как видно, материалопоток в направлении А–В (400 т) не равен потоку в направлении В–А (600 т). Следовательно, можно определить коэффи- циент неравномерности материалопотока (Кн):
Кн=Qmax/Qmin,
где Qmax – максимальный материалопоток в определенном направ- лении;
Qmin – минимальный материалопоток в этом же направлении. Расчеты коэффициента показывают, что в направлении В–А пере-
возят в 1,5 раза больше груза, чем в направлении А–В.
Если рассматривать материальные потоки в месте их возникнове- ния, то они будут называться отправлением, а доставка продукции в район назначения (столбец) – ввозом (получение). Первые определяют мощность источника, а вторые – мощность стока (ввоз продукции).
-
Построениеэпюрыматериалопотока
Эпюра представляет собой графическое изображение материало- потока на данном участке трассы. При помощи эпюры создается наглядная схема перемещения грузов между пунктами отправления и назначения, определяется транспортная работа, устанавливается наибо- лее выгодное расположение стоянок транспорта.
Особое значение эпюра материалопотока имеет для разработки маршрутов работы транспорта, обеспечивая наибольшую производи- тельность транспортных средств и снижение стоимости доставки про- дукции.
Показатели, которые рассчитываются при построении эпюры ма- териалопотока:
P = Q ∙ lср;lгр=ТP/Q;
Кн =Qmax/Qmin,
где Q – объем перевозки в разных направлениях, т;
lср–среднее расстояние перевозки, км;
lгр–груженый пробег, км;
ТР – транспортная работа (грузооборот), ткм.
Пример1.4
Данные объема перевозок между пунктом отправления и назначе- ния приведены в таблице 1.6. Построить эпюру материалопотока, если расстояние между пунктами, км:
А–Б (Б–А) – 15 км; Б–В (В–Б) – 20 км; В–Г (Г–В) – 30 км.
Таблица 1.6
Исходныеданныедляпостроенияэпюрыматериалопотока
Пункты отправ- ления, Т | Объем перевозок, Т | Отправлено (вывоз), Т | ||||
Пункты назначения | ||||||
А | Б | В | Г | |||
А | = | 200 | 300 | 400 | 900 | |
Б | 100 | = | 200 | 300 | 600 | |
В | 200 | 300 | = | 100 | 600 | |
Г | 300 | 100 | 200 | = | 600 | |
Получено (ввоз), Г | 600 | 600 | 700 | 800 | 2700 |
Решение
При построении эпюры мы имеем два направления продвижения материалопотока (АГ и ГА). Условимся, что вверх от нулевой отметки мы будем откладывать то направление, которое имеет наибольший объ- ем перевозок по сравнению с другим.
-
Определяем объем перевозок в направлениях:
Направление АГ: QAГ = QAБ + QAB + QAГ + QБВ + QБГ + QBГ = 200 + 300 + 400 + 200 + 300 + 100 = 1500 т.
Направление ГА: QГА = QГА + QГБ + QГВ + QBA + QВБ + QБA = 300 +
+ 100 + 200 + 200 + 300 + 100 = 1200 т.
Так как АГ > ГА, т. е. 1500 > 1200, то направление АГ откладыва- ется вверху.
Общий объем перевозок: Qo6 = QAГ + QГА = 1500 + 1200 = 2700 т.
-
Определяем транспортную работу в направлениях: Направление АГ:
РАГ = 200 ∙ 15 + 300 ∙ 35 + 400 ∙ 65 + 200 ∙ 20 + 300 ∙ 50 + 100 ∙ 30 =
61 500 ткм.
Направление ГА:
РГА = 300 ∙ 65 + 100 ∙ 50 + 200 ∙ 30 + 200 ∙ 35 + 300 ∙ 20 + 100 ∙ 15 =
44 000 ткм.
Общая транспортная работа:
Ро6 = РАГ + РГА = 61 500 + 44 000 = 105 500 ткм.
Среднее расстояние перевозки: 1ср= Ро6 / Qо6 = 105 500 / 2700 = = 39,0 км.
После расчета показателей, построим эпюры