Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 727

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
материалопотока (рисунок 1.5).

Рисунок1.5Эпюраматериалопотока
Эпюра строится в координатах «объем перевозки расстояние».

«Объем перевозки» Q, т, откладывается по оси ординат, а «расстояние перевозки» l, км, – по оси абсцисс. Эпюра строится в соответствии с выбранным масштабом.

Для удобства построения начинают с объема перевозок, идущего от пункта А к пункту Г, т. е. с самого дальнего. Полученное простран- ство между осевой и проведенной линией заштриховывается. Затем от- кладывается объем перевозок из А в пункт В, т. е. 300 т. Откладываем не от 0, а от объема, который имеется на данном участке. Полученное пространство также заштриховывается. Аналогично откладываются и следующие объемы перевозок. Нижняя часть эпюры строится таким же способом, что и верхняя.

Грузопотоки могут быть также изображены в виде схемы. Схемы грузопотоков строятся с использованием карты района перевозок, на которой нанесены пункты или микрорайоны отправления и назначения груза, т.е. грузообразующие и грузопоглощающие точки.

Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма

– это графическое изображение грузопотоков на карте по действитель- ным путям перемещения грузов.

При помощи схем и эпюр создается наглядная схема перемещения грузов, определяется транспортная работа в тонно-километрах (которая равна площади грузопотоков в масштабе), устанавливается, наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта или автохозяйства,

чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы или об- ратно были минимальными.

Особое значение имеют схемы, эпюры, картограммы грузопото- ков для разработки маршрутов работы транспорта, обеспечивающих наибольшую производительность транспортных средств
и снижение стоимости доставки.
Контрольные вопросы и задания
Контрольныевопросы

  1. Как возник термин «логистика»? Существует ли общее (стан- дартное) определение логистики? Какова современная трактовка поня- тия «логистика» с позиций бизнеса?

  2. Что является объектом исследования и управления в логи- стике? Что является предметом исследования в логистике?

  3. Что такое материальный поток и каковы его основные харак- теристики?

  4. Что такое сопутствующие потоки с позиций логистики и ка- ковы их основные характеристики?

  5. Что такое логистическая операция? От чего зависит степень детализации операций в логистике?

  6. Что такое логистические функции и как они классифициру- ются? Почему логистические функции разделяются на ключевые и под- держивающие? Как можно их охарактеризовать?

  7. Что такое функциональные области логистики?

  8. Что такое логистические системы и как можно их классифи- цировать?

  9. Что такое подсистема? звено? элемент логистической систе- мы? Какова роль «третьей стороны» в логистике?

  10. Что такое логистическая цепь? логистический канал? логи- стическая сеть? логистический процесс? логистический цикл?


Контрольныезадания

Задание 1.1

На нефтегазодобывающем предприятии одну из статей себестои- мости продукции составляют затраты на воду. При этом часть этих за- трат представляет собой постоянную величину и включает в себя затра- ты на обслуживание территории и вспомогательных помещений, а другая часть переменная, включает затраты на ППД.

Необходимо, используя данные о работе предприятия за шесть месяцев (таблица 1.7), выделить из общей суммы затрат на водоснабже- ние постоянные и переменные затраты:

с использованием метода максимальной и

минимальной точ-

ки;


  • с помощью графического метода;

  • на основе метода наименьших квадратов.


Таблица 1.7

ДанныеоработеНГДП


Номер варианта

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Q

ТС

Q

ТС

Q

ТС

Q

ТС

Q

ТС

Q

ТС

1

15,4

2043,4

16,3

2062,3

17,2

2081,2

18,5

2108,5

19,2

2123,2

21,3

2167,3

2

17,3

2084,1

18,4

2105,4

19,4

2126,6

20,8

2157,4

21,6

2173,9

24,0

2223,6

3

19,5

2129,9

20,7

2153,8

21,8

2177,8

23,4

2212,4

24,3

2231,0

27,0

2286,9

4

22,0

2181,4

23,3

2208,4

24,5

2235,4

26,4

2274,3

27,4

2295,3

30,4

2358,2

5

24,7

2239,5

26,2

2269,8

27,6

2300,2

29,7

2344,0

30,8

2367,7

34,2

2438,5

6

27,8

2304,8

29,5

2339,0

31,1

2373,2

33,5

2422,5

34,7

2449,1

38,5

2528,9

7

31,4

2378,4

33,2

2416,9

35,0

2455,3

37,7

2510,9

39,1

2540,8

43,4

2630,6

8

35,3

2461,2

37,4

2504,5

39,4

2547,8

42,4

2610,4

44,0

2644,1

48,8

2745,2

9

39,7

2554,4

42,1

2603,2

44,4

2652,0

47,7

2722,4

49,5

2760,3

55,0

2874,1

10

34,5

2445,1

36,5

2487,5

38,6

2529,9

41,5

2591,1

43,1

2624,1

47,8

2722,9

11

30,0

2350,1

31,8

2387,0

33,5

2423,8

36,0

2477,0

37,4

2505,6

41,5

2591,6

12

26,1

2267,6

27,6

2299,6

29,1

2331,6

31,3

2377,8

32,5

2402,7

36,1

2477,4

13

22,7

2195,9

24,0

2223,7

25,3

2251,5

27,2

2291,6

28,3

2313,3

31,3

2378,2

14

19,7

2133,5

20,8

2157,7

22,0

2181,9

23,7

2216,8

24,6

2235,6

27,2

2291,9

15

17,1

2079,3

18,1

2100,3

19,1

2121,3

20,6

2151,7

21,3

2168,0

23,7

2217,0

Примечание. Q объем материального потока, тыс. т.

ТСобщие затраты на водоснабжение, тыс. руб.


Задание 1.2

Предприятие владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей продуктов нефтехимии. Проведенный анализ рынка транспортных услуг региона показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (ТР); постоянные затраты (FС), связанные с содержанием парка транспортных средств; перемен- ные затраты (AVC) на единицу транспортной работы и транспортный тариф (Р)на один тонно-километр приведены в таблице 1.8.


Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» це- лесообразность создания парка подвижного состава:

    • в стоимостном выражении;

    • в натуральном выражении.


Таблица 1.8

Данныеоработепредприятия


Номер

варианта

ТР, ткм

FC,руб.

AVC, руб./ткм

Р,руб./ткм

1

300

3700

57

68

2

316

4063

58

73

3

334

4461

61

77

4

352

4898

63

81

5

371

5378

66

85

6

392

5300

68

89

7

413

5224

71

93

8

436

5149

74

92

9

460

5075

77

91

10

469

5002

80

94

11

478

4930

83

97

12

488

4859

86

96

13

550

5430

152

168

14

420

5628

158

174

15

435

5009

140

155


Задание 1.3

Используя данные задания 1.2,
необходимо:

    • найти в стоимостном и процентном выражении запас финан- совой прочности;

    • рассчитать силу операционного рычага;

    • определить, на сколько процентов вырастет прибыль пред- приятия от оказания транспортных услуг, если транспортный тариф на перевозку грузов увеличится на 9,1%.


Задание 1.4

Используя данные таблиц 1.9-1.10, построить эпюру материало- потока и определить показатели: объем перевозок по направлениям и среднее расстояние перевозки.

Таблица 1.9

Исходныеданныедляпостроенияэпюрыматериалопотока



Пункт отправления

Объем перевозок, т

Отправление (вывоз), т

Пункты назначения

А

Б

В

Г




А



500

400

300

1200

Б

100



200

300

600

В

150

200



400

750

Г

250

150

100



500

Всего

500

850

700

1000

3050


Таблица 1.10

Расстояниемеждупунктамиотправленияиназначения


Вариант

Расстояние между пунктами

А–Б

Б–В

В–Г

1

90

120

150

2

100

130

160

3

110

140

170

4

120

150

180

5

130

160

190

6

140

170

200

7

150

180

210

8

160

190

220

9

170

200

230

10

180

210

240

11

190

220

250

12

200

230

260

13

210

240

270

14

220

250

280

15

230

260

290