Файл: Практикум по логистике рекомендовано в качестве учебного пособия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 727
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
материалопотока (рисунок 1.5).
Рисунок1.5–Эпюраматериалопотока
Эпюра строится в координатах «объем перевозки – расстояние».
«Объем перевозки» Q, т, откладывается по оси ординат, а «расстояние перевозки» l, км, – по оси абсцисс. Эпюра строится в соответствии с выбранным масштабом.
Для удобства построения начинают с объема перевозок, идущего от пункта А к пункту Г, т. е. с самого дальнего. Полученное простран- ство между осевой и проведенной линией заштриховывается. Затем от- кладывается объем перевозок из А в пункт В, т. е. 300 т. Откладываем не от 0, а от объема, который имеется на данном участке. Полученное пространство также заштриховывается. Аналогично откладываются и следующие объемы перевозок. Нижняя часть эпюры строится таким же способом, что и верхняя.
Грузопотоки могут быть также изображены в виде схемы. Схемы грузопотоков строятся с использованием карты района перевозок, на которой нанесены пункты или микрорайоны отправления и назначения груза, т.е. грузообразующие и грузопоглощающие точки.
Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма
– это графическое изображение грузопотоков на карте по действитель- ным путям перемещения грузов.
При помощи схем и эпюр создается наглядная схема перемещения грузов, определяется транспортная работа в тонно-километрах (которая равна площади грузопотоков в масштабе), устанавливается, наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта или автохозяйства,
чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы или об- ратно были минимальными.
Особое значение имеют схемы, эпюры, картограммы грузопото- ков для разработки маршрутов работы транспорта, обеспечивающих наибольшую производительность транспортных средств
и снижение стоимости доставки.
Контрольные вопросы и задания
Контрольныевопросы
Контрольныезадания
Задание 1.1
На нефтегазодобывающем предприятии одну из статей себестои- мости продукции составляют затраты на воду. При этом часть этих за- трат представляет собой постоянную величину и включает в себя затра- ты на обслуживание территории и вспомогательных помещений, а другая часть – переменная, включает затраты на ППД.
Необходимо, используя данные о работе предприятия за шесть месяцев (таблица 1.7), выделить из общей суммы затрат на водоснабже- ние постоянные и переменные затраты:
– с использованием метода максимальной и
минимальной точ-
ки;
Таблица 1.7
ДанныеоработеНГДП
Задание 1.2
Предприятие владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей продуктов нефтехимии. Проведенный анализ рынка транспортных услуг региона показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (ТР); постоянные затраты (FС), связанные с содержанием парка транспортных средств; перемен- ные затраты (AVC) на единицу транспортной работы и транспортный тариф (Р)на один тонно-километр приведены в таблице 1.8.
Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» це- лесообразность создания парка подвижного состава:
Таблица 1.8
Данныеоработепредприятия
Задание 1.3
Используя данные задания 1.2,
необходимо:
Задание 1.4
Используя данные таблиц 1.9-1.10, построить эпюру материало- потока и определить показатели: объем перевозок по направлениям и среднее расстояние перевозки.
Таблица 1.9
Исходныеданныедляпостроенияэпюрыматериалопотока
Таблица 1.10
Расстояниемеждупунктамиотправленияиназначения
Рисунок1.5–Эпюраматериалопотока
Эпюра строится в координатах «объем перевозки – расстояние».
«Объем перевозки» Q, т, откладывается по оси ординат, а «расстояние перевозки» l, км, – по оси абсцисс. Эпюра строится в соответствии с выбранным масштабом.
Для удобства построения начинают с объема перевозок, идущего от пункта А к пункту Г, т. е. с самого дальнего. Полученное простран- ство между осевой и проведенной линией заштриховывается. Затем от- кладывается объем перевозок из А в пункт В, т. е. 300 т. Откладываем не от 0, а от объема, который имеется на данном участке. Полученное пространство также заштриховывается. Аналогично откладываются и следующие объемы перевозок. Нижняя часть эпюры строится таким же способом, что и верхняя.
Грузопотоки могут быть также изображены в виде схемы. Схемы грузопотоков строятся с использованием карты района перевозок, на которой нанесены пункты или микрорайоны отправления и назначения груза, т.е. грузообразующие и грузопоглощающие точки.
Грузопотоки могут также иметь вид картограммы. Картограмма
– это графическое изображение грузопотоков на карте по действитель- ным путям перемещения грузов.
При помощи схем и эпюр создается наглядная схема перемещения грузов, определяется транспортная работа в тонно-километрах (которая равна площади грузопотоков в масштабе), устанавливается, наиболее выгодное расположение стоянки автотранспорта или автохозяйства,
чтобы непроизводительные пробеги из гаража к месту работы или об- ратно были минимальными.
Особое значение имеют схемы, эпюры, картограммы грузопото- ков для разработки маршрутов работы транспорта, обеспечивающих наибольшую производительность транспортных средств
и снижение стоимости доставки.
Контрольные вопросы и задания
Контрольныевопросы
-
Как возник термин «логистика»? Существует ли общее (стан- дартное) определение логистики? Какова современная трактовка поня- тия «логистика» с позиций бизнеса? -
Что является объектом исследования и управления в логи- стике? Что является предметом исследования в логистике? -
Что такое материальный поток и каковы его основные харак- теристики? -
Что такое сопутствующие потоки с позиций логистики и ка- ковы их основные характеристики? -
Что такое логистическая операция? От чего зависит степень детализации операций в логистике? -
Что такое логистические функции и как они классифициру- ются? Почему логистические функции разделяются на ключевые и под- держивающие? Как можно их охарактеризовать? -
Что такое функциональные области логистики? -
Что такое логистические системы и как можно их классифи- цировать? -
Что такое подсистема? звено? элемент логистической систе- мы? Какова роль «третьей стороны» в логистике? -
Что такое логистическая цепь? логистический канал? логи- стическая сеть? логистический процесс? логистический цикл?
Контрольныезадания
Задание 1.1
На нефтегазодобывающем предприятии одну из статей себестои- мости продукции составляют затраты на воду. При этом часть этих за- трат представляет собой постоянную величину и включает в себя затра- ты на обслуживание территории и вспомогательных помещений, а другая часть – переменная, включает затраты на ППД.
Необходимо, используя данные о работе предприятия за шесть месяцев (таблица 1.7), выделить из общей суммы затрат на водоснабже- ние постоянные и переменные затраты:
– с использованием метода максимальной и
минимальной точ-
ки;
-
с помощью графического метода; -
на основе метода наименьших квадратов.
Таблица 1.7
ДанныеоработеНГДП
Номер варианта | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | ||||||||||
Q | ТС | Q | ТС | Q | ТС | Q | ТС | Q | ТС | Q | ТС | |||||
1 | 15,4 | 2043,4 | 16,3 | 2062,3 | 17,2 | 2081,2 | 18,5 | 2108,5 | 19,2 | 2123,2 | 21,3 | 2167,3 | ||||
2 | 17,3 | 2084,1 | 18,4 | 2105,4 | 19,4 | 2126,6 | 20,8 | 2157,4 | 21,6 | 2173,9 | 24,0 | 2223,6 | ||||
3 | 19,5 | 2129,9 | 20,7 | 2153,8 | 21,8 | 2177,8 | 23,4 | 2212,4 | 24,3 | 2231,0 | 27,0 | 2286,9 | ||||
4 | 22,0 | 2181,4 | 23,3 | 2208,4 | 24,5 | 2235,4 | 26,4 | 2274,3 | 27,4 | 2295,3 | 30,4 | 2358,2 | ||||
5 | 24,7 | 2239,5 | 26,2 | 2269,8 | 27,6 | 2300,2 | 29,7 | 2344,0 | 30,8 | 2367,7 | 34,2 | 2438,5 | ||||
6 | 27,8 | 2304,8 | 29,5 | 2339,0 | 31,1 | 2373,2 | 33,5 | 2422,5 | 34,7 | 2449,1 | 38,5 | 2528,9 | ||||
7 | 31,4 | 2378,4 | 33,2 | 2416,9 | 35,0 | 2455,3 | 37,7 | 2510,9 | 39,1 | 2540,8 | 43,4 | 2630,6 | ||||
8 | 35,3 | 2461,2 | 37,4 | 2504,5 | 39,4 | 2547,8 | 42,4 | 2610,4 | 44,0 | 2644,1 | 48,8 | 2745,2 | ||||
9 | 39,7 | 2554,4 | 42,1 | 2603,2 | 44,4 | 2652,0 | 47,7 | 2722,4 | 49,5 | 2760,3 | 55,0 | 2874,1 | ||||
10 | 34,5 | 2445,1 | 36,5 | 2487,5 | 38,6 | 2529,9 | 41,5 | 2591,1 | 43,1 | 2624,1 | 47,8 | 2722,9 | ||||
11 | 30,0 | 2350,1 | 31,8 | 2387,0 | 33,5 | 2423,8 | 36,0 | 2477,0 | 37,4 | 2505,6 | 41,5 | 2591,6 | ||||
12 | 26,1 | 2267,6 | 27,6 | 2299,6 | 29,1 | 2331,6 | 31,3 | 2377,8 | 32,5 | 2402,7 | 36,1 | 2477,4 | ||||
13 | 22,7 | 2195,9 | 24,0 | 2223,7 | 25,3 | 2251,5 | 27,2 | 2291,6 | 28,3 | 2313,3 | 31,3 | 2378,2 | ||||
14 | 19,7 | 2133,5 | 20,8 | 2157,7 | 22,0 | 2181,9 | 23,7 | 2216,8 | 24,6 | 2235,6 | 27,2 | 2291,9 | ||||
15 | 17,1 | 2079,3 | 18,1 | 2100,3 | 19,1 | 2121,3 | 20,6 | 2151,7 | 21,3 | 2168,0 | 23,7 | 2217,0 | ||||
Примечание. Q– объем материального потока, тыс. т. ТС–общие затраты на водоснабжение, тыс. руб. |
Задание 1.2
Предприятие владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей продуктов нефтехимии. Проведенный анализ рынка транспортных услуг региона показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Прогнозируемый объем транспортной работы (ТР); постоянные затраты (FС), связанные с содержанием парка транспортных средств; перемен- ные затраты (AVC) на единицу транспортной работы и транспортный тариф (Р)на один тонно-километр приведены в таблице 1.8.
Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» це- лесообразность создания парка подвижного состава:
-
в стоимостном выражении; -
в натуральном выражении.
Таблица 1.8
Данныеоработепредприятия
Номер варианта | ТР, ткм | FC,руб. | AVC, руб./ткм | Р,руб./ткм |
1 | 300 | 3700 | 57 | 68 |
2 | 316 | 4063 | 58 | 73 |
3 | 334 | 4461 | 61 | 77 |
4 | 352 | 4898 | 63 | 81 |
5 | 371 | 5378 | 66 | 85 |
6 | 392 | 5300 | 68 | 89 |
7 | 413 | 5224 | 71 | 93 |
8 | 436 | 5149 | 74 | 92 |
9 | 460 | 5075 | 77 | 91 |
10 | 469 | 5002 | 80 | 94 |
11 | 478 | 4930 | 83 | 97 |
12 | 488 | 4859 | 86 | 96 |
13 | 550 | 5430 | 152 | 168 |
14 | 420 | 5628 | 158 | 174 |
15 | 435 | 5009 | 140 | 155 |
Задание 1.3
Используя данные задания 1.2,
необходимо:
-
найти в стоимостном и процентном выражении запас финан- совой прочности; -
рассчитать силу операционного рычага; -
определить, на сколько процентов вырастет прибыль пред- приятия от оказания транспортных услуг, если транспортный тариф на перевозку грузов увеличится на 9,1%.
Задание 1.4
Используя данные таблиц 1.9-1.10, построить эпюру материало- потока и определить показатели: объем перевозок по направлениям и среднее расстояние перевозки.
Таблица 1.9
Исходныеданныедляпостроенияэпюрыматериалопотока
Пункт отправления | Объем перевозок, т | Отправление (вывоз), т | ||||
Пункты назначения | ||||||
А | Б | В | Г | | ||
А | – | 500 | 400 | 300 | 1200 | |
Б | 100 | – | 200 | 300 | 600 | |
В | 150 | 200 | – | 400 | 750 | |
Г | 250 | 150 | 100 | – | 500 | |
Всего | 500 | 850 | 700 | 1000 | 3050 |
Таблица 1.10
Расстояниемеждупунктамиотправленияиназначения
Вариант | Расстояние между пунктами | ||
А–Б | Б–В | В–Г | |
1 | 90 | 120 | 150 |
2 | 100 | 130 | 160 |
3 | 110 | 140 | 170 |
4 | 120 | 150 | 180 |
5 | 130 | 160 | 190 |
6 | 140 | 170 | 200 |
7 | 150 | 180 | 210 |
8 | 160 | 190 | 220 |
9 | 170 | 200 | 230 |
10 | 180 | 210 | 240 |
11 | 190 | 220 | 250 |
12 | 200 | 230 | 260 |
13 | 210 | 240 | 270 |
14 | 220 | 250 | 280 |
15 | 230 | 260 | 290 |