Файл: Методические указания к выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
самостоятельной деятельности детей, если она

– направлена и поддерживается взрослыми для решения образовательных задач;

– организуется по выбору и инте­ресам детей для удовлетворения потребности в самореализации и досуге?
Критерии оценки СРС:

«отлично» – содержание ответа соответствует поставленному вопросу, ответ полный и содержит убедительную аргументацию, выстроен логично;

«хорошо» – содержание ответа соответствует поставленному вопросу, ответ полный с элементами аргументации, в целом выстроен логично, но есть небольшие отступления или неточности;

«удовлетворительно» – содержание ответа соответствует поставленному вопросу, ответ не полный, аргументация отсутствует, выстроен логично не логично;

«неудовлетворительно» – отказ от ответа.

Задание 2 (1 час). Заполнение таблицы «Характеристика принципов организации педагогического процесса».
Литература:

1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст]/ С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст] / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.

3. Дошкольная педагогика [Текст] / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение.2013.

4. Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met177/met177.pdf, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е.А. Лобанова. – Николаев, 2015. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/1/0481/1_0481-62.shtml, свободный. – Загл. с экрана.

  2. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для СПО [Текст] / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Юрайт, 2017. – 434 с.

  3. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО [Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.

Формы контроля: предъявление в письменном виде терминологической таблицы.

Инструкция по выполнению СРС:

  1. Воспользовавшись справочной педагогической литературой, содержанием лекционного материала, материалами Интернет составьте таблицу, отражающую характеристику принципов организации педагогического процесса.

  2. Приведите примеры из практики, отражающие возможности реализации того или иного принципа в реальной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ.



Характеристика принципов организации педагогического процесса


Принципы

Характеристика

принципов

Примеры реализации принципа из практики

Принцип гуманизации









Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения






Принцип наглядности








Принцип активности и самостоятельности детей в обучении








Принцип систематичности, последовательности и прочности ос­ваиваемого в процессе обучения материала







Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей







Принцип коллективизма процессов обучения и воспитания








Принцип разумного отношения к ребенку










Критерии оценки СРС:

«отлично» – таблица заполнена полностью; для каждого принципа дана подробная характеристика, описаны удачные примеры реализации принципа в практике работы с детьми дошкольного возраста;

«хорошо» – таблица заполнена полностью; для каждого принципа дана краткая, но правильная характеристика, подобраны правильные примеры реализации принципа в практике работы с детьми дошкольного возраста;

«удовлетворительно» – таблица заполнена не полностью; характеристика принципов очень поверхностная, подобраны не очень удачные примеры реализации принципа в практике работы с детьми дошкольного возраста;

«неудовлетворительно» – задание не выполнено.



Тема 2.2. Вариативные программы

воспитания, обучения и развития детей



Форма СРС: внеаудиторная, работа с учебными и методическими пособиями, материалами Интернет.

Цель: расширение представлений о классификации технологий обучения, используемых в современной системе отечественного образования.

Задание 1 (4 часа). Анализ авторских (базовых) образовательных программ дошкольного образования с подготовкой информации о конкретной программе в виде сообщения (микро-выступления).

Вопросы для самоконтроля

– Раскройте требования ФГОС дошкольного образования к основным образовательным программам дошкольного образования.

– Перечислите основные требования к организации образовательного процесса в ДОО, обеспечивающего реализацию ФГОС дошкольного образования.

– На основе анализа выбранной Программы с позиций требований ФГОС дошкольного образования сделайте заключение о возможностях ее внедрения в практику работы детского сада.

Литература:

1. Проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования [Текст]. – Режим доступа: http://www.firo.ru/?page_id=11684, свободный. – Загл. с экрана.

2. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для СПО[Текст] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. – М.: Юрайт, 2017. – 496 с.

Формы контроля: текст микро-выступления по теме: «Характеристика примерной основной образовательной программы дошкольного образования …. (указать название)».

Инструкция по выполнению СРС:

  1. Для составления текста микро-выступления необходимо внимательно изучить материал выбранной вами программы.




Перечень программ для анализа

– «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой

– «Успех» / Под ред. Н.В. Фединой

– «Радуга» / Под ред. Е.В. Соловьёвой

– «ОткрытиЯ» / Под ред. Е.Г. Юдиной

– «Миры детства» / Под ред. Т.Н. Дороновой

– «Тропинки» / Под ред. В.Т. Кудрявцева

– «Первоцветы» / Под ред. Н.В. Микляевой

– «Истоки» / Под ред. Л.А. Парамоновой

– Крылова Н.М. «Детский сад – дом радости»

– «На крыльях детства» / Под ред. Н.В. Микляевой

– «Детство» / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

– Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А. «Мозаика»

– «Березка» / Под ред. В.К. Загвоздкина, С.А. Трубицыной

– «Детский сад по системе Монтессори» / Под ред. Е.А. Хилтунен

– «Разноцветная планета» / Под ред. Е. А. Хамраевой и И. В. Мальцевой

– «Золотой ключик» / Под ред. Г.Г. Кравцова

– «Мир открытий» / Под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

– «Ступеньки детства» / Под ред. Н.М. Конышевой

– Циновская С.П. «Дошколка.ру»

– «Диалог» / Под ред. О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько



2) Содержание микро-выступления следует составить, опираясь на данный план:

– Концептуальные основы Программы.

– Соответствие целей и задач Программы целям и задачам ФГОС дошкольного образования.

– Содержание Программы разбито на разделы: … Соответствие данных разделов направлениям развития ребенка, указанным ФГОС дошкольного образования.

– Отличительные особенности Программы.

– Выбор приоритетных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию Программы.

В конце доклада следует сделать собственное предположение о том, может ли быть использована Программа для реализации ФГОС дошкольного образования.

  1. Для публичного представления Программы следует сделать презентацию по содержанию микро-выступления.


Критерии оценки СРС:

«отлично» – текст микро-выступления логически выстроен, в полном объёме раскрывает особенности представляемой Программы в соответствии с предложенным планом; сделать собственное предположение о возможности использования Программы для реализации ФГОС дошкольного образования; имеется слайдовая презентация, отражающая содержание микро-выступления;

«хорошо» – текст микро-выступления логически выстроен, но очень кратко раскрывает особенности представляемой Программы в соответствии с предложенным планом; сделать собственное предположение о возможности использования Программы для реализации ФГОС дошкольного образования; имеется слайдовая презентация, отражающая содержание микро-выступления;

«удовлетворительно» – текст микро-выступления логически не выстроен, очень кратко раскрывает особенности представляемой Программы в соответствии с предложенным планом; собственное предположение о возможности использования Программы для реализации ФГОС дошкольного образования отсутствует; слайдовая презентация, не отражает содержание микро-выступления;

«неудовлетворительно» – задание не выполнено.