Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины технологии формирования и продвижения гостиничного продукта Гостиничное дело 101100. 68.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

Распространение: Опишите каналы распространения гостиничного продукта.

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»



ГЛОССАРИЙ

по дисциплине «Технологии формирования и продвижения гостиничного продукта»


101100.68 - «Гостиничное дело»

г. Владивосток

2013

А Ля Карт – вид обслуживания, предусматривающий свободный вы-бор клиентом порционных блюд из предлагаемого ресторанного меню.

Агентские (конфиденциальные) тарифы – цены на гостиничные ус-луги, предлагаемые для реализации турагенту и выражающиеся в виде про-центных скидок от опубликованных тарифов.

Акватель– соответствующим образом оборудованное судно, изъятое из эксплуатации как транспортное средство и поставленное стационарно у причала и используемое в качестве отеля.

Американский завтрак – разновидность английского завтрака, то есть полный завтрак, который обычно включает в себя фруктовый сок, кофе или чай с джемом, тосты, масло и горячее блюдо (овсяную кашу, яичницу с вет-чиной и др.).

Американский план – гостиничный тариф, включающий в себя стои-мость размещения туриста (туристской группы) и трехразового питания, то есть полный пансион.

Английский завтрак – набор блюд, который включает в себя, в отли-чие от легкого континентального завтрака, полный набор блюд, предлагае-мых путешественникам в утренний период в отелях, ресторанах, кафе; обыч-но состоит из фруктового сока, чая или кофе, булочки с маслом, джема, гре-нок и горячего блюда (овсяной каши, бекона, яичницы, сосиски).

Аниматор туризма – специалист, профессионально владеющий зна-ниями и умениями целенаправленного обеспечения развития туризма как сферы привлечения населения к активному отдыху, познавательной деятель-ности, удовлетворению культурных и оздоровительных потребностей.

Анимационная программа – комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, которые входят в сферу рекреационных и ду-ховных интересов туристов и разрабатываются для проведения ими свобод-ного времени.

Аннуляционные сроки – количество календарных дней до даты заез-да, при соблюдении которых аннуляции считаются своевременными.

Аннуляционный штраф – сумма, выплачиваемая туроператором средству размещения в случае нарушения аннуляционных сроков (незаезда или поздней аннуляции).


Аннуляция – отмена туристской поездки или объявление какого-либо договора недействительным, а также письменный отказ от использования за-бронированных туристских, гостиничных и транспортных услуг.

Апартамент – номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование.

Апартамент-люкс – гостиничный номер повышенной комфортности, который может состоять из нескольких отдельных или смежных комнат; имеются, как правило, в гостиницах высшего разряда.

Апарт-отель – 1) отель, в котором номерной фонд состоит преимуще-ственно из апартаментов с небольшой кухней; цена на квартиры в апарт-отелях не зависит от числа проживающих там гостей; 2) класс отелей в системе Шведской ассоциации отелей.

Апгрейд – предоставление услуги размещения (номера) с повышением категории без взимания с туриста дополнительной платы.

Безвозвратное квотирование – совокупность обязательств туропера-тора и средства размещения, при которых средство размещения передает ту-роператору право на реализацию квоты на весь период действия договора; при этом туроператор оплачивает полную стоимость квоты независимо от фактического количества размещенных турагентов, а объект размещения обязуется предоставить полный комплекс оговоренных в договоре услуг, без права остановки продажи.

Бермудский план – гостиничный тариф, включающий в себя стои-мость размещения и полного (английского) завтрака.

Бизнес-отель – гостиница, специализирующаяся на обслуживании де-ловых людей и предпринимателей и предоставляющая им максимальные удобства для профессиональной деятельности: для проведения семинаров, переговоров и т. д.

Ботель– разновидность гостиницы для обслуживания туристов, путе-шествующих по воде на лодках, катерах, яхтах и т. д., которая сооружается на берегу незамерзающего водоема и оснащается устройствами для техниче-ского обслуживания личных туристских судов, помещениями для хранения маломерных лодок и катеров.

Бронирование – предварительное резервирование (закрепление) за оп-ределенным пассажиром (туристом) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную да-ту.

Бронирование гостиничных услуг на договорных условиях – вид долговременного сотрудничества и партнерских отношений средства разме-щения с туроператорами
, турагентами, корпоративными клиентами на основе заключения взаимовыгодных договоров, связанные с такими понятиями, как «продажа по запросу» и «свободная продажа».

Бунгало – легкая отдельная загородная постройка с верандами, часто используемая в тропических и южных странах для размещения туристов.

Бюро обслуживания – гостиничная служба, предоставляющая разно-образные информационные сервисные услуги, совершающая необходимые клиентам валютно-финансовые операции, обеспечивающая его транспорт-ными билетами и билетами для посещения культурно-зрелищных мероприя-тий, организующая необходимую медицинскую помощь.

Вид на море, горы, сад – определенное расположение номера, при ко-тором из его окна или с балкона открывается вид, который может рассматри-ваться сторонами договора как существенное свойство номера или группы номеров, выделяющих его из прочих, требующее конкретного указания при бронировании и в некоторых случаях дополнительно оплачиваемое.

Возвратное квотирование – передача средством размещения туропе-ратору права на реализацию в течение определенного периода времени (пе-риода квотирования) квоты: для размещения туристов – клиентов туропера-тора.

Время освобождения номера – время (местное), не позднее которого турист должен освободить номер в день отъезда.

Время предоставления номера – время заселения туриста в номер (местное) в день заезда.

Все включено (allinclusive) – система обслуживания в гостиницах (отелях, пансионах и т. д.), при которой питание, напитки (чаще всего, мест-ного производства) и отдельные виды гостиничных услуг (например, посе-щение определенного бара или кегельбана и т. д.) не требуют дополнитель-ной оплаты.

Встреча-проводы – комплекс услуг (транспортные услуги, услуги но-сильщика, переводчика и т. д.), предоставляемых туристам при их доставке из аэро– или морского порта, с железнодорожного вокзала или автобусной станции в гостиницу и обратно.

Гарантированное бронирование – вид прямого бронирования, при котором средство размещения предоставляет клиенту номер до расчетного часа дня следующего за днем запланированного заезда. При этом применение штрафных санкций зависит от формы оплаты заказа. В случае поздней анну-ляции поездки или незаезда штрафные санкции, как правило, равны стоимо-сти одного дня пребывания (ночевки).

Гарни-отель – гостиница, в которой предоставляется только размеще-ние в номерах, а ресторан отсутствует.


Гостеприимство – важнейшее потребительское качество туристского продукта и туристских услуг, предоставляющее возможность клиенту убе-диться в том, что ему рады, его уважают. В этом случае его обслуживание ведется по принципам: «все для клиента», «клиент всегда прав».

Гостиница – 1) имущественный комплекс (здание, часть здания, обо-рудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг; 2) предприятие, предназначенное для временного проживания; 3) основное предприятие индустрии гостеприимства, целью деятельности которого явля-ются прием, обслуживание, обеспечение отдыха и питания посетителей; 4) коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества

номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (ми-нимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудо-ванием номеров; 5) юридическое лицо или индивидуальный предпринима-тель, имеющий на праве собственности, условиях аренды или ином законном основании имущественный комплекс (недвижимое имущество), находящийся под единым управлением (руководством), с числом номеров не менее десяти, и предназначенный для предоставления гражданам услуг гостиниц и анало-гичных мест проживания.

Гостиничная деятельность – деятельность юридических лиц и инди-видуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установлен-ном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.

Гостиничная индустрия – вид экономической деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознагражде-ние краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школь-ных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д.

Гостиничный бизнес – вид предпринимательской деятельности, раз-вивающийся в области индустрии гостеприимства и направленный на обес-печение туристов и путешественников жильем, питанием, а также решением вопросов бытового обслуживания и организацией проведения досуга.