ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Задачи исследования:

1. Провести анализ и обзор литературы по теме исследования;

2. Изучить роль медицинской сестры в организации профилактики грудного вскармливания;

3. Провести исследование женщин медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания;

4. Разработать практические рекомендации для медицинской сестры при организации школ по профилактике грудного вскармливания.

1.1. Понятие, сущность и значение грудного вскармливания

1.2. Сестринская деятельность в организации грудного вскармливания

Выводы по первой главе:

1.3. Современные проблемы грудного вскармливания

Глава 2. Организация, база и методы исследования

2.1. Программа исследования

2.2. Цель, задачи и методы исследования

2.3. База исследования

Глава 3. Анализ практических результатов исследования сестринской деятельности по профилактике грудного вскармливания

3.1. Анкетирование женщин по профилактике грудного вскармливания

3.2. Анкетирование медицинских сестер клиники

3.3. Организация работы школы медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания

Выводы по третьей главе:

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Программа разработана для клиники акушерства и гинекологии имени В.Ф. Снегирева.

Цели программы:

Задачи программы:

Содержание программы:

А.В. Грудное вскармливание в контексте здорового питания детей / А.В. Турбина, К.В. Плахина // В сборнике: Актуальные вопросы педиатрии. Мат. конф. Пермь, 2020. - С. 171-175.

41. Украинцев С.Е. Грудное молоко, каким мы его не знали: хронобиология грудного молока / С.Е. Украинцев, Т.Н. Самаль // Вопросы современной педиатрии. 2018. – Т. 17, № 2. С. 148-151.

42. Урванцева С.О. К вопросу информированности женщин о пользе грудного вскармливания: за и против / С.О. Урванцева, Е.Д. Шутова, К.П. Видякина // В сборнике: Конкурс молодых учёных. Сб. ст. – Пенза, 2021. - С. 243-247.

43. Федеральный закон №323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ред. от 01.01.2021).

44. Фоменко Г.Г. Успехи и проблемы грудного вскармливания детей до года / Г.Г. Фоменко, О.Ю. Селезиди // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы конференции, 2017. – С. 176-183.

45. Фурцев В.И. Грудное вскармливание управляемый фактор / В.И. Фурцев, Е.В. Будникова, А.В. Дерю и др. // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. – 2014. – Т. 93. № 2. С. 99–100.


Приложение

Приложение А



Анкета для женщин

Уважаемые женщины, просим Вас принять участие в социологическом опросе, который проводится в научных целях. Целью опроса было изучить реальную ситуацию по вскармливанию детей первого года жизни, провести анализ деятельности медицинской сестры в послеродовый период и определить ее роль в грудном вскармливании. Опрос проводится анонимно.

  1. Ваш возраст на момент родов

    1. До 18 лет

    2. 18-25 лет

    3. 26-30 лет

    4. Старше 31 года

  2. Сколько у Вас детей?

    1. 1

    2. 2

    3. 3

    4. более 3

  3. До какого возраста ребенка Вы кормили/планируете кормить грудью?

    1. Не планирую кормить грудью

    2. менее месяца

    3. 1-3 месяца

    4. 4-6 месяцев

    5. 7-9 месяцев

    6. 10-12месяцев

    7. 1-1,5 года

    8. 1,5-2 года

  4. Вы знаете о значении грудного вскармливания на организм ребенка?

    1. Да

    2. Нет

  5. Вы знали о том, что грудное молоко необходимо для создания крепкой иммунной системы новорожденного?

    1. Да

    2. Нет

  6. Вы знали, что грудное вскармливание является профилактикой рака молочной железы и яичника матери?

    1. Да

    2. Нет

  7. Вы уведомлены о преимуществах грудного вскармливания в отличие от искусственного?

    1. Да

    2. Нет, я думаю, что различий во вскармливаниях особо нет

  8. Почему прекратили кормление грудью?

    1. Пропало молоко

    2. Отказ ребенка от груди

    3. Надоело

    4. По медицинским показаниям

    5. Пришло время для завершения

    6. Еще кормлю

  9. Как Вы считаете до какого возраста необходимо кормить ребенка грудью?

    1. до 3 месяцев

    2. до 6 месяцев

    3. до 9 месяцев

    4. до 1 года

    5. до 2-х лет

    6. пока есть молоко

  10. Как Вы считаете необходимо ли обучение беременных кормлению грудью?

    1. Да

    2. Нет

  11. В каком формате Вам было бы комфортнее проходить обучение?

    1. Очно на занятиях на базе клиники

    2. Онлайн, в уже записанных уроках

    3. Совмещенный вариант (несколько занятий дистанционно и очно)

  12. Рассказывали ли Вам о правилах успешного грудного вскармливания?

    1. Да

    2. Нет

  13. Кто проводил обучение правилам кормления?

    1. Врач педиатр в клинике

    2. Медицинская сестра при патронаже ребенка

    3. Самостоятельно проходила обучение у консультанта по ГВ вне клиники

    4. Меня никто не обучал

  14. Вам была показана техника прикладывания ребенка к груди? Даны рекомендации по гигиене?

    1. Да

    2. Нет

  15. Ваш ребенок сосал пустышку?

    1. Да, это не повлияло на кормление

    2. Да, после этого у ребенка пропало желание сосать грудь

    3. Нет

  16. Допаивали ли Вы ребенка водой до 3 месяцев исключительно на грудном вскармливании без медицинских показаний?

    1. Да

    2. Нет

  17. Если у вас возникнут вопросы по вскармливанию, куда бы вы хотели обратиться?

    1. В школу по грудному вскармливанию

    2. Посмотрю советы в интернете

    3. Спрошу у родственников/знакомых

  18. На протяжении кормления Вам была оказана психологическая поддержка?

    1. Да, в семье меня очень поддерживали

    2. Нет, мне было сложно Спасибо за внимание!


Приложение Б



Анкета для медицинских сестер

Уважаемые медицинские сестры, просим Вас принять участие в анкетировании. Цель опроса исследование сестринской деятельности в организации грудного вскармливания. Опрос проводится анонимно. Результаты будут использоваться только в научных целях. Отметьте один ответ:

  1. Укажите Ваш возраст

    1. до 30 лет

    2. 31-40 лет

    3. 41-50 лет

    4. 51-60 лет

    5. старше 60 лет

  2. Укажите Ваш стаж работы

    1. до 5 лет

    2. 6-15 лет

    3. 16-25 лет

    4. старше 25 лет

  3. Укажите Вашу квалификацию

    1. высшая

    2. первая

    3. вторая

    4. не имею

  4. Вы проводили первичный патронаж новорожденным?

    1. да

    2. нет

  5. Что по-вашему входит в патронаж новорожденного?

Впишите свой ответ:

  1. Что входило у Вас в первичный патронаж?

Впишите свой ответ:

  1. В какой форме Вы обучаете молодых мам кормлению, навыкам ухода и т.п.?

    1. в форме бесед

    2. в форме рекомендаций

    3. раздаю памятки, брошюры

    4. не провожу обучение

  2. Обучаете ли Вы правилам ухода за новорожденными?

    1. да

    2. нет

  3. Осматриваете ли Вы молочные железы у мам?

    1. да

    2. нет

  4. Проверяли ли Вы правильность прикладывания ребенка к груди при первичном патронаже?

    1. да

    2. нет

  5. Давали ли Вы рекомендации по питанию матери в период кормления?

    1. да

    2. нет

  6. Проводите ли Вы психологическую помощь родителям?

    1. да

    2. нет

  7. Как Вы считаете необходимо ли организовывать и проводить обучение беременных женщин в школе материнства грудного вскармливания?

    1. да

    2. нет


Спасибо за внимание!

Приложение В



федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Министерство здравоохранения Российской Федерации (Сеченовский Университет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Школы грудного вскармливания»

Москва 2021

Программа разработана для клиники акушерства и гинекологии имени В.Ф. Снегирева.


Ответственные за проведение: врачи акушеры-гинекологи, медицинские сестры

Обучающиеся женщины на последнем триместре беременности

Основная идея программы заключается в повышении мотивации будущих матерей к выбору грудного вскармливания и обучении правилам успешного грудного вскармливания для увеличения длительности кормления

Актуальность программы. В «Глобальной стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста» ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание до шести месяцев, после чего постепенно добавлять к нему прикорм и продолжать до достижения ребенком двух лет. Однако,

исключительно грудное вскармливание в возрасте шести месяцев, по

последним имеющимся статистическим данным на 2019 год в РФ составляет всего 39%. Показатели распространенности грудного вскармливания в

Российской Федерации улучшились с 32,3 %в 1995 г. до 40,5 % к 2018 г., однако этого недостаточно. Это вызвано разными причинами, в том числе

недостаточной работой по поддержке грудного вскармливания, проводимой в организациях родовспоможения