ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Задачи исследования:

1. Провести анализ и обзор литературы по теме исследования;

2. Изучить роль медицинской сестры в организации профилактики грудного вскармливания;

3. Провести исследование женщин медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания;

4. Разработать практические рекомендации для медицинской сестры при организации школ по профилактике грудного вскармливания.

1.1. Понятие, сущность и значение грудного вскармливания

1.2. Сестринская деятельность в организации грудного вскармливания

Выводы по первой главе:

1.3. Современные проблемы грудного вскармливания

Глава 2. Организация, база и методы исследования

2.1. Программа исследования

2.2. Цель, задачи и методы исследования

2.3. База исследования

Глава 3. Анализ практических результатов исследования сестринской деятельности по профилактике грудного вскармливания

3.1. Анкетирование женщин по профилактике грудного вскармливания

3.2. Анкетирование медицинских сестер клиники

3.3. Организация работы школы медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания

Выводы по третьей главе:

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Программа разработана для клиники акушерства и гинекологии имени В.Ф. Снегирева.

Цели программы:

Задачи программы:

Содержание программы:

проходить обучение?» % к итогу)

100% респондентам была показана техника прикладывания ребенка к груди и даны рекомендации по гигиене

В щколу по грудному вскармливанию, в случае возникновения вопросов по кормлению, хотели бы обратиться 50% женщин, 23% предпочли бы спросить у знакомых/родственников и 27% посмотрели бы советы в интернете



Рис. 10. Ответы на вопрос «Если у Вас возникнут вопросы по вскармливанию, куда бы Вы хотели обратиться?» % к итогу)

На заключительные вопросы по психологической поддержке 67% мам ответили, что получали поддержку в семье, 33% мам было сложно.



Рис. 11. Ответы на вопрос «На протяжении кормления Вам была оказана психологическая поддержка?» (в% к итогу)

Таким образом, проведенное исследование позволило определить информированность женщин по длительности и пользы грудного вскармливания и потребность матерей(актуальность) в создании школ грудного вскармливания


3.2. Анкетирование медицинских сестер клиники



Для понимания как организовывается сестринская деятельность в области обучения грудному вскармливанию, было проведено анкетирование медицинских сестер. Цель опроса исследование сестринской деятельности в организации грудного вскармливания. Анкета представлена в Приложении Б. В опросе участвовали 10 медсестер.

Возраст респондентов представлен на рисунке 12.



Рис.12. Распределение респондентов по возрасту % к итогу)

Медицинские сестры по возрасту распределились следующим образом, до 30 лет составило 16% респондентов, 31-40 лет составили 14% медицинских сестер, 18% медицинских сестер в возрасте 41-50 лет, в возрасте 51-60 лет составили 10% респондентов. Итак, основную долю составили медицинские сестры в возрасте до 41 года.

Стаж работы в клинике был отмечен следующий (рис. 13).





Рис.13. Распределение респондентов по стажу работы % к итогу)

Итак, стаж работы в большей части медицинских сестер составил 16-25 лет (62%), что может указывать на высокий профессиональный уровень медицинских сестер. Стаж работы до 5 лет был отмечен у 16% медсестер, 16- 25 лет 16% медсестер, больше 25 лет работает 24% медсестер.

Квалификационный состав медицинских сестер представлен на рисунке 14.



Рис.14. Распределение респондентов по квалификации

% к итогу)

В соответствии с данными на рис.22, можем видеть достаточно высокий уровень квалификации медицинских сестер. 30% респондентов имеют высшую квалификацию, 30% респондентов имеют 1 квалификацию, 18% респондентов 2 квалификацию. Не имеют квалификации 22% медицинских сестер. Можем отметить, что большая часть медицинских сестер имеют квалификацию.

Большая часть медицинских сестер проводили патронаж новорожденным (рис. 15).



Рис.15. Проведение первичного патронажа медицинскими сестрами (в % к итогу)

Из всех опрошенных 20 % медсестер не проводили первичный патронаж, причиной этого являлось либо отсутствие на данный момент медицинской сестры (отпуск, больничный), либо недавнее поступление на работу. В 80% случаев проводился первичный патронаж медицинскими сестрами.

При проведении патронажей медицинские сестры осуществляли следующие виды деятельности (рис. 16).

















100











60%

80%































100



















90%



















Рис. 16. Деятельность медицинской сестры при патронаже % к итогу)

Итак, медицинские сестры при проведении патронажа новорожденных в 100% случаев обучают правильному уходу и профилактике инфицирования пупочной раны, в 90 % случаев соблюдение температурного режима, в 80

% случаев – соблюдение правил кормления, а точнее то, что после кормления нельзя выкладывать ребенка в кроватку, необходимо его подержать столбиком в течение 5-10 минут и потом выложить в кроватку на бок.

60% медицинских сестер отметили на особенности пеленания с учетом температуры окружающей среды, т.е. нельзя, чтобы ребенок перегревался и переохлаждался.

На рисунке 17 представлены составляющие первичного патронажа, который проводили медицинские сестры.

















100














80%
80%





























60%













100
















100


















Рис. 17. Составляющие первичного патронажа % к итогу)

В 100 % случаев медицинские сестры при проведении патронажа проводили опрос родителей с целью сбора анамнеза заболеваний, осмотр новорожденного, проводили оценку условий содержания ребенка. В 80 % случаев медицинские сестры проводят осмотр пупочной ранки и оценку условий проживания. Обрабатывают пупочную ранку при первичном патронаже 60% медсестер.

Обучение молодых мам навыкам ухода за новорожденным, кормлению проводится в основном в форме бесед (65%). Данные представлены на рисунке 18.



Рис. 18. Формы обучения молодых мам по уходу за новорожденным, (в% к

В 25 % случаев медицинские сестры дают просто рекомендации, в 5% случаев создают памятки 5% не проводят обучение.

При проведении патронажа медицинские сестры обучают молодых мам особенностям ухода за новорожденным 100 % случаев). Также в 60% случаев при первичном патронаже медицинские сестры осматривали молочные железы (рис. 19).



Рис. 19. Осмотр молочных желез, в %

В 40 % случаев при первичном патронаже медицинские сестры не осматривали грудь матери. Также установлено, что при первичном патронаже правильность прикладывания к груди новорожденного проверяли только 55% медицинских сестер. Остальные проверяли при последующих патронажах. Данные представлены на рис.20.