ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 212

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Задачи исследования:

1. Провести анализ и обзор литературы по теме исследования;

2. Изучить роль медицинской сестры в организации профилактики грудного вскармливания;

3. Провести исследование женщин медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания;

4. Разработать практические рекомендации для медицинской сестры при организации школ по профилактике грудного вскармливания.

1.1. Понятие, сущность и значение грудного вскармливания

1.2. Сестринская деятельность в организации грудного вскармливания

Выводы по первой главе:

1.3. Современные проблемы грудного вскармливания

Глава 2. Организация, база и методы исследования

2.1. Программа исследования

2.2. Цель, задачи и методы исследования

2.3. База исследования

Глава 3. Анализ практических результатов исследования сестринской деятельности по профилактике грудного вскармливания

3.1. Анкетирование женщин по профилактике грудного вскармливания

3.2. Анкетирование медицинских сестер клиники

3.3. Организация работы школы медицинских сестёр по профилактике грудного вскармливания

Выводы по третьей главе:

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Программа разработана для клиники акушерства и гинекологии имени В.Ф. Снегирева.

Цели программы:

Задачи программы:

Содержание программы:


инфицирования пупочной раны (100 %), соблюдение температурного режима (90 %), соблюдение правил кормления (80 %).

  1. В 100 % случаев медицинские сестры при проведении патронажа проводили опрос родителей с целью сбора анамнеза заболеваний, осмотр новорожденного, проводили оценку условий содержания ребенка. В 80 % случаев медицинские сестры проводят осмотр пупочной ранки и оценку условий проживания.

  2. Обучение молодых мам навыкам ухода за новорожденным, кормлению проводится в основном в форме бесед (65%). Также в 60% случаев при первичном патронаже медицинские сестры осматривали молочные железы.

  3. В 55 % случаев при первичном патронаже медицинские сестры проводили оценку правильности прикладывания к груди новорожденных. Все медицинские сестры (100 %) при проведении первичного патронажа давали рекомендации о питании в период кормления.

  4. Медицинские сестры считают, что необходимо проводить обучение беременных женщин в школах по грудному вскармливанию.

  5. Описана программа работы школы по грудному вскармливанию, которая включает в себя проведение 13 занятий по 40 - 60 минут (Приложение В).




Заключение



При анализе научно-методической литературы было установлено, что вместе с рождением ребенка созревает материнская система естественного вскармливания – лактация. Исключительно грудное вскармливание способно обеспечить полноценное питание ребенка до шестимесячного возраста.

Актуальность грудного вскармливания сохраняется и в питании детей до 1,5-2 лет. Являясь пищей, созданной самой природой и полностью отвечающей потребностям младенца в пищевых ингредиентах, женское молоко обеспечивает иммунологическую защиту ребенка. Именно за счет грудного молока поддерживается пролонгированный пассивный иммунитет младенцев. Содержащийся в женском молоке целый ряд компонентов прямо или косвенно помогает ребенку противостоять инфекциям. Следовательно, кормление ребенка грудью очень важно и особенно в первый год жизни.

Анализ научной литературы показал, что охват женщин грудным вскармливанием в последние годы растет. Однако продолжительность грудного вскармливания снизилась.

В исследовании представлены результаты социологического опроса кормящих женщин, по итогам которого установлено, что женщины в основном имеют одного ребенка. О пользе грудного вскармливания знают все мамы, поэтому желание самостоятельно выкормить детей грудью велико. Также респонденты указывают на то, что им необходимо получать больше информации о правилах кормления грудью. Следовательно, при роддомах, в женских консультациях необходимо создавать школы будущих мам

, школы грудного вскармливания и больше внимания уделять вопросам правильного кормления и введения прикорма, правил санитарии и гигиены кормления детей первого года жизни.

Проведенный социологический опрос медицинских сестер позволил установить, что в клинике работают медицинские сестры с достаточно

высоким стажем работы, практически все имеют квалификационную категорию, что указывает на высокий профессиональный уровень работников поликлиники.

Медицинские сестры под созданием безопасной среды новорожденному понимают правильный уход и профилактику инфицирования пупочной раны (100 %), соблюдение температурного режима (90 %), соблюдение правил кормления (80 %). На проведение профилактической иммунизации указали 50 % медицинских работников.

В 100 % случаев медицинские сестры при проведении патронажа проводили опрос родителей с целью сбора анамнеза заболеваний, осмотр новорожденного, проводили оценку условий содержания ребенка. В 80 % случаев медицинские сестры проводят осмотр пупочной ранки и оценку условий проживания. Обрабатывают пупочную ранку при первичном патронаже 60% медсестер. Обучение молодых мам навыкам ухода за новорожденным, кормлению проводится в основном в форме бесед (65%). При проведении патронажа медицинские сестры обучают молодых мам особенностям ухода за новорожденным 100 % случаев). Также в 60% случаев при первичном патронаже медицинские сестры осматривают молочные железы.

В 55 % случаев при первичном патронаже медицинские
сестры проводили оценку правильности прикладывания к груди новорожденных.

Все медицинские сестры (100 %) при проведении первичного патронажа давали рекомендации о питании в период кормления. При этом медицинские сестры считают, что необходима организация занятий в школе по грудному вскармливанию.

В целом можно заключить, что фактор информированности женщины в вопросах грудного вскармливания чрезвычайно важен, поскольку знание ею основ успешной организации процесса и его возможных особенностей позволяет избежать проблем, возникающих из-за распространенных заблуждений («ребенок плачет, значит, он голоден, нужен докорм») и

обеспечивает своевременное обращение за помощью в случае необходимости.

В первую очередь, обсуждению подлежат: технические особенности прикладывания ребенка к груди и допустимых интервалов между кормлениями; достоверные методы определения недостатка молока (единственно объективен метод оценки прибавки массы тела ребенком за определенный период времени согласно международным стандартам) и способы докармливания без использования имитаторов груди (бутылочки с соской), повышающих вероятность скорого перехода на искусственное вскармливание.

Выводы:

  1. Представлены теоретические основы деятельности медицинской сестры в организации грудного вскармливания. Определено значение грудного вскармливания.

  2. Исследована роль медицинской сестры в организации грудного вскармливания и определена ее профессиональная деятельность. Медицинская сестра непосредственно участвует в обучении женщин грудному вскармливанию.

  3. Проведено анкетирование женщин и определена реальная ситуация по вскармливанию детей первого года жизни, информированности женщин в области грудного вскармливания.

  4. Проведенное исследование позволило разработать программу тем для школы по грудному вскармливанию. А также выделить следующие практические рекомендации:


  1. Следует проводить обучение беременных женщин в школах по грудному вскармливанию

  2. Использовать совмещенный вариант проведения занятий, как в оффлайн, так и онлайн формате

  3. Для беременных женщин и рожениц следует разрабатывать памятки по грудному вскармливанию для лучшего усвоения и запоминания полученной информации.

  4. Медицинским сестрам при проведении патронажей уделять больше внимания новорожденным, имеющим патологии;

  5. Медицинским сестрам необходимо объяснять о необходимости грудного вскармливания новорожденных до 2 лет

  6. Оказывать психологическую поддержку мамам при трудностях с кормлением грудью