Файл: Вариант 6 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 10543

Скачиваний: 264

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вероятно (1) кирилло-мефодиевская азбука использовалась на Руси ещё в языческий период (2) однако (3) поистине (4) массовым распространение письменности стало после Крещения Руси князем Владимиром в 988 году.



Ответ:

Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.



Изучение признаков почерка следует начинать (1) именно с общих признаков (2) поскольку они имеют большое значение при проведении идентификационного почерковедческого исследования (3) так (4) как являются наиболее устойчивыми и надёжными (5) что имеет важное значение при установлении личности исполнителя рукописи.



Ответ:

Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Чтобы отвлечь от себя внимание (1) и восстановить справедливость (2) я поднялась с бокалом (3) по стеклу которого (4) прыгали лимонадные пузырьки (5) и сказала (6) что (7) если бы не бабушка (8) никакая медицина мне бы не помогла.



Ответ:


Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.





  1. В Москве, в Сокольниках, находится единственный в мире музей каллиграфии. (2)Это современный выставочный центр – открытая творческая площадка, где легко меняются местами художник и зритель, маэстро и ученик. (3)Попадая сюда, вы словно обретаете возможность перемещаться во времени и пространстве. (4)У каждой страны, у каждой эпохи, представленной в музее, свой неповторимый аромат, свои образы и знаки. (5)Экспозиция музея включает уникальные образцы письма, среди его экспонатов мировые шедевры, созданные признанными мастерами каллиграфии. (6)Огромный интерес у посетителей вызывают старинные письменные приборы и редкие рукописные издания, выпущенные единичными тиражами. (7)Настоящая жемчужина коллекции, рукописная Конституция Российской Федерации, была создана при участии Национального Совета каллиграфов. (8)Посещение Музея мировой каллиграфии, безусловно, будет полезно не только школьникам и студентам, но и всем ценителям культуры.





Ответ:

Прочитайтетекстивыполнитезадания22–26.



    1. Норвежский экономист Эрик Райнерт как-то сказал, что бывают времена, когда знания и умения, прежде укоренившиеся и широко распространённые, забываются, словно их не было. (2)И речь не о том, что было утрачено в результате поступательного движения цивилизации. (3)Нет знание или умение вдруг оказываются просто забытыми. (4)Обронены по дороге к вершинам прогресса. (5)Обнулились.

  1. Мысль Райнерта вспомнилась не в связи с экономикой, а из-за дела почти домашнего: дочка, уезжая на неделю, попросила позаниматься английским с её учеником (она, как многие, подрабатывает репетиторством благо желающих хватает).

  2. Пришёл мальчонка девяти лет, симпатичный, вежливый, из хорошей семьи. (8)Через пять минут выяснилось, что он… не умеет писать. (9)Нет, не по-английски, а в принципе не умеет нет навыка письма. (10)Ручку держит криво, буквы наползают друг на друга, пишет каждую, словно впервые. (11)А ведь отучился два года! (12)Притом в приличной московской школе на Юго-Западе. (13)Загадка! (14)Отгадка проста: сегодня дети почти не пишут. (15)Ведь раньше как было? (16)«Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, подчеркните окончания (или ещё что-то)». (17)Теперь есть такой дар прогресса, как рабочая тетрадь: там всё напечатано, дело ученика вставить буквы. (18)Или соединить что-нибудь стрелочками. (19)Так и по русскому, и по английскому. (20)Работа идёт быстрее, а толку – чуть. (21)Про чистописание и речи нет. (22)Это по-своему логично: раз писать не так уж важно, то писать красиво – неважно вдвойне. (23)По-английски их вообще учат писать… печатными буквами. (24)Как дикарей, которым барские причуды ни к чему. (25)Фамилию напишет и ладно. (26)Как и положено малограмотному – печатными буквами.


(27)Какая разница? (28)Большая. (29)Не знаю, надо ли считать графологию наукой, но мой преподаватель криминалистики говорил, что по почерку можно многое

узнать о человеке, и приёмы показывал. (30)Так вот все, кто анализирует почерки, считают, что писание отдельными буквами это показатель малой связности мышления.

(31)Действительно ли современная манера письма влияет на хаотичность мышления и фрагментарность сознания многих молодых людей? (32)Вполне вероятно. (33)И об этом сегодня много говорят и пишут. (34)Не зря, например, американские специалисты по коммуникациям утверждают, что современный телезритель не может отслеживать развёртывание какой-то мысли дольше трёх минут.

(35)Ещё недавно, почти вчера, умение писать было базой образования. (36)Учить писать – умели. (37)Моя бабушка-учительница получала класс из сорока сорванцов, не знающих даже букв, а вскоре они читали и писали. (38)Сегодня, несмотря на гигантскую возню вокруг образования, результаты далеко не столь впечатляющи. (39)Исчезает важнейший культурный навык письмо. (40)Каллиграфия. (41)И практика обучения письму постепенно утрачивается.

(42)А вот народы с иной письменностью культивируют каллиграфию. (43)Как-то оказалась в посольстве Ирана на мероприятии, посвящённом этому умению. (44)Была выставка дивных картин, составленных из арабской вязи, вручались грамоты русским студентам, посещавшим кружок каллиграфии при посольстве и преуспевшим в этом. (45)Так же поступают китайцы. (46)Они постоянно проводят конкурсы каллиграфии. (47)Письменность – одежда языка, уважение к каллиграфии – уважение к своей культуре.

(48)Не менее важно, что письмо – не абы какое, а красивое и даже затейливое – разрабатывает мелкую моторику,
тренирует руку, а через неё мышление. (49)Не упражняется рука – стопорится мозг.

(50)В Германии узнала об эксперименте: детей не учат писать, сразу за клавиатуру. (51)Уверена: их мышление будет одномерным и тривиальным. (52)Нетрудно предположить, к каким печальным последствиям для человечества могут привести подобные эксперименты.

(По Т.В. Воеводиной*, текстадаптированЕ.П.Дудиной)
*ТатьянаВладимировнаВоеводина современный публицист, журналист, предприниматель.

Задание 22. Какие из перечисленных высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.





  1. Автор, как и многие, в свободное время подрабатывает репетиторством.

  2. Благодаря появлению такого дара прогресса, как рабочая тетрадь, современные ученики быстрее и качественнее обучаются чистописанию.

  3. Вполне вероятно, что современная небрежная манера письма влияет на хаотичность мышления и фрагментарность сознания.

  4. В Иране, Китае и Германии наблюдается уважительное отношение к искусству письма – каллиграфии.

  5. Ещё недавно умение писать было базой образования, сейчас же практика обучения письму постепенно утрачивается.



Ответ:


Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.





    1. Предложение 9 поясняет, иллюстрирует, дополняет по смыслу предложение 8.

    2. В предложениях 7–10 представлено рассуждение.

    3. В предложениях 31–34 представлено повествование.

    4. Предложение 47 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 46.

    5. Предложение 16 является ответом на вопрос, сформулированный в предложении


15.



Ответ:

Задание 24. Из предложений 41–44 выпишите слово со значением


«Развивать, совершенствовать что-л. какими-л. способами, приёмами; содействовать развитию чего-л.».



Ответ:

Задание 25. Среди предложений 11–17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).




Ответ:


Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Наша современница, публицист Т.В. Воеводина, рассуждает об искусстве

каллиграфии. Использование приёма (А)(предложения 4–5 и 17–18) и

лексического средства (Б)(«возня» – предложение 38, «сорванцов» –

предложение 37, «стопорится» предложение 49) придаёт авторской речи непринуждённость. С помощью тропа (В)(предложение 47) и синтаксического приёма (Г)(предложения 27–28 и 31–32) автор стремится передать особое отношение к предмету рассуждения.
Список терминов:


      1. парцелляция

      2. олицетворение

      3. антитеза

      4. разговорная лексика

      5. вопросно-ответная форма изложения

      6. риторическое восклицание

      7. эпитет

      8. фразеологизм

      9. метафора