ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 10543
Скачиваний: 264
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вероятно (1) кирилло-мефодиевская азбука использовалась на Руси ещё в языческий период (2) однако (3) поистине (4) массовым распространение письменности стало после Крещения Руси князем Владимиром в 988 году.
Ответ:
Задание 19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Изучение признаков почерка следует начинать (1) именно с общих признаков (2) поскольку они имеют большое значение при проведении идентификационного почерковедческого исследования (3) так (4) как являются наиболее устойчивыми и надёжными (5) что имеет важное значение при установлении личности исполнителя рукописи.
Ответ:
Задание 20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Чтобы отвлечь от себя внимание (1) и восстановить справедливость (2) я поднялась с бокалом (3) по стеклу которого (4) прыгали лимонадные пузырьки (5) и сказала (6) что (7) если бы не бабушка (8) никакая медицина мне бы не помогла.
Ответ:
Задание 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
-
В Москве, в Сокольниках, находится единственный в мире музей каллиграфии. (2)Это современный выставочный центр – открытая творческая площадка, где легко меняются местами художник и зритель, маэстро и ученик. (3)Попадая сюда, вы словно обретаете возможность перемещаться во времени и пространстве. (4)У каждой страны, у каждой эпохи, представленной в музее, свой неповторимый аромат, свои образы и знаки. (5)Экспозиция музея включает уникальные образцы письма, среди его экспонатов – мировые шедевры, созданные признанными мастерами каллиграфии. (6)Огромный интерес у посетителей вызывают старинные письменные приборы и редкие рукописные издания, выпущенные единичными тиражами. (7)Настоящая жемчужина коллекции, рукописная Конституция Российской Федерации, была создана при участии Национального Совета каллиграфов. (8)Посещение Музея мировой каллиграфии, безусловно, будет полезно не только школьникам и студентам, но и всем ценителям культуры.
Ответ:
Прочитайтетекстивыполнитезадания22–26.
-
Норвежский экономист Эрик Райнерт как-то сказал, что бывают времена, когда знания и умения, прежде укоренившиеся и широко распространённые, забываются, словно их не было. (2)И речь не о том, что было утрачено в результате поступательного движения цивилизации. (3)Нет – знание или умение вдруг оказываются просто забытыми. (4)Обронены по дороге к вершинам прогресса. (5)Обнулились.
-
Мысль Райнерта вспомнилась не в связи с экономикой, а из-за дела почти домашнего: дочка, уезжая на неделю, попросила позаниматься английским с её учеником (она, как многие, подрабатывает репетиторством – благо желающих хватает). -
Пришёл мальчонка девяти лет, симпатичный, вежливый, из хорошей семьи. (8)Через пять минут выяснилось, что он… не умеет писать. (9)Нет, не по-английски, а в принципе не умеет – нет навыка письма. (10)Ручку держит криво, буквы наползают друг на друга, пишет каждую, словно впервые. (11)А ведь отучился два года! (12)Притом в приличной московской школе на Юго-Западе. (13)Загадка! (14)Отгадка проста: сегодня дети почти не пишут. (15)Ведь раньше как было? (16)«Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, подчеркните окончания (или ещё что-то)». (17)Теперь есть такой дар прогресса, как рабочая тетрадь: там всё напечатано, дело ученика – вставить буквы. (18)Или соединить что-нибудь стрелочками. (19)Так и по русскому, и по английскому. (20)Работа идёт быстрее, а толку – чуть. (21)Про чистописание и речи нет. (22)Это по-своему логично: раз писать не так уж важно, то писать красиво – неважно вдвойне. (23)По-английски их вообще учат писать… печатными буквами. (24)Как дикарей, которым барские причуды ни к чему. (25)Фамилию напишет – и ладно. (26)Как и положено малограмотному – печатными буквами.
(27)Какая разница? (28)Большая. (29)Не знаю, надо ли считать графологию наукой, но мой преподаватель криминалистики говорил, что по почерку можно многое
узнать о человеке, и приёмы показывал. (30)Так вот все, кто анализирует почерки, считают, что писание отдельными буквами – это показатель малой связности мышления.
(31)Действительно ли современная манера письма влияет на хаотичность мышления и фрагментарность сознания многих молодых людей? (32)Вполне вероятно. (33)И об этом сегодня много говорят и пишут. (34)Не зря, например, американские специалисты по коммуникациям утверждают, что современный телезритель не может отслеживать развёртывание какой-то мысли дольше трёх минут.
(35)Ещё недавно, почти вчера, умение писать было базой образования. (36)Учить писать – умели. (37)Моя бабушка-учительница получала класс из сорока сорванцов, не знающих даже букв, а вскоре они читали и писали. (38)Сегодня, несмотря на гигантскую возню вокруг образования, результаты далеко не столь впечатляющи. (39)Исчезает важнейший культурный навык – письмо. (40)Каллиграфия. (41)И практика обучения письму постепенно утрачивается.
(42)А вот народы с иной письменностью культивируют каллиграфию. (43)Как-то оказалась в посольстве Ирана на мероприятии, посвящённом этому умению. (44)Была выставка дивных картин, составленных из арабской вязи, вручались грамоты русским студентам, посещавшим кружок каллиграфии при посольстве и преуспевшим в этом. (45)Так же поступают китайцы. (46)Они постоянно проводят конкурсы каллиграфии. (47)Письменность – одежда языка, уважение к каллиграфии – уважение к своей культуре.
(48)Не менее важно, что письмо – не абы какое, а красивое и даже затейливое – разрабатывает мелкую моторику,
тренирует руку, а через неё – мышление. (49)Не упражняется рука – стопорится мозг.
(50)В Германии узнала об эксперименте: детей не учат писать, сразу – за клавиатуру. (51)Уверена: их мышление будет одномерным и тривиальным. (52)Нетрудно предположить, к каким печальным последствиям для человечества могут привести подобные эксперименты.
(По Т.В. Воеводиной*, текстадаптированЕ.П.Дудиной)
*ТатьянаВладимировнаВоеводина– современный публицист, журналист, предприниматель.
Задание 22. Какие из перечисленных высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
-
Автор, как и многие, в свободное время подрабатывает репетиторством. -
Благодаря появлению такого дара прогресса, как рабочая тетрадь, современные ученики быстрее и качественнее обучаются чистописанию. -
Вполне вероятно, что современная небрежная манера письма влияет на хаотичность мышления и фрагментарность сознания. -
В Иране, Китае и Германии наблюдается уважительное отношение к искусству письма – каллиграфии. -
Ещё недавно умение писать было базой образования, сейчас же практика обучения письму постепенно утрачивается.
Ответ:
Задание 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
-
Предложение 9 поясняет, иллюстрирует, дополняет по смыслу предложение 8. -
В предложениях 7–10 представлено рассуждение. -
В предложениях 31–34 представлено повествование. -
Предложение 47 содержит указание на причину того, о чём говорится в предложении 46. -
Предложение 16 является ответом на вопрос, сформулированный в предложении
15.
Ответ:
Задание 24. Из предложений 41–44 выпишите слово со значением
«Развивать, совершенствовать что-л. какими-л. способами, приёмами; содействовать развитию чего-л.».
Ответ:
Задание 25. Среди предложений 11–17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ:
Задание 26. Прочитайте фрагмент рецензии, составленный на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Наша современница, публицист Т.В. Воеводина, рассуждает об искусстве
каллиграфии. Использование приёма (А)(предложения 4–5 и 17–18) и
лексического средства (Б)(«возня» – предложение 38, «сорванцов» –
предложение 37, «стопорится» – предложение 49) придаёт авторской речи непринуждённость. С помощью тропа (В)(предложение 47) и синтаксического приёма (Г)(предложения 27–28 и 31–32) автор стремится передать особое отношение к предмету рассуждения.
Список терминов:
-
парцелляция -
олицетворение -
антитеза -
разговорная лексика -
вопросно-ответная форма изложения -
риторическое восклицание -
эпитет -
фразеологизм -
метафора