Файл: Анализ производительности труда в организации и пути её повышения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 281

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Интенсивность работы рассматривается как индивидуальная и средняя интенсивность работы. Индивидуальная интенсивность рассчитывается на одного работника и зависит от личных особенностей работников. Средняя интенсивность представляет собой сумму отдельных значений.

При повышенной интенсивности увеличивается число нагрузок, как физических, так и психических, со стороны работников на единицу времени, что, в свою очередь, приводит к увеличению заработной платы.

Исследование показало, что показатели эффективности труда и производительности труда являются ключевым элементом в диагностике роста или снижения производительности труда на предприятиях различных отраслей деятельности, а также для выявления основных негативных и позитивных секторов бизнеса. В результате вы можете предложить ключевые рекомендации по повышению производительности в бизнесе.

2. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»


2.1 Характеристика организации ПАО «Ростелеком»



ПАО «Ростелеком» – основной игрок на рынке цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах отрасли. Миллионы домохозяйств в России пользуются услугами компании. Общество лидирует на рынке услуг ШПД (широкополосного доступа в интернет) и платного телевидения в РФ: количество абонентов услуг ШПД превышает 13 млн, платного ТВ «Ростелекома» – 10,2 млн пользователей. Из них свыше 5,2 млн домохозяйств являются потребителями уникального федерального продукта «Интерактивное ТВ» (на 8 % больше, чем в 2017 году).

За 12 мес. 2018 г. выручка Группы компаний составила 305,9 млрд руб. увеличилась на 5 % по сравнению с 2017 г., 18 а в 2019-ом году результат по выручке составил уже 319,7 млрд, что говорит о новом приросте, относительно предыдущих результатов, в 4,6%19. Показатель OIBDA достиг 100,9 млрд руб. (увеличилcя на 4 %), чистая прибыль составила 15,0 млрд руб. (возросла на 7 %).

«Ростелеком» на отечественном рынке телекоммуникации является надёжным партнёром как для корпоративных пользователей всех уровней, так и для органов российской государственной власти.

Компания предлагает инновационные решения в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, ЖКХ в качестве технологического лидера в этих областях.

Агентство «FitchRatings» дало организации уровень «ВВВ-», также международная организация «Standard&Poor’s» определили уровень компании как «ВВ+» и агентство «АКРА» определило ровень как «АА(RU)». Данная информация говорит о стабильном финансовом положении компании.

ПАО «Ростелеком» стабильно выплачивает все необходимые налоги, внося значительный вклад в экономику страны. Соответствующая практика является прозрачной и может служить примером для других компаний-налогоплательщи- ков. Кроме того, сумма налога на прибыль и прочих налогов за 2018 год составила 10 174 млн руб., что на 557 млн руб. больше, чем в 2017 году.

Штат ПАО «Ростелеком» составляет 128,6 тыс. сотрудников. Иными словами, компания остается одним из крупнейших работодателей России.




Рис. 2 – Структура корпоративного управления ПАО «Ростелеком»20

«Ростелеком» имеет эффективную систему корпоративного управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, правил Московской биржи, в том числе учитывая опыт успешных практик. Организация из года в год не перестаёт совершенствовать систему корпоративного управления, обеспечивая соблюдение прав акционеров и всех заинтересованных сторон.

Согласно Уставу компании, проводится управление:

  • Общее собрание акционеров;

  • Совет директоров (избран общим собранием акционеров по стратегическому управлению компанией);

  • Председатель совета директоров (назначается Советом директоров для повседневного оперативного управления компанией).21

Компания уделяет особое внимание внедрению современных электронных решений в проект с акционерами, а именно:

  • Для акционеров «Ростелекома» на ежегодных и внеочередных общих собраниях акционеров организуется дистанционное голосование через Интернет (электронное голосование).

  • АО «ВТБ», основной список ценных бумаг «Ростелекома», предоставил акционерам доступ к личному счету, где они могут просматривать информацию в личном кабинете и голосовать на общих собраниях акционеров «Ростелекома»;

  • открытие портала Совета для дистанционного обсуждения и электронного голосования подписей;

  • заседания Совета управляющих и его комитетов.

«Ростелеком» открывает новые возможности для всех сфер жизни российских граждан. Телекоммуникации могут изменить и улучшить жизнь пользователей, поэтому «Ростелеком» старается связаться со всеми, кто вступает в контакт с деятельностью схожей специфики для объединения усилий. Телекоммуникационные услуги, технологические проекты и стратегические инициативы компании решают все важные проблемы общества. Данной работой занимается высококвалифицированный персонал, нацеленный на высокий результат произведённых работ, отобранный на работу в «Ростелеком».

Одним из наиболее важным критерием характеризующим безнес-подход «Ростелекома» является прозрачность его деятельности и честный подход к клиентам. При работе с партнёрами и инвесторами, «Ростелеком» старается выполнять все возложенные обязанности и со всей ответственностью подходить к делу. Кампания активно участвует в различных благотворительных деятельностях. Сотрудники организации работают в условиях позитивных и взаимовыгодных отношениях, что также ярко проявилось в условиях карантина и самоизоляции, когда даже в столько сложные времена, компания не отвернулась от сотрудников, чья деятельность вменено приостановилась из-за самоизоляции. Главной социальной ролью компании является забота о будущем общества.


«Ростелеком» расширяет свое присутствие, где реализует свои программы и проекты. Благодаря единому подходу для всех регионов проекты реализуются с большим масштабом и максимальной эффективностью. Очень важно реализовывать социальные проекты во всех регионах и обеспечивать цифровое равенство и доступную коммуникацию не только в городах, но и в самых отдаленных и малонаселенных районах.

Цифровые технологии являются главным преимуществом нашей социальной деятельности. Благодаря передовым разработкам и решениям «Ростелеком» может оказать наиболее эффективную помощь обществу и способствовать открытию информации. Каждый проект «Ростелекома» направлен на решение сложной социальной или экологической проблемы.

«Ростелеком» учитывает приоритеты Целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития (ООН) для решения экономических, социальных и экологических проблем, которые важны для мирового сообщества, как в целом, так и в конкретных областях. Стратегические цели устойчивого развития «Ростелекома» также совпадают с целями устойчивого развития ООН. Компания учитывает их при разработке проектов и связывает их с бизнес-задачами.

Социально значимые инициативы и проекты «Ростелекома» вносят важный вклад в достижение целей ООН. В частности, деятельность компании по реализации социальных проектов и программ направлена на реализацию таких приоритетных задач, как «качественное образование» (цель 4), «Индустриализация, инновации и инфраструктура» (цель 9), «Снижение неравенства» (цель 10) и содействие «Искоренению бедности» (цель 1), «Искоренению голода» (цель 2) и «Достойная работа и экономическое развитие» (цель 8). Карта целей ПАО «Ростелеком» представлена на рис. 3



Рис. 3 – Карта целей ПАО «Ростелеком»22

Программы «Ростелекома» являются естественным продолжением государственной политики и стратегии компании в направлении оцифровки регионов страны. Деятельность ПАО «Ростелеком» является одним из важных факторов социального, экологического, культурного и экономического развития Российской Федерации.

Компания способствует устойчивому развитию российского общества во многих сферах: в сфере здравоохранения, реализации образовательных проектов, предоставлении равного доступа к государственным услугам, модернизации транспорта, развития энергетики, сельское хозяйство, а также уменьшение опасности стихийных бедствий.


Ресурсы ПАО «Ростелеком» служат технологической основой для формирования цифровой экономики России и обеспечения качественно нового диалога и взаимодействия всех сторон, заинтересованных в устойчивом развитии.

В партнерстве с государством компания реализует национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Бизнес, экспертные сообщества, органы государственной власти и общество объединяют усилия, чтобы к 2024 году достичь целей программы по пяти направлениям: нормативное регулирование, образование и кадры, кибербезопасность, формирование исследовательских компетенций, создание ИТ-инфраструктуры.

Деятельность «Ростелекома» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» также служит достижению общемировых Целей устойчивого развития ООН. Больше об этом можно узнать в разделах «Инвестируем в развитие общества» и «Внедряем качественные услуги для клиентов».

Эффективное партнерство с государством в рамках программы «Цифровая экономика Российской Федерации» позволяет компании решать не только свои основные задачи, но и охватывать вопросы на стыке ключевых направлений деятельности. К примеру, проект «Умный город» повышает качество жизни граждан РФ, создает современную информационную инфраструктуру и в целом способствует росту экономического потенциала России.

«Ростелеком» содействует комплексной интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество. В то же время среди приоритетов компании – создание на федеральном и региональном уровнях современной информационно- телекоммуникационной инфраструктуры. Так, волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) уже используются при подключении медицинских учреждений по всей России. Через ВОЛС предоставляется интернет-доступ и в проектах по подключению к мировой сети школ и общественно значимых объектов. Научно-технический и производственный потенциал «Ростелекома» используется для строительства линий связи на территории всех субъектов РФ.

В 2018 году компания приступила к реализации новой пятилетней стратегии, предполагающей трансформацию компании в основного цифрового партнера для населения, бизнеса и государства.

От традиционных услуг телеком-оператора, таких как передача и хранение данных, «Ростелеком» переходит к предоставлению всего комплекса современных цифровых услуг, в то же время сконцентрировавшись на развитии базовой инфраструктуры.