Файл: Анализ производительности труда в организации и пути её повышения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 281
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение производительности труда
1.2 Основные факторы повышения производительности труда на предприятии
1.3 Методика анализа и планирования производительности труда в организации
2. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.1 Характеристика организации ПАО «Ростелеком»
2.2 Анализ абсолютных показателей производительности труда
2.3 Факторный анализ производительности труда
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
3.1 Мероприятия, повышающие производительность труда
3.2 Оценки эффективности предложенных мероприятий по повышению производительности труда
Интенсивность работы рассматривается как индивидуальная и средняя интенсивность работы. Индивидуальная интенсивность рассчитывается на одного работника и зависит от личных особенностей работников. Средняя интенсивность представляет собой сумму отдельных значений.
При повышенной интенсивности увеличивается число нагрузок, как физических, так и психических, со стороны работников на единицу времени, что, в свою очередь, приводит к увеличению заработной платы.
Исследование показало, что показатели эффективности труда и производительности труда являются ключевым элементом в диагностике роста или снижения производительности труда на предприятиях различных отраслей деятельности, а также для выявления основных негативных и позитивных секторов бизнеса. В результате вы можете предложить ключевые рекомендации по повышению производительности в бизнесе.
2. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.1 Характеристика организации ПАО «Ростелеком»
ПАО «Ростелеком» – основной игрок на рынке цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах отрасли. Миллионы домохозяйств в России пользуются услугами компании. Общество лидирует на рынке услуг ШПД (широкополосного доступа в интернет) и платного телевидения в РФ: количество абонентов услуг ШПД превышает 13 млн, платного ТВ «Ростелекома» – 10,2 млн пользователей. Из них свыше 5,2 млн домохозяйств являются потребителями уникального федерального продукта «Интерактивное ТВ» (на 8 % больше, чем в 2017 году).
За 12 мес. 2018 г. выручка Группы компаний составила 305,9 млрд руб. увеличилась на 5 % по сравнению с 2017 г., 18 а в 2019-ом году результат по выручке составил уже 319,7 млрд, что говорит о новом приросте, относительно предыдущих результатов, в 4,6%19. Показатель OIBDA достиг 100,9 млрд руб. (увеличилcя на 4 %), чистая прибыль составила 15,0 млрд руб. (возросла на 7 %).
«Ростелеком» на отечественном рынке телекоммуникации является надёжным партнёром как для корпоративных пользователей всех уровней, так и для органов российской государственной власти.
Компания предлагает инновационные решения в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, ЖКХ в качестве технологического лидера в этих областях.
Агентство «FitchRatings» дало организации уровень «ВВВ-», также международная организация «Standard&Poor’s» определили уровень компании как «ВВ+» и агентство «АКРА» определило ровень как «АА(RU)». Данная информация говорит о стабильном финансовом положении компании.
ПАО «Ростелеком» стабильно выплачивает все необходимые налоги, внося значительный вклад в экономику страны. Соответствующая практика является прозрачной и может служить примером для других компаний-налогоплательщи- ков. Кроме того, сумма налога на прибыль и прочих налогов за 2018 год составила 10 174 млн руб., что на 557 млн руб. больше, чем в 2017 году.
Штат ПАО «Ростелеком» составляет 128,6 тыс. сотрудников. Иными словами, компания остается одним из крупнейших работодателей России.
Рис. 2 – Структура корпоративного управления ПАО «Ростелеком»20
«Ростелеком» имеет эффективную систему корпоративного управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, правил Московской биржи, в том числе учитывая опыт успешных практик. Организация из года в год не перестаёт совершенствовать систему корпоративного управления, обеспечивая соблюдение прав акционеров и всех заинтересованных сторон.
Согласно Уставу компании, проводится управление:
-
Общее собрание акционеров; -
Совет директоров (избран общим собранием акционеров по стратегическому управлению компанией); -
Председатель совета директоров (назначается Советом директоров для повседневного оперативного управления компанией).21
Компания уделяет особое внимание внедрению современных электронных решений в проект с акционерами, а именно:
-
Для акционеров «Ростелекома» на ежегодных и внеочередных общих собраниях акционеров организуется дистанционное голосование через Интернет (электронное голосование). -
АО «ВТБ», основной список ценных бумаг «Ростелекома», предоставил акционерам доступ к личному счету, где они могут просматривать информацию в личном кабинете и голосовать на общих собраниях акционеров «Ростелекома»; -
открытие портала Совета для дистанционного обсуждения и электронного голосования подписей; -
заседания Совета управляющих и его комитетов.
«Ростелеком» открывает новые возможности для всех сфер жизни российских граждан. Телекоммуникации могут изменить и улучшить жизнь пользователей, поэтому «Ростелеком» старается связаться со всеми, кто вступает в контакт с деятельностью схожей специфики для объединения усилий. Телекоммуникационные услуги, технологические проекты и стратегические инициативы компании решают все важные проблемы общества. Данной работой занимается высококвалифицированный персонал, нацеленный на высокий результат произведённых работ, отобранный на работу в «Ростелеком».
Одним из наиболее важным критерием характеризующим безнес-подход «Ростелекома» является прозрачность его деятельности и честный подход к клиентам. При работе с партнёрами и инвесторами, «Ростелеком» старается выполнять все возложенные обязанности и со всей ответственностью подходить к делу. Кампания активно участвует в различных благотворительных деятельностях. Сотрудники организации работают в условиях позитивных и взаимовыгодных отношениях, что также ярко проявилось в условиях карантина и самоизоляции, когда даже в столько сложные времена, компания не отвернулась от сотрудников, чья деятельность вменено приостановилась из-за самоизоляции. Главной социальной ролью компании является забота о будущем общества.
«Ростелеком» расширяет свое присутствие, где реализует свои программы и проекты. Благодаря единому подходу для всех регионов проекты реализуются с большим масштабом и максимальной эффективностью. Очень важно реализовывать социальные проекты во всех регионах и обеспечивать цифровое равенство и доступную коммуникацию не только в городах, но и в самых отдаленных и малонаселенных районах.
Цифровые технологии являются главным преимуществом нашей социальной деятельности. Благодаря передовым разработкам и решениям «Ростелеком» может оказать наиболее эффективную помощь обществу и способствовать открытию информации. Каждый проект «Ростелекома» направлен на решение сложной социальной или экологической проблемы.
«Ростелеком» учитывает приоритеты Целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития (ООН) для решения экономических, социальных и экологических проблем, которые важны для мирового сообщества, как в целом, так и в конкретных областях. Стратегические цели устойчивого развития «Ростелекома» также совпадают с целями устойчивого развития ООН. Компания учитывает их при разработке проектов и связывает их с бизнес-задачами.
Социально значимые инициативы и проекты «Ростелекома» вносят важный вклад в достижение целей ООН. В частности, деятельность компании по реализации социальных проектов и программ направлена на реализацию таких приоритетных задач, как «качественное образование» (цель 4), «Индустриализация, инновации и инфраструктура» (цель 9), «Снижение неравенства» (цель 10) и содействие «Искоренению бедности» (цель 1), «Искоренению голода» (цель 2) и «Достойная работа и экономическое развитие» (цель 8). Карта целей ПАО «Ростелеком» представлена на рис. 3
Рис. 3 – Карта целей ПАО «Ростелеком»22
Программы «Ростелекома» являются естественным продолжением государственной политики и стратегии компании в направлении оцифровки регионов страны. Деятельность ПАО «Ростелеком» является одним из важных факторов социального, экологического, культурного и экономического развития Российской Федерации.
Компания способствует устойчивому развитию российского общества во многих сферах: в сфере здравоохранения, реализации образовательных проектов, предоставлении равного доступа к государственным услугам, модернизации транспорта, развития энергетики, сельское хозяйство, а также уменьшение опасности стихийных бедствий.
Ресурсы ПАО «Ростелеком» служат технологической основой для формирования цифровой экономики России и обеспечения качественно нового диалога и взаимодействия всех сторон, заинтересованных в устойчивом развитии.
В партнерстве с государством компания реализует национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Бизнес, экспертные сообщества, органы государственной власти и общество объединяют усилия, чтобы к 2024 году достичь целей программы по пяти направлениям: нормативное регулирование, образование и кадры, кибербезопасность, формирование исследовательских компетенций, создание ИТ-инфраструктуры.
Деятельность «Ростелекома» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» также служит достижению общемировых Целей устойчивого развития ООН. Больше об этом можно узнать в разделах «Инвестируем в развитие общества» и «Внедряем качественные услуги для клиентов».
Эффективное партнерство с государством в рамках программы «Цифровая экономика Российской Федерации» позволяет компании решать не только свои основные задачи, но и охватывать вопросы на стыке ключевых направлений деятельности. К примеру, проект «Умный город» повышает качество жизни граждан РФ, создает современную информационную инфраструктуру и в целом способствует росту экономического потенциала России.
«Ростелеком» содействует комплексной интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество. В то же время среди приоритетов компании – создание на федеральном и региональном уровнях современной информационно- телекоммуникационной инфраструктуры. Так, волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) уже используются при подключении медицинских учреждений по всей России. Через ВОЛС предоставляется интернет-доступ и в проектах по подключению к мировой сети школ и общественно значимых объектов. Научно-технический и производственный потенциал «Ростелекома» используется для строительства линий связи на территории всех субъектов РФ.
В 2018 году компания приступила к реализации новой пятилетней стратегии, предполагающей трансформацию компании в основного цифрового партнера для населения, бизнеса и государства.
От традиционных услуг телеком-оператора, таких как передача и хранение данных, «Ростелеком» переходит к предоставлению всего комплекса современных цифровых услуг, в то же время сконцентрировавшись на развитии базовой инфраструктуры.