Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 626
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примеры годового планирования программы профилактики в
образовательной организации
Романенко А.О., Аксенова А.А., педагоги-психологи
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(школы-интернаты, специальные школы)
образовательной организации
-
ПРИМЕР 1 -
Черникова Н.В., педагог-психолог -
Тематический план-
Направление
-
Мероприятия
-
Контингент,
адресат
воздействия
-
Часы
-
Форма и методы
-
Общая профилактика
-
Диагностическая
работа
-
Диагностика
самооценки.
Социометрия.
Диагностика
подростков с -
аутодиструктивным
поведением
(«трудных» уч-ся). -
Исследование уровня
адаптации
пятиклассников,
вновь прибывших -
учащихся.
-
уч-ся
-
в течение -
года
-
диагностика
-
Коррекционно-
развивающая
работа
-
«Я - уникальная и
неповторимая
личность» (5-6 -
классы) -
«Смысл жизни»-(5-6
классы) -
«Мир глазами -
агрессивного
человека» (7-8 -
классы)
«Подросток и -
конфликты» (8-9 -
классы)
«Расскажи мне обо
мне» (10-11 классы)
«Стресс в жизни -
человека. Способы -
борьбы со стрессом»
(8-9 классы)
«Способы
саморегуляции
эмоционального
состояния» (11 -
класс) -
«Если ты оказался в
трудной жизненной
ситуации» (5-7
-
уч-ся
( класс)
-
в течение -
года
-
классные часы, -
занятия с -
элементами
тренинга,
сказкотерапия,
психологическая
игра, тренинг
-
-
-
классы). -
«Жизнь - бесценный
дар»- (8-9 классы)
«Грани моего я», (8-9
классы) -
Занятие с элементами
тренинга, «Все в -
жизни можно -
исправить!» (8-11 -
классы) -
Игра «Колючка» (5
класс)
Психологические
акции («День -
улыбок», «Счастье -
есть!»), (5-11 классы)
Тренинг «Подарок в
будущее.. ,»(9-11
классы). -
«Впереди у нас -
экзамены»(9,11
классы) -
Игра «В чём смысл
жизни?»(10 класс)
-
Информационно-
просветительская
работа
-
Информирование
обучающихся и -
родителей о -
телефонах доверия и
вызове экстренной -
помощи.
Оформление
информационного
стенда на тему: -
«Психологическая
помощь. Телефон -
доверия».
Цикл занятий для
педагогов по -
повышению
эмоциональной
устойчивости.
Семинар
«Возрастные
психолого-
педагогические
особенности
подростков и -
юношей»
Семинар классных -
руководителей
«Причины и формы
проявления
-
уч-ся,
педагоги,
родители
-
в течение -
года
-
информирование,
семинар,
практикум,
деловая игра, -
выступления на -
родительском
собрании
-
-
-
невротических
расстройств у -
современных
старшеклассников»
Семинар классных -
руководителей
«Психологический
климат в классе»
Деловая игра -
«Педагогические
приёмы создания -
ситуации успеха»
Выступления для -
родителей «Роль -
взрослых в оказании
помощи подросткам
в кризисных -
ситуациях»
«Родители меня не
понимают или как
услышать подростка»
«Родительская
любовь»
«Серьезный мир -
несерьезных
подростков»; -
«Я бы в дворники
пошел... или Как не
отбить у детей -
желание учиться»
«О любви - взрослые
и дети» -
«Ваш ребенок— -
пятиклассник»
-
Консультативная
работа
-
Методические
рекомендации по -
проведению
классными
руководителями
среднего и старшего
звена школы -
классных часов, -
направленных на -
профилактику
суицидальных
тенденций у -
подростков и -
формирование
жизнеутверждающих
установок.
Консультация
молодых классных
-
педагоги,
родители
-
в течение -
года
-
индивидуальные
и групповые -
консультации
-
-
-
руководителей по -
вопросу особенности
подростков и -
юношей.
Консультирование
родителей по -
вопросам
проблемных
(конфликтных)
взаимоотношений с
детьми.
-
Первичная профилактика
-
Диагностическая
работа
-
Беседа с классным
руководителем, соц.
педагогом,
формирование
банка данных -
учащихся, склонных
к
депрессивным
состояниям,
суицидальному
поведению.
Выявление
несовершеннолетних
и их семей, -
оказавшихся в -
сложной жизненной
ситуации.
Анкетирование.
Прогностическая
таблица риска -
суицида у детей и
подростков (А.Н. -
Волкова) -
Методика «Карта -
риска суицида» -
(модификация для -
подростков Л.Б. -
Шнейдер)
-
педагоги,
соц. -
работник,
уч-ся
-
в течение -
года
-
беседа,
анкетирование,
диагностика
-
Коррекционно-
развивающая
работа
-
Проведение
индивидуальных и -
групповых занятий -
по обучению -
социальным и -
поведенческим
навыкам,
отреагированию
эмоционального
напряжения,
развитию
-
уч-ся
-
в течение -
года
-
групповые
занятия,
индивидуальные
занятия
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 44 -
|
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Романенко А.О., Аксенова А.А., педагоги-психологи
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(школы-интернаты, специальные школы)
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|