Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 626

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примеры годового планирования программы профилактики в
образовательной организации


  1. ПРИМЕР 1

  2. Черникова Н.В., педагог-психолог

  3. Тематический план

    1. Направление

    1. Мероприятия

    1. Контингент,
      адресат
      воздействия


    1. Часы

    1. Форма и методы

    1. Общая профилактика

    1. Диагностическая
      работа


    1. Диагностика
      самооценки.
      Социометрия.
      Диагностика
      подростков с


    2. аутодиструктивным
      поведением
      («трудных» уч-ся).


    3. Исследование уровня
      адаптации
      пятиклассников,
      вновь прибывших


    4. учащихся.

    1. уч-ся

    1. в течение

    2. года

    1. диагностика

    1. Коррекционно-
      развивающая
      работа


    1. «Я - уникальная и
      неповторимая
      личность» (5-6


    2. классы)

    3. «Смысл жизни»-(5-6
      классы)


    4. «Мир глазами

    5. агрессивного
      человека» (7-8


    6. классы)
      «Подросток и


    7. конфликты» (8-9

    8. классы)
      «Расскажи мне обо
      мне» (10-
      11 классы)
      «Стресс в жизни


    9. человека. Способы

    10. борьбы со стрессом»
      (8-9 классы)
      «Способы
      саморегуляции
      эмоционального
      состояния» (11


    11. класс)

    12. «Если ты оказался в
      трудной жизненной
      ситуации» (5-7


    1. уч-ся
      ( класс)


    1. в течение

    2. года

    1. классные часы,

    2. занятия с

    3. элементами
      тренинга,
      сказкотерапия,
      психологическая
      игра, тренинг






    1. классы).

    2. «Жизнь - бесценный
      дар»- (8-9 классы)
      «Грани моего я», (8-9
      классы)


    3. Занятие с элементами
      тренинга, «Все в


    4. жизни можно

    5. исправить!» (8-11

    6. классы)

    7. Игра «Колючка» (5
      класс)
      Психологические
      акции («День


    8. улыбок», «Счастье

    9. есть!»), (5-11 классы)
      Тренинг «Подарок в
      будущее.
      . ,»(9-11
      классы).


    10. «Впереди у нас

    11. экзамены»(9,11
      классы)


    12. Игра «В чём смысл
      жизни?»(10 класс)








    1. Информационно-
      просветительская
      работа


    1. Информирование
      обучающихся и


    2. родителей о

    3. телефонах доверия и
      вызове экстренной


    4. помощи.
      Оформление
      информационного
      стенда на тему:


    5. «Психологическая
      помощь. Телефон


    6. доверия».
      Цикл занятий для
      педагогов по


    7. повышению
      эмоциональной
      устойчивости.
      Семинар
      «Возрастные
      психолого-
      педагогические
      особенности
      подростков и


    8. юношей»
      Семинар классных


    9. руководителей
      «Причины и формы
      проявления


    1. уч-ся,
      педагоги,
      родители


    1. в течение

    2. года

    1. информирование,
      семинар,
      практикум,
      деловая игра,


    2. выступления на

    3. родительском
      собрании






    1. невротических
      расстройств у


    2. современных
      старшеклассников»
      Семинар классных


    3. руководителей
      «Психологический
      климат в классе»
      Деловая игра


    4. «Педагогические
      приёмы создания


    5. ситуации успеха»
      Выступления для


    6. родителей «Роль

    7. взрослых в оказании
      помощи подросткам
      в кризисных


    8. ситуациях»
      «Родители меня не
      понимают или как
      услышать подростка»
      «Родительская
      любовь»
      «Серьезный мир


    9. несерьезных
      подростков»;


    10. «Я бы в дворники
      пошел... или Как не
      отбить у детей


    11. желание учиться»
      «О любви
      - взрослые
      и дети»


    12. «Ваш ребенок—

    13. пятиклассник»







    1. Консультативная
      работа


    1. Методические
      рекомендации по


    2. проведению
      классными
      руководителями
      среднего и старшего
      звена школы


    3. классных часов,

    4. направленных на

    5. профилактику
      суицидальных
      тенденций у


    6. подростков и

    7. формирование
      жизнеутверждающих
      установок.
      Консультация
      молодых классных


    1. педагоги,
      родители


    1. в течение

    2. года

    1. индивидуальные
      и групповые


    2. консультации





    1. руководителей по

    2. вопросу особенности
      подростков и


    3. юношей.
      Консультирование
      родителей по


    4. вопросам
      проблемных
      (конфликтных)
      взаимоотношений с
      детьми.








    1. Первичная профилактика

    1. Диагностическая
      работа


    1. Беседа с классным
      руководителем, соц.
      педагогом,
      формирование
      банка данных


    2. учащихся, склонных
      к
      депрессивным
      состояниям,
      суицидальному
      поведению.
      Выявление
      несовершеннолетних
      и их семей,


    3. оказавшихся в

    4. сложной жизненной
      ситуации.
      Анкетирование.
      Прогностическая
      таблица риска


    5. суицида у детей и
      подростков (А.Н.


    6. Волкова)

    7. Методика «Карта

    8. риска суицида»

    9. (модификация для

    10. подростков Л.Б.

    11. Шнейдер)

    1. педагоги,
      соц.


    2. работник,
      уч-ся


    1. в течение

    2. года

    1. беседа,
      анкетирование,
      диагностика


    1. Коррекционно-
      развивающая
      работа


    1. Проведение
      индивидуальных и


    2. групповых занятий

    3. по обучению

    4. социальным и

    5. поведенческим
      навыкам,
      отреагированию
      эмоционального
      напряжения,
      развитию


    1. уч-ся

    1. в течение

    2. года

    1. групповые
      занятия,
      индивидуальные
      занятия

    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   44






    1. фрустрационной
      толерантности и др.








    1. Информационно-
      просветительская
      работа


    1. Семинар для

    2. педагогов
      «Профилактика
      суицидального риска
      в образовательном


    3. учреждении»
      Семинар-практикум
      «Голосуем вместе за
      жизнь вместе»
      Выступление на


    4. родительском
      собрании Мифы и
      реальность
      подросткового
      суицида»
      Разработка
      информационных
      буклетов для


    5. родителей и

    6. педагогов
      «Как распознать


    7. острое кризисное

    8. состояние, пути

    9. действия»

    1. педагоги,
      родители


    1. в течение

    2. года

    1. семинар,
      практикум,
      выступление на


    2. родительском
      собрании


    1. Консультативная
      работа


    1. Работа с семьёй

    2. ребёнка, попавшего в
      трудную жизненную
      ситуацию или


    3. испытывающего
      кризисное состояние.


    1. родители

    1. по запросу

    1. индивидуальные
      консультации


    1. Вторичная профилактика

    1. Диагностическая
      работа


    1. Мониторинг
      состояния подростка


    1. уч-ся,
      который
      хочет


    2. совершить
      суицид


    1. по запросу

    1. метод
      наблюдения,
      метод опроса


    1. Коррекционная
      работа


    1. Активная
      эмоциональная
      поддержка ребенка,
      находящегося в


    2. состоянии депрессии
      Оповещение
      соответствующего
      учреждения
      психического
      здоровья
      (психиатрическая
      клиника), запрос


    3. помощи.

    1. уч-ся,
      педагоги,
      родители


    1. по запросу

    1. индивидуальная
      профилактическая
      беседа







    1. Индивидуальные
      коррекционные
      занятия,
      направленные на


    2. усиление
      личностных ресурсов
      в формировании


    3. «антисуицидального
      барьера».Обучение
      эффективным
      способам выхода из
      кризисных ситуаций.
      Повышение уровня


    4. психологической
      защищенности и


    5. навыков
      стрессоустойчивости
      .
      Работа с друзьями
      подростка, с


    6. волонтерами.







    1. Консультативная
      работа


    1. Индивидуальные и

    2. групповые
      консультации для


    3. педагогов, целью

    4. которых будет

    5. разработка стратегии
      взаимодействия с


    6. конкретной группой
      риска на период


    7. преодоления
      кризисной ситуации.
      Индивидуальные
      консультации для


    8. родителей.

    1. педагоги,
      родители


    1. по запросу

    1. индивидуальные
      и групповые


    2. консультации

    1. Третичная профилактика

    1. Диагностическая
      работа


    1. Мониторинг
      состояния подростка
      (если ребенок


    2. остался жив)

    1. суицидент

    1. по запросу

    1. Метод
      наблюдения,
      метод интервью,
      метод опроса


    1. Коррекционная
      работа


    1. Направление ребенка
      к специалисту или
      разработка
      индивидуальной
      программы.
      После
      индивидуальной
      коррекционной
      работы с подростком
      включить его в


    2. коррекционную

    1. суицидент,
      уч-ся
      класса, где
      произошел
      суицид


    1. по запросу

    1. индивидуальные
      и групповые


    2. занятия






    1. группу, где он будет
      иметь возможность


    2. научиться
      конструктивно
      разрешать трудные


    3. жизненные ситуации.
      Организация
      групповой работы в
      классе, которой


    4. учится суицидент.







    1. Информационно-
      просветительская
      работа


    1. Встреча с

    2. педагогами,
      родителями, уч-ся «
      Снятие стрессового


    3. состояния»

    1. уч-ся
      педагоги,
      родители


    1. по запросу

    1. встреча с

    2. элементами
      тренинга


    1. Консультативная
      работа


    1. Консультации
      родителей
      суицидентов,
      педагогов,
      работающих в


    2. классе, где обучался
      ребенок.


    1. педагоги,
      родители


    1. по запросу

    1. индивидуальные
      и групповые


    2. консультации

  • Романенко А.О., Аксенова А.А., педагоги-психологи

  • СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
    (школы-интернаты, специальные школы)



    1. п/п

    1. Наименование мероприятия

    1. Дата
      проведения


    1. Ответственный

    1. Работа с обучающимися

    1. 1

    1. Выявление и учет склонных к суициду
      подростков,
      разработка плана индивидуальной
      профилактической работы


    1. в течение года

    1. Классные
      руководители,
      социальный педагог,


    2. педагог-психолог

    1. 2

    1. Тренинг «В мире с собой и с другими»
      для подростков.


    1. в течение года

    1. Педагог-психолог

    1. 3

    1. Акция «Я люблю тебя, Жизнь!»:

    2. - конкурс рисунков «Мир, в котором я
      живу, называется мечтой!»,


    3. - конкурс сочинений «Как прекрасен
      этот мир!»,


    4. -конкурс рисунков на темы: «Победа
      над конфликтом», «Выбор в пользу
      жизни» «Мир без наркотиков»


    1. в течение года

    1. Заместитель директора
      по УВР, классные


    2. руководители, педагог-
      психолог, социальный
      педагог, педагоги


    3. организаторы.

    1. 4

    1. Организация внеурочной деятельности
      обучающихся в период каникул


    1. Январь, июль,
      август


    1. Заместитель директора
      по УВР, педагог-


    2. психолог, социальный
      педагог, руководитель
      отдела
      профориентации
      студентов


    1. 5

    1. Вовлечение подростков в кружки,
      секции в целях предупреждения
      аутодиструктивного поведения


    1. в течение года

    1. Классные
      руководители, педагоги
      дополнительного
      образования,
      социальный- педагог,


    2. педагог- психолог

    1. 6

    1. Классный часы с элементами

    2. тренинга:

    3. «Телефон доверия» как одна из форм
      получения своевременной помощи в
      стрессовой ситуации,


    4. «Мир в моей семье»

    5. «Как сказать НЕТ!»

    6. «Правила безопасного интернета.

    7. Опасность ухода в иллюзорный мир»
      «Сложный мир подростка»


    8. «Способы выхода из конфликтов»
      «Мои планы на будущее»


    9. «О вреде употребления алкогольных
      напитков»


    1. в течение

    2. года

    1. Классные
      руководители,
      Педагог-психолог


    1. 7

    1. Выявление несовершеннолетних и их

    1. в течение

    1. Заместитель директора
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   44




    1. семей, оказавшихся в сложной

    2. жизненной ситуации

    1. года

    1. по ВР, социальный
      педагог, классные


    2. руководители, педагог-
      психолог.


    1. 8

    1. Составление базы данных по

    2. социально неблагополучным семьям

    1. сентябрь

    1. Классные
      руководители,
      социальный педагог.


    1. 9

    1. Проведение индивидуальных

    2. профилактических мероприятий с

    3. семьями «группы риска»

    1. в течение года

    1. Классные
      руководители,
      социальный педагог,


    2. педагог - психолог

    1. 10

    1. Психолого-педагогическая поддержка
      обучающихся во время экзаменов


    1. Апрель - май

    1. Педагог-психолог,
      классные руководители


    1. 11

    1. Проведение профилактических бесед
      по профилактике
      -алкоголизма
      -табакокурения
      -употребления ПАВ


    1. в течение года

    1. Педагог-психолог

    1. Работа с педагогами

    1. 1

    1. Своевременное информирование

    2. органов опеки и КДН о случаях
      суицида и суицидальных попыток.


    1. в

    2. однодневный
      срок


    1. Администрация

    1. 2

    1. Семинар для классных руководителей
      «Возрастные особенности подростков
      с ОВЗ»


    2. «Аутодиструктивное поведение детей
      и подростков. Причины.Признаки»
      «Меры безопасности детей в интернет-
      пространстве»


    3. Круглый стол «Как бороться со
      стрессом


    4. Семинар классных руководителей
      «Профилактика конфликтных


    5. ситуаций и работа с ними»

    1. сентябрь-март

    1. Педагог-психолог

    1. 3

    1. Индивидуальные консультации

    2. классных руководителей

    3. «Благоприятный психологический

    4. климат в классе»

    1. Сентябрь-
      ноябрь


    1. Педагог-психолог

    1. Работа с родителями

    1. 1

    1. Общешкольное родительское собрание
      «Осторожно-дети в интернете!»
      «Профилактика безнадзорности


    2. детей», «Жестокое обращение в семье»

    1. в течение

    2. года

    1. Педагог-психолог
      Социальный педагог


    1. 2

    1. Информационные папки:

    • возрастные психолого-

    1. педагогические особенности (младший
      школьник, подросток, старший


    2. школьник)

    • наказание и поощрение

    • психологические особенности

    1. в течение

    2. года

    1. Педагог-психолог
      Социальный педагог