Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 630

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











    1. информиро
      вание


    1. 12

    1. Тренинг «Ты сможешь-ты добьешься» 9 кл

    1. февраль

    1. психолог

    1. Экспериве
      нт,
      круглый
      стол,
      информиро
      вание


    1. 13

    1. Гр. занятия по формированию социальных
      навыков и навыков здорового образа жизни
      «Я и мой выбор»


    1. в течение
      года


    1. кл.

    2. руководитель,
      соц.педагог
      врач


    1. Информир
      ование,
      дискуссия


    1. 14

    1. Психокоррекционная группы: организация
      коррекционно-развивающей работы с


    2. детьми:

    3. -отработка коммуникативных навыков;

    4. -осознание и усвоение соответствующих
      возрасту представлений и понятий о себе;


    5. -организация индивидуальной и групповой
      коррекционной работы с детьми группы
      риска.


    1. октябрь -
      ноябрь


    1. психолог

    1. Информир
      ование,
      дискуссияэ
      ксперимент


    1. 15

    1. Организация работы группы для

    2. подростков «Помоги себе сам или Давай
      общаться»


    1. Январь-
      апрель


    1. психолог

    1. Информир
      ование,
      дискуссияэ
      ксперимент


    1. 16

    1. Мероприятия по формированию
      антисуицидальных установок личности;
      -Конкурс рисунков «Моя семья»»
      -Спортивный праздник «Наша дружная
      семья»


    2. -Конкурс чтецов «И помнит вся Россия..

    3. -Конкур стенгазет «Не навреди»

    4. -Мозговой штурм «Надо ли изменить свое
      поведение»


    5. -Вечер встречи с интересными людьми:
      альпинист»


    6. -Деловая игра «Мой старт»

    7. -Конкурс рассказов «История моей семьи»



    1. психолог

    1. Информир
      ование,
      Дискуссияэ
      ксперимент


    2. ,
      Беседа,
      Интеракти
      вное
      общение


    1. Мероприятия для педагогов

    1. 1

    1. Психологическое консультирование
      педагогов по вопросам проблем
      взаимоотношений с учениками.


    1. В теч.года

    1. психолог

    1. Беседа
      Опрос,
      Информир
      ование,
      дискуссия


    1. 2

    1. Деловая игра «Педагогические приёмы
      создания ситуации успеха»


    1. октябрь

    1. Зав.по УВР

    2. Зав,по ВР

    1. Информир
      ование,
      Экспериме
      нт,













    1. Круглый
      стол


    1. 3

    1. Беседа-диспут «Шаги наверх»: «В чем
      смысл жизни?, если мы все равно умрем?»


    1. декабрь

    1. психолог

    1. Дискуссия
      Информир
      ование,
      Экспериме
      нт,
      Круглый
      стол


    1. 4

    1. Семинар - тренинг для педагогов по
      профилактике суицидального поведения
      среди детей и подростков: «Голосуем за
      жизнь!» (информирования педагогов об
      особенностях протекания кризиса


    2. подросткового возраста, особенностях

    3. личности суицидентов, причинах,

    4. приводящих к суицидам, возможных
      педагогических мерах по предотвращению
      суицидов в школе)


    1. январь

    1. психолог

    1. Информир
      ование,
      Экспериме
      нт,
      Круглый
      стол


    1. 5

    1. Профилактика эмоционального выгорания
      педагогов


    1. ноябрь

    1. администрация
      психолог


    1. Информир
      ование,
      анкетирова
      ние


    1. 6

    1. Выступление на метод.объединении
      «Некоторые причины и формы проявления
      невротических расстройств у современных
      школьников»


    1. декабрь

    1. Психолог,
      Групповая
      консультация
      городской
      службы ПМПК


    1. Информир
      ование


    1. 7

    1. «Типология возрастных психолого-

    2. педагогических особенностей учащихся»

    1. январь

    1. психолог

    1. Информир
      ование,


    1. 8

    1. Семинар классных руководителей

    2. «Психологический климат в классе»

    1. февраль

    1. завуч по ВР

    1. Информир
      ование,
      Круглый
      стол


    1. 9

    1. Семинар классных руководителей

    2. «Профилактика конфликтных ситуаций и
      работа с ними»


    1. март

    1. завуч по УВР
      психолог


    1. Информир
      ование,
      Круглый
      стол


    1. 10

    1. Семинар-практикум «Методы разрешения
      педагогических конфликтов


    1. по плану

    1. Зам.по УВР
      психолог


    1. Информир
      ование,
      Круглый
      стол


    1. Мероприятия для родителей

    1. 1

    1. Психологическое консультирование
      родителей по вопросам проблем
      взаимоотношений с детьми


    1. По

    2. запросу

    1. психолог



    1. 2

    1. Педагогические консультация с

    2. кл.руководителем и педагогами-

    1. По
      запросу


    1. Зам.директора

    2. Кл.руководите


    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   44






    1. предметниками по проблемам в обучении и
      поведении




    1. ль
      педагоги




    1. 3

    1. Родительский психологический всеобуч: с
      целью просвещения родителей об


    2. особенностях протекания кризиса

    3. подросткового возраста, проблемах

    4. взаимоотношений в семье, которые чаще
      всего приводят к суицидам, признаках
      проявления суицидального поведения


    5. подростков.

    6. 5 класс

    7. -Возрастные особенности подростка

    8. -Роль взаимодействия ребенка с членами
      семьи в его социализации


    9. -Влияние мотивации на успешность

    10. обучения школьника

    11. -Ценности современного подростка
      6 класс


    12. -Формирование воли шестиклассника
      -Самооценка школьника-подростка
      -Общение в семье
      - общение в школе.

    13. -Ориентация школьников на ценности семьи
      7 класс


    14. -Межличностное общение подростков
      -Воспитание детей в семье. --Стили


    15. семейного воспитания.

    16. -Агрессивный ребенок - причины

    17. появления проблемы. -Физическое насилие
      и его влияние на развитие ребёнка
      -Ориентация подростка на социально


    18. значимые ценности
      8 класс


    19. -Конфликты и пути их решения
      -Содружество школы и семьи
      -Детско-родительские отношения
      -Воспитание толерантности подростка
      9 класс


    20. -Суициды как крайняя форма

    21. отклоняющегося поведения
      -Общение родителей с детьми.


    22. -Психологическая готовность

    23. девятиклассника к ОГЭ

    24. -Помощь семьи в самоопределении

    25. юношества и профессиональном выборе.

    1. по плану,
      по
      запросу


    1. кл.

    2. руководитель
      психолог
      завуч по ВР
      психолог
      соц. педагог


    1. Информир
      ование,
      дискуссия


    1. 4

    1. Дискуссия «Позитивное и негативное в
      поведении ребенка: как к этому относиться»


    1. по плану

    1. соц. педагог



    1. 5

    1. Опросник для родителей - диагностика
      нарушений во взаимоотношениях подростка
      с родителями и их причин


    1. по

    2. запросу

    1. психолог



    1. 6

    1. Опросник родительского отношения

    2. (А.Варга, В.Столин)

    1. по

    2. запросу

    1. психолог






  • Вторичный уровень профилактики суицидального поведения,
    работа с группой риска




    1. п/п

    1. Содержание

    1. Ответственн

    2. ый

    1. Метод

    1. 1

    1. .Постоянно оставаться с подростком, не оставляя
      его ни на минуту.


    1. При необходимости удалить орудия самоубийства.
      Заключить контракт.


    1. .Немедленно связаться с психиатром или опытным
      врачом, вызвать «скорую помощь» и организовать
      госпитализаци
      ю.

    1. Информировать семью.

    2. Беседа с подростком

    • с первых минуты после выявления суицидальных
      намерений.


    • внимательно выслушать подростка, дать

    1. возможность ему выразить в словах свои

    2. эмоциональные проблемы,

    • психолог (педагог) должен стать адвокатом, а не его
      судьей,


    1. Временно исключить подростка из стрессогенной
      ситуации.


    2. Сбор информации о кризисе

    1. -внимательно воспринимать каждую жалобу

    2. подростка, не пренебрегать тем, что может

    3. «показаться» несерьезным «манипулятивным»,

    4. «попыткой привлечь внимание»,
      -прямо спрашивать о суицидальных мыслях,


    5. намерениях, планах, суицидальном поведении в
      прошлом.


    1. Определить внутренний смысла кризиса:

    1. -его ожидания от поступка: что желает изменить в
      себе, окружающих, ситуации.


    1. Преодоление исключительности ситуации:

    1. -показать подростку, что подобные ситуации

    2. встречаются достаточно часто, но другие люди
      находят из них альтернативные выходы.


    3. Разработка ясного плана действий:
      для подростка,
      Предоставить ему план простых и конкретных
      мероприятий, направленных на оказание


    4. медицинской и психологической помощи.

    5. 8. Наладить контакт с родственниками и друзьями.
      (Родственники и друзья подростка могут позитивно
      влиять на его состояние и быть источником ценной
      информации).


    6. 9. Обеспечить психологическую поддержку и

    7. активизировать собственные ресурсы подростка.

    1. Психолог
      Соц,педагог


    1. Беседа
      Опрос,
      наблюдение





    1. 2

    1. Осуществление связи с КДН, и др. социальными
      службами


    1. Социальный

    2. педагог



    1. 3

    1. Проинформировать родителей о признаках

    2. суицидального поведения подростка, мотивировать
      семью на получение профессиональной помощи


    1. Администрац
      ия


    2. Психолог
      Соц.педагог




    1. 4

    1. Психолого-педагогическая диагностика

    2. суицидального риска :экспресс-диагностика:

    3. педагогическая и психологическая

    1. Соц.педагог
      Психолог,
      зам.по ВР,


    1. Беседа,
      Опрос
      Наблюдение,
      Тестирование
      Анализ
      данных


    1. 5

    1. Углубленная психологическая диагностика.

    1. Психолог

    1. Тестирование

    2. Анализ
      данных


    1. 6

    1. Формирование группы детей с суицидальным
      риском.


    1. Психолог
      Соц.педагог
      Администрац
      ия




    1. Составление индивидуальной программы помощи

    2. несовершеннолетнему с суицидальным риском

    1. Психолог



    1. 1.

    1. Выявление изменений в эмоциональной сфере.
      Диагностика уровня депрессии, определение степени
      риска суицида.


    1. Психолог

    1. тестирование

    1. 2

    1. Беседа на темы: «Мои чувства, переживания». «Мои
      сильные стороны, мои ресурсы (внутренние и
      внешние) как средства решения проблем».


    2. Заключение контракта. Арт-терапия.

    1. Психолог

    1. Беседа
      Опрос
      наблюдение


    1. 3

    1. Беседа на тему: «Альтернативные способы

    2. разрешения кризисной ситуации». Экзистенциальное
      осмысление проблемы. Арт-терапия.


    1. Психолог

    1. Беседа
      Наблюдение
      эксперимент


    1. 4

    1. Выявление и коррекция неадаптивных
      психологических установок. Содействие
      переориентации поведенческих моделей.
      Сказкотерапия, притчи.


    1. Психолог

    1. Информирова
      ние
      Беседа
      Наблюдение
      эксперимент


    1. 5

    1. Составление карты ценностей.

    2. Беседа на тему: «Ценность жизни». Притчи.

    3. Метафорические карты

    1. Психолог

    1. Беседа
      Наблюдение
      эксперимент


    1. 6

    1. Позитивизация «Я-концепции», самоценности

    2. подростка. Просмотр фильма Германики,

    3. Обсуждение.

    1. Психолог

    1. Беседа
      Наблюдение
      Эксперимент
      дискуссия


    1. 7

    1. Актуализация эмоциональной привязанности.

    2. Сказкотерапия, метафорические карты..

    1. Психолог

    1. Беседа
      Наблюдение
      эксперимент


    1. 8

    1. Родственные связи и обязанности. Сказкотерапия.

    1. Психолог

    1. Беседа
      Наблюдение
      эксперимент