Файл: Программа профилактики суицидального поведения школьников в образовательной организации Разработчики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 625

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





    1. периода адаптации, формы

    2. родительской помощи и поддержки

    • признаки, мотивы, профилактика
      аутодиструктивного поведения


    • трудный возраст или советы

    1. родителям

    • уголовная ответственность родителей
      и несовершеннолетних


    • как помочь ребенку при подготовке к
      экзаменам






    1. 3

    1. Круглый стол для родителей по теме
      «Семейная поддержка» (теоретические
      занятия и тренинги)


    1. в течение

    2. года

    1. Педагог-психолог

    1. 4

    1. Информационно - пропагандистская
      акция «Родители! Будьте внимательны
      к детям!»


    1. в течение

    2. года

    1. Заместитель директора
      по УВР, педагог-


    2. психолог, социальный
      педагог


    1. 5

    1. Консультации родителей

    2. «Психологические особенности

    3. периода адаптации, формы

    4. родительской помощи и поддержки»

    1. сентябрь

    1. Педагог-психолог



  • Вензель Т.В., педагог-психолог

  • СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ



    1. Содержание работы

    1. Сроки

    1. Ответственн ый

    1. Работа с педагогическим коллективом

    1. 1

    1. Информирование педагогов по теме

    2. «Причины подросткового суицида. Роль
      взрослых в оказании помощи подросткам
      в кризисных ситуациях» «Возрастные
      психолого-педагогические особенности


    3. подростков»

    1. 2017 г.

    1. Заместитель директора
      по ВР


    1. 2

    1. Выявление и формирование детей группы
      риска (учащихся, оказавшихся в сложной
      жизненной ситуации) среди подростков


    1. В течение
      года


    1. Заместитель директора
      по ВР, педагог -
      психолог


    1. 3

    1. Составление базы данных учащихся,
      склонных к суицидальному поведению (по
      результатам мониторинга)


    1. В течение
      года


    1. Заместитель директора
      по ВР, педагог -
      психолог


    1. 4

    1. Проведение индивидуальных
      профилактических мероприятий с семьями
      группы риска


    1. В течение
      года


    1. Заместитель директора
      по ВР, педагог -
      психолог


    1. 5

    1. Изучение участниками образовательной
      деятельности нормативно - правовой базы,
      повышение профессиональной


    2. компетенции

    1. В течение
      года по плану
      МО кл.рук,
      по графику
      пед.советов,
      совещаний


    1. Руководитель МО
      классных
      руководителей


    1. 6

    1. Семинар кл. руководителей

    2. «Психологический климат в классе»

    1. В течение
      года


    1. Заместитель директора
      по ВР, педагог -
      психолог


    1. 7

    1. Организация работы с педагогами по
      профилактике профессионального


    2. выгорания

    1. В течение
      года


    1. Педагог - психолог

    1. Работа с учащимися

    1. 8

    1. Тематические классные часы. Цикл бесед
      «Жизнь в моих руках»


    1. Январь

    1. Классные
      руководители


    1. 9

    1. Индивидуальные беседы.

    1. В течение
      года
      По запросу


    1. Классный
      руководитель, педагог
      - психолог


    1. 10

    1. Исследование уровня тревожности

    1. по плану
      работы
      психолога


    1. Педагог - психолог

    1. 11

    1. Определение склонности к

    2. аутодиструктиному поведению

    1. дети группы
      риска


    1. Классные
      руководители,
      педагог-психолог


    1. 12

    1. Мониторинг суицидального поведения

    1. 6-8 «группа
      риска»


    1. Классные
      руководители,

    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   44








    1. 9 классы
      декабрь


    1. педагог - психолог

    1. 13

    1. Изучение эмоционального климата в
      семье (анкетирование, рисуночные тесты)


    1. 2-4 класс

    1. Классные
      руководители,
      педагог - психолог


    1. 14

    1. Внеурочные мероприятия, акции, с целью
      формирования у подростков принятия
      себя через вовлечение в новые виды
      деятельности.


    1. 1-11 классы
      В течение
      года,
      по плану ВР
      (программы
      по
      внеурочной
      деятельности)


    1. Зам. директора по ВР,
      педагог-психолог,
      классные
      руководители


    1. Работа с родителями

    1. 15

    1. Тематические общешкольные собрания
      «Стили родительского воспитания». «Об
      ответственности родителей за воспитание
      детей», «Психологические особенности
      подросткового возраста»


    1. В течение
      года


    1. Заместитель директора
      по ВР, педагог -
      психолог


    1. 16

    1. Тематические классные собрания «О
      мерах поощрения и наказания детей в
      семье». «Стили родительского


    2. воспитания», «Причины подросткового
      суицида. Роль взрослых в оказании
      помощи подросткам в кризисных


    3. ситуациях», «Родители меня не понимают
      или как услышать подростка»


    1. В течение
      года по
      запросу


    1. Заместитель директора
      по ВР, педагог -
      психолог


    1. 17

    1. Индивидуальные беседы

    1. По запросу

    1. Классный
      руководитель, педагог
      - психолог





  • ПРИМЕР 4

  • Первова С.В, педагог-психолог

  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    1. ПЕРВИЧНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОФИЛАКТИКИ

    1. Сроки

    1. Ответственны
      й


    1. Метод

    1. Организационно-правовое обеспечение


    1. п/п

    1. Содержание работы

    1. 1

    1. Формирование;

    2. -пакета нормативно-правовых документов
      федерального, регионального,


    3. муниципального и учрежденческого

    4. уровней по вопросам профилактики

    5. суицидального поведения детей и

    6. подростков

    7. -пакета памяток и рекомендаций родителям
      и педагогам по предотвращению


    8. суицидального поведения детей и

    9. подростков

    1. декабрь

    1. администрация
      зам.по ВР


    2. соц.педагог

    3. психолог

    1. Анализ
      данных


    1. 2

    1. Выявление учащихся и их семей,

    2. оказавшихся в сложной жизненной

    3. ситуации.

    4. Составление базы данных социально

    5. неблагополучных семей

    1. в течение
      уч.года


    1. зам.по ВР
      соц. педагог
      кл.


    2. руководители

    1. Опрос,
      наблюдени


    2. е

    1. 3

    1. Составление базы данных социально

    2. неблагополучных семей

    1. Сентябрь
      ( в
      течении
      года)


    1. соц. педагог

    1. Анализ
      данных


    1. 4

    1. Выявление детей с отклоняющимся

    2. поведением, формирование «группы риска»,
      рассмотрение критических ситуаций на
      «Совете профилактики»


    1. в течение
      уч.года


    1. администрация
      зам.по ВР


    2. соц. педагог

    3. кл.

    4. руководители

    1. Опрос,
      наблюдени
      е,
      дискуссияк
      руглый
      стол


    1. 5

    1. Проведение индивидуальных
      профилактических мероприятий с семьями
      социального риска


    1. в течение
      уч.года


    1. зам.по ВР
      соц. Педагог
      инспектор КДН


    1. Опрос,
      наблюдени
      е,
      дискуссияк
      руглый
      стол


    1. 6

    1. Рассмотрение и прояснение конфликтных
      школьных ситуаций на «Совете


    2. профилактики», примирение сторон,

    3. заглаживание вреда.

    1. в течение
      уч.года


    1. администрация
      зам,по ВР
      псмхолог


    1. Опрос,
      наблюдени
      е,
      дискуссияк
      руглый
      стол


    1. 7

    1. Психологическое консультирование

    2. педагогов, учеников и их родителей по
      вопросам проблемных (конфликтных)


    3. взаимоотношений с детьми.

    1. в течение
      года


    1. психолог

    1. Беседа,
      опрос,
      наблюдени
      е,







    1. (групповая и индивидуальная работа)





    1. тестирован
      ие,
      эксперимен
      т


    1. 8

    1. Организация оздоровления и отдыха во
      внеурочное время детей из
      неблагополучных и малообеспеченных
      семей (оздоровительный лагерь при школе)


    1. Июнь

    2. 2018 г

    1. зам,по ВР
      соц. педагог


    1. Игра,
      Обучкеие,
      Дискуссия,
      отдых


    1. 9

    1. Работа с детьми и родителями по
      профилактике отрицательных привычек:
      курение, токсикомания, наркомания
      (групповая и индивидуальная работа)


    1. В течении
      года


    1. врачи
      специалисты
      инспектор
      зам.по ВР
      психолог


    1. Информир
      ование,
      беседа,
      дискуссияо
      прос,
      игра


    1. Работа с обучающимися

    1. 1

    1. -Выявление детей, нуждающихся в

    2. незамедлительной помощи и защите.

    1. в течение
      года


    1. психолог

    1. Наблюдени
      е, аналих
      данных,
      беседа


    1. 2

    1. Мониторинг, диагностика,

    1. по плану

    1. психолог
      соц.педагог


    1. Тестирован
      ие


    1. 3

    1. Оказание экстренной психологической
      помощи, обеспечение безопасности, снятие
      стрессового состояния.


    1. ситуативн
      о


    1. психолог,
      кл.руководител
      ь


    1. Наблюдени
      е, аналих
      данных,
      беседа,
      консультир
      ование


    1. 4

    1. Индивидуальные и групповые занятия по
      обучению проблеморазрешающего


    2. поведения, поиска социальной поддержки,
      ее восприятия и оказания, повышению
      самооценки, развитию адекватного


    3. отношения к собственной личности,

    4. эмпатии

    1. По плану

    1. психолог

    1. информиро
      вание,
      дискуссияб
      еседа,
      эксперимен
      т,
      круглый
      стол


    1. 5

    1. Классные часы:

    2. «Этикет (Манеры)»

    3. «Есть у человека недостатки?»

    4. «К большому терпению придет и умение»

    5. «Как уважать Человека»

    6. «Корректный и галантный Человек»

    7. «Человечество - это мужчины и женщины»

    8. «Мое поведение - мое отношение»

    9. «Познай себя самого»

    10. «Г де располагается душа? Зло и Добро»

    11. «Искусство быть обаятельным»

    12. «Как понять другого. Эмпатия»

    13. «Какие люди мне нравятся. Культура спора»

    14. «О терпимости к людям»

    15. «Совесть - основа нравственности»

    1. 1 раз в
      неделю


    1. психолог,
      кл.руководител
      и


    2. волонтёры
      родители
      соц. педагог
      зам.по ВР


    1. Информир
      ование,
      дискуссия







    1. «Язык - основное средство общения»

    2. «Пойми меня»

    3. «Каждый человек достоин уважения»

    4. «Делать добро спешите»

    5. «Как научиться жить в мире людей»

    6. «Воспитай себя сам»

    7. «Красота внешнего облика»

    8. «К большому терпению придет и умение»

    9. «Учимся снимать усталость»

    10. «Т олерантность»

    11. «Как преодолевать тревогу»

    12. «Способы решения конфликтов с

    13. родителями»

    14. «Стресс в жизни человека» Способы борьбы
      со стрессом «Г
      рани моего Я»
      «Я + он + они = мы»


    15. «Способы саморегуляции эмоционального

    16. ««Как сказать: Нет!»

    17. «Не сломай свою судьбу!»







    1. 6

    1. Правовые классные часы:

    2. «Что ты должен знать об УК РФ»

    3. «У головная ответственность

    4. несовершеннолетних»

    5. «Знаешь ли ты свои права и обязанности»

    1. сентябрь,
      октябрь
      ноябрь


    1. Зам.по ВР
      инспектор
      соц. педагог


    1. Информир
      ование,
      дискуссия


    1. 7

    1. Психолого-педагогическая поддержка

    2. обучающихся к выпускным экзаменам
      (тренинг «Лестница» 9кл)


    1. Декабрь,
      апрель


    1. психолог

    1. Экспериве
      нт,
      круглый
      стол,
      информиро
      вание


    1. 8

    1. Игра для учащихся 5-х классов
      «Колючка» » (интеграция «отверженных»,


    1. октябрь

    1. психолог

    1. Экспериве
      нт,
      круглый
      стол,
      информиро
      вание


    1. 9

    1. Тренинговое занятие «Жизнь - бесценный
      дар» 6 класс


    1. февраль

    1. кл.

    2. руководитель

    1. Экспериве
      нт,
      круглый
      стол,
      информиро
      вание


    1. 10

    1. Игра «В чем смысл жизни?» 7 класс

    1. ноябрь

    1. психолог

    1. Экспериве
      нт,
      круглый
      стол,
      информиро
      вание


    1. 11

    1. Тренинг «Ценность жизни» 8кл

    1. январь

    1. психолог

    1. Экспериве
      нт,
      круглый
      стол,

    1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   44