Файл: Тихоокеанский государственный медицинский университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 3176
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
101.Этиологическими факторами лейкозов являются:
1. Укажите общие причины эндокринных заболеваний:
1. Укажите гормональные нарушения, сопровождающие инсулинорезистентность:
60.Укажите причину эндокринных заболеваний:
1.Укажите гормональные нарушения, сопровождающие инсулинорезистентность:
Задача 1. Женщина 48 лет. Ранее часто принимала антидепрессанты. В течение 2 лет отмечает непереносимость жирной пищи, тупые боли в правом подреберье, периодически диффузный зуд, боли в костях, боли и опухание лучезапястных, коленных, межфаланговых суставов, выпадение зубов. Последние 3 месяца нарастающая желтуха, темная моча. Печень на 5 см, плотная, край закруглен. Селезенка увеличена. Анализ крови: связанный билирубин - 144, свободный – 57 мкмоль/л, АсАТ – 216 нмоль/л, АлАТ – 283 нмоль/л, ЩФ – 222 мкмоль/л, холестерин – 9,1 ммоль/л, протромбин – 0,5мкмоль/л, глобулины – 22г/л.
Проведите патофизиологический анализ
Задача 2. Больной 40 лет, поступил с жалобами на резчайшие боли, приступообразные, иррадиирующие в бедро (клиника почечной колики справа), температура тела до 400С, отсутствие мочи, симптом Пастернацкого резко положителен. Выражены симптомы интоксикации. При обследовании на экскреторных урограммах единственная почка справа, конкремент в нижней части мочеточника, обтурирующий его просвет, гидронефроз в почечно-лоханочной системе как следствие обтурации. Почка значительно увеличена в размере. Биохимия крови: азот до 2 г/л, мочевина – 25 ммоль/л.
Проведите патофизиологический анализ
Задача 3. Больная 25 лет, поступила в реанимационное отделение в шоковом состоянии: 24 часа назад ей была перелита иногрупная кровь. Состояние резко тяжелое, выраженная бледность кожи с иктеричным оттенком, диффузные отеки, отсутствие мочи. В клиническом анализе крови – тяжелая анемия, гемоглобин 30 г/л, билирубин 80 ммоль/л (норма – 20 ммоль/л).
Проведите патофизиологический анализ
Задача 4. В эндокринологическую клинику поступил больной 8 лет низкого роста с сильно развитой мускулатурой. Объективно: грубый голос, яички маленьких размеров, недостаточная пигментация кожи. АД – 70/40 мм рт. ст. Содержание в моче суммарных 17-ОКС пониженное, гонадотропин в моче отсутствует.
Проведите патофизиологический анализ
Задача 5. Больная К., 30 лет, поступила в хирургическое отделение по поводу опухоли правого надпочечника. Жалуется на появление бороды и усов, чрезмерную полноту, аменорею, фурункулез. Объективно: больная среднего роста. Лицо круглое, лунообразное, с грубой бородой и усами. Кожа жирная, красная, с большим количеством угрей. В области груди и верхней части живота – массивное отложение жира. Конечности худые. На коже живота множественные полосы красно-фиолетового цвета. Границы сердца расширены влево. АД – 200/110 мм рт. ст. Содержание сахара в крови повышено до 180 мг/%. В плазме крови увеличено содержание натрия и уменьшено содержание калия. В моче увеличено содержание 17-ОКС. На рентгеновских снимках костей отмечено разряжение костного вещества.
Проведите патофизиологический анализ
Задача 6. У больного К., после травмы спинного мозга тонус мышц бедра и голени резко снижен, имеется выпадение рефлекторных реакций данных мышц. Патологические рефлексы отсутствуют. Наблюдаются атрофия мышц конечностей, дистрофические изменения кожных покровов и ногтей.
Проведите патофизиологический анализ
Задача 7. Женщина 48 лет. В течение 14 лет, периодически после приема жирной пищи, возникали сильные боли в правом подреберье с последующей температурой, тошнотой, рвотой. В последние 3 года присоединилась желтуха, зуд и длительный фибрилитет, оссалгии, артралгии. В течение последних 2 месяцев постоянная желтуха, геморрагии, расчесы. Печень на 3 см из подреберья, болезненная, уплотнена, край закруглен. Селезенка не увеличена. Анализ крови: лейкоциты – 9,5х109/л, СОЭ – 36 мм/час. Связанный билирубин – 88 мкмоль/л, свободный – 30 мкмоль/л, АсАТ – 160 мкмоль/л, АлАТ – 178 мкмоль/л, ЩФ – 124 мкмоль/л, протромбин – 52% (от нормы), холестерин – 8,7 ммоль/л.
Проведите патофизиологический анализ
Задача 8. Больной 48 лет. Жалобы на увеличение и тяжесть в животе. В прошлом злоупотреблял алкоголем. В течение 6 лет отмечалось увеличение печени. Увеличение живота заметил 1 месяц назад. Объективно: телеангиэктазии на коже туловища, гиперемия ладоней, живот увеличен в объеме, пупок сглажен, определяется тупость ниже пупка и флюктуация. Печень, селезенка пальпируются. Билирубин крови – 30 мкмоль/л, АсАТ – 400 нмоль/л, АлАТ – 300 нмоль/л, белок – 52 г/л.
Проведите патофизиологический анализ
Задача 9. Больной 40 лет, поступил в клинику с жалобами на сильную жажду, полиурию, плохой сон, быструю утомляемость. Лечится у терапевта по поводу гипертонической болезни и ожирения. Ухудшение состояния отмечает после травмы головы, когда стал прибавлять в весе, усилились головные боли, стала беспокоить жажда. Объективно: ожирение пропорциональное, рост 180 см, вес 120 кг, АД 160/100 мм.рт.ст. Пульс ритмичный, 72 в минуту. Общий анализ крови в норме. Анализ мочи: относительная плотность – 1001, диурез 4,5 л/сут (больной выпивает до 6 л жидкости). Сахар крови натощак – 6,8 ммоль/л.
Проведите патофизиологический анализ
Задача 10. Больная 15 лет, обратилась с жалобами на задержку роста, отсутствие менструаций. Со слов матери, росла слабым ребенком, часто болела простудными заболеваниями, отставала от сверстников по росту. Других жалоб не предъявляет. Хорошо учится в школе. Объективно: правильного телосложения, рост 140 см, вес 38 кг, на шее выраженные кожные складки. Сзади низкий рост волос. Наружные гениталии нормального строения. Вторичные половые признаки отсутствуют. Генетическое исследование выявило наличие кариотипа 45ХО
Проведите патофизиологический анализ
Экзаменационная программа по патофизиологии
Студент должен знать:
-
Определение патофизиологии как науки. Предмет, цели, задачи и структура патофизиологии. Связь с другими медицинскими дисциплинами. -
Методы патофизиологии. Метод эксперимента на живых объектах (основание методик). Этапы и фазы эксперимента. Значение патофизиологии для клиники. -
Здоровье, норма, переходные состояния организма между здоровьем и болезнью. Критерии здоровья. Соотношение понятий здоровья и нормы. Относительность нормы. -
Болезнь и предболезнь. Критерии болезни. Патогенетические варианты и состояния предболезни. Уровни абстракции болезни. -
Болезнь как диалектическое единство повреждения и защитно-приспособительных реакций организма. Относительная целесообразность и потенциальная патогенность защитных реакций. -
Принципы классификаций болезни (ВОЗ). Стадии развития и исходы болезней. Выздоровление (полное, неполное). Ремиссии, рецидивы и осложнения.1 ... 80 81 82 83 84 85 86 87 88
Патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние. Типовые патологические процессы: свойства, отличия от болезни.
Понятие об этиологии. Причины и условия болезни. Причина не действие, а взаимодействие с организмом. Основные типы действия (взаимодействия) этиологического фактора. Характеристика патогенности причинного фактора.
Анализ основных положений монокаузализма, кондиционализма и конституционализма. Их вклад в современную теоретическую концепцию причинности в патологии. Этиотропный принцип лечения и профилактики заболеваний.
Понятие о патогенезе. Начальное и главное звено в патогенезе. Патогенетические факторы болезни. Причинно-следственные отношения в патогенезе. «Порочные круги».
Специфические и неспецифические, структурные и функциональные звенья патогенеза. Соотношение местных и общих компонентов патогенеза (их значимость в зависимости от этапа болезни, вида патологии и др.). Генерализация: пути и фазы генерализации патологического процесса.
Патологическая система, патологическая доминанта, патологическая детерминанта. Болезни регуляции.
Роль защитно-приспособительных и компенсаторных механизмов в патогенезе болезней. Понятие о саногенезе, его механизмы. Основы патогенетической терапии и профилактики (цель и задачи).
Выздоровление, механизмы. Значение защитных и компенсаторных механизмов в выздоровлении и эндогенезации патологического процесса. Потенциальная патогенность защитных механизмов.
Виды повреждения клетки (специфические и неспецифические, обратимые и необратимые и др.). Морфологические и функциональные признаки повреждения клеток. Паранекроз, некроз. Апоптоз: понятие, механизмы проявления.
Общие механизмы повреждения клеток (расстройства энергетического обеспечения, повреждение мембраны и ферментов клеток и др.).
Защитно-приспособительные процессы в клетке при действии повреждающих факторов (компенсация дефицита энергии, ионного дисбаланса, генетических дефектов и др.).
Общее действие низких температур на организм (гипотермия). Фазность реакции организма. Патогенез. Особенности развития у детей.
Общее действие высоких температур на организм (гипертермия). Фазность реакции организма, патогенез. Тепловой и солнечный удары. Особенность реакции детского организма на перегревание.
Роль и значение физиологического состояния организма на действие электрического тока. Патогенез изменений и причины смерти при электротравме.
Шок: определение, виды, общий патогенез шоковых состояний; сходства и различия различных видов шока.
Стадии развития шока. Динамика нарушений функции и обмена веществ в различные фазы шока. Особенности возникновения и течение шока у детей.
Этиология и патогенез травматического шока. Нарушение функции ЦНС и эндокринной системы при травматическом шоке. Особенности развития у детей.
Терминальные состояния. Умирание как стадийный процесс. Преагональное состояние, агония. Клиническая и биологическая смерть. Этиология, патогенез, стадии и виды комы.
Значение наследственности в патологии. Сходство и различия приобретенных, врожденных и наследственных заболеваний. Методы изучения и диагностики наследственных болезней.
Хромосомные болезни, их характеристика и механизм возникновения. Роль медико-генетических консультаций в выявлении и лечении наследственной патологии. Понятие об антенатальной диагностике.
Причины и патогенез заболеваний, обусловленных нарушением генного аппарата человека. Фенокопии и их значение в патологии.
Определение понятия реактивности организма, ее роль в патологии. Виды и формы реактивности. Реактивность и резистентность. Виды резистентности.
Роль возраста и пола в определении реактивности. Неравнозначимость реактивности мужского и женского организма, причины различия. Основные особенности детского организма, определяющие в разные возрастные периоды особенности реактивности.
Механизм реализации реактивности на различных уровнях организации организма. Понятие о коммуникативно-регуляторном интегративном аппарате. Иммунонейроэндокринные взаимодействия.
Характеристика индивидуальной реактивности. Правило доз, правило исходного состояния, реактивность при патологических состояниях.