Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1286

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем, самостоятельно создавать схемы, таблицы по результатам работы с текстами.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные (описание, рассуждение, повествование) и письменные (повествование) тексты;

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

устанавливать причины успеха или неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по её достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания по литературному чтению на родном (чувашском) языке с опорой на предложенные образцы.


Предметные результаты изучения литературного чтения на родном (чувашском) языке. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

воспринимать на слух тексты на чувашском языке, читать вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами, понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух и прочитанных самостоятельно;

читать художественное произведение и (или) его фрагменты по ролям;

читать наизусть 1-2 стихотворения разных авторов на чувашском языке;

отличать прозаическое произведение от стихотворного;

различать малые жанры фольклора: пословицу, загадку, считалку, потешки, колыбельную песню;

отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий в прочитанном произведении;

определять (с помощью учителя) тему и главных героев прочитанного
или прослушанного текста;

находить средства художественной выразительности в тексте (звукоподражание, повтор);

работать с детской книгой: определять автора, находить оглавление;

иллюстрировать прослушанный текст.

Предметные результаты изучения литературного чтения на родном (чувашском) языке.

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

читать целыми словами или выражениями вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями, осознанно выбирать интонацию и темп чтения, делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

читать художественные произведения по ролям, эмоционально воспринимать на слух прочитанные произведения;

читать наизусть 2-3 несложных стихотворения разных авторов (по выбору);

строить короткое монологическое высказывание: краткий или развёрнутый ответ на вопрос учителя, участвовать в учебном диалоге о прочитанном, дополнять чужой ответ новым содержанием;

проводить элементарный анализ прочитанного произведения, определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

выделять части текста по предложенному плану, составлять план прозаического произведения;

наблюдать за развитием сюжета в произведении, выделять сюжетную линию
в рассказе;

выявлять авторское отношение к персонажам, их поведению;

приводить названия изученных произведений, кратко пересказывать их содержание;

различать сказку и рассказ, различать сказки о животных и волшебные, называть их особенности;



находить в произведении изобразительно-выразительные средства (сравнение, олицетворение, повтор) без использования терминов;

инсценировать произведения или отрывки из прочитанных произведений;

иллюстрировать понравившиеся сюжеты произведений.

Предметные результаты изучения литературного чтения на родном (чувашском) языке. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

читать выразительно вслух, читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного и смыслового чтения;

читать наизусть 3-4 стихотворения разных авторов (по выбору);

определять тему прослушанного текста;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного и (или) прочитанного произведения, самостоятельно составлять вопросы по содержанию прослушанного и (или) прочитанного текста,

высказывать своё мнение о прочитанном, аргументировать свою точку зрения фрагментами из текста, использовать выразительные средства языка в собственном монологическом высказывании;

находить в прочитанном тексте нужную информацию, делить тексты на части и озаглавливать каждую часть;

выявлять в тексте средства художественной выразительности (синоним, антоним, эпитет, сравнение, звукоподражание);

называть особенности прозаической и стихотворной речи, наблюдать за рифмой, ритмом стихотворения;

различать жанры прочитанных художественных текстов, выявлять особенности произведений разных жанров;

инсценировать фрагменты прозаических текстов;

создавать небольшие устные и письменные высказывания на основе прочитанного или прослушанного художественного текста с опорой на план;

иллюстрировать фрагменты прочитанных произведений.

Предметные результаты изучения литературного чтения на родном (чувашском) языке.

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

читать вслух и про себя с установкой на смысловое восприятие текста, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм;

составлять план текста и использовать его для пересказа, пересказывать небольшие тексты и сюжеты изученных литературных произведений, приводить имена их авторов;

формулировать монологическое высказывание о литературном произведении или герое, приводить описание персонажей, высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений, используя изученные изобразительно-выразительные средства, подтверждать своё мнение фрагментами из произведения;


определять тему и основную мысль прочитанного произведения, выявлять мораль, находить крылатые выражения;

сопоставлять сюжеты, героев (персонажей) одного или нескольких произведений, сравнивать отдельные эпизоды;

создавать небольшие письменные тексты на заданную тему, ориентируясь на составленный план и личный читательский опыт;

самостоятельно выбирать книги в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку, подготовка устного сообщения на определённую тему)

«Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» для 1–4 классов начального общего образования (далее – Программа) составлена на основе следующих нормативноправовых документов:

  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  3. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286);

  5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/22 от 18 марта 2022 г.);

  6. Примерная программа воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 3/22 от 23 июня 2022 г.);

  7. Концепция преподавания родных языков народов Российской Федерации, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября 2019 года;

  8. Концепция преподавания государственных языков Республики Башкортостан и родных языков народов Республики Башкортостан, утвержденная Указом Главы Республики Башкортостан № УГ-613 от 30.12.2020 года;

  9. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года

№ВС-22/15 (с изменениями и дополнениями);

  1. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан» (с изменениями и дополнениями).

Учебный предмет «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» изучается в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Башкортостан, в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в рамках предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.