ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1212
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чтение отрывков из произведений башкирских и русских поэтов и писателей. Знакомство с прилагательными, характеризующими положительные качества ребенка. Составление вопросительного предложения с использованием вопросительных местоимений «какой?», «который?», подготовка ответа на вопрос. Описание своего дома, комнаты, употребление в речи имен прилагательных, умение задавать друг другу вопросы по теме урока, списывание текста с доски. Умение поддерживать диалог, переспрашивать, использовать в речи выученные слова и формы слов, составлять текст о своих домашних обязательствах с использованием русско-башкирского словаря. Праздник ―Сөмбөлә (праздник урожая).
Основы лингвистических знаний. Имена существительные с аффиксами принадлежности. Повторение общих сведений о степенях сравнения имен прилагательных.
Правописание аффиксов имен прилагательных.
Рассказываю об Отчизне
Развитие речи. Знакомство с новой лексикой, активизация ее в речи. Составление текстов о своей улице, родном доме, большой и малой Родине, о месте нашей планеты в Солнечной системе. Рассказ о любимых местах родного края, о детях своего двора. Чтение произведений башкирских и русских поэтов и писателей, образцов башкирского фольклора. Составление кратких текстов и диалогов по шаблону и без шаблона, умение выражать свои мысли. Детская игра «Тирмә» («Юрта»).
Работа на разных платформах (LearningApps, ЯКласс).
Основы лингвистических знаний. Местоимение.Повторение изученного материала о местоимениях. Личные, указательные, притяжательные, вопросительные местоимения.
Правила правописания местоимений.
Живу в деревне/городе
Развитие речи. Освоение новых слов и словосочетаний по теме, знакомство с памятными местами Башкортостана, Уфы. Умение строить беседу и диалоги о городской и деревенской жизни, составление связных текстов о деревне/городе проживания. Рассказы о городах и селах республики, о растениях сада и огорода.
Составление текстов о достопримечательностях своего района и республики с использованием выученных слов.
Работа на разных платформах (LearningApps, ЯКласс).
Основы лингвистических знаний. Имя числительное (повторение изученного материала).Простые и составные числительные.Разряды имен числительных:
количественные, собирательные, порядковые. Правила правописания имен числительных.
Обсуждаем погоду и времена года
Развитие речи. Изучение растений и животных, занесенных в Красную книгу Башкортостана, названий времен года. Усвоение новой лексики, работа по предложенным текстам, составление новых текстов о правилах поведения на природе, об охране природы родного края. Зимние, весенние, летние, осенние развлечения детей. Беседы о традициях и обычаях. Значение данных традиций в настоящее время.
Развитие навыков аудирования, правильного беглого чтения текстов, составления диалогов по теме.
Основы лингвистических знаний. Наречие. Отличие наречий от имен прилагательных. Говорим о разном
Развитие речи. Аудирование текстов о планах на будущее. Освоение новой лексики по теме, активизация их в речи, составление текстов о планах на будущее, о своей мечте. Составление диалогов-расспросов по шаблону, с опорой на ключевые слова. Работа на разных платформах (LearningApps, ЯКласс). Праздник «Сабантуй».
Основы лингвистических знаний. Глагол. Место глаголов в предложениях. Изменение глаголов по лицам.
Учусь покупать
Развитие речи. Знакомство с названиями продуктов, одежды, усвоение этикетных правил при покупке товаров, общение по данной теме. Рассказы о моде с использованием в речи глаголов настоящего времени. Работа по предложенным диалогам, составление диалогов по образцу, активизация изученной лексики.
Соблюдение особенностей башкирского речевого этикета при общении. Создание текстов по предложенной теме. Составление коротких рассказов с опорой на план и ключевые слова. Поиск разных источников информации, использование схем, корректировка ошибок. Детская игра «Буяу һатам» («Продаю краски»).
Основы лингвистических знаний. Глагол. Отрицательная форма глагола. Временные формы глаголов. Повторение пройденного материала за год.
Контроль знаний
Повторение изученного материала, контрольная работа, работа над ошибками, проектные работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГОСУДАР-
СТВЕННЫЙ (БАШКИРСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
. Трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
-
базовые логические действия: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
-
базовые исследовательские действия: определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 3) работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
-
общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
-
совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
-
самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; -
самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Предметные результаты по учебному предмету «Государственный (башкирский) язык Республики Башкортостан» на уровне начального общего образования обеспечивают: