Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основы лингвистических знаний. Изучение дифтонгов: [йо, [йҿ, [йү.Заполнение

текста с пропусками слов.

Я изучаю живую природу

Развитие речи. Аудирование текста о фруктах и овощах. Усвоение лексических единиц по теме «Мои любимые овощи». Игра «Прятки». Составление предложений о временах года. Совершенствование умений разбираться в правилах чтения: прочтение букв ә, ө, е в разных типах слога, дифтонгов [йы], [йе], [йо], [йҿ], [йү].

Основы лингвистических знаний. Изучение дифтонгов [йә, [йы, [йе. Повторение ранее изученных дифтонгов.

Контроль знаний. Повторение изученного материала за год, проведение контрольной работы, коррекция знаний.

2 класс

Будем знакомы

Развитие речи. Аудирование короткого текста о знакомстве, составление реплик по этой теме. Активизация изученных слов по теме «Знакомство», обогащение лексики новыми словами, знакомство с учебником, чтение слов, предложений, стихов и коротких текстов.

Чтение текстов (по указанию учителя и выборочно). Изучение игры «Представь друга».

Усвоение вопросов «Һин кем?» («Ты кто?»), «Һеҙ кем?» («Вы кто?»), «Һинең исемең нисек?» («Как тебя зовут?»), «Һеҙҙең исемегеҙ нисек?» («Как Вас зовут?»), «Уның исеме нисек?» («Как зовут его/ее/их?»), «Һин ҡайҙа йҽшәйһең?» («Где ты живешь?»). Работа на платформах LearningApps, ЯКЛАСС.

Основы лингвистических знаний. Звуки и буквы. Повторение алфавита, специфических звуков башкирского языка [ә], [ө], [ү], [ҡ], [ғ], [ҫ], [ҙ], [һ], [ң]. Использование знаний алфавита при выполнении упражнений. Деление предложения на слова, определение количества слов в предложении. Нахождение в слове согласных и гласных. Местоимение. Личные, вопросительные. Употребление местоимений в речи.

Я люблю своих родных

Развитие речи. Активизация изученных слов по теме «Семья», обогащение лексики новыми словами, составление по образцу рассказов о членах семьи, аудирование текстов о семье, заполнение тестов о прослушанном. Чтение диалогов, подбор вопросов к ответам, составление коротких диалогов с использованием изученной лексики. Составление слов по данной словообразовательной модели и употребление в диалоге-расспросе по заданному образцу. Составление предложений, коротких текстов по сюжетным картинам.

Основы лингвистических знаний. Словообразовательная модель: төҙөү + се, бейеү + се, теген + се, балыҡ + сы, яҙыу + сы, ҡурай + сы. Притяжательные местоимения «Минең, һинең, уның» («Мой (моя), твой (твоя), его (ее)»). Притяжательные местоимения «Беҙҙең, һеҙҙең, уларҙың». («Наш (наша), ваш (ваша), их»).Синтаксис. Утвердительные и вопросительные предложения, знаки препинания в конце предложений. Отличие группы слов, не составляющих предложение. Выбор знака препинания в конце предложения. Составление простых предложений.


Выполнение заданий на разных платформах (LearningApps, ЯКласс).

Знакомство с русско-башкирским и башкирско-русским словарями.

Моя школьная жизнь и увлечения

Развитие речи. Активизация изученных слов по теме «Школа», обогащение лексики новыми словами, усвоение вопросов «Минең мәктәбем ниндәй?» («Моя школа какая?»), «Яратҡан шөғөлөң ниндҽй?» («Какое твое любимое увлечение?») и ответов, составление по образцу маленьких текстов о любимых увлечениях, коротких диалогов-расспросов по заданному образцу. Развитие навыков аудирования по текстам о школьной жизни и увлечениях. Выборочный пересказ текста.Проектная работа по предложенной теме, анализ и обобщение, представление своей работы.

Основы лингвистических знаний. Морфология. Имя существительное. Группировка слов по частям речи. Употребление существительных в речи. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «Кем?» («Кто?») и «Нимә?» («Что?»). Единственное и множественное число имен существительных. Изменение имен существительных по числам и лицам.

Иду играть с друзьями

Развитие речи. Аудирование текста про детские игры. Усвоение лексических единиц в соответствии с изучаемой темой, вопросов «Был нимә?» («Что это?»), «Был кем?» («Кто это?»);«Миңә нимә кәрәк?» («Что мне нужно?»), «Нимә эшләргә?» («Что делать?»), «Нимә эшләй?» («Что делает?»), «Нимә эшләйбеҙ?» («Что делаем?»), «Ҡайҙа нимә эшләйем?» («Где что делаю?»), «Ҡайҙа нимә эшләйбеҙ?» («Где что делаем?»), употребление выученных слов в речи, пересказ текста по опорным словам, составление коротких диалогов о совместных играх. Восстановление деформированных предложений, повтор порядка слов в предложении.

Чтение текстов об охране здоровья. Знакомство с детской народной игрой (по выбору учителя).

Основы лингвистических знаний.Синтаксис.Главные члены предложения.Порядок слов в предожении. Глагол. Умение распознавать глаголы, отвечающие на вопросы «Нимә эшләргә?» («Что делать?»), «Нимә эшләй?» («Что делает?»), «Нимә эшләйбеҙ?» («Что делаем?»), «Ҡайҙа нимә эшләйем?» («Где что делаю?»), «Ҡайҙа нимә эшләйбеҙ?» («Где что делаем?»). Изучение словосочетаний «вопросительное слово куда? + глагол», «вопросительное слово откуда? + глагол», «вопросительное слово где? + глагол», «вопросительное словокогда? + глагол?». Употребление глаголов в речи.



Познаю окружающий мир

Развитие речи. Аудирование, ответы на вопросы по содержанию прослушанного текста, обогащение лексики новыми словами по теме. Усвоение вопросов «Ниндәй?» («Какой?», «Какая?», «Какое?»), «Ҡайҙа?» («Куда?»), «Ҡайҙан»? («Откуда?», «Когда?»). Использование в репликах выученных слов и фраз, чтение текстов, соотнесение вопросов с ответами, рассказ по вопросам, по плану. Восстановление деформированных текстов, письмо словарных диктантов.

Изучение названий деревьев, трав, насекомых, птиц в сравнении с русским языком. Совершенствование навыка составления диалогических и монологических текстов по заданной ситуации и теме.

Основы лингвистических знаний.Имя прилагательное. Определение значений имен прилагательных и умение употреблять их в речи. Различение имен прилагательных, отвечающих на вопросы «Ниндәй?» («Какой (-ая/-ое)?»).Изучение словосочетаний «Вопрос куда+ глагол?». «Вопрос откуда? + глагол», «Вопрос где? + глагол».

Контроль знаний

Повторение изученного материала, контрольная работа, работа над ошибками, проектные работы.
3 класс

Рады знакомству!

Развитие речи. Активизация изученных слов по теме, умение задавать вопрос «Һин ҡайҙан?» («Ты откуда?») и отвечать на него, нахождение нужной информации, использование в речи готовых клише, правильное интонирование предложений. Аудирование текстов о знакомстве. Дополнение предложений по прослушанному тексту. Чтение текстов в учебнике, усовершенствование норм орфоэпического чтения. Восстановление деформированных текстов, заполнение анкет.

Повторение изученных фраз, обогащение речи новыми словами, знакомство с персонажами детских произведений (имя, возраст). Использование в речи типичных фраз башкирского речевого этикета. Развитие диалогической и монологической форм речи.

Основы лингвистических знаний. Повторение видов предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

Я получаю знания

Развитие речи. Активизация изученных слов в речи, аудирование текстов о школе, об уроках. Развитие диалогической речи: составление диалогов по предложенной ситуации, трансформация диалогов: дополнение и продолжение. Составление диалога побудительного характера. Рассказ по вопросам. Поиск информации в предложенных учителем словарях.


Усвоение вопросительной формы «Нимәһеҙ?» («Без чего?»), развитие навыков правильного чтения. Выборочное чтение, соблюдение орфоэпических норм башкирского языка.

Интерактивные игры в портале «Мир родного языка».

Основы лингвистических знаний. Прямое и переносное значение слова. Синонимы.

Антонимы. Омонимы.

Мир вокруг меня

Развитие речи. Изучение новых слов, составление предложений об окружающем мире. Работа в парах: составление вопросов и ответов по изученным текстам. Народный праздник ―Карға буткаһы‖ (―Воронья каша‖).

Основы лингвистических знаний. Однокоренные слова. Имя существительное. Изменение по падежам.

Мое любимое время года

Развитие речи. Знакомство с растениями, миром животных, природой Башкортостана.

Изучение названий деревьев, трав, насекомых, птиц в сравнении с русскими названиями. Развитие речи: составление монологов и диалогов по готовым вопросам. Совершенствование навыков аудирования: прослушивание разножанровых текстов, определение по ключевым словам содержания прослушиваемого текста. Чтение с правильной интонацией текстов о временах года, пересказ по вопросам. Заполнение таблицы и анкеты о временах года, сезонных явлениях. Восстановление деформированного текста. Изменение имен существительных по падежам, подбор правильных вариантов окончаний слов в предложениях, совершенствование знаний на интерактивной доске. Праздник «Нардуған» («Святки»).

Основы лингвистических знаний. Имя существительное: изменение по падежам.

Мой гардероб

Развитие речи. Изучение новых слов, обозначающих предметы гардероба, признаки предметов, использование изученных слов в разговоре, составление диалогов и монологов с изученными словами. Употребление в диалогах союза «потому что». Чтение текстов по теме, развитие навыков орфоэпического чтения текстов. Восприятие текста на слух, заполнение анкет по прослушанному тексту. Составление коротких топиков о любимой одежде, описывание своей одежды по предложенному шаблону и опорным словам. Изучение вопроса «Сколько?», знакомство с количественными числительными, повторение счета от 1 до100.

Детская игра «Йәшерәм яулыҡ» («Прячу платок»).

Основы лингвистических знаний. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Местоимение. Изменение местоимений по падежам. Имя числительное. Количественные числительные.


Я путешественник

Развитие речи. Знакомство с новыми словами, обозначающими разные виды отдыха, активизация их в речи. Аудирование текстов о путешествиях, определение по использованным глаголам времени путешествия. Составление по предложенным репликам диалогов и топиков про путешествия. Беглое, правильное чтение текстов с соблюдением пауз и интонации, поиск недостающей информации в разных источниках. Передача содержания прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план. Перевод с русского языка на башкирский язык адаптированных текстов. Составление словосочетаний с использованием изученных времен глагола.

Основы лингвистических знаний. Глагол. Времена глагола: прошлое, настоящее, будущее. Изменение глаголов по временам.

Контроль знаний

Повторение изученного материала, контрольная работа, работа над ошибками, проектные работы.
4 класс

Развитие речи

Каждый день хожу в школу

Развитие речи. Повторение пройденного материала, обмен репликами по теме, обогащение лексики новыми словами по теме, употребление в диалогах выученных клише и дежурных фраз. Повторение общих сведений о башкирском языке, о его месте в системе тюркских языков, о его статусе в Республике Башкортостан. Изучение вопроса «Какой урок мне нравится?», обоснование своего ответа, составление предложений по схеме.

Знакомство с отрывками из произведений башкирских поэтов и писателей. Изучение правил орфоэпии башкирского языка, общих сведений о лексике башкирского языка.

Знакомство со словами, отвечающими на вопросы «Кто?», «Что?», «Что я люблю читать?»,«О чем мы разговариваем в школе?»,развитие монологической речи с использованием нужных форм слов, составление диалогов о друзьях, описывание своих друзей, использование в речи имен существительных в единственном и во множественном числах.

Основы лингвистических знаний. Повторение пройденного материала.Общие сведения о языке. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных.

Я люблю свою семью

Развитие речи. Аудирование текста о семье. Изучение новых терминов родства, расспрос имени, возраста родственников, описание внешности, рассказ о своей семье. Определение значений слов по контексту или уточнение с помощью словаря, Интернета и др.